Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24 мая 2011 г. N 2-15/51з в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 мая 2010 г.
N 2-6/39з
Муниципальная программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2010-2013 годы
24 мая 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2010-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", Республиканская программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2010-2011 годы |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы |
Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан |
Цели Программы |
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач городского округа; |
|
- формирования конкурентной среды в экономике городского округа; |
|
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; |
|
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; |
|
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Башкортостан, Российской Федерации и иностранных государств; |
|
- сохранение существующих количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства; |
|
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. |
Срок реализации Программы |
2010-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы осуществляется за счет: - средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в объеме 28 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 1 млн. рублей; 2011 год - 7 млн. рублей; 2012 год - 10 млн. рублей; 2013 год - 10 млн. рублей. - средств Республики Башкортостан, выделяемых в рамках софинансирования для поддержки мероприятий муниципальной программы |
Основные направления Программы |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; |
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; | |
|
- развитие инновационной и производственной сферы малого и среднего предпринимательства; |
|
- формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; |
|
- научно-методическое, образовательное и консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; |
|
- повышение престижа предпринимательской деятельности в городском округе. |
Механизм реализации Программы |
Привлечение к выполнению отдельных мероприятий Программы исполнителей на договорной основе, в том числе научно-исследовательских организаций, консультационных, образовательных организаций, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан путем предоставления субсидий. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Сохранение количественных и качественных показателей субъектов малого и среднего предпринимательства на существующем уровне; - создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе; - увеличение объема продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли малого и среднего предпринимательства в формировании бюджета городского округа. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
По состоянию на 01.01.2010 г. в городе зарегистрировано 10128 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 2598 малых предприятий (с учетом микропредприятий), 30 средних предприятий и 7500 индивидуальных предпринимателей.
За 2009 год доля работающих в предпринимательстве от численности занятых в экономике города на крупных и средних предприятиях составляет 25,71%, доля участия предпринимательства в формировании доходов городского бюджета выросла до 32,3%. Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях города составляет более 74,4 тысяч человек.
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства складывается следующим образом: в торговле занято 66% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в строительстве 8%, в обрабатывающей промышленности 8,8%, прочих видах деятельности 17,2%.
В рамках реализации Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2009 год, на поддержку и развитие субъектов малого бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории городского округа, из бюджета Республики Башкортостан выделено 51,2 млн. рублей, в том числе: на субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса - 5,2 млн. рублей, субсидирование части процентной ставки - 41,1 млн. рублей, субсидирование части лизинговых платежей - 3,9 млн. рублей, субсидирование части страховых взносов - 1,0 млн. рублей. Кроме того, оказана финансовая поддержка семи субъектам малого и среднего предпринимательства в виде представления поручительств за счет средств гарантийного фонда на сумму 40591,1 тыс. рублей, шести субъектам - в виде микрофинансирования на сумму 4710,0 тыс. рублей.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:
- увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- наличие в секторе малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации;
- изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения;
- гибкость и способность малого и среднего предпринимательства быстро трансформировать структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
В связи с этим возникает необходимость программного подхода в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2010-2013 годы (далее - Программа) является логическим продолжением предыдущих программ и разработана с учетом:
- проведенного в 2009 году анализа по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа;
- позитивных сдвигов в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
- реального состояния малого и среднего предпринимательства на фоне мирового экономического кризиса, потребностей и уровня развития предпринимательства в различных отраслях экономики городского округа.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Стерлитамак Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- формирование конкурентной среды в экономике города;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Башкортостан, Российской Федерации и иностранных государств;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции и доли налоговых и неналоговых поступлений в бюджете городского округа.
3. Финансовое обеспечение
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан осуществляется в следующих направлениях:
- финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных средств из бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан,
- размещение государственных и муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На реализацию финансовых мероприятий Программы возможно привлечение средств бюджета Республики Башкортостан на условиях долевого финансирования, собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства и средств активов организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется администрацией городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Администрация) в соответствии с системой программных мероприятий, предусмотренных разделом 8 настоящей Программы.
Предоставление финансовой и иных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), осуществляется в соответствии с положениями настоящей Программы, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Расходование средств бюджета Республики Башкортостан, привлеченных на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Программой и условиями, на которых они были получены.
Администрация имеет право привлекать к выполнению мероприятий настоящей Программы по согласованию или на договорной основе отдельных исполнителей, в том числе научно-исследовательские организации, организации инфраструктуры, и другие некоммерческие и коммерческие организации (далее - исполнители).
Привлечение исполнителей осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О защите конкуренции", за исключением случаев привлечения исполнителей на безвозмездной основе.
Администрация информирует субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры о приеме документов на предоставление финансовой поддержки посредством публикации данной информации в газете "Стерлитамакский рабочий" и размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации (www.sterlitamakadm.ru).
Администрация вправе приостановить, а также прекратить прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, путем опубликования данной информации в газете "Стерлитамакский рабочий" и размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации (www.sterlitamakadm.ru).
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация.
5. Основные направления Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
5.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры. В условиях финансового кризиса и ограниченного доступа к финансовым ресурсам развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса.
В рамках данного направления в городе предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:
- субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса - поддержка начинающим;
- субсидирование части ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, в том числе субсидирование лизинговых платежей, затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
5.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры.
Основными задачами имущественной поддержки являются:
- регулярное пополнение информационных банков данных по неиспользуемым площадям муниципального имущества (свободным, сдаваемым в аренду, предлагаемым к реализации и пр.);
- осуществление органами местного самоуправления передачи во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства по выкупу недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
- удовлетворение растущих потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям.
5.3. Нормативное правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы по совершенствованию нормативной правовой базы в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на:
- анализ существующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан в области предпринимательства и подготовка законодательных инициатив;
- внесение изменений в регламенты Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, предусматривающих обязательное согласование проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательства, с общественными организациями предпринимателей.
5.4. Развитие инновационной и производственной сферы малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрено, внедрение в экономику городского округа новых перспективных технологий, развитие инновационных производств, содействие развитию малых форм хозяйствования в научно- технической сфере, их интеграции в систему научно-технической кооперации, выявление инновационных проектов, представляющих интерес для потенциальных инвестиционных институтов, содействие в развитии аутсорсинга и субконтрактации.
5.5. Формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы по формированию эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на решение следующих задач:
- создание системы мероприятий в сфере информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение просветительской работы в области финансовой грамотности начинающих и действующих предпринимателей через проведение "круглых столов", консультаций, конференций, широкого обсуждения проблематики в средствах массовой информации при активном участии предпринимательских объединений, кредитных организаций, образовательных учреждений, органов местного самоуправления;
- освещение в средствах массовой информации вопросов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательского движения, формирования положительного имиджа предпринимателя и повышения общественного мнения о предпринимательском сообществе.
5.6. Научное, образовательное и консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы по научному и консультационному обеспечению малого и среднего предпринимательства направлены на:
- привлечение на конкурсной основе научных организаций, консультационных, образовательных организации, организаций инфраструктуры для разработки и усовершенствования системы мероприятий и механизмов реализации муниципальной политики;
- проведение анализа предпринимательства в отраслевом разрезе;
- разработку концепции инфраструктурного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы по образовательному обеспечению малого и среднего предпринимательства направлены на организацию образовательных курсов по основам предпринимательской деятельности (вопросам налогообложения, бухучет, составление бизнес-планов и др.) для начинающих свой бизнес.
В условиях нестабильной экономической ситуации неизбежен рост безработных, которых необходимо обучить основам предпринимательства и помочь открыть свое дело.
5.7. Повышение престижа предпринимательской деятельности в городском округе.
Для пропаганды положительного опыта предпринимательской деятельности, поддержки предпринимательской инициативы, развития творчества студенческой и учащейся молодежи, формирования базы данных о молодых руководителях, раскрытия вклада женщин-лидеров в развитие различных сфер бизнеса в 2010-2013 годах будет продолжена практика проведения городских и республиканских конкурсов.
6. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, сертификации, информационной поддержки и другие.
В целях реализации настоящей Программы под организацией инфраструктуры понимается организация, включенная в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа г. Стерлитамак (далее - Реестр организаций инфраструктуры). В Реестр организаций инфраструктуры включаются организации, имеющие намерение на систематической основе оказывать содействие в реализации настоящей Программы.
Организации инфраструктуры, включенные в Реестр организаций инфраструктуры, могут быть в установленном порядке включены в число исполнителей мероприятий настоящей Программы, могут пользоваться механизмами поддержки малого предпринимательства, предусмотренными в настоящей Программе.
Для включения в Реестр организаций инфраструктуры заявитель должен предоставить в Администрацию следующие документы:
- заявление с указанием основных направлений деятельности, источниках финансирования текущей деятельности, подписанное руководителем;
- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и устава юридического лица;
- оригиналы выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, выданных в текущем году;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем и других обстоятельств, свидетельствующих о нарушении заявителем указанных ниже требований, Администрация вправе отказать организации инфраструктуры во включении в Реестр организаций инфраструктуры, а также исключить из Реестра организаций инфраструктуры (если она была включена в Реестр).
При принятии решения о включении в Реестр организаций инфраструктуры к организациям инфраструктуры предъявляются следующие требования:
- деятельность организации инфраструктуры направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
- неприостановление деятельности, отсутствие проводимых мероприятий по ликвидации или реорганизации организации или отсутствие решения арбитражного суда, вступившего в законную силу, о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства;
- обеспеченность квалифицированным персоналом;
- регистрация и местонахождение на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Организация инфраструктуры исключается из Реестра организаций инфраструктуры в следующих случаях:
- ликвидация организации;
- обнаружение недостоверности в представленной информации;
- установление факта несоответствия организации инфраструктуры требованиям, предусмотренным настоящим разделом;
- нарушение условий договора, заключенного на исполнение мероприятий Программы.
Держателем Реестра организаций инфраструктуры определить отдел анализа и прогнозирования потребительского рынка, услуг и предпринимательства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
7. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры предоставляется Администрацией в следующих видах:
- субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса;
- субсидирование ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, в том числе субсидирование части:
- лизинговых платежей;
- затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
7.1. Условия предоставления финансовой поддержки
7.1.1. Финансовая поддержка осуществляется Администрацией в соответствии с перечнем мероприятий, видами, условиями и порядком предоставления финансовой поддержки, определенных в настоящей Программе, при наличии бюджетных средств.
7.1.2. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры предоставляется в пределах средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан, выделенных на эти цели по соответствующему виду финансовой поддержки.
7.1.3. В целях реализации настоящей Программы под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям (в т.ч. микропредприятиям) и средним предприятиям, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории городского округа г. Стерлитамак.
7.1.4. На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и соответствующие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой.
7.1.5. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды экономической деятельности, отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) и являющиеся приоритетными:
раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1-22.33, 23.1-23.30, 37.1-37.10.22;
раздел F "Строительство";
раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20-50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34, 52.7-52.74;
раздел К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.4-71.40.9, 72.2, 72.20, 72.4, 72.40, 73.1, 74.2-74.20.56, 74.7-74.70.3;
раздел М "Образование";
раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел P "Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства";
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 92.6-92.62.
Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса осуществляется по приоритетным видам экономической деятельности, установленным настоящим пунктом Программы.
7.1.6. Размер финансовой поддержки на одного субъекта малого или среднего предпринимательства или организации инфраструктуры по нескольким видам субсидирования не может превышать 1 млн. рублей.
7.1.7. Финансовая поддержка не может оказываться в отношении организаций инфраструктуры, не включенных в Реестр организаций инфраструктуры.
7.2. Порядок и условия предоставления финансовой поддержки
7.2.1. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры должны представить в Администрацию основные документы, а также дополнительные документы в соответствии с перечнем, предусмотренным по видам финансовой поддержки в пунктах и подпунктах 7.3.6, 7.4.1.3, 7.4.1.5, 7.4.2.3. Программы.
Документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры) либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством. Ответственность за достоверность представленной информации несет заявитель.
Копии документов, представляемых в составе основных и дополнительных документов, должны быть в надлежащей форме заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
заявители - юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица. В случае, если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Представленные для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры документы по видам финансовой поддержки, предусмотренным пунктами 7.3-7.4 Программы, подлежат хранению в Администрации. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, представленному в Администрацию, могут быть возвращены оригиналы документов, представленных в составе дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются соответствующим субъектом малого или среднего предпринимательства или организацией инфраструктуры, а также ответственным специалистом Администрации.
7.2.2. Информация о начале, месте и (или) сроках приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры для получения финансовой поддержки по отдельным ее видам либо по нескольким видам вместе публикуется Администрацией в газете "Стерлитамакский рабочий" и размещается на сайте Администрации (www.sterlitamakadm.ru).
7.2.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют следующие основные документы:
- заявление на получение финансовой поддержки, по форме, утверждаемой решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Совета);
- заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления документов доверенным лицом;
- оригиналы выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
- оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
- заверенную копию устава (для юридических лиц);
- копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя (-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- справку налогового органа об отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными, выданные не ранее 30 дней до даты подачи документов;
- документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
а) при применении общей системы налогообложения заявители - юридические лица представляют заверенные копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных - на последнюю отчетную дату);
б) при применении общей системы налогообложения заявителем - индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства - заверенные копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма-3 НДФЛ) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных - на последнюю отчетную дату);
в) при применении упрощенной системы налогообложения - заверенные копии налоговых деклараций за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных - заверенную копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой налогового органа о принятии);
г) при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - заверенные копии налоговых деклараций за налоговые периоды (квартал) предыдущего и текущего годов (для вновь зарегистрированных - заверенную копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
д) при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента - заверенную копию выданного налоговым органом патента на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов;
е) при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - заверенные копии налоговых деклараций за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных - заверенную копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой налогового органа о принятии).
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должна стоять отметка о принятии налоговым органом.
В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждому из применяемых систем налогообложения;
- заверенную копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь зарегистрированные субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры не освобождаются от представления документа, предусмотренного настоящим подпунктом). В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
- опись представляемых документов в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в абзацах 4-19 настоящего пункта.
7.2.4 Субъектом малого или среднего предпринимательства или организацией инфраструктуры по одному виду финансовой поддержки может быть подано только одно заявление на ее оказание.
7.2.5. В случае обращения субъекта малого или среднего предпринимательства или организации инфраструктуры за оказанием нескольких видов финансовой поддержки необходимо представление документов по каждому виду финансовой поддержки отдельно.
7.2.6. Администрация осуществляет прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры в соответствии с видами финансовой поддержки.
7.2.7. Регистрация заявлений осуществляется по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации.
На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии документов с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
7.2.8. Документы не принимаются в случае, если они представлены после приостановления или прекращения приема документов.
7.2.9. Дополнительное представление документов (донесение документов) после регистрации заявления в специальном журнале не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.2.16 Программы. Дополнительно представленные документы к ранее принятым в установленном порядке документам не приобщаются и не рассматриваются.
7.2.10. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки принимает Координационная комиссия по поддержке малого и среднего предпринимательства городского округа город Стерлитамак (далее - комиссия).
Решением комиссии устанавливаются размеры финансовой поддержки для предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса в зависимости от расходов, необходимых для осуществления приоритетных видов экономической деятельности, предусмотренных бизнес-планом.
7.2.11. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением Администрации.
7.2.12. Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры рассматриваются комиссией в срок не позднее 60 календарных дней со дня их регистрации.
7.2.13. Информация о принятом комиссией решении доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением поддержки, путем ее размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.sterlitamakadm.ru) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
7.2.14. Комиссией принимается решение об отложении рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства или организации инфраструктуры в случае необходимости проведения проверки достоверности представленных сведений и документов до получения соответствующей информации от компетентных органов.
7.2.15. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случаях, если:
- не представлены документы, предусмотренные Программой в соответствии с видами предоставления финансовой поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
- ненадлежащим образом оформлены документы (не соблюдены типовые формы документов, утвержденные решением Совета, заполнены не все графы и строки, реквизиты, предусмотренные в формах документов, допущены технические ошибки, опечатки, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не соблюдены требования к заверению копий документов);
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией инфраструктуры порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
- имеются просроченные платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- не выполнены условия предоставления финансовой поддержки, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой;
- бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
- документы представлены после прекращения приема документов.
7.2.16. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с третьим абзацем пункта 7.2.15 Программы субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры вправе в течение 15 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации информации о принятом комиссией решении повторно представить документы, устранив причины отказа.
Документы, предусмотренные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в Администрацию сопроводительным письмом с указанием перечня представляемых документов.
Представленные документы приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании комиссии.
7.2.17. В случае получения отказа в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с абзацами вторым, шестым и седьмым пункта 7.2.15 Программы субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
7.2.18. Администрация в течение 30 календарных дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с получателями финансовой поддержки договоры о субсидировании, в которых указываются расчет суммы субсидирования, размер, порядок и условия перечисления субсидии.
Если получатель финансовой поддержки в указанный срок не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
7.2.19. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании с лицевого счета Администрации на счет получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
7.2.20. Субъект малого и среднего предпринимательства и организация инфраструктуры представляют в Администрацию ежеквартальный отчет о фактическом использовании полученных денежных средств не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также отчет об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
7.2.21. Возврат субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня издания постановления Администрации о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств в указанные сроки они взыскиваются в судебном порядке.
7.2.22. В случае образования у субъекта малого или среднего предпринимательства или организации инфраструктуры остатка неиспользованной субсидии, субъект малого или среднего предпринимательства или организация инфраструктуры обязаны уведомить об этом Администрацию и перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму остатка.
7.2.23. Администрация не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан отчет о выполнении мероприятий по финансовой поддержке Программы.
7.2.24. Администрация осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и постановлением администрации городского округа город Стерлитамак от 17.12.2010 г. N 2551 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Стерлитамак от 15.10.2008 г. N 1661 "О порядке ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
7.3. Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса
7.3.1. На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства.
7.3.2. На получение субсидии в приоритетном порядке имеют право:
- субъекты малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и микропредпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе на обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
7.3.3. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, которые соответствуют следующим требованиям:
- с даты государственной регистрации на момент обращения за субсидией прошло не более одного календарного года;
- расходование бюджетных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного Программой;
- фактическое вложение собственных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного пунктом 7.1.5 Программы и предусмотренного бизнес-планом, в размере не менее 25% от суммы запрашиваемых средств;
- соответствие условиям предоставления финансовой поддержки;
- прохождение учредителем(-ями) юридического лица или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского хозяйства), которые указаны в абзаце втором пункта 7.3.2 Программы, краткосрочного обучения для начинающих предпринимателей.
7.3.4. Субъект малого предпринимательства может получить одну субсидию, размер которой не должен превышать 300 тыс. рублей. В случае, если учредителями субъекта малого предпринимательства являются несколько физических лиц, указанных в абзаце втором пункта 7.3.2 Программы, такому субъекту малого предпринимательства предоставляется субсидия, размер которой не должен превышать произведения числа указанных учредителей на 300 тыс. рублей.
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования, размер субсидии не должен превышать 500 тыс. рублей.
7.3.5. Предметом субсидирования могут быть любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности (в том числе на присоединение к объектам электросетевого хозяйства) и предусмотренные бизнес-планом, за исключением:
- оплаты труда сотрудников;
- уплаты налоговых платежей;
- погашения кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи документов;
- приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
- приобретения жилых помещений;
- оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
Затраты по арендной плате за пользование нежилыми помещениями не должны составлять более 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств.
7.3.6. Для получения субсидии субъекты малого предпринимательства дополнительно представляют следующие документы:
а) бизнес-план по форме, утверждаемой решением Совета;
б) смету расходов по форме, утверждаемой решением Совета;
в) проекты контрактов (договоров), счетов на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых средств;
г) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 25% от суммы запрашиваемых средств (далее - документы, подтверждающие вложение собственных средств):
- заверенные копии договоров, счетов на оплату;
- документы, подтверждающие факт оплаты, - заверенные копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка;
- документы, подтверждающие факт исполнения обязательств, - заверенные копии товарных чеков, товарных накладных или актов приема-передачи товара(-ов), актов выполненных работ (услуг).
По сделкам купли-продажи транспортных средств субъекты малого предпринимательства представляют:
- заверенные заявителем копии договоров;
- заверенные заявителем копии.
По сделкам купли-продажи нежилых помещений, земельных участков субъекты малого предпринимательства представляют:
- заверенные заявителем копии договоров;
- заверенные заявителем копии актов приема-передачи нежилых помещений, земельных участков;
- оригиналы выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, на нежилое помещение, земельный участок.
В качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением документов по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков;
д) документы, подтверждающие статус безработного, работника, находящегося под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работника градообразующих предприятий, военнослужащего, уволенного в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, - для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце втором пункта 7.3.2 Программы;
е) документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к социальному предпринимательству, - для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце третьем пункта 7.3.2 Программы.
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
7.3.7. В качестве фактических вложений собственных средств субъекта малого предпринимательства, предусмотренных абзацем четвертым пункта 7.3.3 Программы, могут быть расходы, осуществленные за счет средств, выплаченных безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках мероприятий по снижению напряженности на рынке труда городского округа город Стерлитамак.
7.3.8. В случае, если бизнес-планом предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление лицензируемого(-ых) вида(-ов) деятельности, субъект малого предпринимательства обязуется представить в Администрацию соответствующую копию(-ии) лицензии(-ий) в срок, установленный в договоре о субсидировании.
7.3.9. Субъект малого предпринимательства обязан возвратить субсидию в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при выявлении факта ее нецелевого использования в нарушение условий ее предоставления, установленных Программой и заключенным договором, в порядке, указанном в пункте 7.2.21 Программы.
7.4. Субсидирование ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры
Субсидирование ранее понесенных затрат предоставляется Администрацией на заявительной основе по договорам лизинга (сублизинга), по договорам на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
На получение данных видов финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, принявшие на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест в течение 6 месяцев со дня получения поддержки.
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры должны соответствовать условиям предоставления финансовой поддержки и представить пакет основных документов, указанных в пункте 7.2.3 Программы, а также дополнительных документов в соответствии с перечнем, предусмотренным по видам финансовой поддержки.
Субсидирование ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры осуществляется по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в период с 1 января 2008 года до обращения за финансовой поддержкой, за исключением субсидирования затрат, предусмотренного пунктами 7.4.2. Программы.
банком# Российской Федерации на дату оплаты по указанным договорам.
Субъект малого и среднего предпринимательства и организация инфраструктуры обязаны использовать полученные бюджетные средства на осуществление приоритетных видов деятельности, установленных пунктом 7.1.5 Программы.
Бюджетные средства не могут быть направлены на премирование работников, приобретение жилых помещений, транспортных средств (за исключением спецтехники и специализированных транспортных средств).
Субъект малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры обязаны возвратить субсидию в бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан при выявлении факта ее использования в нарушение условий ее предоставления, установленных Программой и заключенным договором, в порядке, указанном в пункте 7.2.21 Программы.
7.4.1. Субсидирование части лизинговых платежей
7.4.1.1. Субсидирование части лизинговых платежей по лизинговым договорам (договорам сублизинга) предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе малым инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящим инновационные товары, осуществляющим инновационные работы или оказывающим инновационные услуги, а также фактически осуществляющим затраты на технологические инновации в значении, установленном приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2009 года N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия") и организациям инфраструктуры (далее субъекты малого и среднего предпринимательства).
Субсидирование лизинговых платежей осуществляется на возмещение следующих затрат субъектов малого и среднего предпринимательства:
- части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам (договорам сублизинга);
- затрат по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства первого (первоначального) взноса по договорам лизинга (сублизинга).
Предметом указанных договоров являются следующие основные средства:
- оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
- универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты и т.п.).
7.4.1.2. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам (договорам сублизинга), производится из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства.
Максимальный размер субсидии на одного субъекта малого или среднего предпринимательства составляет 1 млн. рублей.
7.4.1.3. Для получения субсидии, указанной в подпункте 7.4.1.2 Программы, субъекты малого и среднего предпринимательства или организации инфраструктуры дополнительно представляют следующие документы:
- заверенные копии договоров лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к ним;
- справку лизингодателя о сумме уплаченных процентов по договорам лизинга (сублизинга) с указанием сумм уплаченных процентов по договорам лизинга (сублизинга) с приложением копий платежных документов, подтверждающих их оплату, заверенных субъектом малого или среднего предпринимательства;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю (копию акта приема-передачи предмета лизинга).
7.4.1.4. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства первого (первоначального) взноса по договорам лизинга (сублизинга) производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального) взноса, но не более 1 млн. рублей на одного субъекта малого или среднего предпринимательства.
7.4.1.5. Для получения субсидии, указанной в подпункте 7.4.1.4 Программы, субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно представляют следующие документы:
- заверенные копии договоров лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к ним;
- справку лизингодателя о сумме уплаченного первого (первоначального) взноса субъектом малого и среднего предпринимательства по договору лизинга с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату, заверенных субъектом малого или среднего предпринимательства;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю (копию акта приема-передачи предмета лизинга).
7.4.1.6. В субсидировании части лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга в рамках других программ.
7.4.2. Субсидирование части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях
7.4.2.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, связанных с непосредственным участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, конференциях, форумах, за исключением проводимых за рубежом (далее - выставочные мероприятия), составляет 50% от произведенных затрат. Максимальный размер субсидии на одного субъекта малого или среднего предпринимательства или организацию инфраструктуры составляет 500 тыс. рублей.
7.4.2.2. Субсидированию подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, связанные с непосредственным участием в выставочных мероприятиях в виде продвижения собственных товаров (работ, услуг), в том числе инновационной продукции (аренда заявленных экспозиционных площадей, соответствующего стендового оборудования, изготовление или приобретение выставочных стендов, дополнительная комплектация выставочного стенда, размещение в каталоге выставки, изготовление печатной продукции по участию в выставочных мероприятиях и всех приложений к ним).
Субсидированию не подлежат расходы на проезд к месту проведения выставочных мероприятий и обратно, найм жилых помещений и питание, а также расходы по посещению выставочных мероприятий.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры по договорам, обязательства по которым фактически исполнены и оплачены в период с 1 января 2008 года до обращения за финансовой поддержкой.
7.4.2.3. Для получения субсидии субъект малого или среднего предпринимательства или организация инфраструктуры представляют дополнительно следующие документы:
- заверенные копии договоров, предусматривающих затраты на участие в выставочных мероприятиях;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по договору (акт приема-передачи, акт выполненных работ);
- заверенные копии платежных документов, подтверждающих оплату вышеуказанных договоров.
8. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель (по согласованию) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
8.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
8.1.1 |
Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса |
2010-2013 |
Администрация городского округа г. Стерлитамак РБ, НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак"*, БРО "ОПОРА России" в г. Стерлитамак** |
6 500,0 |
1 000,0 |
1 500,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
8.1.2. |
Субсидирование части лизинговых платежей |
2010-2013 |
-"- |
16 500,0 |
- |
4 500,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
8.1.3. |
Субсидирование части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
2010-2013 |
-"- |
3 500,0 |
- |
500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
8.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
8.2.1 |
Формирование перечня государственного муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан с опубликованием этого перечня в средствах массовой информации, а также размещение в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших его государственных органов исполнительной власти. |
2010-2013 |
Администрация городского округа г. Стерлитамак, КУС МЗИО РБ по г. Стерлитамак |
- |
- |
- |
- |
- |
8.2.2 |
Выделение земельных участков под строительство и реконструкцию объектов недвижимости субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения конкурсов и аукционов. |
2010-2013 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.2.3 |
Передача во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. |
2010-2013 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.3. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
8.3.1 |
Анализ законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность, и выработка предложений по его совершенствованию |
2010-2013 |
Администрация городского округа г. Стерлитамак РБ, Южный филиал ТПП РБ в г. Стерлитамак***, НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак", БРО "ОПОРА России" в г. Стерлитамак |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4. Формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||
8.4.1 |
Пополнение, актуализация и поддержание информационно-аналитического сайта администрации по малому и среднему предпринимательству |
2010-2013 |
Администрация городского округа г. Стерлитамак РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4.2 |
Проведение семинаров, совещаний, конференций, форумов по проблемам развития малого и среднего предпринимательства и системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
2010-2013 |
Администрация городского округа г. Стерлитамак РБ, НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак", БРО "ОПОРА России" в г. Стерлитамак |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4.3 |
Организация работы "горячей линии" в целях выявления и устранения факторов, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
2010-2013 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4.4 |
Развитие аутсорсинга между промышленными предприятиями и субъектами малого и среднего предпринимательства |
2010-2013 |
"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4.5 |
Систематическое освещение о развитии и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа в средствах массовой информации, телевидении |
2010-2013 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4.6 |
Содействие в продвижении продукции и помощь в организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа с республиканскими, российскими и зарубежными контрагентами в рамках конференций, выставок, презентаций, бизнес-встреч и т.п. |
2010-2013 |
Администрация городского округа г. Стерлитамак РБ, НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак", БРО "ОПОРА России" в г. Стерлитамак, Южный филиал ТПП РБ в г. Стерлитамак |
- |
- |
- |
- |
- |
8.4.7 |
Консультирование и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства в области внедрения интегрированных систем менеджмента (или систем менеджмента качества и экологического менеджмента) |
2010-2013 |
НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак", БРО "ОПОРА России" в г. Стерлитамак, Южный филиал ТПП РБ в г. Стерлитамак |
- |
- |
- |
- |
- |
8.5. Научно-методическое, образовательное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства | ||||||||
8.5.1 |
Повышение квалификации индивидуальных предпринимателей и руководителей, малых и средних предприятий, организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2010-2013 |
НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак", БРО "ОПОРА России" в г. Стерлитамак |
- |
- |
- |
- |
- |
8.5.2. |
Участие делегаций предпринимателей в работе Форумов малого и среднего предпринимательства в городах и регионах РФ |
2010-2013 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.5.3. |
Работа "Бизнес-приемной" в офисе НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамака" |
2010-2013 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.5.4. |
Работа исследовательской лаборатории "Молодежь в предпринимательстве" |
2010-2013 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.5.5. |
Оказание профориентационных, консалтинговых и информационно-консультационных услуг безработным гражданам, изъявившим желание заняться предпринимательской деятельностью. |
2010-2013 |
ГУ "Центр занятости населения г. Стерлитамак", НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак", БРО "ОПОРА России" в г. Стерлитамак |
- |
- |
- |
- |
- |
8.6. Повышение престижа предпринимательской деятельности в городском округе город Стерлитамак | ||||||||
8.6.1 |
Участие в республиканских конкурсах: |
|||||||
- в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Женщина - директор года" |
2010-2013 |
Администрация городского округа г. Стерлитамак РБ, НО "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак", БРО "ОПОРА России" в г. Стерлитамак |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель" | ||||||||
- в Республиканских этапах конкурсов "Молодой директор года", "Студенты в свободном предпринимательстве" | ||||||||
8.6.2. |
Проведение городского конкурса "Предприниматель года" |
2010-2013 |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.6.3. |
Проведение форума "Дни предпринимательства Республики Башкортостан в г. Стерлитамаке" с проведением в т.ч.: |
2010-2013 |
-"- |
1 500,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
- Открытого этапа Всероссийского конкурса "Женщина - директор года" в г. Стерлитамак | ||||||||
- Фестиваля моды | ||||||||
|
Итого: |
28 000,0 |
1 000,0 |
7 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
* - Некоммерческая организация "Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамака" (по согласованию)
** - Башкирское региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" в г. Стерлитамак (по согласованию)
*** - Южный филиал Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан (по согласованию)"
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 26 мая 2010 г. N 2-6/39з "О Муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.