Заслушав сообщение председателя Ростовского областного суда Ткачева В.Н. о проблемах должностного положения администратора суда федеральных судов общей юрисдикции Совет судей отмечает следующее.
Федеральным законом "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" в судебную систему Российской Федерации введен институт администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, районного суда, который по смыслу правового статуса, определенного законом, является основным связующим звеном между федеральными судами общей юрисдикции и системой Судебного департамента и призван реализовать на практике одну из задач - освобождение председателей судов от выполнения несвойственных им функций, не имеющих непосредственного отношения к сфере осуществления правосудия.
Вместе с тем вопросы правового статуса и должностного положения администратора суда решены законом не в полной мере и лишь в самом общем виде.
Особенности правового статуса администратора суда заключаются в его двойном подчинении - с одной стороны он подчинен председателю соответствующего суда, что закреплено в статье 18 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", а с другой - руководителю органа Судебного департамента, что вытекает из положений статьи 17 этого же закона. При этом администратор суда находится в штате Судебного департамента.
Такое положение, в соответствии с которым администратор суда, находясь в штате Судебного департамента фактически должен обладать распорядительными функциями в отношении работников аппарата суда, является неопределенным и неэффективным. Кроме того, выполняя функции материального обеспечения деятельности суда и находясь в штате Судебного департамента, он не в полной мере может решать задачи связанные с приобретением, движением, распределением материальных ценностей; не может иметь права подписи финансовых документов суда.
Таким образом, сфера полномочий администратора суда носит производный характер от части управленческих полномочий председателя суда и поэтому администратор суда должен являться исполнительным должностным лицом в ранге государственного служащего, находящегося в штате суда, осуществляющего свою деятельность в пределах полномочий, установленных законом и определенных председателем суда.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 29 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", Совет судей Российской Федерации постановил:
1. Одобрить Временное положение об администраторе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или автономного округа, районного суда.
2. Поручить Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации принять меры по обеспечению в установленном порядке процедуры внесения в порядке законодательной инициативы проекта Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и проектов Указов Президента Российской Федерации, одобренных постановлением президиума Совета судей Российской Федерации от 16 апреля 2001 г., определяющих статус государственной должности и размеры должностных окладов администраторов судов федеральных судов общей юрисдикции.
Председатель Совета |
Ю.И.Сидоренко |
г. Москва
20 апреля 2001 г.
N 51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета судей РФ от 20 апреля 2001 г. N 51 "О проблемах должностного положения администратора суда федеральных судов общей юрисдикции"
Текст постановления официально опубликован не был