Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 2 апреля 2010 г.
N 2-34/313
Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Салават Республики Башкортостан, определяющих требования к средствам наружной рекламы.
1.2. В Правилах применяются основные понятия, указанные в Федеральном законе "О рекламе".
1.3. Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан устанавливают единые для городского округа город Салават Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы.
1.4. Правила устанавливают требования к оформлению разрешительной документации, размещению, демонтажу рекламных конструкций.
1.5. Размещение (установка) средств наружной рекламы на территории городского округа и объектах городской собственности (за исключением рекламной информации, размещаемой на киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках) осуществляется владельцем средства наружной рекламы, являющимся рекламораспространителем, на основании разрешительных документов, утвержденных Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - Администрация) и Уполномоченным городским органом по регулированию наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - Уполномоченный городской орган), и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и настоящих Правил.
1.6. Владелец средства наружной рекламы (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкции на основании договора с ее собственником.
1.7. Средства наружной рекламы (далее по тексту - СНР) могут размещаться на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
1.8. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.9. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы и информации несет рекламораспространитель.
1.10. Владелец средства наружной рекламы обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также прилегающую территорию за свой счет.
1.11. Средства наружной рекламы должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
1.12. Основанием для размещения средств наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан является договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан и разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией, где указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (Приложение N 4 к настоящим Правилам).
1.13. Разрешение на установку средств наружной рекламы, решение об аннулировании разрешения рекламной конструкции оформляется постановлением главы Администрации.
1.14. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
1.15. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.16. Платежи за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан зачисляются в бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.17. Размещение средств наружной рекламы не влечет за собой возникновения прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требуют оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
1.18. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
1.19. По завершении срока действия разрешительной документации на установленную рекламную конструкцию ее владелец обязан в течение 30 дней обеспечить демонтаж рекламной установки и восстановить рекламное место в его первоначальном виде согласно предписанию Администрации. В случае невыполнения указанного обязательства рекламная установка подлежит демонтажу с последующим возмещением лицу, осуществившему демонтаж рекламной конструкции, произведенных в этой связи затрат за счет владельца рекламной конструкции.
1.20. Уполномоченный городской орган осуществляет ведение реестра рекламных конструкций, содержащего сведения об их владельцах, типе средства наружной рекламы, сроках эксплуатации рекламной конструкции.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Средства наружной рекламы - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства (кроме вывесок, витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков), предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для доведения до неопределенного круга лиц рекламной информации и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
2.4. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обращающееся в уполномоченный городской орган с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию СНР.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.7. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.8. Городской реестр СНР - определенная уполномоченным органом форма для регистрации и учета СНР, сведений об их владельцах, рекламораспространителях, типе СНР и сроках эксплуатации СНР.
2.9. Уполномоченный городской орган - орган, который определяется постановлением главы Администрации и в рамках своей компетенции осуществляет координацию и организацию распространения, размещения и эксплуатации СНР на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
3. Средства наружной рекламы
К средствам наружной рекламы (СНР) относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства. Средства наружной рекламы могут использоваться исключительно для размещения рекламной информации.
Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в городском реестре СНР.
Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
3.1. Стационарные СНР и требования, предъявляемые к их размещению.
К стационарным СНР относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные СНР подразделяются на:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
Общие требования к стационарным СНР:
Конструкции стационарных СНР должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции СНР, определенными в паспорте рекламного места.
Конструкции стационарных СНР должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять СНР, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Стационарные СНР не должны эксплуатироваться без размещения рекламы более 5-и дней подряд.
Стационарные СНР не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
Не допускается размещение стационарных СНР, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с нарушением действующих санитарных норм и правил.
Требования к стационарным СНР, обеспечивающие безопасность дорожного движения и сохранение архитектурного облика городского округа город Салават Республики Башкортостан, определены действующими нормативными правовыми актами.
3.1.1. Отдельно стоящие СНР.
3.1.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента (основания), каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
- СНР малого или городского формата (1,8 x 1,2 м и менее), в том числе тумбы;
- СНР среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- СНР большого формата(3 x 4 м, 3 x 6 м и более);
- СНР сверхбольшого формата (5 x 12 м и более).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть выполнены в строгом соответствии с согласованным техническим проектом на СНР;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (крепления осветительной аппаратуры, соединения с основными элементами, торцевыми поверхностями);
- расстояние между щитовыми конструкциями большого формата высотой более 10 м должно быть не менее 100 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
- расстояние между щитовыми конструкциями большого формата высотой менее 10 м должно быть не менее 75 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
- расстояние между щитовыми конструкциями сверхбольшого формата высотой более 10 м, как правило, должно быть не менее 150 м, а для конструкций малого формата, установленных вдоль проезжей части дорог, - не менее 20 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог.
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, шиномонтаж, авторемонт, магазины запасных частей и т.д.).
Щитовые установки должны быть изготовлены и установлены в соответствии с действующими требованиями нормативных правовых актов и стандартов, обеспечивающих безопасность дорожного движения при их эксплуатации. Габариты рекламного поля не должны превышать рекламной конструкции.
Щитовые установки делятся на категории. Категория установки определяется специализированной комиссией.
3.1.1.2. Объемно-пространственные конструкции - СНР, в которых для размещения рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
3.1.1.3. Флаговые композиции и навесы - СНР, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использоваться в качестве основания: опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.1.1.4. Наземные панно - СНР, размещаемые на поверхности земли; состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами и/или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемое из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Конкретное место размещения указанной таблички определяется проектом.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещенные в соответствии с разработанными органами архитектуры конструкциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещенные с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с органами архитектуры.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность.
3.1.2.2. Настенные панно - СНР, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенного панно, имеющего элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форм (3x4 м, 3x6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 3.1.1.1). Проект на размещение настенного панно площадью 18 кв. м и более в обязательном порядке должен содержать расчеты на ветровую устойчивость.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.
Настенное панно площадью от 18 кв. м должно иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции.
3.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой.
Как правило, применяются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,5 x 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
В целях обеспечения безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не ниже 4,5 м от уровня земли, если они установлены на опорах уличного освещения или опорах контактной сети МУЭТ. На зданиях кронштейны размещаются не ниже 3 м от уровня земли.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться не далее 1,5 м от точки крепления к зданию до ближней к зданию кромки рекламного поля.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. Кронштейны должны иметь маркировку с указанием владельца, его номера телефона, номера кронштейна в городском реестре.
3.1.2.4. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в т.ч. гирлянды) и неосвещенные.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью используемых для размещения рекламной информации сторон.
3.1.3. Витрины - объемные СНР, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций, содержащие сведения рекламного характера.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.1.4. Проекционные установки - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.5. Электронные экраны (электронные табло) - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Электронные экраны (электронные табло) должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.1.6. Маркизы, навесы, тенты - СНР, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2. Временные средства наружной рекламы.
К временным СНР относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНР, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м.
3.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные СНР, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2.3. СНР на ограждениях объектов строительства - временные СНР, размещаемые на ограждениях объектов строительства, в том числе защитные сетки, размещаемые на строительных лесах.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других СНР, предусмотренных настоящими Правилами. Обязательным условием размещения рекламы на объектах строительства является размещение информации об объекте строительства.
3.2.4. Временные СНР ив# подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.3. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения.
Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и других рекламных материалов).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
3.4. Средства информационного оформления.
К средствам информационного оформления городского округа город Салават Республики Башкортостан, не содержащим сведений рекламного характера, относятся следующие носители информации, размещаемые на территории городского округа:
- средства размещения городской информации;
- информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
3.4.1. Средства размещения городской информации.
3.4.1.1. Технические средства организации дорожного движения (за исключением рекламно-информационных знаков), информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующие правилам дорожного движения и утвержденным государственным стандартам.
3.4.1.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.).
3.4.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, схемы ориентирования на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, расписание движения пассажирского транспорта.
3.4.1.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.4.1.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах и др.
3.4.1.6. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, гирлянды, перетяжки, настенное панно и др.), выполненное в соответствии с планом мероприятий и утвержденным соответствующим постановлением главы Администрации.
3.4.1.7. Информация учреждений культуры, спорта, образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кино.
3.4.2. Информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
К информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относятся следующие средства информационного оформления:
3.4.2.1. Вывески.
К категории вывесок относятся, как правило, расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей" и ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.
Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия.
Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, отдельных элементов, маркизы либо размещаться на козырьке входа в помещение, а также в витрине. Вывеска в форме настенного панно должна располагаться между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески.
Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих санитарных норм и правил.
В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, уполномоченным органом может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как средство наружной рекламы в установленном порядке.
Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.4.2.2. Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей" и должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь площадь от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.4.3. Порядок согласования и регистрации вывесок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.3.1. Каждая вывеска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемая на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, подлежит обязательному согласованию и регистрации в Уполномоченном городском органе.
3.4.3.2. Для согласования эскиза вывески юридические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в Уполномоченный городской орган с заявлением произвольной формы о согласовании эскиза вывески, к которому прикладываются следующие документы:
- дизайн-проект вывески с указанием ее предполагаемого местонахождения, типа и основных характеристик, технических решений по обеспечению освещения вывески в темное время суток, архитектурной привязкой к объекту в масштабе и цвете;
- копии свидетельства о государственной регистрации заявителя, о постановке на налоговый учет, учредительных документов юридического лица, заверенные исполнительным органом юридического лица - заявителя, копии паспорта заявителя - индивидуального предпринимателя;
- копии документов, удостоверяющих право собственности или аренды на помещение, иного права на использование помещения.
3.4.3.3. Срок рассмотрения заявления о согласовании размещения вывески не должен превышать 30 календарных дней. По результатам рассмотрения заявления Уполномоченный городской орган согласовывает представленный дизайн-проект вывески либо отклоняет его путем направления мотивированного уведомления, содержащего перечень обязательных для исполнения заявителем рекомендаций. После исполнения рекомендаций заявитель повторно обращается в уполномоченный орган за согласованием размещения вывески. Отклонение представленного дизайн-проекта вывески без указания причин не допускается.
3.4.3.4. Владельцу вывески выдается свидетельство на право размещения вывески с указанием наименования владельца вывески, перечня необходимых согласований, архитектурной привязки вывески к объекту в масштабе и цвете, описанием типа и основных характеристик вывески.
3.4.3.5. Согласованный проект свидетельства на право размещения вывески подлежит утверждению Уполномоченным городским органом. Утвержденное свидетельство на право размещения вывески является основанием для начала работ по изготовлению и монтажу вывески и регистрации ее в городском реестре.
3.4.3.6. Срок действия свидетельства на право размещения вывески устанавливается один год со дня его утверждения. По истечении срока действия свидетельства вывеска подлежит переосвидетельствованию Уполномоченным городским органом на предмет возможности продления срока действия свидетельства.
3.4.3.7. Для продления срока действия свидетельства на право размещения вывески заявитель обращается в Уполномоченный городской орган с заявлением произвольной формы, к которому прикладываются:
- фото существующего фасада с привязкой вывески;
- копии документов, удостоверяющих право собственности или аренды на помещение, иного права на использование помещения;
- по требованию уполномоченной организации - заключение специализированной организации о проведенной технической экспертизе безопасности дальнейшей эксплуатации вывески.
3.4.3.8. Заявления регистрируются в Уполномоченном городском органе, где принимается решение о возможности продления срока действия свидетельства либо о мотивированном отказе в продлении срока его действия.
3.4.3.9. При смене содержания вывески, ранее выданное свидетельство на право размещения вывески аннулируется, вновь установленная вывеска подлежит согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.4.3.10. Уполномоченный городской орган вправе отказать заявителю в продлении срока действия свидетельства и запретить дальнейшую эксплуатацию вывески в следующих случаях:
- неисполнение законно направленных уведомлений об устранении нарушений правил установки и эксплуатации вывески в установленные сроки;
- возникновение по вине владельца вывески обстоятельств, связанных с нарушением правил эксплуатации объектов городского хозяйства.
3.5. Требования согласующих организаций к СНР и местам их размещения.
3.5.1. Требования городских согласующих организаций к СНР и рекламным местам на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан регламентируются нормами действующих нормативных правовых актов, а также ведомственными нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
3.5.2. Перечень согласующих организаций определяется применительно к каждому конкретному СНР Уполномоченным городским органом с учетом специфики той или иной рекламной установки и характера ее эксплуатации при составлении паспорта рекламного места.
3.5.3. СНР и рекламные места, получившие согласование городских организаций, считаются отвечающим требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
4. Социальная реклама и социально значимая информация
4.1. Распространение социальной рекламы осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы, заключаемого с рекламораспространителями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций).
4.3. Заказчиками социальной рекламы и социально значимой информации, размещаемой на территории городского округа город Салават РБ, выступают заинтересованные в распространении указанной информации лица, в том числе органы местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан.
4.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
5. Структура органов управления, осуществляющих регулирование в сфере наружной рекламы на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан
5.1. Координацию работ по проектированию и размещению СНР в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет художественный совет по вопросам внешнего оформления городских территорий, создаваемый постановлением главы Администрации и возглавляемый заместителем главы Администрации.
5.2. Уполномоченный городской орган определяется постановлением главы Администрации и в рамках своей компетенции осуществляет координацию и организацию распространения, размещения и эксплуатации СНР на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, в пределах которых:
- обеспечивает осуществление единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной информации, художественного оформления города, размещения и эксплуатации СНР, определения и индивидуализации рекламных мест на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан на основании согласованной концепции размещения средств наружной рекламы и внешнего оформления городских территорий;
- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного и праздничного оформления, а также размещении социальной рекламы и социально значимой информации;
- осуществляет подготовку конкурса (аукциона) и организационное обеспечение работы комиссии по предоставлению права на установку объектов наружной рекламы на землях, находящихся в ведении городского округа;
- обеспечивает организацию разработки и ведения общегородского реестра СНР;
- принимает решения о согласовании размещения объектов информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе вывесок.
5.3. Уполномоченный городской орган осуществляет организацию эксплуатации рекламных мест и размещения СНР, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование СНР и рекламных мест.
5.4. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации:
- осуществляет общее градостроительное руководство в области определения рекламных мест и размещения СНР на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- осуществляет организацию соблюдения рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, за соответствием объектов наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- организует разработку программ по комплексному художественному и праздничному оформлению городского округа;
- согласовывает размещение объектов информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе вывески.
5.5. Уполномоченные городские организации в соответствии с установленной компетенцией проводят согласование рекламных мест.
5.6. Специализированная организация на основании договора поручения, заключаемого с Администрацией, осуществляет следующие виды деятельности:
- мониторинг за полнотой и правильностью уплаты платежей по заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан в пользу казны городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- учет уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на установку средств наружной рекламы;
- регистрацию рекламных мест, а также средств наружной рекламы, размещенных на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, а также ведение их реестра;
- прием, регистрацию и проверку соответствия установленным требованиям заявлений и приложенных к ним документов рекламораспространителей на размещение СНР и эксплуатацию рекламных мест на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- разработку и оформление проектов разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы в городском округе город Салават Республики Башкортостан, выдачу рекламораспространителям утвержденной в установленном порядке разрешительной документации;
- обеспечивает подготовку и выдачу паспортов рекламных мест на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Функции специализированной организации исполняются организацией, определенной по результатам проведения конкурса.
6. Порядок оформления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан
6.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции.
6.1.1. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции заявитель (рекламораспространитель) должен обратиться в Администрацию с заявлением, установленной формы, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, где указаны:
- сведения о заявителе;
- предполагаемое место расположения средства наружной рекламы (адрес);
- владелец земельного участка, здания, сооружения (при их наличии);
- сведения о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции.
6.1.2. К заявлению, указанному в п. 5.1.1. настоящих Правил, прилагаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в п. 5.1.1." следует читать: "в п. 6.1.1."
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае# если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) эскиз средства наружной рекламы с указанием размеров рекламного поля, его габаритов, местоположения в конкретной городской среде (привязка к фото), ориентированных габаритных размеров фундамента и массы конструкции;
4) проект рекламной конструкции с архитектурной привязкой к объекту в масштабе и цвете;
5) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, заключенный ее владельцем с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае# если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
6) документ об оплате государственной пошлины.
6.1.3. Согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, выполняется органом местного самоуправления самостоятельно с целью определения принципиальной возможности размещения в данном рекламном месте СНР, тип и основные характеристики которого указаны в проекте. Перечень организаций, согласующих проект СНР, определяется Уполномоченным городским органом. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его орган местного самоуправления городского округа.
6.1.4. Согласующие организации выполняют работы по экспертизе СНР на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этой организации, и согласовывают проект либо выдают мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты или технические нормы, действующие в сфере компетенции согласующей организации.
6.1.5. Срок рассмотрения проекта СНР каждой уполномоченной согласующей организацией не должен превышать 10 календарных дней. В случае непредставления в указанный срок информации о согласовании или мотивированном отказе в согласовании проект СНР считается согласованным.
6.1.6. Срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации, но не может быть более 5 лет. Если срок согласования не указан, он принимается на срок действия 5 лет.
6.2. Предоставление рекламных мест на территории городского округа город Салават для установки рекламных конструкций.
6.2.1. Размещение и эксплуатация СНР на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков и других объектов.
6.2.2. Для размещения и эксплуатации СНР на объектах (зданиях, сооружениях и др.), принадлежащих третьим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, рекламораспространитель заключает договор о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с законным владельцем объекта (за исключением размещения информации, относящейся к информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам).
6.2.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на рекламных местах, расположенных на территории городского округа город Салават, осуществляется их владельцами. Условия, сроки, порядок установки и эксплуатации СНР определяются договором, заключаемым с Администрацией. Плата за право эксплуатации рекламного места на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан по договорам, заключенным до введения в действие данных Правил, взимается согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
6.2.4. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, определяющего тип СНР, разрешенного к установке на определенном и индивидуализированном рекламном месте, его местоположение в городской среде, условия его размещения и эксплуатации и являющегося неотъемлемой частью договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.2.5. Обязательным приложением к паспорту рекламного места является выкопировка из генплана СНР в М 1:500, выполненная на топосъемке в М 1:500, или его архитектурная привязка.
6.2.6. Срок действия паспорта рекламного места устанавливается пять лет с момента завершения его оформления.
6.2.7. Форма паспорта рекламного места и порядок его оформления определяется постановлением главы Администрации.
6.3. Порядок размещения и ввода в эксплуатацию СНР.
6.3.1. После получения разрешения на размещение СНР в установленном рекламном месте заявитель обязан в течение 30 календарных дней установить рекламную конструкцию.
6.3.2. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ осуществляется при наличии:
- паспорта рекламного места и согласованного проекта СНР;
- постановления главы Администрации о разрешении на установку рекламной конструкции и предоставлении рекламного места на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям;
- ордера на выполнение земляных работ.
6.3.3. Монтаж СНР производится при обязательном присутствии представителя Уполномоченного городского органа. Монтаж СНР на зданиях и сооружениях производится в присутствии также представителей владельца здания (управляющей организации) или с их письменного согласования.
6.3.4. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке в эксплуатации СНР должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.
6.3.5. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2-х суток - на территориях зоны исторического и особого городского значения;
- не более 4-х суток - на улицах городского значения;
- не более 5 суток - на внутриквартальных территориях зоны городского значения.
6.3.6. В случае неосвоения предоставленного рекламного места в течение одного года со дня выдачи разрешения на установку рекламной конструкции постановление главы Администрации о разрешении на размещение СНР в установленном рекламном месте утрачивает силу, разрешение аннулируется.
6.3.7. Владелец СНР несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции СНР, возмещаются заявителем.
6.3.8. Эксплуатация вновь установленного СНР начинается после подписания акта ввода его в эксплуатацию. Форма акта ввода СНР в эксплуатацию определена в приложении N 3 к настоящим Правилам. Акт ввода в эксплуатацию вновь установленного СНР подлежит утверждению Уполномоченным городским органом. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении и назначается повторная дата приемки СНР в эксплуатацию. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней как самовольно установленной.
6.3.9. В случае выдачи разрешения на размещение и эксплуатацию маркизов, витрин, штендеров договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан не заключается.
6.3.10. После ввода СНР в эксплуатацию и заключения договора рекламное место и установленный объект подлежат учету в городском реестре СНР с обозначением его литеры и срока эксплуатации. Владелец СНР обязан в пятидневный срок со дня установки СНР представить в Уполномоченный городской орган визуализацию установленного СНР с целью присвоения специализированной комиссией рекламной конструкции категории.
6.4. Эскиз баннерного полотна должен согласовываться с главным архитектором городского округа г. Салават до размещения на рекламной конструкции СНР.
6.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
6.6. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан обязательства сторон по договору прекращаются.
6.7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и гражданским законодательством.
6.8. Требования настоящих Правил в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
6.9. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции направляется заявителю за подписью главы Администрации.
6.10. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта средства наружной рекламы и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.11. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6.12. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
7. Аннулирование и признание недействительным разрешения на установку рекламной конструкции
7.1. Решение об аннулировании разрешения принимается Администрацией:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.2. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
7.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Администрации;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску Администрации;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
7.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
7.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8. Организация исполнения требований настоящих Правил
Организацию исполнения требований настоящих Правил осуществляет Уполномоченный городской орган.
Уполномоченный городской орган организует в рамках своей компетенции и с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" исполнение требований настоящих Правил в части:
- состояния внешнего вида объектов рекламы, соблюдения норм и правил их эксплуатации;
- состояния праздничного оформления территорий и предприятий города;
- светового рекламного и архитектурного оформления городской инфраструктуры;
- реализации городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- выполнения договорных обязательств по срокам установки, оплаты, состояния рекламно-художественного оформления и соответствия размещения СНР его паспорту;
- при выявлении грубых нарушений настоящих Правил, а также и условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимает меры для расторжения с организацией-нарушителем договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9. Технические требования по проектированию, монтажу, эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы
9.1. СНР должны соответствовать требованиям СНиП и другим действующим нормативным документам, в том числе техническим условиям на конструкции СНР.
9.2. Эксплуатация рекламных установок на предоставленных рекламных местах должна производиться в строгом соответствии с условиями эксплуатации рекламного места, установленными в паспорте рекламного места.
9.3. Обязательной технической экспертизе подлежат следующие конструкции СНР:
- отдельно стоящие щитовые конструкции форматом более 18 кв. м;
- крышные установки.
9.4. Проектирование, изготовление и монтаж СНР производятся организациями, имеющими соответствующую лицензию, или организациями, имеющими в своем штате сертифицированных специалистов.
9.5. Эксплуатация в обследование СНР.
9.5.1. Решение о необходимости обследования конструкции СНР, находящихся в эксплуатации, принимает Уполномоченный городской орган.
9.5.2. Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и других воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции; в случае отсутствия проектной документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности.
9.5.3. По результатам проверки составляется заключение, утверждаемое Уполномоченным городским органом, содержащее краткое описание отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции и срок следующего обследования.
9.5.4. Владелец СНР обязан устранять отклонения, указанные в заключении, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также прилегающую территорию за свой счет.
9.5.5. Расходы экспертных организаций, связанные с обследованием конструкции СНР, возмещаются заявителем.
9.5.6. Контроль за состоянием и соблюдением требований норм и правил по охране труда и технике безопасности при выполнении монтажа средств наружной рекламы осуществляет организация, проводящая данные работы.
9.5.7. В случае проведения ремонтно-профилактических работ на городских инженерных коммуникациях или по обоснованному требованию Администрации СНР демонтируются за счет средств рекламораспространителя.
9.5.8. По завершении срока действия разрешительной документации на установленное СНР владелец СНР обязан в течении# 30 календарных дней обеспечить демонтаж рекламной установки и восстановить рекламное место в его первоначальном виде согласно предписанию Администрации. В случае невыполнения указанного обязательства рекламная установка подлежит демонтажу силами городских служб с последующим возмещением произведенных в этой связи затрат за счет владельца СНР.
9.6. Порядок производства демонтажа рекламной конструкции.
9.6.1. В случае самовольной установки рекламной конструкции, аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
9.6.2. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.