Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 12 октября 2006 г.
N 16/9
Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
17 мая 2007 г., 31 июля 2008 г., 23 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определяющих требования к средствам наружной рекламы.
1.2. Правила размещения средств наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для городского округа город Уфа Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Средства наружной рекламы (далее по тексту - СНР) могут размещаться на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Средства наружной рекламы, размещенные на территории городского округа, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 июля 2008 г. N 6/12 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Размещение (установка) средств наружной рекламы на территории городского округа и объектах городской собственности (за исключением рекламной информации, размещаемой на киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках) осуществляется на основании разрешительных документов, утвержденных Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и уполномоченным городским органом по регулированию наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - уполномоченный городской орган), и договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
1.7. Размещение средств наружной рекламы не влечет за собой возникновения прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требуют оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 апреля 2009 г. N 15/12 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Основанием для размещения СНР на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан является постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением установки настенных панно, кронштейнов, витрин, выносных щитовых конструкций (штендеров), а также СНР, размещаемых на ограждениях объектов строительства, разрешения на установку которых, оформляются в виде распоряжения уполномоченного органа Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.9. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.10. За предоставление права на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан взимается плата в соответствии с договором на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Денежные средства за предоставление мест для размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.11. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы, а также обеспечение сохранности используемых при монтаже и эксплуатации СНР зданий, строений, сооружений несет владелец СНР.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Средства наружной рекламы - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства (кроме вывесок, витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков), предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для доведения до неопределенного круга лиц рекламной информации и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
2.4. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обращающееся в уполномоченный городской орган с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию СНР.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.7. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.8. Городской реестр СНР - определенная уполномоченным органом форма для регистрации и учета СНР, сведений об их владельцах, рекламораспространителях, типе СНР и сроках эксплуатации СНР.
2.9. Социальная реклама и социально значимая информация
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 мая 2007 г. N 24/11 пункт 2.9.1.настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1. Распространение социальной рекламы осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы, заключаемого с рекламораспространителями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.9.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций).
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 мая 2007 г. N 24/11 пункт 2.9.3. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3. Заказчиками социальной рекламы и социально значимой информации, размещаемой на территории городского округа город Уфа РБ, выступают заинтересованные в распространении указанной информации лица, в том числе Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.9.4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
3. Средства наружной рекламы
К средствам наружной рекламы (СНР) относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства. Средства наружной рекламы могут использоваться исключительно для размещения рекламной информации.
Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в городском реестре СНР. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
3.1. Стационарные СНР и требования, предъявляемые к их размещению
К стационарным СНР относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные СНР подразделяются на:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
Общие требования к стационарным СНР:
Конструкции стационарных СНР должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции СНР, определенными в паспорте рекламного места.
Конструкции стационарных СНР должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять СНР, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Стационарные СНР не должны эксплуатироваться без размещения рекламы более 3-х дней подряд.
Стационарные СНР не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
Не допускается размещение стационарных СНР, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с нарушением действующих санитарных норм и правил.
Требования к стационарным СНР, обеспечивающие безопасность дорожного движения и сохранение архитектурного облика городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определены действующими нормативными правовыми актами.
3.1.1. Отдельно стоящие СНР
3.1.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента (основания), каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
- СНР малого или городского формата (1,8 х 1,2 м и менее), в том числе тумбы;
- СНР среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- СНР большого формата (3 х 4 м, 3 х 6 м и более);
- СНР сверхбольшого фората# (5 х 12 м и более).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть выполнены в строгом соответствии с согласованным техническим проектом на СНР;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (крепления осветительной аппаратуры, соединения с основными элементами, торцевыми поверхностями);
- расстояние между щитовыми конструкциями большого формата высотой более 10 м должно быть не менее 100 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
- расстояние между щитовыми конструкциями большого формата высотой менее 10 м должно быть не менее 75 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог;
- расстояние между щитовыми конструкциями сверхбольшого формата высотой более 10 м, как правило, должно быть не менее 150 м, а для конструкций малого формата, установленных вдоль проезжей части дорог - не менее 20 м при расположении по одной стороне проезжей части дорог.
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, шиномонтаж, авторемонт, магазины запасных частей и т.д.).
Щитовые установки должны быть изготовлены и установлены в соответствии с действующими требованиями нормативных правовых актов и стандартов, обеспечивающих безопасность дорожного движения при их эксплуатации.
Щитовые установки делятся на категории. Категория установки определяется специализированной комиссией.
3.1.1.2. Объемно-пространственные конструкции - СНР, в которых для размещения рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
3.1.1.3. Флаговые композиции и навесы - СНР, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использоваться в качестве основания: опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.1.1.4. Наземные панно - СНР, размещаемые на поверхности земли; состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами и/или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемое из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях
3.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Конкретное место размещения указанной таблички определяется проектом.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещенные в соответствии с разработанными органами архитектуры конструкциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещенные с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с органами архитектуры.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность.
3.1.2.2. Настенные панно - СНР, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенного панно, имеющего элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форм (3 х 4 м, 3 х 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.1.1). Проект на размещение настенного панно площадью 18 кв. м и более в обязательном порядке должен содержать расчеты на ветровую устойчивость.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "см. п. 4.1.1.1" следует читать: "см. п. 3.1.1.1"
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.
Настенное панно площадью от 18 кв. м должно иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции.
3.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой.
Как правило, применяются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении);
- 1,8 х 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,5 х 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
В целях обеспечения безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не ниже 4,5 м от уровня земли, если они установлены на опорах уличного освещения или опорах контактной сети МУЭТ. На зданиях кронштейны размещаются не ниже 3 м от уровня земли.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться не далее 1,5 м от точки крепления к зданию до ближней к зданию кромки рекламного поля.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. Кронштейны должны иметь маркировку с указанием владельца, его номера телефона, номера кронштейна в городском реестре.
3.1.2.4. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в т.ч. гирлянды) и неосвещенные.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью используемых для размещения рекламной информации сторон.
3.1.3. Витрины - объемные СНР, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций, содержащие сведения рекламного характера.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.1.4. Проекционные установки - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.5. Электронные экраны (электронные табло) - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Электронные экраны (электронные табло) должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем или на опоре конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.1.6. Маркизы, навесы, тенты - СНР, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2. Временные средства наружной рекламы
К временным СНР относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНР, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м.
3.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные СНР, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2.3. СНР на ограждениях объектов строительства - временные СНР, размещаемые на ограждениях объектов строительства, в том числе защитные сетки, размещаемые на строительных лесах.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других СНР, предусмотренных настоящими Правилами. Обязательным условием размещения рекламы на объектах строительства является размещение информации об объекте строительства.
3.2.4. Временные СНР на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.3. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения.
Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и других рекламных материалов).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
3.4. Требования согласующих организаций к СНР и местам их размещения
3.4.1. Требования городских согласующих организаций к СНР и рекламным местам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан регламентируются нормами действующих нормативных правовых актов, а также ведомственными нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
3.4.2. Перечень согласующих организаций определяется применительно к каждому конкретному СНР уполномоченным органом с учетом специфики той или иной рекламной установки и характера ее эксплуатации при составлении паспорта рекламного места.
3.4.3. СНР и рекламные места, получившие согласование городских организаций, считаются отвечающим требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
4. Структура органов управления, осуществляющих регулирование в сфере
наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики
Башкортостан
4.1. Координацию работ по проектированию и размещению СНР в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий, создаваемая постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и возглавляемая первым заместителем главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.2. Уполномоченный городской орган по регулированию наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - уполномоченный городской орган) определяется постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и в рамках своей компетенции осуществляет координацию и контроль за распространением, размещением и эксплуатацией СНР на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в пределах которых:
- обеспечивает осуществление единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной информации, художественного оформления города, размещения и эксплуатации СНР, определения и индивидуализации рекламных мест на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основании согласованной концепции размещения средств наружной рекламы и внешнего оформления городских территорий;
- выполняет функции головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного и праздничного оформления, а также размещении социальной рекламы и социально значимой информации;
- координирует деятельность городских органов местной исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и внешнего оформления города;
- обеспечивает организацию разработки и ведения общегородского реестра СНР;
- обеспечивает подготовку и выдачу паспортов рекламных мест на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- принимает решения о согласовании размещения объектов информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, в том числе вывесок.
4.3. Уполномоченный городской орган осуществляет контроль за эксплуатацией рекламных мест и размещением СНР, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование СНР и рекламных мест, обеспечивает оформление, согласование и выдачу разрешительной документации.
4.4. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет общее градостроительное руководство в области определения рекламных мест и размещения СНР на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.5. Уполномоченные городские организации в соответствии с установленной компетенцией проводят согласование рекламных мест.
4.6. Муниципальное унитарное предприятие "Управление дизайна и наружной рекламы" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - специализированное предприятие) на основании договора поручения, заключаемого с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, осуществляет следующие виды деятельности:
- заключение договоров с рекламораспространителями на эксплуатацию рекламных мест на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- сбор платежей за эксплуатацию рекламных мест на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пользу казны городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- регистрацию рекламных мест, а также средств наружной рекламы, размещенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также ведение их реестра;
- прием, регистрацию и проверку соответствия установленным требованиям заявлений и приложенных к ним документов рекламораспространителей на размещение СНР и эксплуатацию рекламных мест на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- разработку и оформление проектов разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выдачу рекламораспространителям утвержденной в установленном порядке разрешительной документации.
Размер вознаграждения специализированного предприятия за проведение указанных работ устанавливается в размере 15% средств, ежемесячно поступающих за эксплуатацию рекламных мест на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5. Порядок оформления права на эксплуатацию рекламного места
на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан
5.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 апреля 2009 г. N 15/12 в пункт 5.1.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1.1. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на 5 лет. За выдачу разрешения с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.1.2. Для оформления комплекта разрешительной документации заявитель обращается в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением установленной формы, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, где указано:
- предполагаемое месторасположение СНР (рекламное место);
- тип и основные характеристики СНР;
- сведения о заявителе (копия свидетельства о регистрации предприятия, копия справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), регистрационная карточка с указанием юридического адреса, банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров контактных телефонов);
- эскизный проект СНР.
В случае размещения СНР на земельном участке, здании, сооружении, принадлежащим на праве собственности частным лицам либо организациям, рекламораспространитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка, здания, сооружения.
К заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции прилагается документ об оплате государственной пошлины.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 мая 2007 г. N 24/11 пункт 5.1.3. настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.3. Согласование проекта СНР выполняется органом местного самоуправления самостоятельно с целью определения принципиальной возможности размещения в данном рекламном месте СНР, тип и основные характеристики которого указаны в проекте. Перечень организаций, согласующих проект СНР, определяется уполномоченным органом. Заявитель вправе самостоятельно получить необходимые согласования проекта СНР и представить его в уполномоченный орган.
5.1.4. Согласующие организации выполняют работы по экспертизе СНР на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этой организации, и согласовывают проект либо выдают мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты или технические нормы, действующие в сфере компетенции согласующей организации.
5.1.5. Срок рассмотрения проекта СНР каждой уполномоченной согласующей организацией не должен превышать 10 календарных дней. В случае непредставления в указанный срок информации о согласовании или мотивированном отказе в согласовании проект СНР считается согласованным.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 мая 2007 г. N 24/11 пункт 5.1.6. настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.6. Срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации, но не может быть более 5 лет. Если срок согласования не указан, он принимается на срок действия 5 лет.
5.2. Предоставление рекламных мест на территории городского округа
город Уфа для установки рекламных конструкций
5.2.1. Размещение и эксплуатация СНР на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков и других объектов.
5.2.2. Для размещения и эксплуатации СНР на объектах (зданиях, сооружениях и др.), принадлежащих третьим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, рекламораспространитель заключает договор о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с законным владельцем объекта (за исключением размещения информации, относящейся к информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам).
5.2.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на рекламных местах, расположенных на территории городского округа город Уфа, осуществляется их владельцами. Условия, сроки, порядок установки и эксплуатации СНР определяются договором, заключаемым с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан. За право эксплуатации рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан взимается плата согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. Данная плата является платой за право эксплуатации рекламного места путем установки и эксплуатации СНР на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.2.4. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, определяющего тип СНР, разрешенного к установке на определенном и индивидуализированном рекламном месте, его местоположение в городской среде, условия его размещения и эксплуатации, и являющегося неотъемлемой частью договора на эксплуатацию рекламного места.
5.2.5. Обязательным приложением к паспорту рекламного места является выкопировка из генплана СНР в М 1:500, выполненная на топосъемке в М 1:500, или его архитектурная привязка.
5.2.6. Срок действия паспорта рекламного места устанавливается пять лет с момента завершения его оформления.
5.2.7. Форма паспорта рекламного места и порядок его оформления определяется постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.3. Порядок размещения и ввода в эксплуатацию СНР
5.3.1. После получения разрешения на размещение СНР в установленном рекламном месте заявитель обязан в течение 20 календарных дней получить ордер на земельные работы (в случае установки отдельно стоящего СНР) и в течение одного месяца обеспечить установку СНР в соответствии с согласованным проектом. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления конструктивно сложных СНР, этот срок может быть продлен до 6 месяцев на основании письменного обращения заявителя, содержащего обоснование необходимости продления срока установки СНР. Ордер на земляные работы выдается УКХиБ Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В ордере на земляные работы оговариваются сроки монтажа СНР и особые условия проведения работ, связанных с установкой СНР.
5.3.2. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ осуществляется при наличии:
- паспорта рекламного места и согласованного проекта СНР;
- постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о разрешении на установку рекламной конструкции и предоставлении рекламного места на территории городского округа город Уфа РБ;
- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям;
- ордера на выполнение земляных работ.
5.3.3. Монтаж СНР производится при обязательном присутствии представителя уполномоченного городского органа. Монтаж СНР на зданиях и сооружениях производится в присутствии также представителей владельца здания (управляющей организации) или с их письменного согласования.
5.3.4. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации СНР должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.
5.3.5. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2-х суток - на территориях зоны исторического и особого городского значения;
- не более 4-х суток - на улицах городского значения;
- не более 5 суток - на внутриквартальных территориях зоны городского значения.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 мая 2007 г. N 24/11 в пункт 5.3.6. настоящего приложения внесены изменения
5.3.6. В случае не освоения# предоставленного рекламного места в течение одного года со дня выдачи разрешения на установку рекламной конструкции постановление главы Администрации о разрешении на размещение СНР в установленном рекламном месте утрачивает силу, разрешение аннулируется.
5.3.7. Владелец СНР несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции СНР, возмещаются заявителем.
5.3.8. Эксплуатация вновь установленного СНР начинается после подписания акта ввода его в эксплуатацию. Форма акта ввода СНР в эксплуатацию определена в приложении N 3 к настоящим Правилам. Акт ввода в эксплуатацию вновь установленного СНР подлежит утверждению уполномоченным городским органом. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении и назначается повторная дата приемки СНР в эксплуатацию. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней как самовольно установленной.
5.3.9. В течение пяти рабочих дней со дня установки СНР заявитель заключает с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан договор на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.3.10. В случае выдачи разрешения на размещение и эксплуатацию маркизов, витрин, штендеров договор на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан не заключается.
5.3.11. После ввода СНР в эксплуатацию и заключения договора рекламное место и установленный объект подлежат учету в городском реестре СНР с обозначением его литеры и срока эксплуатации. Владелец СНР обязан в пятидневный срок со дня установки СНР представить в уполномоченный орган визуализацию установленного СНР с целью присвоения специализированной комиссией рекламной конструкции категории.
5.4. Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции
5.4.1. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции путем принятия мотивированного решения исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте утвержденной схеме территориального планирования или генеральному плану городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.4.2. В случае отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6. Аннулирование и признание недействительным разрешения на установку
рекламной конструкции
6.1. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается уполномоченным городским органом:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
6.2. Выданное разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску уполномоченного городского органа;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску уполномоченного городского органа;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
7. Органы контроля
Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют уполномоченный городской орган Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ОГИБДД УВД г. Уфы.
7.1. Уполномоченный городской орган осуществляет контроль за:
- состоянием внешнего вида объектов рекламы, соблюдением норм и правил их эксплуатации;
- состоянием праздничного оформления территорий и предприятий города;
- световым рекламным и архитектурным оформлением городской инфраструктуры;
- реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- выполнением договорных обязательств по срокам установки, оплаты, состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения СНР его паспорту;
- при выявлении грубых нарушений настоящих Правил, а также и условий договора на эксплуатацию рекламного места принимает меры для расторжения с организацией-нарушителем договора на эксплуатацию рекламного места.
7.2. ОГИБДД УВД г. Уфы осуществляет:
- согласование разрешительной документации на размещение объектов отдельно стоящих СНР, расположенных в придорожных полосах (кроме вывесок, настенных и накрышных СНР, если они не располагаются на инженерных сооружениях автомобильной дороги и других зданиях и сооружениях, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог);
- координацию деятельности районных отделов ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения при размещении рекламы;
- формирование данных о выявленных нарушениях по объектам СНР, представляющих угрозу безопасности движения, с последующим представлением информации для принятия мер в уполномоченный городской орган.
8. Технические требования по проектированию, монтажу, эксплуатации
и демонтажу средств наружной рекламы
8.1. СНР должны соответствовать требованиям СНиП и другим действующим нормативным документам, в том числе техническим условиям на конструкции СНР.
8.2. Эксплуатация рекламных установок на предоставленных рекламных местах должна производиться в строгом соответствии с условиями эксплуатации рекламного места, установленными в паспорте рекламного места.
8.3. Обязательной технической экспертизе подлежат следующие конструкции СНР:
- отдельно стоящие щитовые конструкции форматом более 18 кв. м;
- крышные установки.
8.4. Проектирование, изготовление и монтаж СНР производятся организациями, имеющими соответствующую лицензию, или организациями, имеющими в своем штате сертифицированных специалистов.
8.5. Эксплуатация и обследование СНР
8.5.1. Решение о необходимости обследования конструкции СНР, находящихся в эксплуатации, принимает уполномоченный городской орган.
8.5.2. Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и других воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции;
- в случае отсутствия проектной документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности.
8.5.3. По результатам проверки составляется заключение, утверждаемое уполномоченным городским органом, содержащее краткое описание отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
8.5.4. Владелец СНР обязан устранять отклонения, указанные в заключении, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также прилегающую территорию за свой счет.
8.5.5. Расходы экспертных организаций, связанные с обследованием конструкции СНР, возмещаются заявителем.
8.5.6. Контроль за состоянием и соблюдением требований норм и правил по охране труда и техники безопасности при выполнении монтажа средств наружной рекламы осуществляет организация, проводящая данные работы.
8.5.7. В случае проведения ремонтно-профилактических работ на городских инженерных коммуникациях или по обоснованному требованию Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан СНР демонтируются за счет средств рекламораспространителя (рекламодателя).
8.5.8. По завершении срока действия разрешительной документации на установленное СНР владелец СНР обязан в недельный срок обеспечить демонтаж рекламной установки и восстановить рекламное место в его первоначальном виде согласно предписанию уполномоченного городского органа. В случае невыполнения указанного обязательства рекламная установка подлежит демонтажу силами городских служб с последующим возмещением произведенных в этой связи затрат за счет владельца СНР.
8.6. Порядок производства демонтажа рекламной конструкции
8.6.1. В случае самовольной установки рекламной конструкции, аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
8.6.2. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции уполномоченный городской округ вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.