Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
"Развитие городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Формирование положительного имиджа города Уфы Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Формирование положительного имиджа города Уфы Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Поручение Президента Республики Башкортостан о разработке концепции продвижения Республики Башкортостан на республиканском, российском и международном уровнях. |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель муниципальной Подпрограммы |
Информационно-аналитическое управление - пресс-служба Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Соисполнители муниципальной Подпрограммы |
МБУ "Городская реклама", МБУ "Уфа-ведомости", МУП "ПЦ Вся Уфа", МУП "Редакция газеты "Вечерняя Уфа", МУП "Редакция газеты "Киске Офо" |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: формирование положительного имиджа города Уфы на республиканском, российском и международном уровне как современного, комфортного, экономически развитого мегаполиса. Задачи: проведение мониторинга общественного мнения населения Уфы; разработка основных направлений позиционирования города Уфы в российском и международном информационном поле; продвижение положительного имиджа города в информационных ресурсах - увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия города Уфы значимыми целевыми группами, развитие муниципальных СМИ; развитие сферы наружной и социальной рекламы; проведение конкурсов, фестивалей, выставок и других PR-акций; создание дизайнерской, презентационной продукции о городе Уфе (фильмы, ролики, книги, портфолио и т. п.) |
Сроки реализации |
2014-2020 годы без деления на этапы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы составляет 552 276,2 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета, из них по годам: 2014 г. - 64 660,0 тыс. руб.; 2015 г. - 7738,5 тыс. руб.; 2016 г. - 75 156,0 тыс. руб.; 2017 г. - 75 156,0 тыс. руб.; 2018 г. - 85 908,3 тыс. руб.; 2019 г. - 86 752,4 тыс. руб.; 2020 г. - 87 605,0 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Упоминание Уфы в международных, федеральных, республиканских, городских СМИ, шт.; охват населения печатными муниципальными СМИ, экз.; аудитория официального сайта Администрации ГО г. Уфа, включая аудиторию групп Администрации ГО г. Уфа РБ в социальных сетях, человек. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Упоминание Уфы в международных, федеральных, республиканских, городских СМИ к 2020 году до 154 тысяч. Охват населения печатными муниципальными СМИ к 2020 году до 2 млн. экземпляров. Аудитория официального сайта Администрации ГО г. Уфа РБ, включая аудиторию групп Администрации ГО г. Уфа РБ в социальных сетях, - к 2020 году свыше 3 млн. посещений. |
2. Краткая характеристика текущего состояния
В соответствии с принятой 27 ноября 2013 года Концепцией продвижения Республики Башкортостан на республиканском, российском и международном уровнях необходимо разработать единую стратегию формирования и повышения имиджа столицы Республики Башкортостан - города Уфы.
Положительный имидж способствует укреплению репутации города и, следовательно, авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения города. В настоящее время для успешной конкуренции с соседними городами-миллионниками за туристические, экономические, инвестиционные и другие ресурсы необходимо целенаправленно формировать и управлять имиджем города. Понимание важности данного направления развития присутствует и в общественном мнении. Так, по результатам социологических исследований горожан, подавляющее большинство опрошенных уфимцев полагают, что необходимо целенаправленно формировать имидж города Уфы для формирования чувства гордости за город (по мнению 35% опрошенных), для повышения статуса города Уфы среди российских городов (33%), для привлечения инвестиций (22%), для привлечения туристов (20%).
При формировании положительного имиджа города Уфы необходима постоянная и планомерная работа в отношении конкретных целевых аудиторий, таких как органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации и зарубежных стран, юридические лица на территории города Уфы и субъекты инвестиционной деятельности, жители города Уфы и иных муниципальных образований, средства массовой информации и коммуникации, экспертные сообщества.
В настоящее время город Уфа в федеральных средствах массовой информации упоминается не часто. Позитивные поводы связаны, в основном, с достижениями в авторитетных рейтингах и проходящими в столице Республики Башкортостан общероссийскими мероприятиями. Однако, основная часть публикаций о городе Уфе касается чрезвычайных происшествий. Федеральные СМИ, в погоне за высокими рейтингами, в регионах страны сегодня ищут именно сенсационные материалы. Столица Республики Башкортостан, в условиях игнорирования федеральными рейтинговыми СМИ позитивных информационных поводов о городе, воспринимается как территория с нестабильной обстановкой, что противоречит стратегическим приоритетам социально-экономического развития городского округа город Уфа. За последние два года в федеральных и региональных средствах массовой информации были опубликованы интервью главы Администрации городского округа город Уфа РБ, организованные по инициативе самих изданий. Однако в таких случаях тематика интервью задается самими средствами массовой информации, а конечный результат может существенно отличаться от ожидаемого. Негативная информация отпугивает потенциальных инвесторов, представителей бизнес-сообщества, понижает инвестиционную, туристическую привлекательность, конкурентоспособность города. В условиях жесткой конкуренции между городами-миллионниками России за ресурсы (человеческие, трудовые, финансовые и т. д.) требуется провести ряд мер для создания позитивного имиджа города на федеральном уровне. Этому будет способствовать публикация материалов положительного характера, направленных на различные целевые аудитории, в местных, республиканских и федеральных средствах массовой информации.
Сегодня основными средствами информирования в арсенале муниципалитета являются официальный сайт Администрации городского округа город Уфа РБ, муниципальные СМИ, средства наружной рекламы. Для расширения информационного поля необходимо более широко использовать возможности республиканских СМИ как основных каналов получения информации жителями Республики Башкортостан. Тематические сюжеты в новостях, освещение масштабных мероприятий (в том числе, антикоррупционной направленности), создание специальных выпусков об экономической, социальной, политической, культурной жизни города Уфы в республиканских СМИ позволит более эффективно доводить информацию о деятельности муниципалитета до более широких кругов населения. Что полностью соответствует принципам открытости во всех сферах деятельности, провозглашенных на уровне республики и обязательных для реализации на местных уровнях власти.
Среди имеющихся инструментов формирования положительного имиджа города Уфы существуют следующие муниципальные СМИ:
1. Муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) "Уфа-Ведомости" городского округа города Уфа Республики Башкортостан издает газету "Уфимские Ведомости" по вторникам тиражом 5500 экземпляров (данные 2013 года) и по четвергам - 16300 экземпляров, а также ежемесячный журнал "Уфа" тиражом 5100 экземпляров.
2. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Редакция газеты "Вечерняя Уфа" городского округа города Уфа Республики Башкортостан издает газеты "Вечерняя Уфа", которая выходит со вторника по субботу тиражом в 8004 экземпляров, пятничный выпуск - 8883 экземпляров, "Уфимская неделя" тиражом 10782 экземпляров по четвергам. Газета "Вечерняя Уфа" на сегодня является единственным источником опубликования муниципальных правовых актов Совета и Администрации городского округа город Уфа РБ.
3. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Редакция газеты "Киске Офо" городского округа города Уфа Республики Башкортостан издает газету "Киске Офо" на башкирском языке, по субботам тиражом 5173 экземпляров,
4. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Продюсерский центр "Вся Уфа" городского округа города Уфа Республики Башкортостан выпускает телепередачи на канале "Вся Уфа" 17 часов в сутки 7 дней в неделю. В настоящее время получена новая лицензия на 168 часовое вещание, т. е. 7 дней в неделю по 24 часа.
Общая ситуация по муниципальным СМИ такова: оборудование предприятий изношено, предприятия нуждаются в техническом перевооружении, в телекомпании "Вся Уфа" уровень заработной платы ниже, чем в среднем по отрасли и кадровая проблема стоит довольно остро. Износ оборудованиям муниципальных СМИ по данным бухгалтерского учета составляет более 70%. Но по факту оборудование не только физически, но и морально устарело. Это особенно заметно на примере МУП "ПЦ Вся Уфа", т. к. изношенное оборудование телекомпании не позволяет создавать контент в высоком разрешении (FullHD - 1920 на 1080), на котором вещают уже многие телеканалы, в цифровом эфире и в потоковом видео в сети Интернет. Необходимо также запустить работу новых студий, для чего необходимы значительные средства на приобретение оборудования. Между тем, работы новых студий повлечет за собой рост доходности от рекламы, позволит выйти на рентабельность МУП "ПЦ Вся Уфа" городского округа города Уфа Республики Башкортостан. В настоящее время предприятие разработало свою программу технического перевооружения, но пока не имеет финансовой возможности ее реализовать.
По результатам опроса, проведенного в городе Уфе в апреле 2013 года, еженедельная муниципальная газета "Уфимские ведомости" среди общественно-политических изданий располагается на четвертом месте после таких федеральных СМИ, как "Комсомольская правда" и "Аргументы и факты". 12,5% горожан, читающих еженедельные издания, отметили, что читали "Уфимские ведомости" в течение последнего месяца. "Уфимскую неделю" читают 9,3% читателей еженедельно. Причем за последний год наблюдается рост читательской аудитории обоих изданий.
Ежедневные издания по результатам опросов читает порядка 30% респондентов. Из них примерно треть (35,2%) читает газету "Вечерняя Уфа". Среди ежедневных газет "Вечерняя Уфа" уступает по популярности только ежедневным выпускам "Комсомольской правды".
Телеканал "Вся Уфа" по данным опросов значительно увеличил за последний год свою аудиторию и находится в семерке чаще всего просматриваемых телеканалов. По данным на апрель 2013 г., этот телеканал смотрели за последнюю неделю 22% телезрителей (в 2012 г. - 13,9%).
Таким образом, муниципальные СМИ городского округа город Уфа Республики Башкортостан сегодня имеют свою читательскую аудиторию и входят в десятку читаемых уфимцами СМИ.
Еще один независимый показатель эффективности - это индекс цитируемости. Приведем топ-двадцать самых цитируемых СМИ Республики Башкортостана по данным компании "Медиалогия". В 2012 году в первую двадцатку входили муниципальные СМИ - во 2 квартале 2012 г. "Уфимские ведомости" находились на 12-м месте, "Вечерняя Уфа" - на 19-м; в третьем квартале "Вечерняя Уфа" уже занимала 12 место, а "Вся Уфа" - 20-е. А в 2013 году муниципальные СМИ в списке уже отсутствуют. Отметим, что в медиарейтингах цитируемости все меньше остается печатных изданий и налицо рост популярности Интернет-СМИ.
С учетом вышеизложенного, решить задачи формирования положительного имиджа Администрации ГО г. Уфа РБ возможно только в рамках программно-целевого подхода, с использованием средств массовой и наружной информации.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы: формирование положительного имиджа города Уфы на республиканском, российском и международном уровне как современного, комфортного, экономически развитого мегаполиса.
Задачи Подпрограммы:
- проведение мониторинга общественного мнения населения Уфы;
- разработка основных направлений позиционирования города Уфы в российском и международном информационном поле;
- продвижение положительного имиджа города в информационных ресурсах - увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия города Уфы значимыми целевыми группами;
- развитие муниципальных СМИ;
- развитие сферы наружной и социальной рекламы;
- проведение конкурсов, фестивалей, выставок и других PR-акций;
- создание дизайнерской, презентационной продукции о городе Уфе (фильмы, ролики, книги, портфолио и т. п.).
Реализация подпрограммы осуществляется непрерывно в течение всего периода действия с 2014 по 2020 годы.
4. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусматривает использование средств бюджета городского округа города Уфа Республики Башкортостан. Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет 552 276,2 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 64 660,0 тыс. рублей; в 2015 году - 77 038,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 75 156,0 тыс. рублей; в 2017 году - 75 156,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 85 908,3 тыс. рублей; в 2019 году - 86 752,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 87 605,0 тыс. рублей.
При необходимости предусмотренные Подпрограммой объемы финансирования могут быть направлены на оплату ранее выполненных объемов работ, представленных товаров и оказанных услуг.
5. План реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия/источник финансирования |
Исполнитель |
Прогнозируемый объем финансирования, в том числе по годам (тыс. руб.) |
Номер целевого показателя |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
|
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
64660 |
77038,5 |
75 156,0 |
75 156,0 |
85908,3 |
86752,4 |
87605 |
|
|
местный бюджет |
|
64660 |
77038,5 |
75 156,0 |
75 156,0 |
85908,3 |
86752,4 |
87605 |
|
1. |
Формирование положительного имиджа Уфы, в том числе: |
|
|
|
|
|
8913,03 |
8987,16 |
9062,04 |
|
1.1 |
Социологический мониторинг общественного мнения населения |
ИАУ-ПС |
|
|
|
|
2956,97 |
2986,54 |
3016,41 |
7.1.1.1. |
1.2 |
Проведение конкурсов, фестивалей, организация и проведение научно-практических мероприятий и т. п. |
ИАУ-ПС |
|
|
|
|
489,40 |
494,29 |
499,23 |
7.1.1.1. |
1.3 |
Печать полиграфии (портфолио, календари, планинги, методические пособия) |
ИАУ-ПС |
|
|
|
|
875,76 |
884,52 |
893,37 |
7.1.3.1 |
1.4 |
Создание видеоматериалов об Уфе, в том числе ролики по профилактике коррупции |
ИАУ-ПС |
|
|
|
|
1500 |
1500 |
1500 |
7.1.3.1 |
1.5 |
Разработка, изготовление и размещение социальной рекламы на СНР, в том числе по профилактике коррупции (по муниципальному заданию) |
ИАУ-ПС, МБУ Городская реклама |
|
|
|
|
3090,9 |
3121,81 |
3153,0 |
7.1.1.1. |
2. |
Текущее финансирование муниципальных предприятий и учреждений, в том числе: |
|
64660 |
77038,5 |
75 156,0 |
75 156,0 |
76995,3 |
77765,25 |
78542,91 |
|
2.1 |
МБУ Уфа Ведомости, муниципальное задание |
МБУ Уфа Ведомости |
24185 |
23085,5 |
21273,07 |
21273,07 |
21700,7 |
21917,67 |
22136,85 |
7.1.2.1 |
2.2 |
МУП Киске Офо |
МУП Киске Офо |
8 206 |
7806 |
7873,66 |
7873,66 |
8031,92 |
8112,24 |
8193,36 |
7.1.2.1 |
2.3 |
МУП Вечерняя Уфа |
МУП Вечерняя Уфа |
16312 |
13472 |
13693,98 |
13693,98 |
13969,23 |
14108,92 |
14250,01 |
7.1.2.1 |
2.4 |
МУП ПЦ Вся Уфа |
МУП ПЦ Вся Уфа |
15957 |
15957 |
15310,7 |
15310,7 |
15618,49 |
15774,67 |
15932,42 |
7.1.2.1 |
2.5 |
МБУ Городская реклама |
МБУ Городская реклама |
|
16750 |
17004,59 |
17004,59 |
17675 |
17851,75 |
18030,27 |
7.1.2.1 7.1.3.1 |
6. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
N п/п |
Показатель цели, задачи и целевых показателей |
Единица измерения |
Значения целевого показателя реализации Подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
7.1 |
Цель: формирование положительного имиджа города Уфы на республиканском, российском и международном уровне как современного, комфортного, экономически развитого мегаполиса |
||||||||
7.1.1 |
Задача 1. разработка основных направлений позиционирования города Уфы в российском и международном информационном поле |
||||||||
7.1.1.1. |
Показатель 1. Упоминание Уфы в международных, федеральных, республиканских, городских СМИ |
Количество упоминаний, шт. |
140 000 |
150 000 |
151 000 |
152 000 |
153 000 |
153 500 |
154000 |
7.1.2. |
Задача 2. Развитие муниципальных СМИ |
||||||||
7.1.2.1 |
Охват населения печатными муниципальными СМИ |
Экземпляров тиражей, шт. |
2699727 |
2000000 |
2000000 |
2000000 |
2000000 |
2000000 |
2000000 |
7.1.3 |
Задача 3. Продвижение положительного имиджа города в информационных ресурсах - увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия города Уфы значимыми целевыми группами |
||||||||
7.1.3.1 |
Аудитория официального сайта Администрации ГО г. Уфа РБ, включая аудиторию групп Администрации ГО г. Уфа РБ в социальных сетях |
Количество посетителей, чел. |
2 647 021 |
2 747 021 |
2 847 021 |
2 947 021 |
3 000 000 |
3 003 000 |
3 006 000 |
7. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя (ежегодно, ежеквартально и т. д.) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1. |
Упоминание Уфы в международных, федеральных, республиканских, городских СМИ |
Шт. |
Количество упоминаний об Уфе в международных, федеральных, республиканских, городских СМИ |
ежегодно |
I1 = Y + О
I1 - количество упоминаний об Уфе в международных, федеральных, республиканских, городских СМИ |
Y - количество упоминаний об Уфе по данным новостного агрегатора Яндекс. Новости за отчетный период, исключая рубрику "Происшествия", О - количество публикаций об Уфе в печатных федеральных, республиканских, городских СМИ |
Аналитический |
Количество упоминаний об Уфе в новостном агрегаторе Яндекс. Новости, количество публикаций в международных, федеральных, республиканских, городских СМИ(1) |
Количество упоминаний об Уфе в новостном агрегаторе Яндекс. Новости, количество публикаций в международных, федеральных, республиканских, городских СМИ |
ИАУ-пресс-служба |
2. |
Охват населения печатными муниципальными СМИ |
Шт. |
Совокупные тиражи печатных муниципальных СМИ |
ежегодно |
I2 = ВУ + УВ + ЖУ + УН + КЭ
I2 - совокупный тираж печатных муниципальных СМИ |
ВУ - газета "Вечерняя Уфа", УВ - газета "Уфимские ведомости", ЖУ - журнал "Уфа", УН - "Уфимская неделя", КЭ - "Киске Эфэ" |
Статистический |
Тиражи печатных муниципальных СМИ: "Вечерняя Уфа", "Уфимские ведомости", журнал "Уфа", "Уфимская неделя", "Киске Эфэ" |
Тиражи печатных муниципальных СМИ: "Вечерняя Уфа", "Уфимские ведомости", журнал "Уфа", "Уфимская неделя", "Киске Эфэ" |
ИАУ-пресс-служба |
3. |
Аудитория официального сайта Администрации ГО г. Уфа РБ, включая аудиторию групп Администрации ГО г. Уфа РБ в социальных сетях |
Чел. |
Количество посетителей |
ежегодно |
I3 = U + UC
I3 - аудитория официального сайта Администрации ГО г. Уфа РБ, включая аудиторию групп Администрации ГО г. Уфа РБ в социальных сетях |
U - количество посетителей официального сайта Администрации ГО г. Уфа РБ, UC - количество посетителей групп Администрации ГО г. Уфа в социальных сетях (vk.com/ufa_adm, "Балия" https://vk.com/kidsufacity, "Город ближе, чем кажется" vk.com/ufaname и др.) |
Аналитический, статистический - по данным счетчика сайтов OpenStat, по данным статистики социальных сетей (пользователи, просмотревши е записи сообщества на стене или в разделе "Мои Новости") |
Количество посетителей официального сайта Администрации ГО г. Уфа, групп РБ Администрации ГО г. Уфа РБ в социальных сетях |
Количество посетителей официального сайта Администрации ГО г. Уфа РБ, групп Администрации ГО г. Уфа РБ в социальных сетях |
ИАУ-пресс-служба |
(1) Печатные СМИ: газеты Аргументы и факты, Аргументы недели, Башкортостан, Вечерняя Уфа, Единая Россия - Башкортостан, Известия, Йэшлек, Киске Офо, Коммерсант, Комсомольская правда Уфа, Комсомольская правда Еженедельник, Кызыл тан, Молодежная газета, Московский комсомолец, Независимая газета, Парламентская газета, Республика Башкортостан, Российская газета, Российская газета, Неделя, Труд, Труд - 7, Уфимская неделя, Уфимские ведомости, Час Пик, Ведомости, Московские новости, Новая газета, Версия, Bonus, Уфимский меридиан, Ведомости; журналы Эксперт, Эксперт-Урал, Уфа.
Итогом реализации Подпрограммы должно стать повышение инвестиционной привлекательности городского округа города Уфа Республики Башкортостан за счет продвижения в федеральных, республиканских и городских СМИ позитивного опыта работы с инвесторами, реализованных крупных инфраструктурных проектов, программ, мер поддержки крупных и средних предпринимателей, преференций, создаваемых в городе для инвесторов, в привлечении в город Уфу человеческих ресурсов, высококвалифицированных кадров, молодежи за счет позиционирования в федеральных, республиканских и городских СМИ в качестве города, удобного для жизни людей, обладающего дружелюбной средой, комфортными условиями проживания, развитой социальной инфраструктурой.
Важнейшие целевыми индикаторами и показателями социально-экономической эффективности подпрограммы должны стать высокие позиции города Уфы в российских и международных рейтингах деловой, экономической активности, инвестиционной привлекательности в 2014-2016 годы. Также в числе показателей эффективности подпрограммы - сохранение в этот период высоких позиций в рейтингах по комфорту и удобству для проживания, уровню благоустройства городского округа.
Высокий рейтинг главы Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан в медиарейтингах ПФО (1-3 места) в 2015-2020 годы станет одним из важных критериев эффективности реализуемой подпрограммы, поскольку наиболее важные проекты и программы, реализуемые в городе Уфе, будут доводиться до целевых аудиторий от имени "первого лица" города.
Кроме того, благодаря реализации подпрограммы прогнозируется повышение доли положительных оценок города Уфы в общественном мнении, в различных целевых аудиториях на уровне города Уфы, Республики Башкортостан, России в целом, а также повышение позиций городского округа город Уфа в республиканских рейтингах экономической, социальной активности, повышение лояльности населения (инструмент: социологические опросы) к реализуемым в городского округа города Уфа Республики Башкортостан программам и проектам, укрепление доверия к муниципалитету и принципам местного самоуправления в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.