Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 29 октября 2012 г. N 4599
Городская целевая подпрограмма
"Развитие и безопасное функционирование объектов Филиала "Чрезвычайный жилищный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2013-2015 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Городская целевая подпрограмма "Развитие и безопасное функционирование объектов Филиала "Чрезвычайный жилищный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"; Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ; Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 октября 2002 года N 307 "Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан"; Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Заказчик (заказчик-координатор) Подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
Основной разработчик Подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
Цели и задачи Подпрограммы, важнейшие целевые показатели |
Целью Подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности объектов Филиала "Чрезвычайный жилищный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - ЧЖФ г. Уфы). Задачами Подпрограммы являются: - обеспечение своевременного размещения граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, путем развития и модернизации объектов ЧЖФ г. Уфы; - обеспечение готовности жилых помещений ЧЖФ г. Уфы к размещению граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Повышение готовности к временному размещению пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и иных происшествиях; повышение уровня муниципальной поддержки пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и иных происшествиях |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 3 года (с 2013 года по 2015 год). Реализация подпрограммы осуществляется непрерывно в течение всего срока действия по трем основным направлениям: техническое совершенствование объектов ЧЖФ г. Уфы; текущий и капитальный ремонт объектов ЧЖФ г. Уфы; временное размещение пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и иных происшествиях (как основной вид деятельности) |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 50 248,70 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 16 039,50 тыс. рублей; 2014 год - 17 104,60 тыс. рублей; 2015 год - 17 104,60 тыс. рублей. Источником финансирования является бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Повышение готовности к временному размещению пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и иных происшествиях до 94% (против 80% в 2011 году); повышение уровня муниципальной поддержки пострадавших при чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях: численность пострадавших, размещавшихся в ЧЖФ г. Уфы, до 150 человек (против 118 человек в 2011 году) |
Система контроля за реализацией Подпрограммы |
Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан". Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с законодательством. ЧЖФ г. Уфы готовит и представляет в муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан": - отчет о ходе реализации Подпрограммы (ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года); - доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия Подпрограммы (до 25 января 2016 года); - годовой отчет о реализации Подпрограммы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Подпрограммы (до 10 января года, следующего за отчетным); - отчет о выполнении Подпрограммы (за полугодие до 20 июля, за год до 20 декабря) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Временное размещение пострадавших в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС дает возможность людям решить первоочередные проблемы - восстановить душевное равновесие, определить планы по восстановлению своего жилья и утраченных документов, собрать необходимые документы для получения материальной помощи.
Для формирования программных мероприятий использовались статистические сведения о временном размещении граждан в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, а также структура рисков ЧС, в результате которых пострадавшие могут лишиться единственного жилья.
На рисунке 1 приведены статистические сведения о численности пострадавших, размещавшихся в ЧЖФ г. Уфы.
Рисунок 1. Статистические сведения о численности пострадавших, размещавшихся в ЧЖФ г. Уфы
Из анализа опыта функционирования ЧЖФ г. Уфы видно, что ежегодно осуществляется временное размещение от 80 до 120 человек, пострадавших от ЧС. Решение жилищного вопроса у некоторых из них занимает непродолжительное время, и они уже через несколько месяцев выезжают из занимаемых в ЧЖФ г. Уфы помещений. Другие вынуждены достаточно длительное время (иногда несколько лет) пребывать в ЧЖФ г. Уфы, постепенно восстанавливая полностью разрушенное жилье. Вследствие этого в среднем постоянно проживают в помещениях ЧЖФ г. Уфы 350 пострадавших. При этом максимальное количество людей, которое может вместить ЧЖФ г. Уфы, составляет 500 человек.
Особенностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан является структура рисков возникновения ЧС, обусловленная территориальной принадлежностью и инфраструктурой, а именно для города характерны:
- пожары в жилых домах, в том числе частного сектора;
- наводнения (весеннее половодье);
- обрушение зданий из-за карстовых провалов;
- лесные (природные) пожары с угрозой распространения на жилые массивы;
- ураганы.
В результате формирование мероприятий Подпрограммы выполнено по трем направлениям:
- временное размещение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан при угрозе или возникновении ЧС природного, техногенного характера и иных происшествий;
- обеспечение постоянной готовности жилых помещений;
- развитие объектов ЧЖФ г. Уфы в целях безопасной эксплуатации, соответствия жилых помещений установленным требованиям.
Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан относит к вопросам местного значения организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, и иных средств. Весьма эффективными методами, используемыми в целях успешного решения вышеуказанных вопросов, являются методы программно-целевого планирования. Методы программно-целевого планирования позволяют в максимально сжатые сроки повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, эвакуации пострадавшего населения. При применении программно-целевого метода осуществляется:
- информационная поддержка;
- координация действий по поддержанию в готовности жилых помещений для размещения населения;
- реализация комплекса практических мер по обеспечению функционирования и развития объектов ЧЖФ г. Уфы.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности объектов Филиала "Чрезвычайный жилищный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение своевременного размещения граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, путем развития и модернизации объектов ЧЖФ г. Уфы;
- обеспечение готовности жилых помещений ЧЖФ г. Уфы к размещению граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и иных происшествий.
Эффективность Подпрограммы предлагается оценивать по следующим показателям:
- повешение# и обеспечение готовности к временному размещению пострадавших при ЧС и иных происшествиях, утративших единственные жилые помещения;
- индикатор, характеризующий уровень муниципальной поддержки пострадавших при ЧС и иных происшествиях: численность пострадавших при ЧС и иных происшествиях, размещавшихся в ЧЖФ г. Уфы.
3. Перечень программных мероприятий
Решение задач по функционированию и развитию объектов ЧЖФ г. Уфы в целях обеспечения временного размещения граждан (с полным комплексом первоочередного жизнеобеспечения), пострадавших при чрезвычайных ситуациях, требует комплексного подхода и использования организационно-финансовых механизмов.
Реализацию Подпрограммы предполагается осуществлять в следующих направлениях:
- поддержание в постоянной готовности жилых помещений для размещения пострадавших в результате ЧС природного и техногенного характера;
- временное размещение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан при угрозе или возникновении вышеуказанных ситуаций;
- капитальный ремонт жилых и нежилых помещений, благоустройство придомовой территории;
- оснащение оборудованием, мебелью, современной оргтехникой, программным обеспечением и иными техническими средствами.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Подпрограммы |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. |
Временное размещение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан при угрозе или возникновении ЧС природного, техногенного характера и иных происшествий, включая обеспечение постоянной готовности жилых помещений |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
37248,70 |
9939,50 |
12704,60 |
14604,60 |
Создание условий для проживания, соответствующих санитарным и техническим нормам, и первоочередного жизнеобеспечения при временном размещении пострадавших в ЧЖФ г. Уфы |
2. |
Развитие объектов ЧЖФ г. Уфы, в том числе: |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
13000,00 |
6100,00 |
4400,00 |
2500,00 |
Повышение качества условий пребывания граждан в жилых помещениях ЧЖФ г. Уфы |
2.1. |
Техническое совершенствование и модернизация объектов ЧЖФ г. Уфы |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
3900,00 |
2400,00 |
800,00 |
700,00 |
|
2.2. |
Текущий и капитальный ремонт объектов ЧЖФ г. Уфы |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
9100,00 |
3700,00 |
3600,00 |
1800,00 |
|
3. |
Итого по Подпрограмме: |
- |
- |
50248,70 |
16039,50 |
17104,60 |
17104,60 |
- |
4. |
в том числе муниципальное задание |
- |
- |
50248,70 |
16039,50 |
17104,60 |
17104,60 |
- |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Прогнозируемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 50248,70 тыс. рублей из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе:
2013 год - 16039,50 тыс. рублей;
2014 год - 1 7104,60 тыс. рублей;
2015 год - 17104,60 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Финансовое обеспечение Подпрограммы с распределением доходов по годам приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
Финансовое обеспечение Подпрограммы
"Развитие и безопасное функционирование объектов ЧЖФ г. Уфы на 2013-2015 годы"
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей в ценах 2012 года |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Всего, в том числе: |
50248,70 |
16039,50 |
17104,60 |
17104,60 |
|
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
50248,70 |
16039,50 |
17104,60 |
17104,60 |
|
Распределение объемов финансирования по исполнителям Подпрограммы приведено в таблице N 3.
Таблица N 3
Распределение объемов финансирования по исполнителям Подпрограммы
"Развитие и безопасное функционирование объектов ЧЖФ г. Уфы"
на 2013-2015 годы"
N п/п |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
ЧЖФ г. Уфы |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
50248,70 |
16039,50 |
17104,60 |
17104,60 |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан". Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающей организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические и другие методы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом реализации Подпрограммы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Управления экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
ЧЖФ г. Уфы готовит и представляет в муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан":
- заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
- обоснование объемов финансирования мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования;
- отчет о ходе реализации Подпрограммы (ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
- доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия Подпрограммы (до 25 января 2016 года);
- годовой отчет о реализации Подпрограммы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Подпрограммы (до 10 января года, следующего за отчетным);
- отчет о выполнении Подпрограммы (за полугодие до 20 июля, за год до 20 декабря).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться на основе динамики изменения основных показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также на основании оценки соответствия санитарного, технического и иного состояния помещений ЧЖФ г. Уфы законодательно установленным нормативам.
Прогнозируемые показатели оценки эффективности реализации Подпрограммы приведены в таблице N 4.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Таблица N 4
Прогнозируемые показатели
оценки эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Фактическое значение показателя на момент разработки Подпрограммы (2011 год) |
Прогнозируемое значение показателя в 2012 году |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия Подпрограммы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
Повешение# и обеспечение готовности к временному размещению пострадавших при ЧС и иных происшествиях, утративших единственные жилые помещения (нарастающим итогом) |
% |
80 |
83 |
85 |
88 |
94 |
94 |
2 |
Индикатор, характеризующий уровень муниципальной поддержки пострадавших при ЧС и иных происшествиях: численность пострадавших при ЧС и иных происшествиях, размещавшихся в ЧЖФ г. Уфы (ежегодно) |
чел. |
118 |
123 |
130 |
146 |
150 |
150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.