Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
по согласованию порядка осуществления
производственного контроля в области
обращения с отходами, определяемого
юридическими лицами, осуществляющими
деятельность в области обращения
с отходами, по объектам, не подлежащим
федеральному государственному
экологическому надзору
Требования,
предъявляемые к содержанию Порядка производственного контроля
Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами
Целями производственного контроля в области обращения с отходами являются обеспечение:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;
соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения;
получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
предупреждение вреда, наносимого окружающей среде, в результате деятельности предприятия;
контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля
Организационной структурой, обеспечивающей проведение производственного контроля, является экологическая служба Заинтересованного лица. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное уполномоченное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заинтересованным лицом в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
Объекты производственного контроля в области обращения с отходами
При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
систем удаления отходов;
объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
объектов захоронения отходов (полигоны), находящихся в ведении природопользователя;
систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя.
Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления
Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников) контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
особенности оформления актов проверки;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.
Контроль за соблюдением ограничений воздействия (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления
Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:
установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль правильности расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями методик выполнения измерений;
в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, - фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов - фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю
Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком о производственном контроле. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.