Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 26 июня 2013 г. N 278
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия"
27 декабря 2013 г., 2 июня 2014 г., 10 марта, 17 сентября 2015 г., 18 мая 2016 г., 5 мая 2017 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 июня 2012 года N 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия".
Президент |
Р.З. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 26 июня 2013 г. N 278)
27 декабря 2013 г., 2 июня 2014 г., 10 марта, 17 сентября 2015 г., 18 мая 2016 г., 5 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий на поддержание почвенного плодородия (далее - субсидии) сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий).
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения части затрат за выполненные работы по следующим мероприятиям:
1) агрохимическая мелиорация почв;
2) химическая обработка в целях восстановления в оборот земли (залежей), ранее выведенной из оборота пашни, для дальнейшего использования под посевы сельскохозяйственных культур (далее - химическая обработка);
3) внесение в почву органических удобрений (навоза) (далее - внесение органических удобрений);
4) посев сидеральных культур.
5. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат за выполненные работы (за исключением НДС и затрат на составление проектно-сметной документации), отраженных в актах приемки выполненных работ, с учетом расценок, утвержденных Министерством, по следующим мероприятиям:
по агрохимической мелиорации почв, химической обработке - в размере 40%;
по внесению органических удобрений - в размере 35% при условии финансирования не менее 35% фактических затрат, отраженных в актах приемки выполненных работ, за счет бюджета муниципального района;
по посеву сидеральных культур - в размере 20%.
Для получателей субсидий, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на 2016-2020 годы, Среднесрочную комплексную программу социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011-2015 годы на период 2017-2020 годов, субсидии предоставляются по агрохимической мелиорации почв, химической обработке в размере 70%, по посеву сидеральных культур - в размере 25%.
6. Приемка выполненных работ производится комиссиями, созданными Министерством.
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости получателя субсидии на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
2) соответствие ставки субсидии, приведенной в справках-расчетах, ставке, утвержденной Министерством;
3) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие получателя субсидии на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
4) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
6) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
7) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
9) представление получателем субсидии в установленный Министерством срок следующих документов (копии документов заверяются получателем субсидии):
заявления на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством;
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на землю;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
проектно-сметной документации;
актов приемки выполненных работ по формам, утвержденным Министерством.
Получатель субсидии вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом-седьмом подпункта 9 настоящего пункта. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
К документам, указанным в подпункте 9 пункта 5 настоящего Порядка, дополнительно представляются документы, подтверждающие выполнение работ (копии документов заверяются получателем субсидии):
а) по агрохимической мелиорации почв, химической обработке:
копии договоров на выполнение работ, заключенных получателем субсидии с подрядной организацией (при выполнении работ подрядным способом);
копии приказов по выполнению работ (при выполнении работ хозяйственным способом);
копии договоров на приобретение известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копии сертификатов или паспортов известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копии платежных поручений по оплате работ, по оплате известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копии платежных поручений по оплате агрохимических работ, работ по химической обработке (при выполнении подрядным способом);
копии актов проверки качества агрохимической мелиорации почв;
копии актов на списание гербицидов;
копии счетов-фактур на выполнение работ, на приобретение известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копии накладных на приобретение известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копию постановления администрации сельского поселения муниципального района о переводе менее ценных земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения (сенокосы и пастбища) в более ценные (пашню) при выполнении работ по химической обработке;
б) по внесению в почву органических удобрений:
копии договоров на выполнение работ (при выполнении работ подрядным способом);
копии приказов по выполнению работ (при выполнении работ хозяйственным способом);
копии платежных поручений по оплате работ (при выполнении работ подрядным способом);
копии накладных на внесение органических удобрений;
копии актов об использовании минеральных, органических бактериальных удобрений по форме N 420-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 750 "Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации";
в) по посеву сидеральных культур:
копии актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 года N 68;
справки о себестоимости семян сидеральных культур за предшествующий год (при посеве семян сидеральных культур собственного производства);
копии договоров на приобретение семян сидеральных культур, платежных поручений на оплату семян сидеральных культур, счетов-фактур, накладных на получение (при условии приобретения семян сидеральных культур);
копии накладных на посев семян сидеральных культур;
копии протоколов испытаний семян сидеральных культур.
Получатель субсидии вправе не представлять документы, указанные в абзаце двенадцатом подпункта "а" настоящего пункта. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Министерство:
1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий по данному направлению на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 календарных дней после утверждения Министерством расценок, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) принимает к рассмотрению документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, регистрирует заявления на предоставление субсидии в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации не должен превышать 15 рабочих дней;
3) проверяет соответствие получателя субсидии и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым пунктом 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленными получателем субсидии согласно пункту 7 настоящего Порядка;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан:
заявки на финансирование;
заявки на кассовый расход в разрезе получателей субсидий, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом-седьмом подпункта 9, абзаце двенадцатом подпункта "а" пункта 7 настоящего Порядка);
3) несоответствие получателя субсидии условиям подпунктов 4-8 пункта 7 настоящего Порядка;
4) недостоверность документов и информации, которые представлены получателем субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
5) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
10. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет получателю субсидии соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством получателю субсидии по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно уполномоченному лицу получателя субсидии.
11. Получатель субсидии при получении уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 9 настоящего Порядка, вправе повторно на общих основаниях представить документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
12. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
13. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
14. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных согласно пункту 7 настоящего Порядка документов возлагается на получателей субсидий.
15. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
16. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
17. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
18. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен механизм предоставления субсидии на поддержание почвенного плодородия сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат выполненных работ по поддержанию почвенного плодородия на агрохимическую мелиорацию почв и химическую обработку в целях восстановления в оборот земель (залежей), ранее выведенных из оборота пашни, для дальнейшего использования под посевы сельскохозяйственных культур.
Субсидии предоставляются получателям субсидии на компенсацию части затрат выполненных работ по поддержанию почвенного плодородия пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах получателей субсидии, и в размере, не превышающем 90 % фактических затрат.
Установлены основания для отказа в предоставлении субсидии.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 г. N 278 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 28 июня 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 21 (423) от 22 июля 2013 г., ст. 968
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2021 г. N 232
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2020 г. N 114
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2019 г. N 374
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2018 г. N 563
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2016 г. N 188
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2015 г. N 390
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2015 г. N 61
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2014 г. N 242
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 г. N 636