Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан
от 12 августа 2013 г. N 75
"О порядке осуществления оперативного (ежеквартального) и годового мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
В целях формирования стимулов к повышению бюджетной дисциплины и качества управления финансами в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан и в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, долгосрочной целевой программой "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года N 315, а также пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оперативного (ежеквартального) и годового мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Отделу межбюджетных отношений с местными бюджетами:
а) осуществлять оперативный (ежеквартальный) мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Башкортостан на основании отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан по состоянию на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября текущего финансового года, на 1 января очередного финансового года;
б) осуществлять ежегодный мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Башкортостан после предоставления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
в) составлять рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления муниципальными финансами за отчетный финансовый год;
г) представлять министру финансов Республики Башкортостан отчет о результатах мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
3. Отделам государственного долга и кредита, прогнозирования финансовых ресурсов и налогов, финансирования государственной службы и оплаты труда, главной бухгалтерии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 25 мая текущего финансового года производить оценку значений индикаторов, соответствующих направлениям деятельности отделов и обеспечить представление в отдел межбюджетных отношений с местными бюджетами результатов значений индикаторов в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
4. Отделу внедрения автоматизированных систем финансовых расчетов обеспечить опубликование на официальном сайте Министерства финансов Республики Башкортостан в сети Интернет:
а) ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего финансового года, результаты оперативной (ежеквартальной) оценки качества управления муниципальными финансами;
б) ежегодно до 5 июня текущего финансового года рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 марта 2009 года N 8 "О мониторинге соблюдения муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
Р.Т. Субханкулова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 13 сентября 2013 г.
Регистрационный N 3509
Порядок
осуществления оперативного (ежеквартального) и ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
(утв. приказом Министерства финансов Республики Башкортостан
от 12 августа 2013 г. N 75)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан (далее - Оценка качества).
2. В основе настоящего Порядка лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы Оценки качества.
Перечень индикаторов приведен в приложениях N 1, N 2 к настоящему Порядку.
В качестве исходных данных для проведения Оценки качества используются показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального района (городского округа), официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных районов и городских округов, информация и правовые акты органов местного самоуправления.
3. Для проведения годовой Оценки качества финансовые органы администраций муниципальных районов и городских округов ежегодно в срок не позднее 1 мая текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) материалы и сведения, указанные в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) муниципальных образований:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) соблюдение требований бюджетного законодательства.
5. Каждое направление включает в себя:
перечень индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами;
формулу расчета значений индикаторов;
информационную базу для расчета значений индикаторов;
удельный вес, определяющий приоритетность индикатора в общей оценке всего направления;
целевое значение индикаторов;
ответственного исполнителя, сооисполнителя# за расчет значения индикатора;
периодичность оценки значения индикатора.
II. Порядок проведения Оценки качества
6. Оценка качества проводится в следующем порядке:
сбор и анализ информации для проведения Оценки качества;
проведение Оценки качества по каждому из направлений;
расчет комплексной Оценки качества управления муниципальными финансами каждого муниципального образования.
7. Для расчета значения индикаторов используются формулы, приведенные в приложениях N 1, N 2 к настоящему Порядку.
8. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (указаны в пунктах 1.1, 4.1 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (указаны в пунктах 1.3, 2.5, 2.6, приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указаны в пунктах 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1 - 3.4, 4.2 - 4.6, 5.1 - 5.4 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
= 1, в случае если достигнутое значение индикатора (Ui) соответствует его целевому значению;
= 0, в случае если достигнутое значение индикатора (Ui) не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых достигнутое значение индикатора более чем в 3 раза отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 3.
9. Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельных весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления муниципальными финансами.
Комплексная Оценка качества определяется в баллах как сумма произведений оценок значения каждого индикатора на соответствующий им удельный вес по следующей формуле:
,
- комплексная Оценка качества i-го муниципального образования;
- оценка значения n-ного индикатора в i-м муниципальном образовании;
- удельный вес каждого n-ного индикатора;
- количество индикаторов.
10. В случае выявления несоответствия достигнутых значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях нормативным значениям (приложение N 2 к настоящему Порядку), комплексная Оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
III. Мероприятия по итогам проведения Оценки качества
11. На основании ежегодной комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
|
Степень качества управления муниципальными финансами |
I |
|
II |
|
III |
где:
-
О - среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
"сигма" - среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.
В случае выявления несоответствия достигнутых значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества.
12. Результаты оперативной (ежеквартальной) Оценки качества ежеквартально публикуются на официальном сайте Министерства в сети Интернет. По результатам ежегодной Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
13. Муниципальным образованиям, комплексная Оценка качества которых соответствует I Степени качества, Министерством направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальным образованиям, комплексная Оценка качества которых соответствует II Степени качества, Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальным образованиям, комплексная Оценка качества которых соответствует III Степени качества, Министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами и принятия программы повышения качества управления муниципальными финансами.
Информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, направленная в муниципальные образования, должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
оперативного (ежеквартального)
и ежегодного мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами
Индикаторы качества
управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
Расчет значений пунктов 1.1, 1.3, 1.4, 2.1-2.6, 4.1 производится по показателям, характеризующим консолидированные бюджеты муниципальных районов.
Перечень условных сокращений:
ГлБух - главная бухгалтерия;
ОГДиК - отдел государственного долга и кредита;
ОМБОсМБ - отдел межбюджетных отношений с местными бюджетами;
ОПФРиН - отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов;
ОФГСиОТ - отдел финансирования государственной службы и оплаты труда.
Приложение N 2
к Порядку осуществления
оперативного (ежеквартального)
и ежегодного мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами
Индикаторы
соблюдения требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение <1> |
Ответственный исполнитель, периодичность оценки значения индикатора |
1 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
Pi = Ai / (Bi + Ci,), где: Аi - объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Вi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита i-го муниципального образования; Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<=1,0 |
<=1,0 |
ОГДиК, ежегодно |
2 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и поступлений НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений <2> |
Pi = Ai / (Bi - Ci), где: Аi - объем муниципального долга i-го муниципального образования; Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Сi - объем безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования |
Закон Республики Башкортостан О бюджете Республики Башкортостан на отчетный год и плановый период; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<=1,0 |
<=0,5 |
ОГДиК ОМБОсМБ, ежегодно |
3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Pi = Ai / (Bi - Ci), где: Аi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; Вi - общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<=0,15 |
<=0,15 |
ОГДиК ОМБОсМБ, ежегодно |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и поступлений НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений <3> |
Pi = (Ai - Bi) / (Ci - Di), где: Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Вi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по счету средств бюджета i-го муниципального образования; Сi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Di - объем безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<=0,1 |
<=0,05 |
ОМБОсМБ, ОГДиК, ежегодно |
5 |
Отношение объема расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном периоде <4> |
Pi = Ai / Bi, где Ai - объемы расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления; Bi - нормативные объемы расходов бюджета i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления, утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан |
Информация, предоставляемая муниципальными образованиями; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Республики Башкортостан |
<=1,0 |
<=1,5 |
ОФГСиОТ, ежеквартально |
6 |
Выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, подписанного администрацией муниципального образования с Министерством финансов Республики Башкортостан |
- |
|
- |
все условия соблюдены |
ОМБОсМБ, ежеквартально |
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2017 года с учетом положений части 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
<3> До 1 января 2017 года с учетом положений части 8 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень условных сокращений:
ГлБух - главная бухгалтерия;
ОГДиК - отдел государственного долга и кредита;
ОМБОсМБ - отдел межбюджетных отношений с местными бюджетами;
ОПФРиН - отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов;
ОФГСиОТ - отдел финансирования государственной службы и оплаты труда.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку осуществления
оперативного (ежеквартального)
и ежегодного мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами
Информация
муниципального района __________________________________ район
(городского округа) для осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными финансами за ________ год
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Первоначально утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов, (тыс. рублей) |
|
2 |
Объем расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
|
3 |
Утвержденный годовой объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ (тыс. рублей) |
|
4 |
Расходы бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
|
5 |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты расходов аппаратов органов местного самоуправления Республики Башкортостан (имеется, не имеется) |
|
6 |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с правовыми актами муниципального образования и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (выполняется; не выполняется) |
|
7 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании правовых актов органов местного самоуправления в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании (осуществляется; не осуществляется) |
|
8 |
Наличие правовых актов муниципального образования, устанавливающих стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (имеется; не имеется) |
|
9 |
Верхний предел муниципального долга, установленного на 1 января года, следующего за отчетным, решением о бюджете на отчетный год (тыс. рублей)*, в том числе: |
|
|
верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям, установленного на 1 января года, следующего за отчетным, решением о бюджете на отчетный год (тыс. рублей) |
|
10 |
Наличие правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (имеется; не имеется) |
|
11 |
Наличие муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (имеется; не имеется) |
|
12 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований решения о бюджете за отчетный финансовый год (осуществляется; не осуществляется) |
|
13 |
Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования (осуществляется; не осуществляется) |
|
14 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком (осуществляется; не осуществляется) |
|
15 |
Объем расходов бюджета муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение (тыс. рублей): |
|
|
I квартал |
|
|
II квартал |
|
|
III квартал |
|
|
IV квартал |
|
16 |
Объем расходов бюджета муниципального образования за счет субвенций из бюджетов других уровней (в том числе за счет остатков прошлых лет) в отчетном финансовом году (тыс. рублей) |
|
*- с приложением выписки из решения о бюджете (отсканированный
вариант).
Значения пунктов 1-4, 15, 16 производится по показателям,
характеризующим консолидированные бюджеты муниципальных районов.
Должность руководителя финансового
органа администрации муниципального образования
_______________________________________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись) Ф.И.О., должность, тел. исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан.
Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (направлениями) муниципальных образований: бюджетное планирование, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, оказание муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса, соблюдение требований бюджетного законодательства.
Оценка качества проводится изначально в порядке сбора и анализа информации, далее проводится оценка качества по каждому из направлений и осуществляется расчет комплексной оценки качества управления муниципальными финансами каждого муниципального образования.
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 августа 2013 г. N 75 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 13 сентября 2013 г.
Регистрационный N 3509
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 24 сентября 2013 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 208 (27943) от 25 октября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 г. N 380
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.