Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 26 июля 2013 г. N 301-о
Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 226-о
1. В пункте 1.3.4 Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 226-о (далее - административный регламент) в абзацах четырнадцатом и двадцать первом слова "настоящий административный регламент" заменить на слова "текст настоящего административного регламента".
2. В подразделе 2.5 административного регламента:
абзац тринадцатый исключить;
дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:
"Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 13.02.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.03.2013, N 7 (409), ст. 276);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);".
3. Пункт 2.6.1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по месту регистрации (жительства) ребенка (детей):
заявление о включении в список на получение бесплатной путевки(ок) в организацию отдыха и оздоровления для ребенка (детей), находящегося(ихся) в трудной жизненной ситуации, по форме, утвержденной приказом Минтруда РБ N 86-о (далее - заявление);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), принятия ребенка (детей) под опеку (попечительство) или в приемную семью;
справка (справки) медико-социальной экспертизы в случае, если ребенок (дети) является (являются) инвалидом (инвалидами);
удостоверение (справка) вынужденного переселенца, выданного Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан, подтверждающего, что ребенок (дети) из семьи вынужденных переселенцев или беженцев;
справка (справки), выданная (выданные) органом внутренних дел, подтверждающая (подтверждающие), что ребенок (дети) стал (стали) жертвой (жертвами) насилия;
справка (справки), выданная (выданные) органом внутренних дел, подтверждающая (подтверждающие), что ребенок (дети) стал (стали) жертвой (жертвами) вооруженных и межнациональных конфликтов;
для лица, полномочия которого установлены доверенностью, - доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия у заявителя и его ребенка (детей) регистрации по месту жительства постановка на учет для получения путевки осуществляется при условии регистрации данных граждан по месту пребывания.
В случае неполучения ежемесячного пособия на ребенка (детей) для признания семьи заявителя малоимущей дополнительно представляются:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность другого родителя (законного представителя) ребенка (детей);
свидетельства о рождении детей, являющихся несовершеннолетними;
заявления о согласии членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, места нахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи, - справки о составе семьи;
страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
справка (справки) об учебе в общеобразовательном учреждении или государственном учреждении начального профессионального образования ребенка (детей) старше 16 лет;
справки о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о включении в список, с указанием доходов помесячно;
трудовые книжки - для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, трудовой книжки в заявлении о включении в список заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
справка, выданная администрацией муниципального района (городского округа), подтверждающая факт неполучения опекуном (попечителем), приемным родителем денежных средств на содержание ребенка (детей), находящегося (находящихся) под опекой (попечительством), в приемной семье;
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
копия удостоверения беженца - для беженцев;
разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
В случае отсутствия доходов у трудоспособных членов семьи заявителя он представляет письменное объяснение причин этого с приложением соответствующих документов (справки с места учебы; справки из государственной службы занятости населения; трудовой книжки и ее копии). В случае отсутствия трудовой книжки у трудоспособного члена семьи заявитель в данном письменном объяснении указывает причины ее отсутствия.
В случае невозможности документального подтверждения видов доходов, указанных в настоящем пункте, заявитель самостоятельно декларирует их в заявлении в письменной форме. К видам доходов, которые заявитель имеет право декларировать самостоятельно, относятся:
доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ заверяет копии документов после их сличения с подлинниками. Подлинники документов после сличения возвращаются заявителю.
Для предоставления государственной услуги детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, из числа воспитанников учреждений социальной защиты населения заявитель - руководитель учреждения социальной защиты населения представляет в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по месту нахождения учреждения социальной защиты населения список воспитанников, подлежащих отдыху и оздоровлению, подписанный руководителем и заверенный печатью учреждения (далее - список воспитанников учреждения).".
4. В пункте 2.6.2 административного регламента абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Документы в электронной форме предоставляются на электронных носителях и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет, с использованием универсальной электронной карты и электронной цифровой подписи:".
5. Пункт 2.7.1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, относятся:
справка, выданная администрацией муниципального района (городского округа) республики на основании информации органа внутренних дел или подразделения Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Башкортостан, подтверждающая, что ребенок (дети) оказался(лись) в экстремальных условиях;
справка, выданная подразделением Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Республике Башкортостан, подтверждающая, что ребенок (дети) пострадал(и) от экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
справка, выданная администрацией муниципального района (городского округа) республики, подтверждающая, что жизнедеятельность ребенка (детей) объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и который(ые) не может (могут) преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (в случае если ребенок (дети) не являются воспитанниками учреждений социальной защиты населения);
для признания семьи заявителя малоимущей:
справка территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ по месту жительства другого родителя (законного представителя) ребенка (детей) о получении (неполучении) этим родителем (законным представителем) ежемесячного пособия на ребенка (детей) - в случае раздельного проживания родителей (законных представителей);
справка из органа государственной службы занятости населения о выплате (невыплате) пособия по безработице;
сведения о размере земельного участка либо об его отсутствии - для граждан, проживающих в сельской местности;
для решения вопроса о постановке на учет для получения путевки по месту пребывания - справка из территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ по последнему месту жительства (постоянной регистрации) заявителя о неполучении им путевки (путевок) для его ребенка (детей) в истекшем периоде календарного года.
Заявитель имеет право представить указанные документы в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.".
6. В абзаце первом раздела 2.13 административного регламента слова "2 часов" заменить словами "60 минут".
7. В пункте 3.3.2 административного регламента:
в абзаце одиннадцатом знак препинания ";" заменить на знак препинания ".";
абзац двенадцатый исключить.
8. В пункте 3.5.1 административного регламента:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Количество путевок, предоставляемых в первоочередном порядке детям из многодетных малоимущих семей, не должно превышать 50 процентов от общего количества путевок, приобретаемых территориальным органом Минтруда РБ в текущем календарном году.";
абзацы четвертый - четырнадцатый считать абзацами пятым - пятнадцатым соответственно;
после абзаца четырнадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"В случае переезда в другой муниципальный район или городской округ Республики Башкортостан заявитель обращается в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по новому месту жительства с заявлением о включении в список.
Территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ направляет в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по прежнему месту жительства заявителя заверенную в установленном порядке копию принятого заявления о включении в список, а также запрос о предоставлении путевки в истекшем периоде календарного года и дате регистрации заявления о включении в список по прежнему месту жительства заявителя.
Ребенок (дети) заявителя исключается (исключаются) из списка по прежнему месту жительства на основании заверенной копии заявления о включении в список по новому месту жительства заявителя, полученной от соответствующего территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ.
Заявитель имеет право самостоятельно подать в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по прежнему месту жительства заявление об отказе в получении путевки в связи с переездом, на основании которого территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по прежнему месту жительства исключает ребенка (детей) заявителя из списка по прежнему месту жительства и по желанию заявителя направляет справку об исключении ребенка (детей) заявителя из списка по прежнему месту жительства с указанием даты регистрации заявления о включении в список в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ по новому месту жительства заявителя (указанная справка по его просьбе может быть выдана на руки).
Решение вопроса о включении ребенка (детей) в список по новому месту жительства заявителя осуществляется согласно настоящему Порядку с учетом даты регистрации заявления о включении в список в территориальном органе (отделе территориального органа) Минтруда РБ по прежнему месту жительства заявителя.".
9. Раздел V административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностного лица территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, территориальным органом (отделом территориального органа) Минтруда РБ.
В случае, если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) начальника отдела территориального органа Минтруда РБ, жалоба подается в территориальный орган Минтруда РБ (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) начальника территориального органа Минтруда РБ, жалоба подается в Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минтрудом РБ, территориальным органом (отделом территориального органа) Минтруда РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб может осуществляться многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Минтруда РБ, территориального органа Минтруда РБ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. В Минтруде РБ, территориальном органе (отделе территориального органа) Минтруда РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.4.8. Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.9. Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4.9 настоящего административного регламента.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.".
10. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 июля 2013 г. N 301-о "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.