Во исполнение Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.03.2008 года N 83 "О разработке комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
Министр |
А. Н. Кутлиахметов |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 3 мая 2011 г.
Регистрационный номер N 1400
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю
(утв. приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 8 апреля 2011 г. N 150-п)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - Регламент, государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Минэкологии РБ при осуществлении полномочий по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю. Действие Регламента не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 1; 2007, N 30, ст. 3745);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ч. II, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ч. I, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10 ; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 11, ст. 1261; 2009, N 52, ст. 6450; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 11, ст. 1261) (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1278);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625; 2009, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.04.2009, N 14, ст. 1668);
приказом Минприроды России от 14.09.2010 N 402 "Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Башкортостан, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
Указом Президента Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года N УП-346 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 05.09.2008, N 17 (287), ст. 942).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется территориальными подразделениями Минэкологии РБ, указанными в приложении N 1 к настоящему Регламенту, на безвозмездной основе.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является согласование порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, подписанное руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ и оформленное соответственно на бланке территориального подразделения Минэкологии РБ.
1.5. Порядок производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - Порядок), согласовывается сроком на 3 года.
1.6. Заявителями являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (далее - Заявитель).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц при выполнении административных процедур предоставляется:
непосредственно в Минэкологии РБ и его территориальные подразделения;
путем использования средств телефонной связи или в электронной форме;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении Минэкологии РБ и его территориальных подразделений, графике (режиме) работы Минэкологии РБ и его территориальных подразделений, местах приема граждан, контактных телефонах (телефонах для справок), размещаются на:
интернет-сайте Минэкологии РБ (www.mprrb.ru);
информационных стендах в Минэкологии РБ и его территориальных подразделениях.
2.1.3. На информационных стендах и Интернет-сайте Минэкологии РБ размещается также следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
перечень заявочных документов, необходимых для исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по обращениям Заявителя:
в письменной форме, в электронной форме;
в устной форме с использованием средств телефонной связи.
2.1.5. При консультировании по письменным обращениям, и обращениям, поступившим в электронной форме, ответ направляется не позднее 30 календарных дней с момента получения такого обращения.
2.1.6. При консультировании по телефону уполномоченные должностные лица обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявки на исполнение государственной функции;
о ходе исполнения государственной функции по конкретной заявке;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы уполномоченное должностное лицо, принявшее звонок, должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое уполномоченное должностное лицо либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
Для исполнения государственной функции Заявитель должен представить в территориальное подразделение Минэкологии РБ:
заявление о согласовании Порядка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
утвержденный Заявителем Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
заверенные Заявителем документы согласно перечню в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Срок исполнения территориальными подразделениями Минэкологии РБ государственной функции не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления о согласовании Порядка.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
непредставление полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.2. настоящего Регламента;
несоответствие Порядка требованиям, изложенным в п. 2.5. настоящего Регламента.
2.5. Требования, предъявляемые к содержанию Порядка
Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
2.5.1. Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами.
2.5.1.1. Целями производственного контроля в области обращения с отходам являются обеспечение:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;
соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходам производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду до заполнения форм первичной учетной документации;
оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;
получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
2.5.1.2. Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т. п.;
подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
предупреждение вреда, наносимого окружающей среде, в результате деятельности предприятия;
контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
2.5.2. Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля.
Организационной структурой, обеспечивающей проведение производственного контроля, является экологическая служба Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное уполномоченное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
2.5.3. Объекты производственного контроля в области обращения с отходами.
При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
систем удаления отходов;
объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
объектов захоронения отходов (полигоны), находящихся в ведении природопользователя;
систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя.
2.5.4. Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления.
Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников) контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
особенности оформления актов проверки;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.
2.5.5. Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления.
Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источник негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:
установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль правильности расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями методик выполнения измерений;
в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, - фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов - фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
2.5.6. Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления.
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
2.5.7. Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю.
Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком о производственном контроле. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии.
III. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является регистрация заявления о согласовании Порядка.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании Порядка осуществляется уполномоченным должностным лицом территориального подразделения Минэкологии РБ, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично Заявителем (уполномоченным представителем).
3.3. Руководитель территориального подразделения Минэкологии РБ назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение и согласование Порядка (далее - должностное лицо), которое в течение 5 календарных дней с даты поступления к нему заявления осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям пунктов 2.2 и 2.5 настоящего Регламента.
3.4. В случае предоставления документов, прилагаемых к заявлению, не в полном объеме, определенном пунктом 2.2 настоящего Регламента, Заявителю в течение 10 календарных дней с даты поступления заявления направляется письменный отказ в рассмотрении Порядка, подписанный руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ, с указанием причин отказа.
3.5. В случае соответствия поступившего заявления требованиям пунктов 2.1 и 2.5 настоящего Регламента должностное лицо в течение 5 календарных дней со дня регистрации такого заявления осуществляет всестороннее рассмотрение поступившей документации и подготовку проекта решения о согласовании Порядка либо об отказе в его согласовании.
3.6. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа Порядка распоряжением территориального подразделения Минэкологии образуется постоянно действующий совещательный орган - комиссия по вопросам рассмотрения порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - Комиссия).
Комиссия формируется из специалистов территориального подразделения Минэкологии РБ. В состав Комиссии могут быть также включены граждане и организации, привлекаемые Минэкологии РБ в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, аккредитованные Минэкологии РБ в установленном порядке.
Количество членов Комиссии должно составлять не менее 3 человек и образовывать нечетное количество лиц.
3.7. Комиссия в срок не позднее 7 календарных дней со дня подготовки проекта решения осуществляет рассмотрение и обсуждение на заседании заявления о согласовании Порядка со всеми прилагаемыми документами и проекта решения, предусмотренного в п. 3.5 настоящего Регламента.
3.8. По итогам заседания Комиссия принимает решение о согласовании Порядка либо об отказе в его согласовании, в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Регламента.
3.9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих членов комиссии.
3.10. Решение Комиссии в течение 3 календарных дней со дня заседания Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается членами Комиссии.
3.11. Протокол заседания Комиссии представляется должностному лицу секретарем Комиссии в течение 2 календарных дней со дня его подписания.
3.12. Должностное лицо оформляет в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Регламента решение о согласовании или об отказе в согласовании Порядка направляет его Заявителю в течение 10 календарных дней со дня получения протокола заседания Комиссии. Решение оформляется в виде письма, подписываемого руководителем территориального подразделения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем соответствующего территориального подразделения Минэкологии РБ.
4.2. Должностные лица территориальных подразделений Минэкологии РБ, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц территориальных подразделений Минэкологии РБ, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Отдел экологической безопасности Минэкологии РБ организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными подразделениями Минэкологии РБ.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных подразделений Минэкологии РБ.
4.7. По результатам проведенных проверок должностные лица территориальных подразделений Минэкологии РБ в случае выявления нарушений прав заявителей привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Минэкологии РБ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Решения Минэкологии РБ могут быть обжалованы гражданами, их объединениями и организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Минэкологии РБ во внесудебном порядке и (или) в суде.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим разделом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель (уполномоченный представитель) имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
5.3. Должностные лица территориальных подразделений Минэкологии РБ, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием Заявителя (уполномоченного представителя) и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заинтересованного лица, сообщает в устной форме или по телефону заинтересованному лицу в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. При обращении Заявителя (уполномоченного представителя) в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.5. Жалоба Заявителя (уполномоченного представителя) в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Минэкологии РБ административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые Заявитель (уполномоченный представитель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается Заявителем (уполномоченным представителем).
5.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя (уполномоченного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении Заявителя (уполномоченного представителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем (уполномоченным представителем) по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель (уполномоченный представитель), направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (уполномоченному представителю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального подразделения Минэкологии РБ, связанные с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, направляется руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
5.8. Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ, связанные с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, направляется заместителю министра, курирующему вопросы обращения с отходами производства и потребления.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:
1) об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным действия (бездействия);
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.
5.10. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностного лица Минэкологии РБ в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природопользования и
экологии Республики Башкортостан по
исполнению государственной функции по
согласованию порядка производственного
контроля в области обращения с отходами,
определяемого лицами, осуществляющими
деятельность в области обращения с
отходами, по объектам, не подлежащим
федеральному государственному
экологическому контролю
Список
территориальных подразделений Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
NN п/п |
Наименование территориального органа |
Адрес |
Факс, телефон |
1. |
Уфимское территориальное управление |
г. Уфа, ул. Ленина, 86 |
(347) 262-40-79 |
2. |
Приуфимское территориальное управление |
г. Уфа, ул. Ленина, 86 |
(347) 273-98-45 |
3. |
Нефтекамское территориальное управление |
г. Нефтекамск, ул. Социалистическая, 8 |
(34783) 2-32-89 |
4. |
Стерлитамакское территориальное управление |
г. Стерлитамак, ул. Элеваторная, 49 |
(3473) 43-28-59 |
5. |
Бирское территориальное управление |
г. Бирск, ул. Гагарина, 92 |
(34784) 3-30-87 |
6. |
Туймазинское территориальное управление |
г. Туймазы, ул. 70 лет Октября, 11 В |
(34782) 7-17-52 |
7. |
Мелеузовский территориальный комитет |
г. Мелеуз, ул. Ленина, 33 |
(34764) 3-51-24 |
8. |
Сибайский территориальный комитет |
г. Сибай, ул. Ленина, 38 |
(34775) 3-70-44 |
9. |
Месягутовский территориальный комитет |
с. Месягутово, ул. Мира, 41 |
(34798) 3-11-93 |
10. |
Белорецкий территориальный комитет |
г. Белорецк, ул. Ленина, 69 |
(34792) 3-42-59 |
11. |
Салаватский комитет |
г. Салават, ул. Ленина, 1 |
(34763) 5-26-30 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан по исполнению
государственной функции по согласованию
порядка производственного контроля в области
обращения с отходами, определяемого лицами,
осуществляющими деятельность в области
обращения с отходами, по объектам, не
подлежащим федеральному государственному
экологическому контролю
Образец
заявления на исполнение государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Руководителю территориального
подразделения Минэкологии РБ
____________________________
от _______________________________________
(руководителя, осуществляющего деятельность
в области обращения с отходами)
Прошу Вас согласовать порядок осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами ______________________________
______________________________________________________________________
(форма собственности и полное наименование)
ИНН ________________________________ ОГРН ___________________________,
расположенного _______________________________________________________
(полный адрес)
Руководитель |
____________________________________ |
|
(Фамилия, и., о.) |
|
|
|
(Подпись, печать, дата) |
Приложение N 3
к Административному регламенту Министерства
природопользования и экологии Республики
Башкортостан по исполнению государственной
функции по согласованию порядка
производственного контроля в области
обращения с отходами, определяемого лицами,
осуществляющими деятельность в области
обращения с отходами, по объектам, не
подлежащим федеральному государственному
экологическому контролю
Перечень
документов, представляемых лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами (далее - Заявитель), для проведения процедуры согласования Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Документы, регламентирующие систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем
Положение об экологической службе Заявителя.
Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.
Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).
Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.
Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.
Описание систем удаления отходов.
Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении Заявителя.
Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.
Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами.
Копии свидетельств о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельств об аккредитации лабораторий, привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (система СААЛ).
Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.
Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
Описание методов и средств экоаналитического контроля, используемых при осуществлении измерений в рамках производственного контроля.
Описание средств измерений, применяемых при осуществлении производственной контроля.
В случае подтверждения соответствия обязательным требованиям организации и реализации производственного контроля в области обращения с отходами Заявителя органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации и аккредитованными в соответствии с правилами аккредитации органов по сертификации, Заявитель может, по своему усмотрению, вместо сведений, обосновывающих определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, приложить к документам, указанным в настоящем приложении, копию сертификата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 8 апреля 2011 г. N 150-п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 3 мая 2011 г.
Регистрационный N 1400
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 92 (27327) от 13 мая 2011 г.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 24 января 2013 г. N 28п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10 августа 2011 г. N 373п