Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 марта 2016 г. N 33/з-373 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 14/з-148 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 22 декабря 2010 г. N 22/з-235
"Об утверждении Муниципальной программы развития системы дополнительного образования детей детских школ искусств в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы"
29 мая, 24 декабря 2013 г.
Рассмотрев проект Муниципальной программы развития системы дополнительного образования детей детских школ искусств в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы, Совет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан решил:
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 14/з-148 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Муниципальную программу развития системы дополнительного образования детей детских школ искусств в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы утвердить (прилагается).
2. Территориальному финансовому управлению Минфина РБ на территории муниципального района Стерлитамакский район Прозорову А.И. предусмотреть в бюджете расходы связанные с основными мероприятиями "Муниципальной программы развития системы дополнительного образования детей детских школ искусств в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
3. Настоящее решение и приложение к нему подлежат обязательному опубликованию в газете "Сельские нивы" и размещению на официальном сайте www.str-raion.ru.
4. Исполнение настоящего решения поручить заместителю главы администрации муниципального района Стерлитамакский район Спеваку Е.Ф. и начальнику МУ Отдел культуры района Алешину В.А.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка (Т.М.Бикмухаметов).
Председатель Совета |
Ф.Г.Каюпов |
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 14/з-148 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
развития системы дополнительного образования детей детских школ искусств в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы
(утв. решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 22 декабря 2010 г. N 22/з-235)
29 мая, 24 декабря 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа развития системы дополнительного образования детей в детских школах искусств в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года N 104 "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2009 году и задачах на 2010 год", а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, Закон Республики Башкортостан "Об образовании", "Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 г.", одобренная распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1244-р |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Методическое объединение муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей детских школ искусств муниципального района Стерлитамакский район РБ |
Цели и задачи Программы |
Цели: - Сохранение и дальнейшие развитие муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей; - Создание условий для эффективного развития дополнительного образования детей; совершенствования кадрового, информационного, материально-технического обеспечения; - Поддержка реализации творческих способностей школьников; - Снижение криминогенной напряженности в детско-подростковом возрасте; - Укрепление материально-технической базы; - Улучшение качества воспитания подрастающего поколения; - Увеличение охвата детей дополнительным образованием от общего количества обучающихся в общеобразовательной школе; - Профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров; - Расширение спектра предлагаемых программ; - Укрепление и развитие воспитательных функций образовательного учреждения, развитие механизмов нравственного, гражданского и патриотического воспитания. Задачи: - Воспитать у ребенка на основе приобщения к искусству неотчужденное и бескорыстное отношение к окружающему миру; - Воспитать духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру, искусство, уважающего традиции и культуру других народов; - Развивать способности к художественному творчеству; - Формировать у учащихся знания и навыки практической деятельности в конкретных видах искусства; - Воспитывать учащихся как зрителей, слушателей, читателей художественных произведений, развивать потребность в общении с искусством, способность самостоятельно постигать художественный замысел автора, особенности различных стилей и направлений; - Развивать воображение, образное мышление, навыки, необходимые не только в художественном творчестве, но и в дальнейшей деятельности, не связанной непосредственно с искусством; - Снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся; - Выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития; - Сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере обучения детей; - Приобщение учащихся к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются средства, выделяемые из федерального, республиканского, местного бюджета и из внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Расширение возможностей для творческого развития детей, их профессионального самоопределения, реализации их потенциала; - Обеспечение занятости детей, подростков во внеурочное время; - Подготовка программно-методических материалов, распространение инновационного опыта работы учреждений дополнительного образования детей; - Укрепление и развитие воспитательных функций образовательного учреждения, развитие механизмов нравственного, гражданского и патриотического воспитания. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Учреждение дополнительного образования детей создает условия каждому ребенку для самореализации, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым. Дополнительное образование детей в значительной мере осуществляется специалистами-профессионалами, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счете, результативность. Дополнительное образование - это "зона развития" личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослых в соответствии со своими потребностями и желаниями.
Затраты бюджетов всех уровней на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие российского общества и государства, его кадрового потенциала, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
Для достижения более позитивных результатов необходимо решить ряд проблем, которые требуют решения программными методами:
- осознание специфики образования в сфере культуры и искусства;
- сохранение учреждения дополнительного образования детей, не теряя связи с образовательными учреждениями всех типов и видов;
- разработка образовательных программ нового поколения, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;
- укрепление материально-технической базы учреждений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение роли предметов художественно-эстетического профиля в сфере общего образования;
- обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования;
- создание условий для эффективного развития образования детей;
- совершенствование кадрового, информационного, материально-технического обеспечения;
- поддержка реализации творческих способностей школьников;
- снижение криминогенной напряженности в детско-подростковом возрасте.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- нормативно-правовое обеспечение развития образования в сфере культуры и искусства путем внесения изменений в федеральные законы и нормативные акты в части уточнения специфики образования в сфере культуры и искусства;
- совершенствование подготовки педагогических кадров в образовательных учреждениях для всех уровней системы художественного образования;
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования детей;
- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий;
- воспитать у ребенка на основе приобщения к искусству неотчужденное и бескорыстное отношение к окружающему миру;
- воспитать духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру, искусство, уважающего традиции и культуру других народов;
- развивать способности к художественному творчеству;
- формировать у учащихся знания и навыки практической деятельности в конкретных видах искусства;
- воспитывать учащихся как зрителей, слушателей, читателей художественных произведений, развивать потребность в общении с искусством, способность самостоятельно постигать художественный замысел автора, особенности различных стилей и направлений;
- развивать воображение, образное мышление, навыки, необходимые не только в художественном творчестве, но и в дальнейшей деятельности, не связанной непосредственно с искусством;
- снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- сохранение и дальнейшие развитие муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- улучшение качества воспитания подрастающего поколения;
- профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров;
- увеличение охвата детей дополнительным образованием от общего количества обучающихся в общеобразовательной школе;
- расширение спектра предлагаемых программ;
- открытие новых отделений и классов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местного бюджета Стерлитамакского района и внебюджетных источников.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает:
- расширение возможностей для творческого развития детей, реализации их потенциальных способностей;
- повышение роли дополнительного образования детей в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- обеспечение занятости детей, подростков во внеурочное время;
- подготовка программно-методических материалов, распространение инновационного опыта работы учреждений дополнительного образования детей;
- укрепление и развитие воспитательных функций образовательного учреждения, развитие механизмов нравственного, гражданского и патриотического воспитания.
7. Контроль и координация работ по реализации Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация муниципального района Стерлитамакский район РБ, МУ Отдел культуры Стерлитамакского района, Республиканский учебно-методический центр.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях.
Выполнение мероприятий Программы увеличит охват дополнительным образованием детей и подростков от общего их количества.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Произойдет увеличение количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования. Будет больше выявлено одаренных детей. Повысится социальный статус, улучшится качественный состав педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей и подростков.
9. Система программных мероприятий
Список сокращений
ДМШ, ДШИ - Детская музыкальная школа, детская школа искусств
МКНП РБ - министерство культуры и национальной политики РБ
РУМЦ МКНП РБ - Республиканский учебно-методический центр по образованию Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан
МО СМК - методическое объединение Салаватского музыкального колледжа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 22 декабря 2010 г. N 22/з-235 "Об утверждении Муниципальной программы развития системы дополнительного образования детей детских школ искусств в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в Internet (www.str-raion.ru)
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 марта 2016 г. N 33/з-373 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 14/з-148
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 мая 2013 г. N 8/з-90
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования приложения к названному решению и подлежат применению с 1 января 2013 г.