Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 г. N 5428
"Об утверждении Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы"
29 апреля 2014 г.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 1 августа 2016 г. N 1190 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 мая 2015 г. N 2171
- Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2014 г. N 5287
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также в целях реализации государственной политики в области пожарной безопасности, направленной на снижение риска пожаров, уменьшение числа погибших и пострадавших от них людей, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" (приложение).
2. Финансовому управлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусмотреть в проектах бюджетов городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2018 годы средства на реализацию Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2018 годы".
3. Считать утратившими силу с 1 января 2014 года постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 августа 2012 года N 3627 "О ведомственной целевой программе "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013-2015 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В.И. Дмитрюка.
Глава администрации городского округа |
И.И. Ялалов |
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 1829 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 г. N 5428)
29 апреля 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы
Наименование программы: "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы.
Основание для разработки: Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года N 243-з "О пожарной безопасности";
Заказчик муниципальной программы: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Ответственный исполнитель (ответственный исполнитель-координатор) муниципальной программы: Муниципальное бюджетное учреждение "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - МБУ УПО г. Уфы), Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа (далее - УКС).
Основные разработчики муниципальной программы: МБУ УПО г. Уфы.
Цели и задачи муниципальной программы: целью программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений пожарной охраны.
Задачи программы:
1. Ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате пожаров;
2. Совершенствование комплексной системы профилактики пожаров в городе Уфе;
3. Развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;
4. Развитие материально-технической базы пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан, оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
5. Поддержание подразделений пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан в постоянной боевой готовности к выполнению задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
6. Разработка и реализация мер, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности, непрерывное обучение и информационное обеспечение населения в области пожарной безопасности.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы.
Количество зарегистрированных пожаров: 2013 г. - 821. Количество граждан, погибших в результате пожаров: 2013 г. - 32.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы: Программа рассчитана на пять лет с 2014 по 2018 год, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.
Подпрограммы муниципальной программы.
Подпрограмма 1 "Ликвидация пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
Подпрограмма 2 "Профилактика пожаров и создание условий для предотвращения гибели людей и уменьшения ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций".
Объемы и источники финансирования муниципальной программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014-2018 годы составляет 2 421 106,67 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета городского округа город Уфа - 2 409 731,32 тыс. рублей по:
подпрограмме 1 - 2 186 879,19 тыс. рублей;
подпрограмме 2 - 222 852,13 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников финансирования - 11 375,35 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности: реализация программных мероприятий позволит стабилизировать обстановку с пожарами в городе Уфа и снизить уровень аварийности на объектах инфраструктуры города.
По предварительным оценкам реализация программных мероприятий по сравнению с 2012 годом должна привести к следующим изменениям:
1. Снижение количества пожаров (в %) - ежегодно на 1,5-2%;
2. Оснащение пожарных частей современной пожарной техникой (в %) - к 2018 году до 85%;
3. Строительство пожарных депо;
4. Капитальный ремонт, реконструкция зданий, помещений и сооружений, текущий и аварийный ремонт пожарных частей;
5. Обследование объектов различных форм собственности в целях обеспечения выполнения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений ежегодно до 2 200 объектов;
6. Проверка противопожарного состояния объектов жилого фонда ежегодно до 27 000 домов;
7. Обучение населения, работников предприятий мерам пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций ежегодно до 350 тыс. человек.
I. Характеристика текущего состояния в сфере пожарной безопасности
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учитывая рост численности населения, ввод в эксплуатацию новых производственных и общественных объектов, жилых домов проводится целенаправленная профилактическая работа по укреплению пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья людей, уменьшение негативных экономических последствий от пожаров и других чрезвычайных ситуаций.
Несмотря на это, ситуация с обеспечением пожарной безопасности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на текущий момент остается сложной.
Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в Уфе происходит более 1000 пожаров, на которых гибнут до 65 человек, а также получают травмы различной степени тяжести более 100 человек.
Так, за 2009-2012 годы в городе произошло 1020, 1012, 957, 871 пожаров, в огне погибли 62, 65, 42, 40 человек соответственно. В 2013 году достигнуто снижение количества пожаров на 50 случаев, погибших в результате пожара на 8 человек, полученных ожогов и травм различной степени тяжести на 11 человек.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе, осуществляемый местным самоуправлением в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточности средств, направленных для укрепления пожарной безопасности. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования на 70% не соответствует устойчивому снижению основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Анализ соблюдения требований по времени нормативного прибытия подразделений пожарной охраны к месту чрезвычайной ситуации (10 минут в городской черте), регламентом, показал необходимость создания 7 пожарных частей. В целях быстрого реагирования и прибытия к месту возникновения чрезвычайной ситуации необходимо строительство и организация пожарных частей в населенных пунктах: поселок Цветы Башкирии, поселок 8 Марта, поселок Старые Турбаслы с общей численностью 120 единиц личного состава.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных и информационно-навигационных систем, оснащение противопожарной службы современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности и межведомственного взаимодействия.
Статистические данные о пожарах наглядно демонстрируют динамику изменения основных показателей за период с 2006 по 2013 год. Особую тревогу вызывает тот факт, что увеличивается относительная опасность и "затратная себестоимость" каждого отдельного пожара как в отношении материального ущерба, так и по числу людей, подвергающихся опасности. Оценка возможной обстановки в городе Уфе на объектах экономики при авариях, пожарах и стихийных бедствиях показывает, что плотность застройки осуществлена неравномерно.
Наибольшее количество пожаров в городе Уфе в 2013 году произошло в жилом секторе - 381 пожар. Наиболее частой причиной возникновения пожаров явилось неосторожное обращение с огнем - 329 пожаров. Неблагоприятными в возникновении и распространении пожаров являются жилые сектора Демского, Калининского, Кировского, Ленинского районов, в которых до 40% преобладают одноэтажные, трехэтажные жилые дома и надворные постройки с низкой степенью устойчивости.
Площадь пожаров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями может составить до 12 тыс. кв. м (ОАО "Уфанефтехим"), с наличием древесины до 8300 кв. м (ОАО "УФПК"). Для локализации пожаров на таких площадях необходимо не менее восьмидесяти трех пожарных отделений, полностью укомплектованных боевым расчетом.
В густонаселенных местах города расположен ряд объектов, хранящих и использующих в технологическом процессе аммиак. Аварии на этих объектах могут привести к выбросу (розливу) аммиака и заражению площади до 0,3 кв. км, поражению до 5 тыс. человек.
Сохранение существующих тенденций может привести к еще большим потерям как в отношении материального ущерба (прогноз не менее 450 млрд. руб. за период с 2010 по 2013 г.), так и в отношении количества пострадавших и погибших людей.
В настоящее время в городе недостает 13 единиц основных и специальных пожарных автомобилей. 30% имеющихся пожарных автомобилей по техническим показателям и сроку эксплуатации подлежит списанию. Пожарные части недоукомплектованы двумя тысячами погонных метров пожарными рукавами, семьюдесятью пятью аппаратами защиты органов дыхания, двадцатью радиостанциями и пятьюдесятью единицами средств оповещения и предупреждения.
Остается проблемным вопросом безопасная и быстрая эвакуация жильцов в случае пожара, в том числе с использованием средств для самоспасения из квартир, а также обеспечение их средствами защиты органов дыхания и зрения.
В городе Уфе функционируют более 500 зданий повышенной этажности (10 этажей и выше) в основном жилого назначения, обеспечение их системами противопожарной защиты требует особого внимания, восстановления и модернизации всех инженерных систем автоматической пожарной защиты.
В настоящее время более 16% установок автоматической пожарной защиты и дымоудаления в жилых домах повышенной этажности находятся в неисправном состоянии, в 89% жилых домов внутренний противопожарный водопровод в неработоспособном состоянии, шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода разукомплектованы, в 46% домов насосы-повысители находятся в нерабочем состоянии или отсутствуют (украдены, демонтированы). Допускается самовольное изменение объемно-планировочных решений в коридорах и лестничных клетках, в отдельных домах двери в лифтовые холлы и на незадымляемые лестничные клетки закрываются на замки или просто демонтируются. Жильцами устанавливаются непроектные перегородки, тем самым закрываются клапаны дымоудаления от общих коридоров, квартиросъемщиками демонтируются извещатели автоматической пожарной сигнализации в коридорах квартир. Все эти обстоятельства препятствуют свободной эвакуации людей и ухудшают условия эвакуации из жилых домов.
Наряду с устройством систем автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления, насосами повышения давления и т.д. необходимо при тушении использование современной специальной техники пожаротушения (коленчатых подъемников, автолестниц различной высоты), что позволяет более эффективно бороться с огнем. При этом особое место занимает использование средств защиты органов дыхания. Каждый четвертый пожар в городе тушат с участием звеньев газодымозащитников. На сегодняшний день МБУ УПО г. Уфы не располагает необходимой базой для создания условий работы газодымозащитной службы. Отсутствует теплодымокамера, станция обслуживания и зарядка воздушных баллонов. Наличие специальных средств спасения людей и боевого обмундирования пожарных расчетов позволит более успешно, чем в настоящий момент, проводить операции по спасению людей. Предложенные меры позволят снизить количество пожаров, число пострадавших и погибших от опасных факторов огня и других тяжких последствий и неизбежно приведет к надежности и быстроте проведения аварийно-спасательных работ в городе при чрезвычайных ситуациях.
На сегодняшний день не все районы города обеспечены достаточным количеством пожарных гидрантов (Демский район, микрорайон Кооперативная поляна Кировского района, пригороды города Уфы). Несмотря на то, что вокруг города Уфы имеется большое количество естественных водоемов, подъездные пути к ним и площадки для забора воды для целей пожаротушения отсутствуют.
Строительство пожарных пирсов снимет вопрос "безводных участков" и даст возможность подразделениям пожарной охраны ликвидировать пожар в короткое время и в тех размерах, которые пожар принял на момент прибытия дежурных караулов.
В последние годы увеличивается количество пожаров социального характера, а именно: поджоги, нарушения правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ, нарушения правил эксплуатации бытовых газовых, керосиновых приборов, небрежное обращение с огнем, факторы техногенного характера - неисправность производственного оборудования.
Анализ пожарной опасности показывает, что основную часть погибших составляют следующие социальные группы: пенсионеры - 27,5%, лица без определенных занятий - 37,5%, рабочие - 35%. По возрастным критериям 40% погибают в возрасте от 21 до 40 лет, 42,5% - в возрасте 40-60 лет и 17,5% - в возрасте старше 60 лет. Проведенный анализ гибели людей показывает, что 80% погибших находились в состоянии алкогольного опьянения.
Принятие данной муниципальной программы (далее - Программа) будет способствовать снижению угрозы пожаров, травматизма и чрезвычайных ситуаций в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
II. Приоритеты и цели городской политики по обеспечению пожарной безопасности
Усилия органов исполнительной власти города Уфы и органов, в компетенцию которых входит решение вопросов обеспечения пожарной безопасности, в рамках Программы должны обеспечить снижение показателей нарастающих угроз, а в конечном итоге гарантированную защиту населения и объектов города от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Цель Программы - создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений пожарной охраны.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;
- совершенствование системы подготовки пожарных и профилактического состава;
- оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
- развитие материально-технической базы противопожарной службы городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- совершенствование системы профилактики пожаров;
- непрерывное обучение и информационное обеспечение населения в области пожарной безопасности, совершенствование противопожарной пропаганды;
- совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, находящихся вне зоны прикрытия подразделениями пожарной охраны;
- модернизация системы связи при тушении пожаров.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" в качестве целевых показателей предусматривается уровень доверия населения к органам исполнительной власти города в сфере обеспечения безопасности.
На основе статистики ГУ МЧС России по Республике Башкортостан в качестве дополнительного показателя оценки хода выполнения Программы используется положительная динамика сокращения в сравнении с предыдущим годом:
Подпрограмма 1
- количество чрезвычайных ситуаций;
Подпрограмма 2
- количество зарегистрированных пожаров;
- количество лиц, погибших при пожарах.
По предварительным оценкам реализации программных мероприятий по сравнению с 2012 годом должна привести к следующим изменениям:
- повышению уровня доверия населения к работе органов исполнительной власти города Уфы и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности на 20-26%;
- уменьшению числа пожаров и вызванных ими материальных потерь для экономики города на 15-20%;
- оптимизации бюджетных затрат на обеспечение комплексной безопасности города Уфы;
Программа рассчитана на 5 лет - с 2014 по 2018 год, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.
Участие общественности в реализации мероприятий Программы
Муниципальные заказчики и исполнители при реализации мероприятий Программы обеспечивают согласование общественно значимых интересов жителей Уфы, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов в сфере обеспечения комплексной безопасности города Уфы.
С этой целью проводится постоянный мониторинг общественного мнения о поддержке мер по укреплению пожарной безопасности.
III. Краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Задачи муниципальной программы решаются в рамках 2 подпрограмм:
1. "Ликвидация пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
2. "Профилактика пожаров и создание условий для предотвращения гибели людей и уменьшения ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций".
Подпрограмма 1
"Ликвидация пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Для достижения целей и решения задач Программы в подпрограмме предусматривается реализовать в 2014-2018 годах комплекс мероприятий по:
- созданию и совершенствованию современных технических средств и технологий, обеспечивающих повышение оперативности и эффективности при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также уровня защиты населения и территории города Уфы;
- совершенствованию и функционированию систем оперативного управления и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций, мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- созданию автоматической системы оповещения личного состава пожарных частей в случае возникновения крупных и затяжных пожаров по телефонным линиям, посредством массовой рассылки звуковых сообщений;
- проведению комплекса работ для поддержания исправности и работоспособности аппаратуры связи при ее подготовке к использованию на пожарах;
- созданию пожарных частей с учетом перспективного плана развития города, поддержанию в готовности муниципальных пожарных частей города Уфы путем их оснащения современной техникой, вооружением, оборудованием и специальными средствами, боевой и специальной одеждой и снаряжением;
- созданию пожарных частей на территории городского округа город Уфа в районах, наиболее удаленных от действующих пожарных подразделений, с учетом перспективного плана развития города в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- строительству пожарных пирсов в целях создания условий для забора воды из открытых водоемов, поддержание готовности систем противопожарного водоснабжения;
- приобретению комплекса пожарного вооружения, состоящего из пожарного оборудования, ручного пожарного и аварийно-спасательного инструмента, пожарных спасательных устройств и средств малой механизации, а также средств индивидуальной защиты и других технических устройств для конкретных пожарных машин в соответствии с их назначением в целях предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара;
- приобретению средств газодымозащитной службы и химической защиты для решения задач по совершенствованию работы газодымозащитной службы, обеспечение индивидуальной защиты пожарных при ведении оперативно-тактических действий и проведение спасательных работ в непригодной для дыхания среде;
- оснащению тренажерными комплексами в целях обеспечения системы формирования и доведения до совершенства профессионально-прикладных умений и навыков работы с пожарно-техническим вооружением, выработку и поддержание на должном уровне знаний, практических умений и навыков эксплуатации средств защиты органов дыхания, формирование высокой психологической устойчивости, устойчивости к физическим нагрузкам;
- приобретению плавательных средств, оборудований и технических средств для решения задач при ведении оперативно-тактических действий и проведение спасательных работ на воде в период паводка и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и взаимодействия;
- созданию и хранению запаса горюче-смазочных материалов, запасных частей, пожарно-технического вооружения, средств защиты, средств оказания доврачебной медицинской помощи на случай возникновения крупных, затяжных пожаров и чрезвычайных ситуаций различного характера;
- созданию технической базы для обеспечения процессов сбора, обработки, накопления и распределения информации, оснащение средствами связи вновь строящихся и реконструкция действующих пунктов связи части;
- реконструкции зданий, помещений и сооружений, текущему и аварийному ремонту пожарных частей;
- укреплению с технической стороны оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций в чрезвычайных ситуациях, включая обеспечение работы комплекса спутниковой видеотрансляции с использованием спутникового широкополосного защищенного канала с места чрезвычайных ситуаций и приобретение мобильных комплексов оповещения сил и средств и поиска людей на месте чрезвычайной ситуации.
- совершенствованию системы подготовки, обучения и психологического обеспечения пожарных, спасателей и населения города Уфы в области пожарной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях;
- развитию, совершенствованию и функционированию системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций города Уфы;
- развитию и совершенствованию системы подготовки и обучения пожарных и спасателей, информирования обучения населения города Уфы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, пропаганды безопасного поведения при пожарах и других чрезвычайных ситуациях;
- оснащению учебно-спортивного полигона (п. Чесноковка, ул. Светлая, д. 39);
- строительству и оснащению базы газодымозащитной службы с теплодымокамерой (п. Чесноковка, ул. Светлая, д. 39);
- оснащению и развитию учебно-материальной базы МБУ УПО г. Уфы;
- проведению чемпионатов и соревнований по пожарно-прикладному и спасательному спорту, смотров-конкурсов по профессии.
Подпрограмма 2
"Профилактика пожаров и создание условий для предотвращения гибели людей и уменьшения ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций"
В подпрограмму включены мероприятия, направленные на:
- комплекс профилактических мероприятий и предупреждений чрезвычайных ситуаций в городском округе город Уфа Республики Башкортостан;
- целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое посредством обучения населения, через средства массовой информации;
- проведение мероприятий по информированию населения и пропаганде безопасного поведения при пожарах и чрезвычайных ситуациях, повышению престижности профессии пожарного и спасателя;
- изготовление наглядной агитации, информирование и обучение населения города Уфы по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- обучение персонала объектов, находящихся в муниципальной, частной собственности, и населения мерам пожарной безопасности и поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проверку состояния пожарной безопасности объектов в целом и его отдельных участков;
- обеспечение контроля за своевременным выполнением предложенных мероприятий;
- проведение пожарно-технических обследований объектов;
- выполнение противопожарных требований в жилом секторе;
- организацию работы по рассмотрению проектов нового строительства, реконструкции, перепланировки, изменении функционального назначения объектов различного назначения, которые не подлежат государственной экспертизе, а также проведение их обследования при вводе в эксплуатацию;
- приобретение организационной техники, оборудования, технических средств, вспомогательных материалов, специальной одежды и обуви;
- принятие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности населения и объектов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- социальную поддержку пожарных города Уфы, обеспечивающих защиту населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
План реализации муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" приведен в Таблице 1.
IV. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета городского округа город Уфа в пределах средств, выделяемых ответственному исполнителю программных мероприятий, и за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014-2018 годы составляет 2 421 106,67 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета городского округа город Уфа - 2 409 731,32 тыс. рублей по:
- подпрограмме 1 - 2 186 879,19 тыс. рублей;
- подпрограмме 2 - 222 852,13 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников финансирования - 11375,35 тыс. рублей.
Общий объем финансирования программы в 2014-2018 годах за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет 2 409 731,32 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 397 336,10 тыс. рублей:
в 2015 году - 404 678,10 тыс. рублей:
в 2016 году - 359 678,10 тыс. рублей;
в 2017 году - 576 462,33 тыс. рублей;
в 2018 году - 671 576,69 тыс. рублей;
Общий объем финансирования программы в 2014-2018 годах за счет средств внебюджетных источников составляет 11 375,35 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2 275,07 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 275,07 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 275,07 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 275,07 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 275,07 тыс. рублей;
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком программы - Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ответственным исполнителем - муниципальным бюджетным учреждением "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Отчет о ходе реализации Программы ежеквартально представляется управлению экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сроки и по форме, установленные им, нарастающим итогом с начала года.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
В целях оценки эффективности мероприятий Программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов.
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Программы используются индикаторы и показатели Программы, которые приводятся в Таблице 2. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности и повышения ее уровня.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей и задач Программы.
Основным показателем эффективности Программы является снижение на 1,5-2% количества зарегистрированных пожаров на 100 тыс. человек населения. В рамках реализации Программы осуществляется мониторинг ее мероприятий.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы приведены в Таблице 3.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.
Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Эффективность и результативность реализации Программы зависят от степени достижения целевых показателей.
Оценка эффективности реализации Программы приведена в Таблице 4.
Финансовое обеспечение Программы приведено в Таблице 5.
Сводные затраты материально-технического обеспечения муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" приведены в Таблице 6.
Управляющий делами администрации |
И.Э. Сираев |
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 1829 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 1
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы
29 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1 |
Подпрограмма 1: Ликвидация пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
||||||||||
1.1 |
Совершенствование системы подготовки и обучения пожарных и спасателей |
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
Всего, бюджет ГО г. Уфа Республики Башкортостан, |
116 116,24 |
35 742,61 |
16 096,05 |
18 510,46 |
21 287,03 |
24 480,09 |
Строительство испытательного и учебно-тренировочного полигона; строительство базы газодымозащитной службы и теплодымокамеры; повышение боеготовности сил и средств; |
в том числе: | |||||||||||
Капитальные вложения, всего, |
55 000,00 |
30 650,00 |
13 300,00 |
11 050,00 |
|
|
|||||
из них | |||||||||||
- строительство испытательного и учебно-тренировочного полигона |
20 000,00 |
17 750,00 |
2 250,00 |
|
|
|
|||||
- строительство пристроя к зданию испытательного и учебно-тренировочного полигона |
10 000,00 |
5 700,00 |
2 150,00 |
2 150,00 |
|
|
|||||
- строительство базы газодымозащитной службы и теплодымокамеры |
25 000,00 |
7 200,00 |
8 900,00 |
8 900,00 |
|
|
|||||
Текущие расходы, всего |
61 116,24 |
5 092,61 |
2 796,05 |
7 460,46 |
21 287,03 |
24 480,09 |
|||||
1.2 |
Создание пожарных частей с учетом перспективного плана развития города, оснащение сил и средств МБУ УПО г. Уфы, поддержание в постоянной готовности необходимых сил для защиты населения и территории города Уфы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
Всего, бюджет ГО г. Уфа Республики Башкортостан, |
1 722 052,85 |
297 352,88 |
286 126,92 |
275 817,87 |
397 260,55 |
465 494,63 |
развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы; оснащение пожарных частей современной техникой, реконструкция зданий, помещений и сооружений, текущий и капитальный ремонты пожарных частей МБУ УПО г. Уфы |
в том числе: | |||||||||||
Капитальные вложения, всего |
611 816,07 |
75 135,12 |
50 280,95 |
62 400,00 |
246 500,00 |
177 500,00 |
|||||
из них | |||||||||||
- строительство пожарных пирсов (ежегодно по 2 шт.) |
12 600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
|||||
УКС |
2014-2018 |
- проектирование муниципальной пожарной части по охране п. 8 Марта |
|
|
|
|
|
|
|||
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
- строительство и благоустройство муниципальной пожарной части по охране п. 8 Марта |
47 000,00 |
1 500,00 |
5 500,00 |
5 500,00 |
30 000,00 |
4 500,00 |
|||
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
- строительство спортивной площадки в муниципальной пожарной части по охране п. 8 Марта |
6 000,00 |
1 000,00 |
5 000,00 |
|
|
|
|||
- строительство и благоустройство муниципальной пожарной части по охране п. Старые Турбаслы |
110 000,00 |
3 500,00 |
3 500,00 |
3 500,00 |
50 000,00 |
49 500,00 |
|||||
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
- строительство ремонтной базы для эксплуатации и ремонта пожарной техники |
33 000,00 |
7 800,00 |
8 400,00 |
8 400,00 |
8 400,00 |
|
|||
2014-2018 |
- реконструкция муниципальной пожарной части технической службы с надстройкой 2-го этажа с учебной башней |
90,00 |
|
90,00 |
|
|
|
||||
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
- строительство газовой котельной для теплоснабжения муниципальной пожарной части технической службы (перевод теплоснабжения от острого пара на теплоноситель с горячей водой) |
150,00 |
|
150,00 |
|
|
|
|||
2014-2018 |
- благоустройство территорий и строительство спортивной площадки в муниципальной пожарной части Цветы Башкирии |
40 000,00 |
1 500,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
12 500,00 |
12 000,00 |
||||
2014-2018 |
- благоустройство территорий и строительство спортивной площадки в муниципальной пожарной части Максимовка |
14 000,00 |
1 500,00 |
5 000,00 |
7 500,00 |
|
|
||||
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
- строительство 10-квартирного жилого дома (ежегодно по одному дому) в муниципальной пожарной части Чесноковка |
99 000,00 |
|
|
200,00 |
50 000,00 |
48 800,00 |
|||
2014-2018 |
- укрепление материально-технической базы (приобретение техники, пожарно-технических вооружений) |
249 976,07 |
58 135,12 |
15 440,95 |
30 100,00 |
89 600,00 |
56 700,00 |
||||
|
|
Текущие расходы, всего |
1 110 236,78 |
222 217,76 |
235 845,97 |
213 417,87 |
150 760,55 |
287 994,63 |
|||
1.3 |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы |
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
Всего, бюджет ГО г. Уфа Республики Башкортостан, |
348 710,10 |
28 754,61 |
67 373,23 |
38 267,87 |
99 681,11 |
114 633,28 |
|
в том числе: | |||||||||||
Капитальные вложения - всего, |
30 000,00 |
18 600,00 |
5 700,00 |
5 700,00 |
|
|
|||||
из них: | |||||||||||
- строительство административно-бытового комплекса |
30 000,00 |
18 600,00 |
5 700,00 |
5 700,00 |
|
|
|||||
Текущие расходы, всего |
318 710,10 |
10 154,61 |
61 673,23 |
32 567,87 |
99 681,11 |
114 633,28 |
|||||
|
Итого по подпрограмме 1: |
бюджет ГО г. Уфа Республики Башкортостан |
2 186 879,19 |
361 850,10 |
369 596,20 |
332 596,20 |
518 228,69 |
604 608,00 |
|||
2 |
Подпрограмма 2: Профилактика пожаров и создание условий для предотвращения гибели людей и уменьшения ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций |
||||||||||
2.1 |
Совершенствование и функционирование систем оперативного управления и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций, мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций |
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
Всего, бюджет ГО г. Уфа Республики Башкортостан, |
4 692,88 |
724,62 |
794,70 |
913,91 |
1 051,00 |
1 208,65 |
уменьшение времени прибытия первого подразделения к месту пожара; оснащение пожарных частей современными системами связи и передачи данных, техникой; |
в том числе: | |||||||||||
Текущие расходы, всего |
4 692,88 |
724,62 |
794,70 |
913,91 |
1 051,00 |
1 208,65 |
|||||
2.2 |
Комплекс профилактических мероприятий и предупреждении чрезвычайных ситуации в городском округе город Уфа Республики Башкортостан |
МБУ УПО г. Уфы |
2014-2018 |
Всего, в том числе: |
229 534,60 |
37 036,45 |
36 562,27 |
28 443,06 |
59 457,71 |
68 035,11 |
обследование объектов различных форм собственности в целях обеспечения выполнения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; рассмотрение обращений граждан, юридических лиц по вопросам обеспечения пожарной безопасности при перепланировке объектов, помещений, возможности узаконения, проведение пожарно-технического обследования и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства не подлежащих государственной экспертизе; проведение агитмассовой работы в средствах массовой информации, электронных изданиях, в местах с массовым пребыванием людей; проведение организованных и выездных экскурсий, смотров, конкурсов; |
|
|
|
|
Текущие расходы |
229 534,60 |
37 036,45 |
36 562,27 |
28 443,06 |
59 457,71 |
68035,11 |
обследование объектов различных форм собственности в целях обеспечения выполнения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ГО г. Уфа Республики Башкортостан |
218 159,25 |
34 761,38 |
34 287,20 |
26 167,99 |
57 182,64 |
65 760,04 |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
11 375,35 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
|
|
Итого по подпрограмме 2, из них: |
|
234 227,48 |
35 486,00 |
35 081,90 |
27 081,90 |
58 233,64 |
66 968,69 |
|
||
|
бюджет ГО г. Уфа Республики Башкортостан |
|
222 852,13 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
11 375,35 |
399 611,17 |
406 953,17 |
361 953,17 |
578 737,40 |
673 851,76 |
|
||
|
Итого по подпрограммам 1 и 2, из них: |
|
2 421 106,67 |
397 336,10 |
404 678,10 |
359 678,10 |
576 462,33 |
671 576,69 |
|
||
|
Бюджет ГО г. Уфа Республики Башкортостан |
|
2 409 731,32 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
2 275,07 |
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
11 375,35 |
399 611,17 |
406 953,17 |
361 953,17 |
578 737,40 |
673 851,76 |
|
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 1829 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 2
Основные показатели эффективности
29 апреля 2014 г.
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели (ед. измерения) |
Базовое значение показателя (2013 год) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет города |
Собственные средства |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
|
Обеспечение пожарной безопасности |
2 409 731,32 |
11 375,74 |
Снижение количества пожаров |
821 |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 1829 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 3
Количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации программы
29 апреля 2014 г.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы и их значениях
N п/п |
Целевые показатели |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Уровень доверия населения к органам исполнительной власти города в сфере обеспечения безопасности |
процентов от числа опрошенных |
23,5 |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
2. |
Количество зарегистрированных пожаров |
единиц |
821 |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
3. |
Количество граждан, погибших в результате пожаров |
единиц |
32 |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
полож. динамика |
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 1829 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 4
Оценка эффективности реализации Программы
29 апреля 2014 г.
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Изменение значений показателей по годам |
Значение показателя на момент окончания действия программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Уменьшение времени локализации пожара |
15 минут |
до 14 минут |
до 13 минут |
до 12 минут |
12 минут |
2 |
Обследование объектов различных форм собственности в целях обеспечения выполнения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений |
2 000 |
2 100 |
2 200 |
2 300 |
2 300 |
3 |
Проверка противопожарного состояния объектов жилого фонда |
29 104 |
29 300 |
29 600 |
29 800 |
30 000 |
4 |
Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц по вопросам обеспечения пожарной безопасности при перепланировке объектов, помещений, возможности узаконения, проведение пожарно-технического обследования и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства не подлежащих государственной экспертизе |
1184 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
5 |
Обучение персонала объектов, находящихся в муниципальной или иной собственности, и населения мерам пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций |
253 322 человека |
270 000 человек |
280 000 человек |
290 000 человек |
300 000 человек |
6 |
Проведение организованных и выездных экскурсий, смотров, конкурсов |
802 |
820 |
840 |
860 |
870 |
7 |
Проведение агитмассовой работы в средствах массовой информации, электронных изданиях, в местах с массовым пребыванием людей |
да |
да |
да |
да |
да |
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 1829 настоящая Программа дополнена таблицей N 5
Таблица 5
Финансовое обеспечение Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей, в ценах 2014 года |
Прим. |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Всего, |
2421106,67 |
399611,17 |
406953,17 |
361953,17 |
578737,40 |
673851,76 |
|
бюджет ГО г. Уфа РБ |
2409731,32 |
397336,10 |
404678,10 |
359678,10 |
576462,33 |
671576,69 |
|
внебюджетные источники |
11375,35 |
2275,07 |
2275,07 |
2275,07 |
2275,07 |
2275,07 |
|
Капитальные вложения, всего |
696816,07 |
124385,12 |
69280,95 |
79150,00 |
246500,00 |
177500,00 |
|
бюджет ГО г. Уфа РБ |
696816,07 |
124385,12 |
69280,95 |
79150,00 |
246500,00 |
177500,00 |
|
Прочие расходы |
1724290,60 |
275226,05 |
337672,22 |
282803,17 |
332237,40 |
496351,76 |
|
бюджет ГО г. Уфа РБ |
1724290,60 |
275226,05 |
337672,22 |
282803,17 |
332237,40 |
496351,76 |
|
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 1829 настоящая Программа дополнена таблицей N 6
Таблица 6
Сводные затраты материально-технического обеспечения Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2018 годы
N |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единиц, (тыс. рублей) |
Сумма затрат |
Источник финансирования |
Прим. |
||||||||||
всего |
в том числе по годам |
всего |
в том числе по годам (тыс. рублей) |
||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
1 |
Автолестница Ивеко Магирус |
шт. |
1 |
1 |
|
|
|
|
48700,00 |
48700,00 |
48700,00 |
|
|
|
|
Бюджет ГО г. Уфа |
|
2 |
Автоцистерна КАМАЗ |
шт. |
1 |
1 |
|
|
|
|
4855,00 |
4855,00 |
4855,00 |
|
|
|
|
Бюджет ГО г. Уфа |
|
3 |
Автоцистерна УРАЛ |
шт. |
1 |
1 |
|
|
|
3980,12 |
3980,12 |
3980,12 |
|
|
|
|
|
Бюджет ГО г. Уфа |
|
4 |
Аппараты СИЗОД (Средства индивидуальной защиты органов дыхания) |
шт. |
100 |
|
50 |
50 |
|
|
150,00 |
15000,00 |
|
7500,00 |
7500,00 |
|
|
Бюджет ГО г. Уфа |
|
5 |
Автоцистерны |
шт. |
12 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
60000,00 |
|
|
20000,00 |
20000,00 |
20000,00 |
Бюджет ГО г. Уфа |
|
6 |
Автомобиль первой помощи АПП Ивеко |
шт. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
12000,00 |
|
|
|
12000,00 |
|
Бюджет ГО г. Уфа |
|
7 |
ПНС (пенная насосная станция) |
шт. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
25000,00 |
|
|
|
25000,00 |
|
Бюджет ГО г. Уфа |
|
8 |
Автолестница АЛ-42 |
1 шт. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
32000,00 |
|
|
|
32000,00 |
|
Бюджет ГО г. Уфа |
|
9 |
Трактор |
1 шт. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2000,00 |
|
|
2000,00 |
|
|
Бюджет ГО г. Уфа |
|
10 |
Рукава |
1 шт. |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
3,00 |
3000,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
Бюджет ГО г. Уфа |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
206535,12 |
58135,12 |
8100,00 |
30100,00 |
189600,00 |
20600,00 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений пожарной охраны.
К задачам программы относятся: развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления, совершенствование системы подготовки пожарных и профилактического состава, оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения, развитие материально-технической базы противопожарной службы городского округа город Уфа Республики Башкортостан, совершенствование системы профилактики пожаров.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2018 гг. составляет 3 150 898,64 тыс.руб.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 октября 2013 г. N 5428 "Об утверждении Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 233 (12381) от 5 декабря 2013 г.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 1 августа 2016 г. N 1190 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 1829