Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция
по проведению проверок районных (межтерриториальных) подразделений судебных приставов Тульской области
(утв. приказом Управления юстиции Администрации Тульской области от 18 февраля 1999 г. N 79)
I. Общие положения
1.1. Проверки подразделений судебных приставов Тульской области проводятся на основании указаний начальника Управления юстиции Администрации области, заместителя начальника Управления юстиции главного судебного пристава Тульской области, а также в соответствии с планом работы Управления юстиции.
Цель проведения проверок - изучение фактического положения дел, оказание помощи и осуществление контроля за работой подразделений судебных приставов Тульской области.
Виды проверок:
а) комплексная;
б) проверка отдельных направлений деятельности подразделения.
При проведении комплексной проверки изучаются и оцениваются все стороны деятельности подразделений, определенные Федеральными законами "О судебных приставах", "Об исполнительном производстве", приказами, методическими указаниями и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Главного судебного пристава Российской Федерации, начальника Управления юстиции и главного судебного пристава области.
При проведении проверки отдельных направлений деятельности подразделений судебных приставов изучается один или несколько вопросов.
1.2. Комплексную проверку проводит комиссия, состоящая из председателя, его заместителя и членов. Состав комиссии определяет заместитель главного судебного пристава - начальник отдела службы главного судебного пристава области исходя из ее цели и задач. Членами комиссии могут назначаться специалисты отдела службы главного судебного пристава области, а также наиболее опытные работники подразделений судебных приставов области.
Состав комиссии утверждается приказом главного судебного пристава области.
1.3. Председатель комиссии составляет план проведения проверки, в котором определяет ее цели, порядок и сроки. План утверждается главным судебным приставом области.
1.4. Председатель комиссии по прибытии в подразделение представляет членов комиссии старшему судебному приставу, а также доводит до его сведения порядок, цели и сроки проведения проверки.
II. Вопросы, изучаемые в ходе комплексной проверки
В ходе проведения комплексной проверки работы подразделения судебных приставов области подлежат изучению следующие вопросы:
2.1. Организация работы подразделения:
распределение обязанностей между работниками подразделения;
своевременность и полнота исполнения приказов, методических указаний и инструкций Министерства юстиции Российской Федерации, Главного судебного пристава Российской Федерации, начальника Управления юстиции, главного судебного пристава области, а также судьи и председателя в судебном заседании;
контроль исполнения;
планирование работы подразделения судебных приставов, выполнение планируемых мероприятий;
ведение номенклатуры, необходимой для деятельности подразделения;
организация и состояние взаимодействия подразделений с органами местного самоуправления, судами, органами внутренних дел, налоговой полиции, инспекции, банковскими и другими учреждениями, изучение и распространение положительного опыта;
состояние учета и отчетности;
организация хранения, списания в архив дел, материалов, исполнительных производств, нарядов, квитанционных и чековых книжек, документации по депозитному счету, а также своевременный отбор и уничтожение дел, материалов, исполнительных производств, нарядов, сроки которых истекли;
контроль за деятельностью работников подразделений;
организация изучения, обобщения и внедрения передового опыта;
кодификационная работа;
организация приема граждан старшим судебным приставом, судебными приставами-исполнителями и другими работниками канцелярии;
использование работниками подразделения компьютерной и другой оргтехники
2.2. Работа с кадрами:
организация учебы работников подразделения, повышения квалификации, профессиональной и специальной подготовки судебных приставов;
трудовая и служебная дисциплина;
работа по подбору кандидатов и формированию резерва кадров работников подразделения.
2.3. Материально-техническое обеспечение:
состояние учета и обеспечение сохранности материальных ценностей, наличие специальных средств, огнестрельного оружия, оргтехники и другого имущества.
2.4. Организация работы по исполнению судебных актов и актов иных органов:
порядок учета и передачи исполнительных документов судебным приставам-исполнителям и своевременность принятия по ним судебными приставами-исполнителями решений, предусмотренных ст.9, 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
правильность ведения книги учета исполнительных документов;
оформление исполнительного производства;
соблюдение требований Федеральных законов "О судебных приставах", "Об исполнительном производстве", ГК РФ, УИК РФ, Семейного кодекса РФ и других нормативных актов при совершении исполнительных действий, правильность оформления судебными приставами своих процессуальных действий;
учет имущества, переданного на реализацию;
выполнение требований ст.81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при вынесении постановлений о взыскании исполнительского сбора; своевременность обращения указанных постановлений к исполнению; учет взысканных и подлежащих взысканию сумм исполнительского сбора;
ведение квитанционных книжек и отчетность по ним;
ведение депозитного счета подразделения;
организация проверок у работодателей исполнения ими судебных актов и актов иных органов.
2.5. Обеспечение установленного порядка деятельности судов:
наличие, учет и состояние вооружения и спецсредств;
порядок проведения занятий по профессиональной и специальной подготовке;
уровень профессиональной и специальной подготовки судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
порядок допуска к владению оружием;
наличие учебной базы;
знание судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов порядка применения физической силы, оружия и спецсредств.
Перечень вопросов, подлежащих проверке, в каждом конкретном случае может уточняться и дополняться.
III. Порядок оформления результатов проверки
По результатом проверки составляется справка. Срок изготовления справки - десять дней со дня окончания проверки. Справка подписывается председателем комиссии, его заместителем и членами комиссии, а также старшим судебным приставом, судебным приставом, в отношении которого проводилась проверка. После подписания справки проверяемый работник вправе изложить свои замечания и возражения на выводы проверяющего письменно В случае если проверка проводилась не комиссионно, то справка подписывается лицом, проводившим проверку Результаты проверки в обязательном порядке обсуждаются на оперативном совещании подразделения, а также могут обсуждаться на коллегии Управления юстиции или оперативном совещании службы главного судебного пристава области.
По всем отмеченным в справке недостаткам старшим судебным приставом подразделения составляется план мероприятий по устранению недостатков с указанием конкретных сроков их исполнения. Данный план представляется в отдел службы главного судебного пристава области в течение месяца со дня окончания проверки.
О выполнении мероприятий, намеченных в плане устранения недостатков, или о причинах их невыполнения в установленный срок представляется информация в отдел службы главного судебного пристава.
При осуществлении последующих проверок они должны начинаться с изучения справки предыдущей проверки и документов об устранении отмеченных недостатков.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления юстиции Администрации Тульской области от 18 февраля 1999 г. N 79 Об инструкции по проведению проверок районных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.