Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
от 13 сентября 2013 г. N 255
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре"
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 29 августа 2017 г. N 246 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
2. Руководителям структурных подразделений Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре организовать работу с обращениями граждан в соответствии с Положением.
3. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель |
К.А. Мансуров |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 октября 2013 г.
Регистрационный N 3643
Нумерация пунктов в Положении приводится в соответствии с источником
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
(утв. приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 13 сентября 2013 г. N 255)
I. Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" и определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроль за их исполнением, организации приема граждан.
2. Предусмотренный Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, поступившие в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа.
3. При рассмотрении обращения граждан (далее - обращение) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного управления, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
II. Порядок регистрации, рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан
4. Все поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Государственный комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ).
Регистрация осуществляется отделом организационной работы и управления персоналом (канцелярией) Госстроя РБ в системе электронного документооборота.
В случае поступления, обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение председателю, или заместителям председателя, к компетенции которых относится рассмотрение указанного обращения. Ими определяются порядок и сроки их рассмотрения в соответствии с законодательством, даются по каждому из них письменные указания исполнителям. На тексте обращений надписи не делаются.
Секретари руководства Госстроя РБ направляют письменное обращение с резолюцией соответствующему должностному лицу для рассмотрения и ответа автору обращения.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
В случае если должностное лицо Госстроя РБ считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено председателю, заместителям председателя со служебной запиской с соответствующим обоснованием.
В случае принятия председателем, заместителями председателя решения об изменении должностного лица - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется соответствующему должностному лицу Госстроя РБ.
Начальник структурного подразделения Госстроя РБ, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действие которых обжалуются.
5. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение тридцати дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
Безотлагательному (не позднее двух дней со дня регистрации обращения в Госстрое РБ) рассмотрению подлежат обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций.
6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госстроя РБ или должностного лица Госстроя РБ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, объединения граждан, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Решение о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу принимается председателем Госстроя РБ или заместителями председателя Госстроя РБ (в соответствии с распределением обязанностей).
Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
10. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Госстроя РБ или заместители председателя Госстроя РБ в соответствии с приказом о распределении обязанностей вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госстрой РБ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. По фактам, изложенным гражданином в обращении, Госстрой РБ может провести в рамках своих полномочий проверочное мероприятие.
13. Обращение, поступившее в Госстрой РБ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Госстрой РБ в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на коллективное обращение, обращение группы граждан, группы объединений граждан направляется по почтовому адресу первого подписавшего его лица, если в самом обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
14. По каждому обращению, поступившему после регистрации на исполнение в Госстрой РБ, в течение трех рабочих дней должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- о направлении по компетенции в государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, должностному лицу, если затронутые вопросы не относятся к ведению Госстроя РБ, с извещением об этом автора обращения;
- об оставлении обращения без ответа в случае, предусмотренном настоящим разделом.
15. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Госстроя РБ, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других государственных органах, органах местного самоуправления или должностных лиц, то в течение семи дней со дня регистрации структурное подразделение Госстроя РБ - исполнитель направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение.
16. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам обращений даны ответы.
17. Ответы на обращения должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
Ответ на обращение подписывается председателем Госстроя РБ или заместителем председателя Госстроя РБ (в соответствии с распределением обязанностей).
III. Порядок рассмотрения и разрешения устных обращений граждан
18. Личный прием граждан проводится председателем Госстроя РБ или заместителями председателя Госстроя РБ в установленные настоящим Положением дни и часы.
19. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, личный прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.
21. Прием проводится в помещениях, свободных для доступа граждан и не требующих оформления специальных документов для организации приема. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный проход граждан, прибывших на личный прием.
Предварительная запись на личный прием производится:
к председателю Госстроя РБ - секретарем председателя Госстроя РБ;
к заместителям председателя Госстроя РБ - секретарями заместителей председателя Госстроя РБ.
Прием граждан осуществляется:
- председателем Госстроя РБ еженедельно по понедельникам с 18.00 ч. до 20.00 ч;
- первым заместителем председателя Госстроя РБ еженедельно по пятницам с 17.00 ч. до 18.00 ч.;
- заместителем председателя Госстроя РБ, курирующим вопросы архитектуры и градостроительства еженедельно по четвергам с 17.00 ч. до 18.00 ч.;
- заместителем председателя Госстроя РБ, курирующим вопросы экономики еженедельно по вторникам с 17.00 ч. до 18.00 ч.
В случае отсутствия в назначенный день приема председателя Госстроя РБ или заместителей председателя Госстроя РБ, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Гражданин, представляющий объединение граждан, также предъявляет документ, удостоверяющий право представительства (удостоверение, доверенность, иной документ).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
22. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в порядке предусмотренном настоящим Положением.
23. Если на личном приеме граждан ставятся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госстроя РБ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться его право обратиться.#
IV. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан
23. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения.
24. Контроль за поступившим обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору.
25. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и за результатами их рассмотрений осуществляют руководство Госстроя РБ и начальник отдела организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ.
26. Руководители структурных подразделений Госстроя РБ организуют учет и анализ рассмотренных обращений и принятых по ним решений.
27. Отдел организационной работы и управления персоналом Госстроя РБ обобщает результаты анализа рассмотренных обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада председателю Госстроя РБ.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
о порядке рассмотрения обращений
граждан в Госстрое РБ
Карточка личного приема граждан
_____________________________________________________________
(наименование должности)
Дата приема:
Место приема:
Фамилия, имя, отчество |
|
Адрес, контактный телефон |
|
Место работы |
|
Краткое содержание вопроса обращения |
|
Результат приема |
|
Примечание: |
Подпись лица, осуществившего личный прием:
Подпись гражданина:
Согласен / согласна на обработку персональных данных:
_________
(подпись)
Согласен / согласна на дачу ответа устно в ходе личного приема:
_________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При рассмотрении обращений граждан обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган Республики Башкортостан, орган местного управления, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Все поступившие письменные обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. Регистрация осуществляется отделом организационной работы и управления персоналом (канцелярией) в системе электронного документооборота.
Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 13 сентября 2013 г. N 255 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 октября 2013 г.
Регистрационный N 3643
Текст приказа размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 7 ноября 2013 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 221 (27956) от 15 ноября 2013 г.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 29 августа 2017 г. N 246 настоящий приказ признан утратившим силу