Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
"Развитие городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Муниципальная подпрограмма
"Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа" муниципальной программы "Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа" муниципальной программы "Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317; - федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644; - Закон Республики Башкортостан от 25 июля 1997 г. N 112-з "О туристской деятельности в Республике Башкортостан"; - государственная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 июня 2012 г. N 185. |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление торговли и координации услуг Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: формирование современной конкурентоспособной туристской сферы, укрепление положительного туристского имиджа города Уфы. Задачи: - развитие и совершенствование туристской и сопутствующей инфраструктуры; - информационное обеспечение, маркетинг и продвижение туристских ресурсов; - развитие перспективных видов туризма, создание и продвижение новых конкурентоспособных туристских продуктов; - создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов и экскурсантов. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Численность пенсионеров, детей школьного возраста, в том числе воспитанников социальных приютов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников - участников Подпрограммы "Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа", чел. Объем выпускаемой полиграфической продукции, раскрывающей туристский потенциал города, экз. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2020 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 13 685 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 000 тыс. руб.; 2015 год - 1 900 тыс. руб.; 2016 год - 1 919 тыс. руб.; 2017 год - 1 938 тыс. руб.; 2018 год - 1 957 тыс. руб.; 2019 год - 1 976 тыс. руб.; 2020 год - 1 995 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Увеличение численности пенсионеров, воспитанников социальных приютов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников - участников Подпрограммы "Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа" до 1650 человек к 2020 году; увеличение объема выпуска полиграфической продукции, раскрывающей туристский потенциал города, до 33700 экземпляров. |
2. Характеристика текущего состояния сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфе
Развитие сферы въездного и внутреннего туризма для Уфы определено как одно из приоритетных направлений социально-экономического развития города, и настоящая Подпрограмма призвана посредством комплексных мероприятий содействовать укреплению и дальнейшему интенсивному развитию туристской сферы города.
Туристская привлекательность Уфы определяется следующими положительными факторами:
1. Богатое историко-культурное, природное наследие города, неразрывно связанное с историей и культурой всей России, сосредоточение объектов культурного наследия, памятников древней и средневековой истории края.
2. Позиционирование Уфы как туристического центра Республики Башкортостан.
3. Удобное географическое расположение.
4. Транспортная доступность.
5. Развитая система культурно-познавательного и событийного туризма. В городе находятся десятки музеев, памятники истории и архитектуры, природные памятники. Туристские ресурсы Уфы включают различные достопримечательности, экскурсионные и туристские маршруты, популярные народные праздники.
6. Наличие водного пространства, акватории которых возможно использовать при организации водного и активного туризма.
7. Сосредоточение в городе культовых сооружений. Уфа - город с богатыми православными и мусульманскими традициями. Все это создает предпосылки для развития паломничества и религиозного туризма.
8. Широкое признание изделий народных художественных промыслов.
Однако существуют факторы, негативно влияющие на туристский имидж города:
1. Туристская инфраструктура недостаточно развита и не соответствует общепризнанным европейским стандартам. Остро встает вопрос о нехватке средств размещения, особенно недорогих гостиниц среднего класса, категории 3 звезды, отсутствие гостиниц 5*, а также отсутствие гостиниц, работающих под известными брендами иностранных операторов, современных предприятий питания туристов, предприятий досуга и развлечений.
2. Нехватка современных автобусов различной вместимости для туристов; отсутствие автомобильных стоянок как для индивидуального транспорта, так и для туристических автобусов.
3. Недостаток в туристской сфере профессиональных кадров среднего и младшего звена.
4. Недостаточное рекламно-информационное обеспечение.
Для решения обозначенных проблем в соответствии с поставленными стратегическими целями и основными задачами Подпрограммой предусмотрен комплекс системных мероприятий по основным направлениям:
1. Поддержка развития и укрепления туристской инфраструктуры;
2. Информационное обеспечение, маркетинг и продвижение туристских ресурсов;
3. Содействие развитию перспективных видов туризма, формированию и продвижению новых турпродуктов;
4. Создание системы управления туристской сферой.
Реализация комплекса системных мероприятий Подпрограммы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживит туристский рынок, укрепит материальную базу туризма, будет способствовать привлечению инвестиций в индустрию туризма и отдыха.
В целях развития социального туризма, предназначенного для пенсионеров, инвалидов, воспитанников социальных приютов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также учащихся общеобразовательных школ за счет средств городского бюджета реализуются программы социальных туров и тематических экскурсий.
За последние 3 года в рамках реализации городской целевой программы "Развитие сферы въездного и внутреннего туризма в городе Уфа" в туристских и экскурсионных мероприятиях приняли участие 1286 пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников, 6349 детей школьного возраста. Особое внимание уделяется воспитанникам социальных приютов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые составляют 60% от общего количества юных экскурсантов.
В рамках данной Программы впервые проведена работа по выпуску полиграфической продукции с описанием основных достопримечательностей города, объектов туриндустрии. Всего за 2011-2013 годы выпущено 48500 экземпляров буклетов, карт-схем, путеводителей, раскрывающих туристский потенциал столицы. Большая часть презентационных материалов размещена в киосках МУП "Уфа-печать", обозначенных буквой i, гостиницах города, вокзалах, аэропорту для раздачи уфимцам и гостям столицы. Также печатная продукция используется в работе региональных, всероссийских, международных туристских выставок.
Создан информационно-туристический портал официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, который позволяет получить достоверную и максимально полную информацию о достопримечательностях города, тематике экскурсий, гостиницах, ресторанах и кафе, расписаниях поездов, автобусов, самолетов, режиме работы музеев и выставок и т. д.
Одним из основных условий привлечения туристов является наличие в городе современной туристической инфраструктуры. В Уфе активно развивается современная туристская инфраструктура. Открылся торгово-развлекательный центр "Планета" с аквапарком и ультрасовременным кинотеатром в формате Real D, развлекательный парк "Динопарк", Центр современного искусства "Облака", музей занимательных наук "Интеллектус", "Колесо обозрения", которое является одним из самых больших в стране.
Ведется строительство 8 гостиничных предприятий международного уровня, в том числе с мировыми брендами "Хилтон", "Шеротон", "Холидей Ин", "Хемптон".
Развивается событийный туризм. В Уфе ярко, красочно и самобытно проходят День города, День Республики, Дни национальных культур, фестивали "День цветов", "Вьюговей", праздничные народные гуляния "Сабантуй", "Масленица".
В нашем городе традиционно проводятся всероссийский фестиваль "Молочная страна", Международный Аксаковский праздник, Международный фестиваль тюркоязычных театров "Туганлык", Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева, Международный фестиваль оперного искусства "Шаляпинские вечера в Уфе", Международная триеннале печатной графики, международные фестивали симфонической, джазовой и камерной музыки, органного искусства и др.
В последние годы в Уфе активно проводятся крупные международные и общегосударственные мероприятия, научные форумы, спортивные состязания.
Необходимо развивать те виды туристских услуг, которые будут привлекать большое количество участников и гостей в любой сезон.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель: формирование современной конкурентоспособной туристской сферы, укрепление положительного туристского имиджа города Уфы.
Задача 1. Развитие и совершенствование туристской и сопутствующей инфраструктуры.
Задача 2. Рекламно-информационное обеспечение туристской сферы и продвижение туристских ресурсов.
Задача 3. Развитие перспективных видов туризма, создание и продвижение новых конкурентоспособных туристских продуктов.
В продолжение начатых традиций Подпрограмма включает мероприятия по развитию существующих и формированию новых турпродуктов:
- формирование новых туристских интерактивных развлекательно-познавательных программ;
- разработка новых экскурсионных и туристических маршрутов;
- организация и проведение туристских фестивалей и праздников;
- развитие новых форм организации детского и молодежного туризма с целью ознакомления подрастающего поколения с историей и достопримечательностями столицы;
- развитие новых форм организации социального туризма (экскурсии, туры) для пенсионеров, воспитанников социальных приютов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников.
Задача 4. Создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов и экскурсантов.
Данное направление включает следующие организационные мероприятия, призванные повысить уровень качества предоставляемых услуг, создать более комфортные условия для гостей города:
- диагностика организаций и предприятий туристской сферы по технологии "Тайный гость";
- формирование для организаций и предприятий туристской сферы рекомендаций по улучшению качества предоставляемых услуг (на основе данных социологических и маркетинговых исследований);
- проведение заседаний Общественного совета по развитию туризма при главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с приглашением туристского бизнес-сообщества;
- проведение совещаний по проблемам развития туризма, участие в обучающих семинарах, конференциях, форумах и пр.
Подпрограмма рассчитана на 2014-2020 годы без деления на этапы.
4. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. в ценах 2014 года |
|||||||
|
в том числе по годам: |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Всего, |
13 685 |
2 000 |
1 900 |
1 919 |
1 938 |
1 957 |
1 976 |
1 995 |
в том числе: |
|
|||||||
местный бюджет |
13 685 |
2 000 |
1 900 |
1 919 |
1 938 |
1 957 |
1 976 |
1 995 |
При необходимости предусмотренные Подпрограммой объемы финансирования могут быть направлены на оплату ранее выполненных объемов работ, представленных товаров и оказанных услуг.
5. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
N п/п |
Наименование целей и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1 |
Цель: формирование современной конкурентоспособной туристской сферы, укрепление положительного туристского имиджа города Уфы. |
||||||||
1.1.1 |
Задача 1. Создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг. |
||||||||
1.1.1.1 |
Показатель 1. Численность пенсионеров, детей школьного возраста, в том числе воспитанников социальных приютов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов-колясочников - участников Подпрограммы "Развитие сферы внутреннего и въездного туризма в городе Уфа" |
чел. |
1500 |
300 |
1530 |
1580 |
1600 |
1620 |
1650 |
1.1.2 |
Задача 2. Рекламно-информационное обеспечение туристской сферы и продвижение туристских ресурсов |
||||||||
1.1.2.1 |
Показатель 1. Объем выпускаемой полиграфической продукции, раскрывающей туристский потенциал города |
экз. |
4500 |
4600 |
4700 |
4800 |
4900 |
5000 |
5200 |
6. План реализации Подпрограммы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником.
N п/п |
Наименование мероприятия/источник финансирования |
Исполнитель (соисполнитель) |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. руб. |
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
|||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Всего по Подпрограмме, в том числе: |
|
13 685 |
2000 |
1900 |
1919 |
1938 |
1957 |
1976 |
1995 |
|
|
местный бюджет |
|
13 685 |
2000 |
1900 |
1919 |
1938 |
1957 |
1976 |
1995 |
|
1 |
Реализация социальных туров, экскурсионных программ для пенсионеров, ветеранов ВОВ и труда, людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, школьников и гостей столицы |
УТиКУ |
9 285 |
1 500 |
1 250 |
1 269 |
1 288 |
1 307 |
1 326 |
1 345 |
1.1.1.1 |
2 |
Выпуск полиграфической продукции, раскрывающей туристский потенциал города, на государственных языках Республики Башкортостан и иностранных языках, разработка туристической рекламы, баннеров, информационных табличек |
УТиКУ, ОВЭС, ИАУ - пресс-служба |
3 500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
1.1.2.1 |
3 |
Разработка презентационных, краеведческих материалов, создание фильмов о туристских ресурсах города |
УТиКУ, ИАУ - пресс-служба, ОВЭС |
900 |
- |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1.1.2.1 |
4 |
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню туризма |
УТиКУ, Администрации районов ГО г. Уфа РБ |
В рамках текущей деятельности |
1.1.2.1 |
|||||||
5 |
Поддержка информационно-туристического портала официального сайта Администрации ГО г. Уфа РБ |
УТиКУ, ОИТиС |
В рамках текущей деятельности |
1.1.2.1 |
|||||||
6 |
Участие во всероссийских, международных туристских выставках и ярмарках |
УТиКУ |
В рамках текущей деятельности |
1.1.2.1 |
|||||||
7 |
Разработка социальных туров, программ выходного дня, экскурсионных и туристических маршрутов |
УТиКУ |
В рамках текущей деятельности |
1.1.1.1 |
|||||||
9 |
Организация мониторинга, проведение опросов по изучению проблем в сфере внутреннего и въездного туризма |
УТиКУ |
В рамках текущей деятельности |
1.1.2.1 |
|||||||
10 |
Создание и ведение дислокации предприятий и учреждений сферы туристской индустрии |
УТиКУ |
В рамках текущей деятельности |
1.1.2.1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.