Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 марта 2016 г. N 33/з-376 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 14/з-148 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 28 декабря 2011 г. N 29/з-320
"Об утверждении Муниципальной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2030 года"
24 декабря 2013 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ, Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 г.г." от 02.02.2010 г. N 102, Уставом муниципального района Стерлитамакский район, а также рассмотрев материалы публичных слушаний предлагаемой программы, Совет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан решил:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "принципах местного самоуправления" следует читать как "принципах организации местного самоуправления"
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 14/з-148 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить Муниципальную Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2030 года (прилагается).
2. Рекомендовать главам сельских поселений разработать и утвердить соответствующие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2030 года на территории сельских поселений.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Сельские нивы", разместить на официальном сайте www.str-raion.ru, а также не позднее пятнадцати дней с момента опубликования направить для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Исполнение настоящего решения поручить зам. главы администрации по экономике, промышленности и строительству муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан С.П.Кравченко.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле и иным видам услуг населению (Багаутдинов Р.Р.).
Председатель Совета |
Ф.Г.Каюпов |
от "28" декабря 2011 г.
N 29/з-320
г. Стерлитамак
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 14/з-148 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2030 года
(утв. решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 28 декабря 2011 г. N 29/з-320)
24 декабря 2013 г.
1. Паспорт "Муниципальной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2030 года"
1. Наименование Муниципальной программы |
Муниципальная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Стерлитамакский район РБ на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2030 года |
2. Основание для разработки Муниципальной программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 102 "Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 гг." |
3. Заказчик Муниципальной программы |
Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
4. Основные разработчики Муниципальной программы |
Отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
5. Цели и задачи Муниципальной программы |
Основными целями Муниципальной программы являются: 1. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 2. Развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства. 3. Улучшение экологической ситуации на территории муниципального района Стерлитамакский район. 4. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального района Стерлитамакский район. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: - выполнить анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры; - определить комплекс мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности жилищного и промышленного строительства; - выполнить предварительную оценку объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий; - обеспечить подключение дополнительных нагрузок при строительстве новых объектов, путем строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры района; - выполнить работы по модернизации полигонов ТБО; - обеспечить контроль и учет за количеством твердых бытовых отходов, ввозимых на полигон. |
6. Сроки реализации Муниципальной программы |
Срок реализации Муниципальной программы по этапам: 1 этап 2011 - 2015 годы; 2 этап 2016 - 2030 годы. |
7. Исполнители Муниципальной программы |
Организации коммунальной инфраструктуры, ООО "УК ЖКХ", товарищества собственников жилья, Отдел экономики Администрации района, Администрации сельских поселений, Отдел строительства и ЖКХ Администрации района, Отдел архитектуры и градостроительства Администрации района. |
8. Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства республиканского бюджета; - средства бюджета муниципального района; - средства бюджетов сельских поселений; - внебюджетные источники. Общий объем финансирования Муниципальной программы 422 330 000 руб. |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы |
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального района Стерлитамакский район; - снижение эксплуатационных затрат на единицу продукции; - повышение надежности и качества услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; - увеличение доли населения муниципального района Стерлитамакский район, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества; - обеспечение соответствия качества очищенных сточных вод установленным требованиям; - улучшение экологического состояния окружающей среды; - создание благоприятных условий для проживания населения; - привлечение инвестиций. |
10. Руководитель Муниципальной программы |
Глава Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
11. Координатор Муниципальной программы |
Отдел строительства и ЖКХ Администрации района, Отдел экономики Администрации района, Отдел архитектуры и градостроительства Администрации района. |
2. Анализ существующей ситуации в коммунальном хозяйстве района
Существующее положение.
На начало 2011 года на территории Стерлитамакского района функционируют 40 медицинских, 52 общеобразовательных учреждения, 27 детских садов, 40 домов культуры, производственные объекты сельского хозяйства, а также жилищный фонд. Жилищный фонд Стерлитамакского района составляют 11505 домов общей площадью 979,7 тыс.кв. метров, в том числе 123 многоквартирных дома безблокированной застройки общей площадью 152,6 тыс. кв.м. Из них 105 многоквартирных домов площадью 103 тыс.кв. м находятся в управлении управляющей организации ООО "УК ЖКХ". В районе имеется 63 котельных по всем видам собственности, из них 10 котельных обеспечивают теплом жилищный фонд Стерлитамакского района.
Также в районе функционируют:
- 38,48 км тепловых сетей в двухтрубном исполнении;
- 155,6 км водопроводных сетей;
- 7 канализационных насосных станций;
- 3 очистных сооружения;
- 31,1 км канализационных сетей;
- 1666,1 км электрических сетей;
- 709 единиц трансформаторных подстанций;
- 718 км сетей газоснабжения;
- 1 водозабор на реке Зиган.
2.1. Тепловые сети
С техническим состоянием тепловых сетей связаны потери теплоэнергии, при этом порядок теплопотерь составляет 12-15% отпущенной теплоэнергии. Процент износа теплоисточников и тепловых сетей весьма значителен и приближается к 50%.
Прокладка существующих тепловых сетей осуществлена различными способами: подземным, наземным и надземным в зависимости от местных условий.
Наиболее крупной категорией потребителей теплоэнергии являются жители населенных пунктов с. Наумовка, с. Загородный, с. Большой Куганак, с. Бельское, с. Рощинский и с. Верхние Услы, где потребление теплоэнергии от общего объема составляет более 70%.
Основой идеологии Муниципальной программы должна стать модернизация существующих и строительство новых теплоисточников на базе современных высокоэффективных котлоагрегатов, технологий и материалов, что улучшит теплоснабжение малых поселков и деревень района, обеспечит теплоэнергией строящиеся объекты муниципального хозяйства.
При реконструкции теплотрасс необходимо использовать современные способы прокладки и эффективные материалы, энергосберегающие технологии.
2.2. Электроснабжение
Существующее положение.
Необходимость в реализации инвестиционной Муниципальной программы, вызвана появлением дефицита электрической мощности в связи с увеличением строительства и ввода в эксплуатацию жилищно-коммунальных и социальных объектов в Стерлитамакском районе. Основными источниками электроснабжения объектов Стерлитамакского района являются подстанции 35/10 кВ "Буриказган" и 35/10 кВ "АПФ". Электроснабжение Ашкадарской птицефабрики (категория надежности электроснабжения - II) также осуществляется от подстанции 35/10 кВ "АПФ". Нагрузка вышеуказанных подстанций по результатам зимних контрольных замеров с учетом действующих технических условий на присоединение к электрическим сетям ОО "БашРЭС" уже превышает установленные нормативы по максимальной загрузке трансформаторов.
Для создания возможности технологического присоединения новых потребителей и обеспечения надежности электроснабжения имеющихся необходимы:
- Замена силовых трансформаторов ПС-35/10 кВ "АПФ" 2х4 МВА на 2х6,3 МВА, замена оборудования 10, 35 кВ;
- Строительство первой очереди ПС-35/10 кВ "Буриказган" 2Т 2,5 МВА, замена 2Т на 4 МВА и монтаж 1Т - 4МВА, замена ячеек 10 кВ;
- Строительство высоковольтной линии ВЛ-10 кВ от трансформаторной станции ВТС до с.Загородный, протяженностью 3,6 км. И установка трансформаторной подстанции ТП-6-10/0,4 кВ, мощностью 400 кВ в с.Загородный.
- Для электроснабжения индивидуальной жилищной застройки строительство распределительных электрических сетей (ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ и ТП).
Источником финансирования инвестиционных проектов, направленных на приращение электрической мощности являются собственные средства сетевой организации ООО "БашРЭС" и бюджеты разных уровней. Затраты на подобные мероприятия (строительство подстанций, замена или увеличение мощности трансформаторов на центрах питания, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии и т.п.) относятся на деятельность по передаче электрической энергии и в следующем периоде регулирования должны быть учтены при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
2.3. Водоснабжение
Существующее положение.
На территории района в настоящее время функционирует 169,8 км водопроводных сетей, 2 насосные станции, 1 водозабор на р. Зиган. Часть водопроводных сетей - 45,7 км переданы по договору аренды на обслуживание ООО УК ЖКХ и 25,5 км переданы по договору аренды на обслуживание ООО "Стерлитамакрайводоканал". Эти предприятия предоставляют коммунальные услуги по обслуживанию водопроводов в 12 населенных пунктах (с. Большой Куганак, с. Наумовка, с. Рощинский, с. Загородный, с. Верхние Услы, с. Буриказганово, д. Рязановка, д. Еслевский, д. Кучербаево, д. Кантюковка, с. Косяковка, с. Васильевка). Остальные сети - 98,6 км - технически не обслуживаются и не взимается сбор с населения за потребленную воду, находятся в ветхом состоянии, а также не соответствуют санитарным нормам.
В целях обеспечения жителей питьевой водой соответствующего качества наш район принимает участие в федеральной и республиканской целевых программах "Социальное развитие села до 2012 года". В рамках реализации этих программ построен водопровод в с. Васильевка, с. Николаевка, д. Преображеновка, с. Наумовка. Ведутся строительно-монтажные работы на объектах "Водоснабжение новой жилой застройки в с. Загородный" протяженностью 5,6 км и "Водоснабжение с. Октябрьское" протяженностью 10,8 км.
Подготовлена проектно-сметная документация с положительным заключением Государственной экспертизы на объект "Водоснабжение с. Новая Отрадовка Стерлитамакского района РБ".
Также подготовлена и находится на проверке в ГУ "Управление государственной экспертизы РБ" проектно-сметная документация по объекту "Реконструкция водовода от водозабора на р. Зиган до насосной станции 2 подъема в с. Большой Куганак" протяженностью 10,5 км.
В стадии проектирования объекты водоснабжения в населенных пунктах с. Буриказганово, д. Веселый, д. Покровка.
В районе большое внимание уделяется охране источников водоснабжения от загрязнений. Отделом архитектуры и градостроительства разработаны и утверждены правила землепользования и застройки в 20 сельских поселениях района, в которых установлены зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водоохранные зоны. Принята районная программа "Экология и природные ресурсы муниципального района Стерлитамакский район на 2008 - 2012 годы". В разделе этой программы "Рациональное использование и охрана водных ресурсов" предусмотрен ряд мероприятий, исключающих загрязнение источников питьевого водоснабжения.
Также проводятся экологические субботники по очистке прибрежных полос и водоохранных зон от захламлений, несанкционированных свалок.
Проведена работа по восстановлению, обустройству и организовано шефство над родниками в следующих сельских поселениях - Алатанинский 3 родника, Подлесненский 4 родника, Рощинский 1 родник, Константиноградовский сельсовет 3 родника, Казадаевский 2 родника, Услинский 2 родника, Буриказгановский 1 родник, Тюрюшлинский 3 родника, Куганакский 1 родник, Рязановский сельсовет 2 родника, Айгулевский 1 родник, Красноярский 1 родник.
Мероприятия на первую очередь:
В связи с передачей инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность и в целях улучшения качества питьевой воды сельским поселениям необходимо провести инвентаризацию существующих водопроводных сетей и сооружений, заключить договоры со специализированными организациями по обслуживанию и эксплуатации водопроводных сетей и сооружений. Подготавливать проектно-сметную документацию по реконструкции существующих водопроводных сетей и по строительству новых водопроводных сетей и сооружений. Произвести тампонаж неиспользуемых артезианских скважин, ремонт колодцев, установку зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений на всех объектах с обязательной постановкой на кадастровый учет, где их нет в настоящее время, установку индивидуальных приборов учета воды.
2.4. Водоотведение
Существующее положение.
Обеспеченность жилищного фонда централизованной системой канализации составляет - 24%. Число населенных пунктов, имеющих канализацию - 6.
На территории муниципального района организованной системой водоотведения хозяйственно-бытовых стоков частично оборудованы следующие населенные пункты: с. Наумовка, с. Рощинский, с. Большой Куганак, с. Загородный, с. Бельское, с. Верхние Услы. К системе водоотведения подключены: многоквартирные дома, административные здания, образовательные учреждения и предприятия.
Функционирует 7 канализационных насосных станций и 3 очистных сооружения.
Население, проживающее в индивидуальной застройке, пользуется надворными уборными и выгребами, редко септиками.
Канализацией оборудовано - 24% жилищного фонда.
Средний износ коммунальных сетей составляет от 55% до 80%.
Статистические данные на 2008 год:
Одиночное протяжение уличных канализационных сетей - 31,1 км, в том числе нуждающихся в замене - 5,8 км (18,9%) и их количество с каждым годом увеличивается в среднем на 16,5%.
Пропускная способность очистных сооружений - 45,6 тыс. куб. м в сутки. Количество пропущенных сточных вод последние 5 лет уменьшается в среднем на 3,8% из-за изношенности системы.
Степень инженерного оборудования сел низкая. Во многих селах действуют местные системы канализации от отдельных объектов (общественных зданий и предприятий). Сточные воды после механической очистки (отстаивания и хлорирования) сбрасываются в реки.
Возможны 2 варианта организации системы водоотведения для жилой застройки. Согласно первому варианту, система водоотведения предусматривается централизованной, в каждом населенном пункте проектируются очистные сооружения.
Во втором случае отведение хозяйственно-бытовых стоков с жилой застройки предусмотрено на локальные очистные сооружения, проектируемые на каждом застраиваемом участке. На проектируемые очистные сооружения отводятся хозяйственно-бытовые стоки от общественно-деловой застройки. Преимущества второго варианта организации системы водоотведения:
- значительно уменьшаются затраты на строительство канализационных сетей;
- производительность, а, следовательно, и стоимость очистных сооружений во втором случае уменьшается;
- независимость строительства коттеджной застройки от ввода в эксплуатацию проектируемых очистных сооружений.
Проектное положение.
С целью сокращения сброса в водоемы района неочищенных и недоочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:
- строительство систем дождевой канализации и очистных сооружений поверхностного стока;
- строительство сооружений биологической очистки в селах, имеющих систему канализации;
- реконструкцию или расширение существующих очистных сооружений;
- строительство новых и перекладку существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации;
- строительство новых и реконструкцию существующих локальных очистных сооружений промпредприятий;
- строительство очистных сооружений в с. Бельское, в с.Загородный, в с.Верхние Услы, и в с.Большой Куганак;
- реконструкцию очистных сооружений в с. Рощинский;
- строительство локальных поселковых очистных сооружений.
2.5. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
По состоянию на 01.01.2011 года на территории Стерлитамакского района отсутствует полигон утилизации твердых бытовых отходов. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в основном осуществляется на несанкционированные свалки, на территории сельских поселений. В настоящее время необходимо проработать вопрос строительства полигона твердых бытовых отходов и добиться выделения средств из республиканского бюджета на их строительство в рамках РЦП "Экология и природные ресурсы РБ".
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов на полигоне включает в себя следующие виды работ: прием, складирование, уплотнение и изоляция твердых бытовых отходов. Организация работ на полигоне определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта, и осуществляется организацией, за которой полигон закреплен на праве хозяйственного ведения, имеющей лицензию на размещение отходов. Ввоз твердых бытовых отходов на полигон осуществляется организациями, имеющими лицензии на сбор, использование и транспортировку отходов.
Все работы по ввозу, складированию, уплотнению и изоляции твердых бытовых отходов на полигоне необходимо выполнять механизированно с обязательным соблюдением этой последовательности для обеспечения выполнения требований экологической безопасности.
Подводя итоги анализа существующей ситуации в системах коммунальной инфраструктуры (СКИ), системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов, можно выделить основные проблемы:
1. Старение и ветхость - большие потери, низкая надежность СКИ, недовольство потребителей.
2. Отсутствие инвестиций - процесс прогрессирует.
3. Острая необходимость строительства полигона по утилизации твердых бытовых отходов.
3. Предложения по созданию условий для нового жилищного строительства, для повышения качества жилищного фонда при увеличении жилищной обеспеченности
Основными условиями для увеличения темпов жилищного строительства являются:
- внедрение новых современных механизмов стимулирования жилищного строительства, обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для жилищного строительства;
- снижение стоимости строительства за счет внедрения современных технологий;
- субсидирование жилищного строительства за счет привлечения кредитных средств;
- предоставление земельных участков для инвестиционной привлекательности.
Мероприятия на расчетный срок 2011 - 2030 г.г.;
- проектирование территорий населенных пунктов в соответствии с разработанными генеральными планами на стадии разработки проектов планировки территорий в соответствии с нормативными требованиями;
- расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях;
- упорядоченное использование производственных территорий за счет уплотнения застройки, внедрение новых технологий и повышение технологических требований;
- благоустройство улиц, площадей, внутриквартальных территорий (ремонт дорожных покрытий, мощение тротуаров, освещение, восстановление и развитие системы озеленения с учетом исторических ландшафтов) на основании разработанных проектов.
4. Содействие развитию предприятий и предпринимательской деятельности
Развитие промышленности муниципального района на ближайшие пять лет определено комплексным инвестиционным планом развития в 2010 - 2015 годах.
Основные направления развития муниципального района определены в комплексном инвестиционном плане развития и в генеральном плане муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
5. Цели, задачи, ожидаемые результаты и сроки реализации Муниципальной программы
Основными целями Муниципальной программы являются:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
- улучшение экологической ситуации на территории МР;
- повышение инвестиционной привлекательности МР.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- выполнить анализ текущей ситуации систем коммунальной инфраструктуры;
- определить комплекс мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности жилищного и промышленного строительства;
- выполнить предварительную оценку объемов и источников финансирования для реализации выявленных мероприятий;
- обеспечить подключение дополнительных нагрузок при строительстве новых объектов, путем строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры района;
- выполнить работы по строительству полигона по утилизации твердых бытовых отходов.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры МР;
- снижение эксплуатационных затрат на единицу продукции;
- повышение надежности и качества услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- увеличение доли населения муниципального района, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества;
- обеспечение соответствия качества очищенных сточных вод установленным требованиям;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- создание благоприятных условий для проживания населения;
- создание резерва мощностей для вновь строящихся объектов;
- привлечение инвестиций.
Срок реализации Муниципальной программы по этапам:
1 этап 2011 - 2015 г.г.
2 этап 2016 - 2030 г.г.
Внебюджетные источники финансирования уточняются после разработки инвестиционных программ, с учетом доступности для потребителей товаров и услуг. Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
Предполагаемое ресурсное обеспечение - 422 330 000 руб.
6. Социально-экономическое обоснование Муниципальной программы
Вступление в силу с 01.01.2006 г. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок формирования тарифов.
Для всех муниципальных образований в соответствии с данным законом является обязательной разработка Муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Разработанная Муниципальная программа направлена на модернизацию, плановое развитие коммунальной инфраструктуры и для нового строительства. Муниципальная Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры района (т.е. систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газификации и утилизации твердых бытовых отходов), в соответствии с потребностями промышленного и жилищного строительства муниципального района.
Основу документа составляет перечень программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Муниципальной Программой определено ресурсное обеспечение и механизмы реализации ее направлений. В результате реализации Муниципальной программы повысится надежность теплоснабжения, газификации, водоснабжения и водоотведения, снизится аварийность в системах коммунальной инфраструктуры; улучшится санитарное состояние территории; повысится инвестиционная привлекательность, что позволит обеспечить рост экономики и привлечение инвестиций на территорию муниципального района Стерлитамакский район.
7. Управление реализацией Муниципальной программы
Утвержденная Муниципальная Программа реализуется через инвестиционные программы организаций коммунального комплекса за счет внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этой Муниципальной программы, средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и бюджета муниципального района Стерлитамакский район.
Взаимоотношения между органами федеральной, региональной власти и органами местного самоуправления по поводу средств, предназначенных для реализации Муниципальной программы, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными документами.
Контроль над исполнением Муниципальной программы осуществляет Глава Администрации района. Координатор Муниципальной программы ежегодно в срок до 1 октября текущего года направляет в Финансовое управление Администрации муниципального района бюджетную заявку потребности в финансировании из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.
Полномочиями администратора поступлений и главного распорядителя средств из бюджетов всех уровней по данной Муниципальной Программе наделяется Администрация муниципального района Стерлитамакский район. Механизмом реализации Муниципальной программы являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса. Они должны содержать перечень технических и финансовых мероприятий, непосредственно обеспечивающих достижение целей Муниципальной программы. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса на основе технических заданий, подготовленных Администрацией муниципального района, с расчетом финансовых потребностей для их решения. На основе разработанных инвестиционных программ определяются надбавки к тарифам организаций коммунального комплекса и тарифы на подключение вновь вводимых объектов к системам коммунальной инфраструктуры.
После утверждения инвестиционной программы между организацией коммунального комплекса и Администрацией муниципального района заключается договор на реализацию Муниципальной программы, в котором отражаются условия выполнения инвестиционной программы.
Мониторинг выполнения инвестиционной программы осуществляет Отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального района Стерлитамакский район.
8. Механизм реализации Муниципальной программы
Органы местного самоуправления: |
Организация коммунального комплекса (ОКК): |
Разрабатывают документы территориального планирования (по Градостроительному кодексу Российской Федерации). Разрабатывают и утверждают Муниципальную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (ПКР). Разрабатывают в соответствии с ПКР и утверждают техническое задание (ТЗ) на разработку инвестиционных программ для организаций коммунального комплекса. Проверяют соответствие инвестиционной программы ОКК условиям утвержденного ТЗ и обоснованности расчета необходимых финансовых потребностей, синхронизируют все инвестиционной программы ОКК. Рассчитывают надбавки к тарифам и плату за подключение к СКИ. Анализируют доступность этих тарифов для потребителей. Определяют потребность в дополнительном финансировании. Отправляют на заключение в орган регулирования проекты инвестиционных программ ОКК. Утверждают инвестиционные программы, надбавки к тарифам и тарифы на подключение. Заключают с ОКК договоры в целях развития СКИ, определяющие условия выполнения инвестиционных программ ОКК. Осуществляют мониторинг инвестиционных программ ОКК. |
Подготовка на основе ТЗ проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей для ее реализации. Реализация инвестиционной программы |
9. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Решаемая задача |
Наименование мероприятия |
Адрес |
Сметная стоимость (млн. руб.) |
по годам |
Ожидаемый результат |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Водоснабжение | |||||||||||
1 |
Бесперебойная подача воды от скважин на реке Зиган до насосной 2-го подъема с.Большой Куганак |
Реконструкция водовода от реки Зиган до насосной станции 2-го подъема, диаметром 250-300 мм, протяженностью - 10,5 км |
с.Большой Куганак |
104 |
|
41,5 |
50,5 |
12 |
|
Бесперебойная подача качественной воды |
|
2 |
Обеспечение водой жителей с. Новая Отрадовка |
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 5,6 км |
с.Новая Отрадовка. Врезка от водовода Д-700 питающего район Юго-Западный ГО г. Стерлитамак |
7,026 |
|
7,026 |
|
|
|
Бесперебойная подача качественной воды |
|
3 |
Обеспечение водой жителей с. Буриказганово |
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 8,5 км |
с. Буриказганово. Подключение водопровода к существующему каптажному роднику |
11,050 |
|
|
5 |
6,050 |
|
Бесперебойная подача качественной воды |
|
4 |
Обеспечение водой жителей д.Веселый
|
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 6,5 км |
д.Веселый. Подключение водопровода к исследованному источнику воды |
8,8 |
|
|
8,8 |
|
|
Бесперебойная подача качественной воды |
|
5 |
Обеспечение водой жителей д.Покровка
|
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 8,6 км |
д. Покровка. Врезка от водовода Стерлитамак - Зирган Д-1000 питающего ГО г. Стерлитамак |
9,4 |
|
9,4 |
|
|
|
Бесперебойная подача качественной воды |
|
6 |
Обеспечение водой жителей с. Васильевка (свеклопункт) |
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 2,6 км |
с. Васильевка. Врезка в существующую водопроводную сеть с. Васильевка |
3,2 |
|
0,2 |
3 |
|
|
Бесперебойная подача качественной воды |
|
7 |
Обеспечение водой жителей с. Заливное |
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 4,6 км |
с.Заливное. Врезка от водовода Стерлитамак - Зирган Д-1000 питающего ГО г. Стерлитамак |
6,2 |
|
|
0,2 |
3 |
3 |
Бесперебойная подача качественной воды |
|
8 |
Обеспечение водой жителей с. Мариинский |
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 4,6 км |
с. Мариинский. Врезка от водовода питающего ГО г. Стерлитамак |
4,9 |
|
|
|
0,3 |
4,6 |
Бесперебойная подача качественной воды |
|
9 |
Обеспечение водой жителей ул.Желенодорожная, Вишневая, Юбилейная, Урожайная с.Наумовка |
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 3,2 км |
с.Наумовка. Врезка к существующим сетям водоснабжения по ул. Ленина с.Наумовка |
4,3 |
|
0,3 |
4 |
|
|
Бесперебойная подача качественной воды |
|
10 |
Обеспечение водой жителей с. Бельское |
Реконструкция водопроводных сетей, протяженностью 3,5 км |
с. Бельское. Реконструкция существующих скважин |
4,2 |
|
|
|
0,2 |
4 |
Бесперебойная подача качественной воды |
|
11 |
Обеспечение водой жителей новой жилой застройки с. Новая Отрадовка (2 - этап) |
Строительство водопровода Д-100 ПЭ, протяженностью 6,0 км |
с.Новая Отрадовка. Врезка от водовода Д-700 питающего район Юго-Западный ГО г. Стерлитамак |
8,3 |
|
|
0,3 |
8 |
|
Бесперебойная подача качественной воды |
|
12 |
Обеспечение водой жителей с. Максимовка |
Реконструкция водопровода Д-100, протяженностью 5,1 км |
с. Максимовка. Модернизация существующих скважин |
7,4 |
|
|
|
0,4 |
7 |
Бесперебойная подача качественной воды |
|
|
Итого по разделу |
|
|
178,78 |
|
|
|
|
|
|
|
Водоотведение | |||||||||||
1 |
Улучшение работы системы канализации с.Наумовка |
Строительство КНС и реконструкция очистных сооружений |
с. Наумовка |
5,8 |
|
0,4 |
5,4 |
|
|
Улучшение работы системы канализации |
|
2 |
Подключение новых абонентов |
Строительство самотечной канализации по ул.Ленина с.Наумовка |
с. Наумовка |
3,8 |
|
|
0,3 |
3,5 |
|
Улучшение работы системы канализации |
|
3 |
Подключение новых абонентов |
Модернизация существующих и строительство новых сетей самотечной канализации в с.Загородный |
с. Загородный |
8,6 |
|
0,3 |
0,8 |
7,5 |
|
Улучшение работы системы канализации |
|
4 |
Улучшение работы системы канализации с.Загородный |
Строительство КНС и очистных сооружений |
с.Загородный |
4,4 |
|
|
|
0,4 |
4 |
Улучшение условий проживания населения |
|
5 |
Подключение новых абонентов |
Строительство системы канализации с насосной станцией |
с.Новая Отрадовка |
14,6 |
|
|
3,4 |
6,4 |
4,8 |
Улучшение условий проживания населения |
|
6 |
Улучшение работы системы канализации с.Октябрьское |
Модернизация существующих и строительство новых сетей самотечной канализации в с.Октябрьское |
с.Октябрьское |
6,6 |
|
|
|
0,4 |
6,2 |
Улучшение работы системы канализации |
|
7 |
Улучшение работы системы канализации с.Рощинский |
Модернизация КНС и существующих сетей самотечной канализации в с.Рощинский |
с.Рощинский |
4,3 |
|
0,3 |
4,0 |
|
|
Улучшение работы системы канализации |
|
8 |
Улучшение работы системы канализации с.Бельское |
Строительство КНС и очистных сооружений |
с.Бельское |
6,8 |
|
0,6 |
6,2 |
|
|
Улучшение работы системы канализации |
|
9 |
Улучшение работы системы канализации |
Модернизация существующих сетей самотечной канализации |
с.Мариинский, ул.Раевский тракт, д.2, 3 |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
|
Улучшение работы системы канализации |
|
|
Итого по разделу |
|
|
56,10 |
|
|
|
|
|
|
|
Электроснабжение | |||||||||||
1 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Строительство линии электроснабжения и установка оборудования ТП с.Загородный |
с.Загородный |
3,6 |
3,6 |
|
|
|
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
2 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Установка оборудования 2-х ТП по ул.Космонавтов с.Новая Отрадовка |
с.Новая Отрадовка, ул.Космонавтов |
0,8 |
0,8 |
|
|
|
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
3 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Строительство линии электроснабжения в д.Марьевка |
д.Марьевка |
0,3 |
0,3 |
|
|
|
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
4 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Установка оборудования ТП по ул.Юбилейная с.Рощинский |
с.Рощинский |
0,4 |
0,4 |
|
|
|
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
5 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Строительство линии электроснабжения ВЛ-10 кВа в с.Загородный |
с.Загородный |
5,6 |
|
5,6 |
|
|
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
6 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Строительство линии электроснабжения в с.Буриказганово |
с.Буриказганово, ул. Молодежная |
1,2 |
|
|
1,2 |
|
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
7 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Замена силовых трансформаторов 35/10 кВ 2 шт. с 4 МВА на 6,3 МВА (всего 17 шт.) |
ПС 35/10 кВ "АПФ" |
36 |
0,04 |
6,19 |
13,21 |
11,23 |
5,33 |
Электроснабжение жилищно-коммунальных и социальных объектов |
|
8 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Строительство первой очереди подстанции с трансформатором 35/10 кВ, 4кМА и КРУН-10 кВ |
ПС 35/10 кВ "Буриказган" |
40 |
0,04 |
6,88 |
14,68 |
12,48 |
5,92 |
Электроснабжение жилищно-коммунальных и социальных объектов |
|
9 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Строительство линии электроснабжения по ул. Барская в с.Наумовка |
с.Наумовка |
0,8 |
|
|
0,8 |
|
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
10 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Строительство линии электроснабжения в с.Новая Отрадовка (2-ой этап) |
с.Новая Отрадовка |
3,5 |
|
0,2 |
|
3,2 |
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
11 |
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
Строительство линии электроснабжения в с.Заливное |
с.Заливное |
3,8 |
|
0,3 |
3,5 |
|
|
Обеспечение устойчивого электроснабжения |
|
|
Итого по разделу |
|
|
96,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Теплоснабжение и газификация | |||||||||||
1 |
Улучшение качества теплоснабжения |
Капитальный ремонт тепловых сетей |
с.Наумовка |
3,8 |
3,8 |
|
|
|
|
Улучшение качества теплоснабжения и снижение потери тепла |
|
2 |
Улучшение качества теплоснабжения |
Капитальный ремонт тепловых сетей |
с.Мариинский, ул.Раевский тракт 2, 3 |
1,1 |
1,1 |
|
|
|
|
Улучшение качества теплоснабжения и снижение потери тепла |
|
3 |
Улучшение качества теплоснабжения |
Капитальный ремонт тепловых сетей |
с.Загородный |
3,4 |
3,4 |
|
|
|
|
Улучшение качества теплоснабжения и снижение потери тепла |
|
4 |
Улучшение качества теплоснабжения |
Реконструкция системы теплоснабжения |
с.Загородный |
16,8 |
|
16,8 |
|
|
|
Улучшение качества теплоснабжения и снижение потери тепла |
|
5 |
Улучшение качества теплоснабжения |
Реконструкция системы теплоснабжения |
с.Бельское |
9,2 |
|
|
9,2 |
|
|
Улучшение качества теплоснабжения и снижение потери тепла |
|
6 |
Улучшение качества теплоснабжения |
Реконструкция системы теплоснабжения |
с.Октябрьское |
3,8 |
|
3,8 |
|
|
|
Улучшение качества теплоснабжения и снижение потери тепла |
|
7 |
Подключение новых абонентов |
Строительство уличных сетей газоснабжения |
с.Большой Куганак, ул.Матросова |
4,2 |
0,3 |
3,9 |
|
|
|
Улучшение условий проживания граждан |
|
8 |
Подключение новых абонентов |
Строительство уличных сетей газоснабжения |
д.Катиненовский |
2,9 |
0,3 |
|
2,6 |
|
|
Улучшение условий проживания граждан |
|
9 |
Подключение новых абонентов |
Строительство уличных сетей газоснабжения |
д.Покровка, ул.Береговая, ул.Садовая |
2,8 |
|
0,3 |
2,5 |
|
|
Улучшение условий проживания граждан |
|
10 |
Подключение новых абонентов |
Строительство уличных сетей газоснабжения |
с.Заливное |
3,3 |
|
|
0,3 |
3 |
|
Улучшение условий проживания граждан |
|
11 |
Подключение новых абонентов |
Строительство уличных сетей газоснабжения |
с.Новая Отрадовка |
5,6 |
|
|
|
0,3 |
5,3 |
Улучшение условий проживания граждан |
|
|
Итого по разделу |
|
|
56,9 |
|
|
|
|
|
|
|
Утилизация ТБО | |||||||||||
1 |
Реализация программы "Об обращении с твердыми бытовыми отходами" |
Строительство полигона ТБО |
Муниципальный район Стерлитамакский район |
18,0 |
|
1,8 |
16,2 |
|
|
Реализация программы |
|
2 |
Реализация программы "Об обращении с твердыми бытовыми отходами" |
Разработка генеральной схемы очистки территории |
Муниципальный район Стерлитамакский район |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
Реализация программы |
|
3 |
Улучшение условий вывоза ТБО |
Приобретение мусоровоза |
Муниципальный район Стерлитамакский район |
12 |
|
|
|
12,0 |
|
Улучшение санитарного состояния района |
|
4 |
Создание условий для эксплуатации полигона |
Обустройство пункта весового контроля |
Муниципальный район Стерлитамакский район |
1,0 |
|
|
|
1,0 |
|
Улучшение учета ТБО |
|
5 |
Создание условий для переработки ТБО |
Закупка спецоборудования для сортировки ТБО (пресс-измельчитель древесных отходов) |
Муниципальный район Стерлитамакский район |
1,2 |
|
|
|
1,2 |
|
Переработка ТБО |
|
6 |
Создание благоприятных условий для жизни людей |
Строительство контейнерных площадок, 30 шт. |
Муниципальный район Стерлитамакский район |
0,9 |
|
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
Создание благоприятных условий для жизни людей |
|
7 |
Создание благоприятных условий для жизни людей |
Закупка контейнеров |
Муниципальный район Стерлитамакский район |
0,45 |
|
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
Создание благоприятных условий для жизни людей |
|
|
Итого по разделу |
|
|
34,55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
422,33 |
|
|
|
|
|
|
10. Мероприятия перспективного планирования до 2030 года
10.1. Инвестиционная площадка Алатанинский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, необходима замена водопроводных сетей в с.Бельское с реконструкцией существующих скважин. Предусмотреть строительство локальных очистных сооружений, контейнерных площадок и капитальный ремонт многоквартирных домов. Требуется закупка мусоровоза и контейнеров. Необходима реконструкция теплоснабжения в с.Бельское.
10.2. Инвестиционная площадка Айгулевский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок. Требуется закупка мусоровоза и контейнеров.
10.3. Инвестиционная площадка Ашкадарский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок. Требуется закупка контейнеров.
10.4. Инвестиционная площадка Аючевский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок. Требуется реконструкция водопроводных сетей.
10.5. Инвестиционная площадка Буриказгановский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция водопроводных сетей и каптажной скважины. Предусмотреть строительство электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.6. Инвестиционная площадка Константиноградовский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция водопроводных сетей.
10.7. Инвестиционная площадка Казадаевский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция водопроводных сетей. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.8. Инвестиционная площадка Красноярский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция водопроводных сетей. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.9. Инвестиционная площадка Куганакский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, реконструкцию локальных очистных сооружений, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция водопроводных, канализационных и тепловых сетей и предусмотреть капитальный ремонт многоквартирных домов. А также предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.10. Инвестиционная площадка Максимовский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, закупку контейнеров. Требуется реконструкция водопроводных сетей.
10.11. Инвестиционная площадка Наумовский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, реконструкцию локальных очистных сооружений, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция водопроводных, канализационных и тепловых сетей. Перевести отопление многоквартирных домов на блочные котельные и предусмотреть капитальный ремонт многоквартирных домов. А также предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.12. Инвестиционная площадка Николаевский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, закупку мусоровоза и контейнеров. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.13. Инвестиционная площадка Отрадовский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, реконструкцию локальных очистных сооружений с.Загородный, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция водопроводных, канализационных и тепловых сетей. Перевести отопление многоквартирных домов на блочные котельные и предусмотреть капитальный ремонт многоквартирных домов. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.14. Инвестиционная площадка Октябрьский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, реконструкцию сетей водоотведения, строительство очистных сооружений, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция тепловых сетей. Перевести отопление многоквартирных домов на индивидуальные котлы и предусмотреть капитальный ремонт многоквартирных домов. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.15. Инвестиционная площадка Первомайский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, реконструкцию сетей водоотведения, строительство очистных сооружений, закупку мусоровоза и контейнеров. Требуется реконструкция тепловых сетей. Перевести отопление многоквартирных домов на индивидуальные котлы и предусмотреть капитальный ремонт многоквартирных домов. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.16. Инвестиционная площадка Подлесненский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок и контейнеров. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.17. Инвестиционная площадка Рощинский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, закупку мусоровоза и контейнеров, а также капитальный ремонт многоквартирных домов. Требуется реконструкция тепловых сетей и очистных сооружений. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.18. Инвестиционная площадка Рязановский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок и контейнеров. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.19. Инвестиционная площадка Тюрюшлинский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, контейнеров и закупку мусоровоза. Требуется реконструкция водопроводных сетей. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
10.20. Инвестиционная площадка Услинский сельсовет.
Требуется разработка генерального плана, расширение индивидуального малоэтажного жилищного строительства на свободных территориях. Предусмотреть строительство контейнерных площадок, закупку мусоровоза и контейнеров, а также капитальный ремонт многоквартирных домов. Требуется реконструкция водопроводных сетей и строительство очистных сооружений. Предусмотреть строительство газо-, водо-, электрических сетей к местам новой индивидуальной застройки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 28 декабря 2011 г. N 29/з-320 "Об утверждении Муниципальной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы с перспективой до 2030 года"
Текст решения размещен на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в Internet (http://www.str-raion.ru)
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 марта 2016 г. N 33/з-376 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N 14/з-148