Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 29 октября 2012 г. N 4599
Городская целевая программа
"Комплексное развитие системы безопасности, защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий на 2013-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Комплексное развитие системы безопасности, защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий на 2013-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года Федеральный закон "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Заказчик (заказчик-координатор) Программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
Основной разработчик Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является повышение комплексной безопасности населения путем создания и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также совершенствования и развития системы защиты населения. Задачами Программы являются: совершенствование систем управления и защиты населения в кризисных, чрезвычайных ситуациях; развитие системы экологического мониторинга (городского округа город Уфа Республики Башкортостан; развитие и модернизация систем связи, оповещения, информационно-управляющих систем и программно-аппаратного комплекса; повышение эффективности выполнения муниципальных услуг, предоставляемых подконтрольными бюджетными учреждениями, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и охраны общественного порядка; последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций. Основными целями подпрограмм являются: 1. повышение эффективности оказания помощи населению городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем развития и повышения готовности сил и средств Службы спасения 112 города Уфы; 2. совершенствование системы обучения населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций путем создания "Учебного городка ГОЧС" для отработки практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; 3. охрана общественного порядка и безопасности граждан на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан; 4. обеспечение эффективной деятельности объектов Филиала "Чрезвычайный жилищный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются: снижение количества гибели людей при аварийных, чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях, в том числе на водных объектах; снижение количества пострадавших в результате аварийных, чрезвычайных ситуаций и иных происшествий, в том числе на водных объектах; увеличение предотвращенного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и иных происшествий |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 3 года (с 2013 по 2015 годы). Реализация Программы осуществляется непрерывно в течение всего периода действия |
Перечень подпрограмм |
1. городская целевая подпрограмма "Развитие Службы спасения 112 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы"; 2. городская целевая подпрограмма "Развитие системы многопрофильной подготовки руководящего состава органов управления; профессиональных и нештатных формирований, населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы"; 3. городская целевая подпрограмма "Комплексное развитие системы охраны общественного порядка на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы"; 4. городская целевая подпрограмма "Развитие и безопасное функционирование объектов Филиала "Чрезвычайный жилищный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2013-2015 годы" |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы по годам: 2013 г. - 494198,30 тыс. рублей; 2014 г. - 527470,70 тыс. рублей; 2015 г. - 545812,00 тыс. рублей, в том числе объем финансирования подпрограмм составляет: 2013 г. - 265216,20 тыс. рублей; 2014 г. - 295860,00 тыс. рублей; 2015 г. - 314201,30 тыс. рублей. Источником финансирования является бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
На момент окончания срока действия Программы ожидаются следующие значения показателей эффективности: снижение количества гибели людей при аварийных, чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях, в том числе на водных объектах - 31 чел. (против 44 чел. в 2011 году); снижение количества пострадавших в результате аварийных, чрезвычайных ситуаций и иных происшествий, в том числе на водных объектах - 228 чел. (против 264 чел. в 2011 году); увеличение предотвращенного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и иных происшествий - 80% (против 60% в 2011 году) |
Система контроля за реализацией Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан". Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Финансового управления, управления экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" готовит и представляет в управление экономики, Финансовое управление Администрации городского округа: - отчет о ходе реализации Программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года); - доклад о выполнении Программы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия программы (до 1 февраля 2016 года); - годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Программы (до 15 января года, следующего за отчетным). Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" готовит и представляет первому заместителю главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отчет о выполнении Программы (за полугодие до 25 июля, за год до 25 декабря) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Важным условием устойчивого развития общества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества, кроме того, право на жизнь и безопасность является одним из важнейших конституционных прав граждан. Реализация городской целевой программы "Комплексное развитие системы безопасности, защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий на 2013-2015 годы" (далее - Программа) позволит придать уверенность жителям города в своей безопасности и защищенности, сохранить экономический потенциал и снизить социальную напряженность.
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение уровня комплексной безопасности населения, а так же обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ, в таблицах - ГО г. Уфа РБ).
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, благодаря росту степени готовности городских и объектовых сил и средств к действиям по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2005-2011 годах (рисунок 1), существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Рисунок 1. Количество чрезвычайных ситуаций по годам
Такая ситуация обусловлена высокой плотностью населения, а также увеличением числа потенциально опасных и опасных производственных объектов. По сравнению с 2005 г. количество потенциально опасных объектов увеличилось на 29%. В настоящее время на территории города функционируют 64 потенциально опасных объекта, из них 20% расположены в жилых массивах. В зонах воздействия потенциальных техногенных угроз проживает более 50% населения городского округа.
С развитием промышленного комплекса в городе Уфа происходит изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов, что требует постоянной модификации и модернизации системы безопасности и защиты населения от угроз природного и техногенного характера в целях обеспечения се гибкости и адекватности. Износ основных производственных фондов составляет от 40% до 80%, что увеличивает риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, высоки риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Структура и значения показателей рисков в соответствии с паспортом безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан приведены на рисунке 2.
Рисунок 2. Риски возникновения ЧС на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в зависимости от возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций
Проведенный анализ информации о чрезвычайных ситуациях, с учетом структуры угроз и динамики их изменений, свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями (ураганы, снежные заносы, сильные морозы и др.), пожарами, а так же техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представляют существенную угрозу для безопасности граждан городского округа. Остаются актуальными вопросы обеспечения безопасности на водных объектах и объектах с массовым пребыванием людей. На рисунке 3 приведена диаграмма социального риска городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в соответствии с которой высока вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций с небольшим количеством пострадавших, что указывает на необходимость направления усилий на предупреждение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций.
Рисунок 3. Диаграмма социального риска городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Анализ возможной обстановки на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан после нападения противника с применением современных средств поражения показывает актуальность решения вопросов гражданской обороны по защите населения и территории при возникновении опасности в ходе ведения военных действий или вследствие этих действий
Все это заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предопределять будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития ГО г. Уфа РБ на 2011-2015 годы, принятой решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2010 года N 23/7, планируется устойчивое развитие города для повышения качества жизни населения, включая обеспечение безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.
Повышение бюджетной эффективности реализации Программы возможно путем введения систем показателей основных видов деятельности бюджетных учреждений и оценки объемов финансовых вложений на развитие таких учреждений.
Особенностью и необходимостью настоящей Программы является консолидация усилий, направленных на решение вопросов обеспечения комплексной безопасности населения в сфере отдельных отраслей, представленных подпрограммам и:
1. городская целевая подпрограмма "Развитие Службы спасения 112 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы";
2. городская целевая подпрограмма "Развитие системы многопрофильной подготовки руководящего состава органов управления, профессиональных и нештатных формирований, населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы";
3. городская целевая подпрограмма "Комплексное развитие системы охраны общественного порядка на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы";
4. городская целевая подпрограмма "Развитие и безопасное функционирование объектов Филиала "Чрезвычайный жилищный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2013-2015 годы".
Таким образом, на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан сохраняются источники возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, а именно:
- затопление паводковыми водами части территории городского округа,
- снежные заносы, сильные морозы, летом засуха, ураганы;
- лесные (природные) пожары;
- обрушение сооружений, зданий из-за карстовых образований,
- аварийные ситуации на потенциально опасных объектах;
- аварийные ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства,
- иные неблагоприятные происшествия.
В связи с чем, необходимо продолжать работу по повышению комплексной безопасности, управлению рисками, обеспечению готовности органов управления, сил и средств к проведению работ по предупреждению и ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций, что приводит к необходимости разработки настоящей Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение комплексной безопасности населения путем создания и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также совершенствования и развития системы защиты населения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
предоставление муниципальной услуги по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
совершенствование систем управления и защиты населения в кризисных, чрезвычайных ситуациях;
развитие системы экологического мониторинга городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
развитие и модернизация систем связи, оповещения, информационно-управляющих систем и программно-аппаратного комплекса;
повышение эффективности выполнения муниципальных услуг, предоставляемых подконтрольными бюджетными учреждениями, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и охраны общественного порядка.
Отраслевые цели и задачи сформированы в соответствующих подпрограммах.
Состав системы показателей Программы является логическим развитием системы показателей предшествующих целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" за период с 2006 по 2012 годы и определяется в соответствии с целями Программы, а их численные значения могут изменяться в зависимости от объемов финансирования, определяемых с учетом реальных возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Эффективность Программы предлагается оценивать согласно динамике изменений основных показателей (индикаторов) Программы, связанных преимущественно с предоставлением муниципальных услуг:
организация разработки паспортов безопасности потенциально опасных объектов;
организация и согласование объектовых планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
организация разработки электронных паспортов/трехмерных моделей потенциально опасных объектов;
проведение мероприятий по инженерной, химической, биологической защите населения;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты;
степень готовности защитных сооружений гражданской обороны;
готовность защитных сооружений гражданской обороны муниципального жилого фонда;
повышение полноты охвата территории и спектра загрязняющих веществ системами экологического мониторинга;
повышение полноты охвата населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан системами информирования и оповещения;
готовность локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
Эффективность вложения бюджетных средств предлагается оценивать по динамике изменения показателей оценки эффективности реализации Программы:
снижение количества гибели людей при аварийных, чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях, в том числе на водных объектах;
снижение количества пострадавших в результате аварийных, чрезвычайных ситуациях и иных происшествий, в том числе на водных объектах;
увеличение предотвращенного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и иных происшествий.
В качестве базового года предлагается выбрать 2011 год. Прогнозируемые показатели оценки эффективности реализации Программы представлены в разделе 7 (таблица 4).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "разделе 7" имеется в виду "разделе 6"
Реализация мероприятий Программы осуществляется непрерывно в течение всего периода действия.
3. Перечень основных программных мероприятий
Как следует из анализа опыта предыдущих лет эффективное решение задач в сфере безопасности, защиты населения и территорий не может быть обеспечено в рамках основной деятельности, характер проблемы требует наличия комплексного подхода и использования организационно-финансовых механизмов, в частности программно-целевого подхода.
В целях реализации программно-целевого подхода в сфере безопасности, защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий, а также оценки эффективности реализации Программы и повышения прозрачности схемы организационно-финансовых механизмов, программные мероприятии сформированы по принципу "осуществление основной деятельности - развитие".
Перечень основных программных мероприятий состоит из двух блоков:
мероприятия, отражающие основные виды деятельности (в том числе предоставление муниципальных услуг);
мероприятия, направленные на развитие системы безопасности, защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.
Предлагаемый подход позволяет отслеживать потоки бюджетных средств, оценивать эффективность по основным видам деятельности и вести учет финансовых затрат по капитальным вложениям
Настоящая Программа предполагает исполнение следующих мероприятий:
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
реконструкция и совершенствование систем управления, защиты населения в кризисных, чрезвычайных ситуациях,
развитие системы экологического мониторинга городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
развитие и модернизация систем связи, оповещения, информационно-управляющих систем и программно-аппаратного комплекса
Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
438196,00 |
157541,80 |
139802,10 |
140852,10 |
Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение риска и смягчение ущерба от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны |
2 |
Совершенствование систем управления, защиты населения в кризисных, чрезвычайных ситуациях |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
15788,00 |
4879,00 |
5535,00 |
5374,00 |
Обеспечение готовности пункта управления в соответствии с современными требованиями. Повышение степени готовности средств коллективной защиты населения. Повышение полноты прогнозирования возможного развития чрезвычайных ситуаций, связанных с затоплением и подтоплением территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2.1 |
Развитие запасного пункта управления, в целях соответствия современным требованиям |
2013-2015 |
6688,00 |
2379,00 |
2235,00 |
2074,00 |
||
2.2 |
Восстановление и развитие защитных сооружений гражданской обороны муниципального жилого фонда |
2013-2015 |
9100,00 |
2500,00 |
3300,00 |
3300,00 |
||
3 |
Развитие системы экологического мониторинга городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
13172,00 |
3571,00 |
5245,00 |
4356,00 |
Увеличение спектра измеряемых загрязнителей атмосферного воздуха, площади проводимых измерений. Обеспечение устойчивой и бесперебойной работы приборов и оборудования станций |
3.1 |
Модернизация элементов системы экологического мониторинга |
2013-2015 |
10365,00 |
2750,00 |
4312,00 |
3303,00 |
||
3.2 |
Развитие и обеспечение бесперебойной работы автоматизированных станций контроля загрязнения атмосферы |
2013-2015 |
2807,00 |
821,00 |
933,00 |
1053,00 |
||
4 |
Развитие и модернизация систем связи, оповещения, информационно-управляющих систем и программно-аппаратного комплекса |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
12300,00 |
5300,00 |
3500,00 |
3500,00 |
Повышение качества и скорости обработки информации |
4.1 |
Модернизация парка компьютерной техники, средств связи и управления, обновление программного обеспечения |
|
2013-2015 |
3800,00 |
1800,00 |
1000,00 |
1000,00 |
Обеспечение оперативной связи при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Повышение полноты охвата оповещения населения |
4.2 |
Приобретение подвижного узла связи подвижного пункта управления |
2013 |
1000,00 |
1000,00 |
- |
- |
||
4.3 |
Развитие системы оповещения населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан по сигналам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
2013-2015 |
7500,00 |
2500,00 |
2500,00 |
2500,00 |
||
5 |
Организация и обеспечение эвакуационных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
212747,50 |
57690,30 |
77528,60 |
77528,60 |
Повышение безопасности перевозки населения водным транспортом при проведении эвакуационных мероприятий |
5.1 |
Транспортное обеспечение (организация и обеспечение перевозки грузов и населения внутренним водным транспортом) |
2013-2015 |
180897,50 |
50740,30 |
65078,60 |
65078,60 |
||
5.2 |
Повышение уровня безопасности перевозок на внутреннем водном транспорте |
2013-2015 |
31850,00 |
6950,00 |
12450,00 |
12450,00 |
||
6 |
Итого по Программе |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
692203,50 |
228982,10 |
231610,70 |
231610,70 |
- |
7 |
в т. ч. муниципальное задание |
2013-2015 |
692203,50 |
228982,10 |
231610,70 |
231610,70 |
- |
|
8 |
Реализация подпрограммы "Развитие Службы спасения 112 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы" |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
302814,50 |
98137,70 |
102338,40 |
102338,40 |
- |
9 |
Реализация подпрограммы "Развитие системы многопрофильной подготовки руководящего состава органов управления, профессиональных и нештатных формирований, населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы" |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
41352,20 |
12928,00 |
14212,10 |
14212,10 |
- |
10. |
Реализация подпрограммы "Комплексное развитие системы охраны общественного порядка на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы" |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
480862,10 |
138111,00 |
162204,90 |
180546,20 |
- |
11. |
Реализация подпрограммы "Развитие и безопасное функционирование объектов Филиала "Чрезвычайный жилищный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2013-2015 годы" |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
50248,70 |
16039,50 |
17104,60 |
17104,60 |
- |
13. |
Общий объем финансирования подпрограмм |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
875277,50 |
265216,20 |
295860,00 |
314201,30 |
- |
14. |
Итого по Программе, включая подпрограммы |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
1567481,00 |
494198,30 |
527470,70 |
545812,00 |
- |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, по годам:
2013 г. - 494198,30 тыс. рублей;
2014 г. - 527470,70 тыс. рублей;
2015 г. - 545812,00 тыс. рублей,
в том числе объем финансирования подпрограмм составляет:
2013 г. - 265216,20 тыс. рублей;
2014 г. - 295860,00 тыс. рублей;
2015 г. - 314201,30 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа.
Финансовое обеспечение Программы с распределением по годам приведено в таблице 2.
Таблица N 2
Финансовое обеспечение Программы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Всего, в том числе: |
1567481,00 |
494198,30 |
527470,70 |
545812,00 |
|
бюджет ГО г. Уфа РБ |
1567481,00 |
494198,30 |
527470,70 |
545812,00 |
|
Распределение объемов финансирования по исполнителям Программы приведено в таблице N 3.
Таблица N 3
Распределение объемов финансирования по исполнителям Программы
N п/п |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
Бюджет ГО г. Уфа РБ. |
1567481,00 |
494198,30 |
527470,70 |
545812,00 |
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы". Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятия, включающий организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические и другие методы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы", управления экономики, Финансового управления Администрации городского округа.
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" ежегодно до 1 августа готовит и представляет:
- в Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- в управление экономики Администрации городского округа обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
МБУ "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" готовит и представляет в управление экономики, Финансовое управление Администрации городского округа:
- отчет о ходе реализации Программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
- доклад о выполнении Программы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия программы (до 1 февраля 2016 года);
- годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Программы (до 15 января года, следующего за отчетным).
МБУ "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" готовит и представляет первому заместителю главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отчет о выполнении Программы (за полугодие до 25 июля, за год до 25 декабря).
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня комплексной безопасности и степени социальной защищенности (пострадавших в чрезвычайных ситуациях) подтвержденных данными ежегодной статистической отчетности (материалы в ежегодный государственный доклад "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера городского округа город Уфа Республики Башкортостан").
Прогнозируемые показатели оценки эффективности и основные индикаторы (показатели) реализации Программы приведены в таблице N 4.
На момент окончания срока действия Программы ожидаются следующие значения показателей эффективности:
снижение количества гибели людей при аварийных, чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях, в том числе на водных объектах - 31 чел. (против 44 чел. в 2011 году);
снижение количества пострадавших в результате аварийных, чрезвычайных ситуациях и иных происшествий, в том числе на водных объектах - 228 чел. (против 264 чел. в 2011 году);
увеличение предотвращенного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и иных происшествий - 80% (против 60% в 2011 году).
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется в соответствии с законодательством.
Реализация мероприятий Программы позволит придать уверенность жителям города в своей безопасности и защищенности, сохранить экономический потенциал и снизить социальную напряженность.
Таблица N 4
Прогнозируемые показатели оценки эффективности и основные индикаторы (показатели) реализации Программы
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значение показателя на момент разработки программы (2011 год) |
Прогнозируемое значение показателя в 2012 году |
Значение показателей по годам |
Прогнозируемое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
|
Основные показатели (индикаторы) Программы |
|||||||
I |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||||||
1 |
Планирование и реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||||||
1.1. |
Организация разработки паспортов безопасности потенциально опасных объектов (нарастающим итогом) |
% |
80 |
82 |
85 |
90 |
100 |
100 |
1.2. |
Организация и согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объектов (ежегодно) |
ед. |
- |
15 |
15 |
13 |
15 |
- |
1.3. |
Организация разработки электронных паспортов/трехмерных моделей потенциально опасных объектов (нарастающим итогом) |
% от количества объектов |
60 |
63 |
65 |
70 |
75 |
75 |
2 |
Проведение мероприятий по инженерной, химической, биологической защите населения |
|||||||
2.1 |
Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты (нарастающим итогом) |
% |
80 |
80 |
81 |
82 |
83 |
83 |
2.2 |
Степень готовности защитных сооружений гражданской обороны (нарастающим итогом) |
% |
44 |
45 |
46 |
48 |
50 |
50 |
3 |
Обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориального звена городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС |
|||||||
3.1 |
Проведение учений и тренировок (ежегодно) |
ед. |
138 |
138 |
138 |
138 |
138 |
138 |
3.2 |
Оценка состояния гражданской обороны в организациях города (ежегодно) |
количество объектов |
52 |
54 |
56 |
57 |
58 |
58 |
II |
Совершенствование систем управления, защиты населения в кризисных, чрезвычайных ситуациях |
|||||||
1. |
Степень готовности пунктов управления (запасных, загородных, подвижных) |
% |
40 |
45 |
50 |
65 |
80 |
80 |
2. |
Готовность защитных сооружений гражданской обороны муниципального жилого фонда |
% |
24 |
27 |
30 |
35 |
40 |
40 |
III |
Развитие системы экологического мониторинга городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|||||||
1. |
Повышение полноты охвата территории и спектра загрязняющих веществ системами экологического мониторинга |
% |
30 |
30 |
32 |
42 |
44 |
44 |
IV |
Развитие и модернизация систем связи, оповещения, информационно-управляющих систем и программно-аппаратного комплекса |
|||||||
1 |
Повышение полноты охвата населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан системами информирования и оповещения |
% |
70 |
73 |
76 |
81 |
83 |
83 |
2 |
Готовность локальных систем оповещения потенциально опасных объектов |
% |
80 |
85 |
90 |
93 |
95 |
95 |
Показатели оценки эффективности реализации Программы | ||||||||
1 |
Снижение ущерба от чрезвычайных и других неблагоприятных ситуаций, том числе: |
|||||||
1.1 |
Снижение количества гибели людей при аварийных, чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях, в том числе на водных объектах |
чел. |
44 |
40 |
37 |
34 |
31 |
31 |
1.2 |
Снижение количества пострадавших в результате аварийных, чрезвычайных ситуаций и иных происшествий, в том числе на водных объектах |
чел |
264 |
260 |
253 |
240 |
228 |
228 |
1.3. |
Увеличение предотвращенного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и иных происшествий |
% |
60 |
70 |
75 |
77 |
80 |
80 |
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
бюджетными учреждениями по Программе
В рамках реализации Программы, включая подпрограммы, запланированы мероприятия по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с основными видами деятельности учреждений:
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка и обучение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации действий служб экстренного реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жизнеобеспечения и прочих происшествиях;
охрана общественного порядка;
временное размещение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями по Программе, включая подпрограммы, приведен в таблице N 5.
Таблица 5
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями по Программе
N п/п |
Наименование услуги, показателя объема услуги |
Значение показателя объема муниципальной услуги |
Расходы бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на оказание муниципальной услуги, тыс. руб. |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. |
Программа: Комплексное развитие системы безопасности, защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий на 2013-2015 годы Муниципальная услуга: Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||||||||
1.1. |
количество (единиц) мероприятий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
201 |
201 |
201 |
228982,10 |
231610,70 |
231610,70 |
|||
2. |
Подпрограмма: Развитие системы многопрофильной подготовки руководящего состава органов управления, профессиональных и нештатных формирований, населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Муниципальная услуга: Подготовка и обучение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||||||||
2.1. |
количество слушателей, прошедших обучение |
2254 |
2840 |
3190 |
12928,00 |
14212,10 |
14212,10 |
|||
3. |
Подпрограмма: Развитие Службы спасения 112 городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|||||||||
3.1. |
Муниципальная услуга: Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|||||||||
3.1.1. |
Количество проведенных аварийно-спасательных работ |
3200 |
3360 |
3528 |
60323,80 |
65056,00 |
65056,00 |
|||
3.1.2. |
Количество спасенных человек |
770 |
808 |
847 |
||||||
3.1.3. |
Количество человек, получивших помощь |
2300 |
2415 |
2530 |
||||||
3.2. |
Муниципальная услуга: Сбор, обработка, обмен и предоставление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации действий служб экстренного реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жизнеобеспечения и прочих происшествиях |
|||||||||
3.2.1. |
количество устраненных и предотвращенных аварийных или чрезвычайных ситуаций |
1800 |
2000 |
2200 |
37813,90 |
37282,40 |
37282,40 |
|||
4. |
Подпрограмма: "Комплексное развитие системы охраны общественного порядка на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы" Муниципальная услуга: Охрана общественного порядка |
|||||||||
4.1. |
количество (единиц) мероприятий по охране общественного порядка (в том числе во время проведения мероприятий с массовым пребыванием граждан, в жилом секторе, по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по контролю за благоустройством городского округа город Уфа Республики Башкортостан; количество рассмотренных заявлений) |
1450 |
1500 |
1550 |
138111,00 |
162204,90 |
180546,20 |
|||
5. |
Подпрограмма: Развитие и безопасное функционирование объектов ЧЖФ г. Уфы на 2013-2015 годы Муниципальная услуга: временное размещение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий |
|||||||||
5.1. |
численность населения (человек), которому предоставлены помещения для временного размещения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий |
350 |
380 |
400 |
16039,50 |
17104,60 |
17104,60 |
|||
5.2. |
количество койко-мест в помещениях, находящихся в постоянной готовности по условиям первоочередного жизнеобеспечения для временного размещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий |
150 |
120 |
100 |
||||||
|
Итого по Программе, включая подпрограммы: |
- |
- |
- |
494198,30 |
527470,70 |
545812,00 |
Таким образом, включение муниципальных услуг в состав программных мероприятий способствует повышению качества предоставления муниципальных услуг, повышению эффективности деятельности бюджетных учреждений (предоставляющих муниципальные услуги) и усилению контроля за исполнением муниципальных заданий.
Управляющий делами Администрации |
И.Э. Сираев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.