Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
"Развитие городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа" муниципальной программы "Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа" муниципальной программы "Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317; - федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644; - Закон Республики Башкортостан от 25 июля 1997 г. N 112-з "О туристской деятельности в Республике Башкортостан"; - государственная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 июня 2012 г. N 185. |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление торговли и координации услуг Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: формирование современной конкурентоспособной туристской сферы, укрепление положительного туристского имиджа города Уфы. Задачи: - развитие и совершенствование туристской и сопутствующей инфраструктуры; - информационное обеспечение, маркетинг и продвижение туристских ресурсов; - развитие перспективных видов туризма, создание и продвижение новых конкурентоспособных туристских продуктов; - создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов и экскурсантов. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Численность пенсионеров, детей школьного возраста, в том числе воспитанников социальных приютов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников - участников Подпрограммы "Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа", чел. Объем выпускаемой полиграфической продукции, раскрывающей туристский потенциал города, экз. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2020 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 13 685 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 000 тыс. руб.; 2015 год - 1 900 тыс. руб.; 2016 год - 1 919 тыс. руб.; 2017 год - 1 938 тыс. руб.; 2018 год - 1 957 тыс. руб.; 2019 год - 1 976 тыс. руб.; 2020 год - 1 995 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение численности пенсионеров, воспитанников социальных приютов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников - участников Подпрограммы "Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа" до 1650 человек к 2020 году; увеличение объема выпуска полиграфической продукции, раскрывающей туристский потенциал города, до 33700 экземпляров. |
2. Характеристика текущего состояния сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфе
Развитие сферы въездного и внутреннего туризма для Уфы определено как одно из приоритетных направлений социально-экономического развития города, и настоящая Подпрограмма призвана посредством комплексных мероприятий содействовать укреплению и дальнейшему интенсивному развитию туристской сферы города.
Туристская привлекательность Уфы определяется следующими положительными факторами:
1. Богатое историко-культурное, природное наследие города, неразрывно связанное с историей и культурой всей России, сосредоточение объектов культурного наследия, памятников древней и средневековой истории края.
2. Позиционирование Уфы как туристического центра Республики Башкортостан.
3. Удобное географическое расположение.
4. Транспортная доступность.
5. Развитая система культурно-познавательного и событийного туризма. В городе находятся десятки музеев, памятники истории и архитектуры, природные памятники. Туристские ресурсы Уфы включают различные достопримечательности, экскурсионные и туристские маршруты, популярные народные праздники.
6. Наличие водного пространства, акватории которых возможно использовать при организации водного и активного туризма.
7. Сосредоточение в городе культовых сооружений. Уфа - город с богатыми православными и мусульманскими традициями. Все это создает предпосылки для развития паломничества и религиозного туризма.
8. Широкое признание изделий народных художественных промыслов.
Однако существуют факторы, негативно влияющие на туристский имидж города:
1. Туристская инфраструктура недостаточно развита и не соответствует общепризнанным европейским стандартам. Остро встает вопрос о нехватке средств размещения, особенно недорогих гостиниц среднего класса, категории 3 звезды, отсутствие гостиниц 5*, а также отсутствие гостиниц, работающих под известными брендами иностранных операторов, современных предприятий питания туристов, предприятий досуга и развлечений.
2. Нехватка современных автобусов различной вместимости для туристов; отсутствие автомобильных стоянок как для индивидуального транспорта, так и для туристических автобусов.
3. Недостаток в туристской сфере профессиональных кадров среднего и младшего звена.
4. Недостаточное рекламно-информационное обеспечение.
Для решения обозначенных проблем в соответствии с поставленными стратегическими целями и основными задачами Подпрограммой предусмотрен комплекс системных мероприятий по основным направлениям:
1. Поддержка развития и укрепления туристской инфраструктуры;
2. Информационное обеспечение, маркетинг и продвижение туристских ресурсов;
3. Содействие развитию перспективных видов туризма, формированию и продвижению новых турпродуктов;
4. Создание системы управления туристской сферой.
Реализация комплекса системных мероприятий Подпрограммы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживит туристский рынок, укрепит материальную базу туризма, будет способствовать привлечению инвестиций в индустрию туризма и отдыха.
В целях развития социального туризма, предназначенного для пенсионеров, инвалидов, воспитанников социальных приютов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также учащихся общеобразовательных школ за счет средств городского бюджета реализуются программы социальных туров и тематических экскурсий.
За последние 3 года в рамках реализации городской целевой программы "Развитие сферы въездного и внутреннего туризма в городе Уфа" в туристских и экскурсионных мероприятиях приняли участие 1286 пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников, 6349 детей школьного возраста. Особое внимание уделяется воспитанникам социальных приютов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые составляют 60% от общего количества юных экскурсантов.
В рамках данной Программы впервые проведена работа по выпуску полиграфической продукции с описанием основных достопримечательностей города, объектов туриндустрии. Всего за 2011-2013 годы выпущено 48500 экземпляров буклетов, карт-схем, путеводителей, раскрывающих туристский потенциал столицы. Большая часть презентационных материалов размещена в киосках МУП "Уфа-печать", обозначенных буквой i, гостиницах города, вокзалах, аэропорту для раздачи уфимцам и гостям столицы. Также печатная продукция используется в работе региональных, всероссийских, международных туристских выставок.
Создан информационно-туристический портал официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, который позволяет получить достоверную и максимально полную информацию о достопримечательностях города, тематике экскурсий, гостиницах, ресторанах и кафе, расписаниях поездов, автобусов, самолетов, режиме работы музеев и выставок и т. д.
Одним из основных условий привлечения туристов является наличие в городе современной туристической инфраструктуры. В Уфе активно развивается современная туристская инфраструктура. Открылся торгово-развлекательный центр "Планета" с аквапарком и ультрасовременным кинотеатром в формате Real D, развлекательный парк "Динопарк", Центр современного искусства "Облака", музей занимательных наук "Интеллектус", "Колесо обозрения", которое является одним из самых больших в стране.
Ведется строительство 8 гостиничных предприятий международного уровня, в том числе с мировыми брендами "Хилтон", "Шеротон", "Холидей Ин", "Хемптон".
Развивается событийный туризм. В Уфе ярко, красочно и самобытно проходят День города, День Республики, Дни национальных культур, фестивали "День цветов", "Вьюговей", праздничные народные гуляния "Сабантуй", "Масленица".
В нашем городе традиционно проводятся всероссийский фестиваль "Молочная страна", Международный Аксаковский праздник, Международный фестиваль тюркоязычных театров "Туганлык", Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева, Международный фестиваль оперного искусства "Шаляпинские вечера в Уфе", Международная триеннале печатной графики, международные фестивали симфонической, джазовой и камерной музыки, органного искусства и др.
В последние годы в Уфе активно проводятся крупные международные и общегосударственные мероприятия, научные форумы, спортивные состязания.
Необходимо развивать те виды туристских услуг, которые будут привлекать большое количество участников и гостей в любой сезон.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель: формирование современной конкурентоспособной туристской сферы, укрепление положительного туристского имиджа города Уфы.
Задача 1. Развитие и совершенствование туристской и сопутствующей инфраструктуры.
Задача 2. Рекламно-информационное обеспечение туристской сферы и продвижение туристских ресурсов.
Задача 3. Развитие перспективных видов туризма, создание и продвижение новых конкурентоспособных туристских продуктов.
В продолжение начатых традиций Подпрограмма включает мероприятия по развитию существующих и формированию новых турпродуктов:
- формирование новых туристских интерактивных развлекательно-познавательных программ;
- разработка новых экскурсионных и туристических маршрутов;
- организация и проведение туристских фестивалей и праздников;
- развитие новых форм организации детского и молодежного туризма с целью ознакомления подрастающего поколения с историей и достопримечательностями столицы;
- развитие новых форм организации социального туризма (экскурсии, туры) для пенсионеров, воспитанников социальных приютов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников.
Задача 4. Создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг. Обеспечение комфо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.