Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2013 г. N 4830
Положение
об оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее оперативная группа) в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оперативные группы создаются заблаговременно по решению председателя Комиссии, приступают к работе при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. Оперативные группы формируются из сотрудников Управления гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а при необходимости, с привлечением руководителей и специалистов других учреждений и организаций. Начальник оперативной группы и ее состав утверждаются председателем Комиссии в зависимости от масштабов и видов чрезвычайной ситуации.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами оперативной группы являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
координация действий сил УГЗ БТП РСЧС или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
оценка масштабов чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и возможных ее последствий;
принятие предварительных мер по защите населения, попадающего в зону поражения;
определение предварительного объема предстоящих спасательных и других неотложных работ и целесообразной очередности их проведения;
подготовка предложений председателю КЧС ПБ городского округа город Уфа Республики Башкортостан для принятия им решения, уточнение плана действий городского округа город Уфа Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
уточнение состава имеющихся сил и средств, распределение их по участкам (районам) и объектам работ;
определение задач созданным группировкам сил (частям, подразделениям, формированиям), службам, органам управления до прибытия в район чрезвычайной ситуации руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ;
непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия до прибытия руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постоянное информирование оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии об изменениях обстановки, принятых мерах, силах и средствах, задействованных при ликвидации аварий, о ходе и объемах выполняемых работ.
3. Организация работы
3.1. Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативной группы не должно превышать 1 час. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.
Оперативная группа прибывает в район чрезвычайной ситуации и осуществляет свою деятельность в районе бедствия во взаимодействии с оперативными группами служб, ведомств, объединений, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.2. Оперативной группе предоставляется право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства УГЗ БТП РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном порядке.
3.3. Организация транспортного, материально-технического и других видов обеспечения, оснащение средствами связи и управления оперативной группы возлагается на Управление гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Оплата расходов по созданию и функционированию оперативных групп при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и собственных средств организаций и учреждений.
4. Функциональные обязанности членов оперативной группы
4.1. Начальник оперативной группы:
организует устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает в оперативный штаб Комиссии расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характера, предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до органов управления, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует правильность их выполнения;
обеспечивает непрерывное взаимодействие между силами и средствами УГЗ БТП РСЧС;
своевременно докладывает в оперативный штаб о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
принимает меры по повышению устойчивости и непрерывности управления.
4.1.1. До выезда в район чрезвычайной ситуации:
проверяет экипировку оперативной группы;
убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической и биологической защиты, наличии и исправности средств связи;
организовывает и поддерживает связь с оперативной дежурной сменой Информационно-диспетчерского центра МБУ "Служба спасения 112" г. Уфы.
4.1.2. В районе чрезвычайной ситуации:
докладывает в оперативный штаб о прибытии в район чрезвычайной ситуации;
уточняет время, место, причину и характер чрезвычайной ситуации;
уточняет, какие мероприятия выполнены для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и оперативной группы, организовывает дежурство членов оперативной группы;
уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы.
4.2. Члены оперативной группы:
4.2.1. При авариях на химически опасных объектах:
до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняют вид аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе чрезвычайной ситуации;
уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);
уточняют необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
проверяют организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения);
уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.2. При авариях на магистральных нефтепроводах и газопроводах:
уточняют время, место и характер аварии;
определяют при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами наличие в районе чрезвычайной ситуации водоемов и возможность попадания в них продукта;
определяют вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточняют необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
уточняют время, место и характер аварии;
проверяют проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.4. При крупномасштабном затоплении:
проводят анализ, какую угрозу и для кого представляет данная авария;
определяют характер угрозы (наличие) подтопления, затопления в районе чрезвычайной ситуации (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей и животных);
устанавливают необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
уточняют (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
уточняют способы доведения до населения при проведении эвакуационных мероприятий порядка действий и правил осуществления эвакуации;
проверяют организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуированного населения;
определяют наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов, удобрений и т.п. и организуют мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с горюче-смазочными материалами, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
уточняют организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
организуют проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
уточняют достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
уточняют наличие команд для подрыва льда;
уточняют наличие и готовность медицинских сил и средств;
уточняют наличие и готовность сил и средств спасения;
определяют карьеры выемки грунта, строительных материалов для сооружения дамб;
уточняют проведение (при необходимости) мероприятий по защите сельхозугодий, кормов;
уточняют принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
уточняют наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.5. При авариях на железной дороге, на автомобильном, воздушном и речном транспорте:
уточняют время, место и характер аварии;
уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) топлива, АХОВ;
уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР;
уточняют, представляет ли авария угрозу населению;
проверяют организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения эвакуированного населения);
уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
определяют, какие дополнительные силы и средства необходимо привлечь.
4.2.6. При возникновении лесных пожаров:
уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе чрезвычайной ситуации;
уточняют организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
уточняют, представляет ли пожар угрозу населению;
уточняют организацию эвакуационных мероприятий;
уточняют наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
выясняют меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
Управляющий делами Администрации |
И.Э. Сираев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.