Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 8 декабря 2009 г.
N 2-12/32з
Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "O рекламе", ГОСТР 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", определяющих требования к средствам наружной рекламы.
1.2. Правила размещения средств наружной рекламы на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест размещения, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Средства наружной рекламы (далее по тексту - CHP) могут размещаться на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
1.4. Размещение (установка, монтаж, нанесение) средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности городского округа город Стерлитамак (за исключением рекламной информации, размещаемой на киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках) осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламной конструкции.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, организованных администрацией городского округа город Стерлитамак в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение (установка, монтаж, нанесение) средств наружной рекламы на объектах частной формы собственности осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламной конструкции.
1.5. Размещение средств наружной рекламы не влечет за собой возникновения прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временных средств наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более двенадцати месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
1.6. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.7. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности взимается плата в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Денежные средства по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат зачислению в бюджет городского округа город Стерлитамак.
1.8. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы, а также обеспечение сохранности используемых при монтаже и эксплуатации CHP зданий, строений, сооружений несёт лицо, установленное договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Основные понятия
B настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
2.4. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обращающееся в уполномоченный городской орган с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию CHP.
2.4. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.7. Городской реестр средств наружной рекламы (далее СНР) - определенная отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак форма для регистрации и учёта CHP, сведений об их владельцах, рекламораспространителях, типе CHP и сроках эксплуатации CHP.
3. Социальная реклама и социально значимая информация
3.1. Распространение социальной рекламы осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы, заключаемого с рекламораспространителями.
3.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций).
3.3. Заказчиком социальной рекламы и социально значимой информации, размещаемой на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, выступают органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. B социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
4. Средства наружной рекламы
K средствам наружной рекламы (CHP) относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства. Средства наружной рекламы могут использоваться исключительно для размещения рекламной информации.
Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в городском реестре CHP.
Средства наружной рекламы подразделяются на следующие типы:
4.1. Стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении. Стационарные СНР подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.1. Отдельно стоящие CHP:
- Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента (основания), каркаса и информационного поля. Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
Щитовые установки должны быть изготовлены и установлены в соответствии с действующими требованиями нормативных правовых актов и стандартов, обеспечивающих безопасность дорожного движения при их эксплуатации.
- Объемно-пространственные конструкции - CHP, в которых для размещения рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
- Электронные экраны (электронные табло) - CHP, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
- Флаговые композиции и навесы - CHP, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
В качестве основания могут использоваться опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства:
- Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконнооптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. В этом случае крышные установки оборудуются системой аварийного отключения от сети электропитания.
- Настенные конструкции - CHP, размещаемые на плоскости стен зданий, строений и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
- Кронштейны (лайт-боксы) - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Рекомендуется выполнять в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
- Рекламные растяжки (перетяжки) состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Рекламные растяжки подразделяются на световые (в т.ч. гирлянды) и неосвещенные.
Площадь информационного поля растяжки (перетяжки) определяется площадью используемых для размещения рекламной информации сторон.
- Проекционные установки - CHP, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
- Маркизы, навесы, тенты - CHP, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
K временным CHP относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения, но не более чем на 12 месяцев.
Временные средства наружной рекламы подразделяются на:
- Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные CHP, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 м от входа на предприятие. Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1,5 кв. м.
Не допускается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2,0 м.
- CHP на ограждениях объектов строительства - временные CHP, размещаемые на ограждениях объектов строительства, в том числе защитные сетки, размещаемые на строительных лесах.
B случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других CHP, предусмотренных настоящими Правилами.
- Временные CHP на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.3. Рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения.
Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и других рекламных материалов).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
Средства наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5. Структура органов, осуществляющих регулирование в сфере наружной рекламы на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
5.1. Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляет общее градостроительное руководство в сфере распространения средств наружной рекламы, а также осуществляет следующие функции:
- выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра CHP на территории городского округа город Стерлитамак;
- ведет прием, регистрацию и проверку соответствия установленным требованиям заявлений и приложенных к ним документов на размещение CHP на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- организует проведение конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности;
- по итогам торгов подготавливает проекты договоров с рекламораспространителями на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- выявляет факты несоответствия установки рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану городского округа, нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа; факты нарушения договорных обязательств и обращается в суд.
5.2. Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел города Стерлитамак (по согласованию) осуществляет:
- согласование разрешительной документации на размещение объектов отдельно стоящих СНР, расположенных в придорожных полосах (кроме вывесок, настенных и крышных СНР, если они не располагаются на инженерных сооружениях автомобильной дороги и других зданиях и сооружениях, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог);
- обеспечение безопасности дорожного движения при размещении рекламы;
- информирование органов местного самоуправления о наличии объектов СНР, несоответствующих требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
6. Порядок оформления разрешения на установку средств наружной рекламы на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
6.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции.
6.1.1. Установка CHP на объектах муниципальной собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан допускается при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламной конструкции.
6.1.2. Отдел архитектуры и градостроительства самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Заявитель вправе самостоятельно получить от указанных органов такое согласование и представить его в отдел архитектур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.