В целях осуществления организационного и методического руководства службой судебных приставов, планомерного выполнения мероприятий по формированию и контроля за организацией ее работы приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению проверок служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации.
2. Настоящий приказ довести до сведения заместителей руководителя и начальников отделов Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации и главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.
Заместитель Министра |
Б. Кондрашов |
Инструкция
по проведению проверок служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 10 августа 1998 г. N 93)
1. Проверки служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее - органов юстиции) проводятся на основании указаний заместителя Министра юстиции - главного судебного пристава Российской Федерации с целью изучения фактического положения дел, оказания помощи и осуществления контроля за работой служб судебных приставов. При проведении комплексной проверки изучаются и оцениваются все стороны деятельности службы, определенные федеральными законами "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", а также нормативными правовыми и ведомственными актами, действующими в Министерстве юстиции Российской Федерации. При проведении проверки отдельных направлений деятельности изучается один или несколько вопросов.
2. Комплексную проверку проводит комиссия, состоящая из ее председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Состав комиссии определяет руководитель Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российском Федерации, исходя из ее целей и задач. Членами комиссии могут назначаться сотрудники Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, а также наиболее опытные сотрудники служб судебных приставов органов юстиции. При необходимости состав комиссии утверждается заместителем Министра юстиции - главным судебным приставом Российской Федерации. Для проведения проверок по отдельным направлениям деятельности комиссия может не назначаться. В этом случае проверка поручается одному или нескольким сотрудникам.
3. Председатель комиссии заблаговременно представляет руководителю Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации план работы комиссии и при необходимости утверждает его у заместителя Министра юстиции - главного судебного пристава Российской Федерации, затем председатель комиссии ставит в известность руководителя проверяемой службы судебных приставов органа юстиции о целях и сроках проведения проверки, проводит инструктаж членов комиссии о предстоящей работе, проверяет знание членами комиссии руководящих документов и при необходимости организует их дополнительное изучение.
4. Председатель комиссии по прибытии в орган юстиции представляется его руководителю и главному судебному приставу этого органа юстиции, а также доводит до их сведения порядок и содержание проверки.
5. При осуществлении проверки работы службы судебных приставов органа юстиции основное внимание, в зависимости от ее целей и задач, может быть уделено изучению следующих вопросов:
5.1. Деятельность органа юстиции по руководству входящей в его состав службой судебных приставов:
выполнение органом юстиции требования ст.7 Федерального закона "О судебных приставах" об осуществлении организационного и методического руководства деятельностью службы судебных приставов;
обсуждение вопросов службы на заседаниях коллегии органа юстиции, их актуальность, исполнение принятых решений.
5.2. Организация работы службы судебных приставов органа юстиции:
планирование работы службы судебных приставов;
своевременность и полнота исполнения требований руководящих документов;
состояние аналитической и методической работы;
изучение и распространение положительного опыта;
организация и состояние взаимодействия с органами местного самоуправления, судами, органами внутренних дел, территориальными органами налоговой полиции, налоговой инспекции, банковскими и другими учреждениями;
наличие в службе руководящих документов Минюста России, главного судебного пристава Российской Федерации;
знание сотрудниками требований руководящих документов;
распределение функциональных обязанностей;
состояние учета и отчетности;
контроль исполнения;
основные проблемы органа юстиции, возникающие при осуществлении руководства деятельностью службы судебных приставов и ее обеспечении;
разработка инструктивно-методических документов и ведомственных актов по организации работы.
5.3. Работа с кадрами:
подбор, изучение и расстановка кадров;
укомплектование кадрами службы и подразделений судебных приставов;
создание резерва на замещение должностей;
организация учебы, повышения квалификации, профессиональной и специальной подготовки;
проведение аттестации;
присвоение классных чинов;
трудовая и служебная дисциплина.
5.4. Организация работы районных, межрайонных или соответствующих им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделений судебных приставов:
роль службы судебных приставов органа юстиции в организации работы подразделения судебных приставов;
подбор кадров и комплектование подразделений судебных приставов;
меры по созданию условий для работы судебных приставов;
наличие инструктивно-методических документов и ведомственных актов по организации работы;
изучение опыта работы;
установленный порядок и формы учета и отчетности;
контроль за работой подразделений.
5.5. Организация возбуждения и ведения исполнительных производств и работа с жалобами:
своевременность и полнота учета поступивших исполнительных документов;
порядок возбуждения исполнительных производств;
своевременность и полнота принятия мер принудительного исполнения;
состояние работы с жалобами, заявлениями и иными обращениями граждан и юридических лиц в службе и подразделениях судебных приставов;
учет поступивших обращений, сроки и качество их рассмотрения;
организация анализа проводимой работы и меры, принимаемые к устранению недостатков.
5.6. Состояние материально-технического и финансового обеспечения службы:
укомплектованность согласно табелю положенности служебными помещениями, оргтехникой, автотранспортом и ГСМ, вооружением и спецсредствами, форменной одеждой, канцелярскими принадлежностями;
состояние учета и обеспечение сохранности материальных ценностей;
целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;
ведение депозитных и текущих счетов;
состояние бухгалтерского учета и отчетности;
привлечение местных возможностей на обеспечение деятельности службы и дополнительных гарантий социальной защищенности судебных приставов.
5.7. Обеспечение установленного порядка деятельности судов:
наличие руководящих документов, определяющих порядок служебной деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
укомплектованность подразделений судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
наличие, учет и состояние вооружения и спецсредств;
порядок проведения занятий по профессиональной и специальной подготовке;
уровень профессиональной и специальной подготовки судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
порядок допуска к владению оружием;
наличие учебной базы;
знание судебными приставами порядка применения физической силы, оружия и спецсредств.
6. Перечень вопросов, подлежащих проверке, в каждом конкретном случае может уточняться и дополняться руководителями отделов Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации с учетом имеющихся материалов (данных) о работе проверяемой службы.
7. По результатам работы проверочной комиссии составляются акт или справка, если комиссия не создавалась, с которыми ознакамливаются руководитель и главный судебный пристав органа юстиции. Результаты проверки могут быть доложены на заседании коллегии органа юстиции либо на совещании судебных приставов. В акте (справке) о результатах проверки в обязательном порядке отражаются проверяемые вопросы, выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности службы судебных приставов. Акт (справку) подписывает председатель комиссии, его заместитель и члены комиссии.
8. Подлинник акта проверки (справки) докладывается руководителю Департамента судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.
9. По всем отмеченным в акте (справке) недостаткам службой судебных приставов органа юстиции составляется план мероприятий по устранению недостатков с указанием конкретных сроков их исполнения. Данный план представляется в Департамент судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в месячный срок со дня окончания проверки.
10. О выполнении всех мероприятий, намеченных в плане устранения недостатков, или о причинах их невыполнения в Департамент судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации представляется отдельный доклад главного судебного пристава соответствующего органа юстиции.
11. При осуществлении последующих проверок они должны начинаться с изучения акта (справки) предыдущей проверки и документов об устранении отмеченных недостатков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 10 августа 1998 г. N 93 "О введении в действие Инструкции по проведению проверок служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был