Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 29 октября 2012 г. N 4599
Городская целевая подпрограмма
"Развитие Службы спасения 112 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Городская целевая подпрограмма Развития Службы спасения 112 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года Федеральный закон "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Заказчик (заказчик-координатор) подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
Основной разработчик подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы") |
Цели и задачи подпрограммы, важнейшие целевые показатели |
Целью Подпрограммы является повышение эффективности оказания помощи населению городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем развития и повышения готовности сил и средств Службы спасения 112 города Уфы. Задачами Подпрограммы являются: сокращение времени реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации путем создания единого поля обмена данных и развития Информационно-диспетчерского центра МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы"; развитие материально-технической базы Аварийно-спасательного отряда г. Уфы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются: сокращение времени реагирования экстренных служб на чрезвычайные и аварийные ситуации (нарастающим итогом); снижение количества аварийных и чрезвычайных ситуаций (нарастающим итогом); увеличение численности спасенных и получивших помощь при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 3 года (с 2013 года по 2015 год) |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 302 814,50 тыс. рублей: 2013 г. - 98 137,70 тыс. рублей; 2014 г. - 102 338,40 тыс. рублей; 2015 г. - 102 338,40 тыс. рублей. Источником финансирования является бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Ожидаются следующие результаты реализации Подпрограммы: сокращение времени реагирования экстренных служб на чрезвычайные и аварийные ситуации на 17,1% к 2015 году (против 1,2% в 2011 году); снижение количества аварийных и чрезвычайных ситуаций до 1471 к 2015 году (против 1650 в 2011 году); увеличение численности спасенных и получивших помощь при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ до 700 человек в 2015 году (против 596 человек в 2011 году) |
Система контроля за реализацией подпрограммы |
Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы". Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с законодательством. Служба спасения г. Уфы готовит и представляет в МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы": - отчет о ходе реализации Подпрограммы (ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года); - доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия Подпрограммы (до 25 января 2016 года); - годовой отчет о реализации Подпрограммы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Подпрограммы (до 10 января года, следующего за отчетным); - отчет о выполнении Подпрограммы (за полугодие до 20 июля, за год до 20 декабря) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Город Уфа является культурным и промышленным центром Республики Башкортостан. На территории города расположено 64 потенциально опасных объекта:
- пожаро- и взрывоопасных - 31;
- химически опасных - 32;
- биологически опасных - 1.
Кроме того, по территории города проходят нефте- и нефтепродуктопроводы, газопроводы, эксплуатируются сети электро-, тепло-, водоснабжения, железнодорожным и автомобильным транспортом перевозятся опасные грузы. Исходя из особенностей инфраструктуры и территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан сохраняется высокий уровень угрозы возникновения техногенных аварий или чрезвычайных ситуаций, вследствие воздействия промышленных объектов на население и окружающую среду города, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предопределять будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения, а также своевременного реагирования и эффективного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Одним из таких решений является формирование и реализация Подпрограммы "Развитие Службы спасения 112 городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Вполне очевидно, что точно спрогнозировать все аварии, чрезвычайные ситуации и особенно время и место их возникновения, практически не возможно. Тем не менее, определить их общий характер и тенденции развития можно. Одно из направлений решения данного вопроса заключается в том, что бы создать эффективную систему органов управления по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.
Учитывая накопленный богатый опыт предыдущих лет и благодаря проводимой планомерной работе по совершенствованию органов управления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, регистрируется снижение аварийных ситуаций на инженерных сетях и коммуникациях городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Только за последние 6 лет удалось снизить возникновение аварийных ситуаций на инженерных сетях и системах жизнеобеспечения города на 29,4% (с 2337 в 2006 году до 1650 за 2011 год см. рисунок 1). Среднее уменьшение аварийных ситуаций составляет 4,9% в год.
Рисунок 1. Количество аварийных ситуаций на инженерных сетях и системах жизнеобеспечения города с 2005 по 2011 год
Ежегодно растет количество обращений граждан, только за 2011 год принято и отработано более 805 тысяч обращений (см. рисунок 2), из них:
- оказано консультативной помощи - около 650 тыс.;
- по жилищно-бытовым вопросам обратилось - более 17 тыс.;
- вызов экстренных служб: более 75 тыс. чел.:
"01" - 5767 чел.;
"02" - 22838 чел.;
"03" - 41313 чел.;
"04" - 1830 чел.;
"ГИБДД" - 3810 чел.
Рисунок 2. Количество обращений граждан в Службу спасения г. Уфы
Уровень системы безопасности и защиты населения от угроз природного и техногенного характера зависит от степени готовности и качества реагирования сил и средств. Так, ежегодно спасателями Аварийно-спасательного отряда г. Уфы (далее - АСО г. Уфы) проводится более 3000 поисково-спасательных операций.
Всего за время существования АСО г. Уфы спасателями проведено более 38 000 аварийно- и поисково-спасательных работ, при выполнении которых было спасено и оказана помощь около 20 000 пострадавшим.
Благодаря ежегодному обеспечению безопасности граждан в местах отдыха населения на воде в период купального сезона, осуществляемым АСО, наблюдается тенденция снижения гибели людей на открытых водоемах г. Уфы с 53 случаев в 2007 г. до 27 случаев в 2011 г. Тем не менее, количество погибших остается высоким.
В настоящее время техника и снаряжение АСО г. Уфы ввиду их интенсивной эксплуатации имеют высокие показатели износа. Для недопущения снижения качества проведения поисково-спасательных операций, а также для повышения их эффективности необходимо принимать меры по переоснащению АСО г. Уфы.
Таким образом, исходя из показателей работы АСО г. Уфы, статистики обращений граждан города в Службу спасения г. Уфы, остаются актуальными вопросы развития Информационно-диспетчерского центра МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" и АСО г. Уфы, что явилось предпосылкой для разработки настоящей Подпрограммы.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности оказания помощи населению городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем развития и повышения готовности сил и средств Службы спасения 112 города Уфы.
Задачами Подпрограммы являются:
сокращение времени реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации путем создания единого поля обмена данных и развития Информационно-диспетчерского центра МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы";
развитие материально-технической базы Аварийно-спасательного отряда г. Уфы;
повышение эффективности работы Аварийно-спасательного отряда г. Уфы;
создание единой системы экстренного реагирования "Служба 112";
совершенствование системы управления в кризисных и чрезвычайных ситуациях.
Подпрограмма имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2013-2015 годах.
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Решение задач по развитию Службы спасения 112 городского округа город Уфа Республики Башкортостан года требует комплексного подхода и использования организационно-финансовых механизмов.
Реализацию Подпрограммы предполагается осуществлять в следующих направлениях:
- создание единого информационного поля обмена данных с единообразным автоматизированным рабочим местом диспетчера служб жизнеобеспечения и экстренных службах города за счет организации единого программно-аппаратного комплекса;
- реконструкция и совершенствование системы управления ликвидацией аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- переоснащение и обновление материально-технической базы Аварийно-спасательного отряда г. Уфы;
- создание и развитие единой системы экстренного реагирования "Служба 112", в том числе усовершенствование единой автоматизированной информационно-управляющей системы.
Таблица N 1
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Подпрограммы |
|||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
Организация и осуществление сбора, обработки, обмена и предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации действий служб экстренного реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жизнеобеспечения и прочих происшествиях |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
92508,70 |
33993,90 |
29432,40 |
29082,40 |
Сокращение времени реагирования на ЧС, повышение эффективности работы экстренных служб |
2 |
Капитальный ремонт внутренних помещений и обновление материальной базы ЕДДС |
2013-2015 |
5000,00 |
- |
5000,00 |
- |
Повышение эффективности работы |
|
3 |
Обновление парка компьютерной техники, средств связи и управления, подключение пунктов управления в общую систему Управления в кризисных и чрезвычайных ситуациях |
2013-2015 |
4200,00 |
1000,00 |
1400,00 |
1800,00 |
Сокращение времени реагирования на ЧС, повышение эффективности работы экстренных служб |
|
4 |
Приобретение оборудования для создания хранилища базы данных |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
200,00 |
100,00 |
- |
100,00 |
|
5 |
Модернизация автоматизированных информационных систем управления |
2013-2015 |
1200,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
||
6 |
Обновление программного обеспечения |
2013-2015 |
1800,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
Сокращение времени реагирования на ЧС, повышение эффективности работы экстренных служб |
|
7 |
Организация работы единой автоматизированной управляющей системы службами экстренного реагирования и жизнеобеспечения в кризисных ситуациях |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
||
8 |
Приобретение оборудования ГЛОНАСС, оснащение автомобилей GPS навигаторами |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
320,00 |
120,00 |
100,00 |
100,00 |
|
9 |
Модернизация УКВ радиосвязи |
2013-2015 |
950,00 |
400,00 |
350,00 |
200,00 |
||
10 |
Создание аудиовизуального комплекса Службы 112 |
2013-2015 |
- |
- |
- |
- |
||
11 |
Модернизация Call-центра |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
5000,00 |
1000,00 |
- |
4000,00 |
|
12 |
Приобретение средств индивидуальной защиты персонала ЕДДС |
2013 |
200,00 |
200,00 |
- |
- |
Обеспечение устойчивой работы систем управления в кризисных ситуациях |
|
13 |
Приобретение автомобиля оперативной группы КЧС ПБ г. Уфы |
2015 |
1000,00 |
- |
- |
1000,00 |
Повышение эффективности реагирования на ЧС |
|
14 |
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
2013-2015 |
162395,80 |
51293,80 |
55226,00 |
55876,00 |
Повышение эффективности работы АСО г. Уфы |
|
15 |
Капитальный ремонт внутренних помещений и благоустройство территории расположения АСО г. Уфы |
2013-2015 |
17120,00 |
6120,00 |
7000,00 |
4000,00 |
Повышение эффективности работы АСО г. Уфы |
|
16 |
Приобретение аварийно-спасательного инструмента и оборудования |
2014 |
2830,00 |
- |
2830,00 |
- |
||
17 |
Приобретение техники и оборудования для устранения последствий ЧС при розливе нефтепродуктов |
2015 |
700,00 |
- |
- |
700,00 |
||
18 |
Приобретение аварийно-спасательной техники |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013-2015 |
3290,00 |
310,00 |
- |
2980,00 |
|
19 |
Приобретение автомобильной техники для выполнения спасательных работ |
2015 |
1500,00 |
- |
- |
1500,00 |
||
20 |
Модернизация и переоборудование водолазного бота |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
2013 |
1500,00 |
1500,00 |
- |
- |
Повышение возможности выполнения сложных водолазных и подводно-технических работ |
21 |
Капитальный ремонт дебаркадера (плавучая база АСП N 5) |
2013 |
1100,00 |
1100,00 |
- |
- |
Повышение эффективности работы АСО г. Уфы |
|
|
Итого по Подпрограмме: |
- |
- |
302814,50 |
98137,70 |
102338,40 |
102338,40 |
- |
|
в т. ч. муниципальное задание |
- |
- |
302814,50 |
98137,70 |
102338,40 |
102338,40 |
- |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Прогнозируемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 302 814,50 тыс. рублей из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе:
2013 г. - 98 137,70 тыс. рублей;
2014 г. - 102 338,40 тыс. рублей;
2015 г. - 102 338,40 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Финансовое обеспечение Подпрограммы с распределением бюджетных ассигнований по годам приведено в таблице 2.
Таблица N 2
Финансовое обеспечение Подпрограммы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Всего, в том числе |
302814,50 |
98137,70 |
102338,40 |
102338,40 |
|
бюджет ГО г. Уфа РБ |
302814,50 |
98137,70 |
102338,40 |
102338,40 |
|
Распределение объемов финансирования по исполнителям Подпрограммы приведено в таблице N 3.
Таблица N 3
Распределение объемов финансирования по исполнителям Подпрограммы
N п/п |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" |
Бюджет ГО г. Уфа РБ, в том числе |
302814,50 |
98137,70 |
102338,40 |
102338,40 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы".
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом реализации Подпрограммы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей МБУ "Управление гражданской защиты г. Уфы", управления экономики, Финансового управления Администрации городского округа.
Служба спасения г. Уфы готовит и представляет в МБУ "Управление гражданской защиты":
- заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
- обоснование объемов финансирования мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования;
- отчет о ходе реализации Подпрограммы (ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
- доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия Подпрограммы (до 25 января 2016 года);
- годовой отчет о реализации Подпрограммы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Подпрограммы (до 10 января года, следующего за отчетным);
- отчет о выполнении Подпрограммы (за полугодие до 20 июля, за год до 20 декабря).
7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Прогнозируемые показатели оценки эффективности и основные индикаторы (показатели) реализации Подпрограммы приведены в таблице N 4. К окончанию срока действия Подпрограммы ожидаются следующие результаты:
сокращение времени реагирования экстренных служб на чрезвычайные и аварийные ситуации на 17,1%;
снижение количества аварийных и чрезвычайных ситуаций до 1471 (против 1650 в 2011 году);
увеличение численности спасенных и получивших помощь при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ до 700 человек.
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством с использованием подтвержденных данных ежегодной статистической отчетности (материалы в ежегодный государственный доклад "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа город Уфа Республики Башкортостан").
Таблица N 4
Прогнозируемые показатели оценки эффективности и основные индикаторы (показатели) реализации Подпрограммы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значение показателя на момент разработки подпрограммы (2011) |
Прогнозируемое значение показателя в 2012 году |
Значение показателей по годам |
Прогнозируемое значение показателя на момент окончания действия Подпрограммы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
Сокращение времени реагирования экстренных служб на чрезвычайные и аварийные ситуации (нарастающим итогом) |
% |
1,2 |
2,8 |
5,7 |
11,4 |
17,1 |
17,1 |
2 |
Снижение количества аварийных и чрезвычайных ситуаций |
ед. |
1650 |
1618 |
1590 |
1531 |
1471 |
1471 |
3 |
Увеличение численности спасенных и получивших помощь при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (ежегодно) |
чел. |
596 |
612 |
620 |
670 |
700 |
700 |
Управляющий делами Администрации |
И.Э. Сираев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.