Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 13 декабря 2013 г. N 6368
"Об утверждении Муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы"
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 мая 2016 г. N 709 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 г. N 1444
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 ноября 2014 г. N 5059
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 мая 2014 г. N 2107
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 апреля 2014 г. N 1401
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Закона Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года N 342-з "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан", Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", пункта 3 статьи 5 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы.
2. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан направить в установленном порядке настоящее постановление в газету "Вечерняя Уфа" в течение трех дней с момента его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Считать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 6240 "О городской целевой программе по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Уфа Республики Башкортостан "Право на семью на 2013-2015 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Баязитова С.Б.
Глава администрации городского округа |
И.И. Ялалов |
Муниципальная программа
"Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 г. N 6368)
1. Паспорт программы
N |
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы (далее - "Программа") |
1.1 |
Основание для разработки Программы |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; - Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - Указ Президента РФ от 28.12.2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"; - Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"; - Закон Республики Башкортостан от 11.07.2006 г. N 342-з "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан" |
1.2 |
Заказчик (заказчик-координатор) Программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.3 |
Основной разработчик Программы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.4 |
Основной исполнитель Программы |
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.5 |
Соисполнители |
Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1.6 |
Цель и задачи Программы |
Цель: создание в городе Уфе необходимых условий для профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, развития института семейного жизнеустройства, обеспечения социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Задачи: - совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству; - проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с семьей, содействие в восстановлении родительских прав, дальнейшее сопровождение семей, после возвращения детей в семьи; - развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах; - организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях; - организация помощи в успешной социальной адаптации выпускникам детских домов и замещающих семей, повышение доступности и качества предоставления социально-психологических услуг указанным категориям граждан; - создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот; - организация информационно-просветительской деятельности в сфере профилактики семейного неблагополучия и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
1.7 |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество услуг, оказанных семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству, ед.; - доля вторичных выводов детей, от общего количества детей, возвращенных кровным родителям, %; - доля матерей, изменивших решение отказаться от новорожденного ребенка в родильном доме, в общем количестве женщин, изъявивших такое желание, %; - доля замещающих семей, охваченных комплексным сопровождением, в общем количестве замещающих семей г. Уфы, %; - количество услуг, оказанных выпускникам детских домов и замещающих семей, ед.; - количество мероприятий, направленных на подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот, ед.; - количество информационных материалов в городских и республиканских печатных и телевизионных средствах массовой информации, ед. |
1.8 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 3 года с 2014 по 2016 годы. |
1.9 |
Перечень Подпрограмм |
1. Подпрограмма "Мероприятия по жизнеустройству детей-сирот, обеспечение деятельности подведомственных учреждений". 2. Подпрограмма "Благополучное детство и укрепление семейных ценностей". 3. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей". 4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан". |
1.10 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 1 412 922,6 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 17 485,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 5 455,6 тыс. рублей, 2015 г. - 5 852,8 тыс. рублей, 2016 г. - 6 176,8 тыс. рублей; за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 1 235 977,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 407 879,0 тыс. рублей, 2015 г. - 413 427,7 тыс. рублей, 2016 г. - 414 670,5 тыс. рублей; за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 155 800,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 50 829,4 тыс. рублей, 2015 г. - 51 900,4 тыс. рублей, 2016 г. - 53 070,4 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 3 660,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2014 г. - 1 220,0 тыс. рублей, 2015 г. - 1 220,0 тыс. рублей, 2016 г. - 1 220,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. |
1.11 |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- увеличение количества услуг, оказанных семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству (на 100 единиц ежегодно); - уменьшение доли вторичных выводов детей, от общего количества детей, возвращенных кровным родителям (на 0,5% ежегодно); - увеличение доли матерей, изменивших решение отказаться от новорожденных детей, в общем количестве женщин, изъявивших такое желание (на 0,5% ежегодно); - увеличение доли замещающих семей, охваченных комплексным сопровождением, в общем количестве замещающих семей г. Уфы (на 10% ежегодно); - увеличение количества услуг, оказанных выпускникам детских домов и замещающих семей (на 50 единиц ежегодно); - увеличение количества мероприятий, направленных на подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот (на 2 единицы ежегодно); - увеличение количества информационных материалов в городских и республиканских печатных и телевизионных средствах массовой информации (на 3 единицы ежегодно). |
1.12 |
Механизм реализации Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающей в себя организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические и другие методы. Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления по опеке и попечительству, Управления экономики, Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа ежегодно до 1 августа готовит и представляет: - в Финансовое управление Администрации городского округа заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период; - в Управление экономики Администрации городского округа обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования. Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа готовит и представляет в Управление экономики, Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: - отчет о ходе реализации Программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года); - доклад о выполнении Программы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия программы (до 1 февраля 2017 года); - годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Программы (до 15 января года, следующего за отчетным). |
2. Характеристика текущего состояния сферы опеки и попечительства
На сегодняшний день в городском округе город Уфа проживает порядка 190 тысяч детского населения в возрасте от 0 до 17 лет, из них 428 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в интернатных учреждениях города. 3203 ребенка-сироты состоят на учете в органах опеки и попечительства города Уфы.
В последнее время, в результате реализации активной государственной политики в сфере защиты прав детства, стимулирующей граждан к семейному устройству детей-сирот, сократилось количество воспитанников интернатных учреждений: 2009 год - 588 человек, 2010 год - 530 человек, 2011 год - 500 человек, 2012 год - 465, 2013 год - 428.
За последние годы наметилась положительная тенденция по уменьшению числа выявленных детей-сирот. В 2009 году был выявлен 491 ребенок, лишившийся родительского попечения, в 2010 году - 485 детей, в 2011 году - 456 детей, в 2012 году - 473, на 1 декабря 2013 года - 399.
С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях г. Уфы, повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактики вторичного сиротства в городе Уфе проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей. Функционируют четыре МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центры психолого-медико-социального сопровождения "Семья", "Развитие", "Саторис", "Журавушка".
Постоянное увеличение количества замещающих семей, а также реабилитированных кровных семей требует более серьезного медико-социального сопровождения. В связи с этим, появилась необходимость в организации курсов повышения квалификации для сотрудников социально-психологических центров, в обеспечении специалистов научно-методической литературой.
Большое внимание уделяется оказанию помощи кризисным семьям. Работа с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, несет межведомственный, системный характер.
В последнее время прослеживается явная тенденция по сокращению принятия судами решений о лишении родительских прав граждан. Это результат совместной работы органов опеки, КДНиЗП, здравоохранения, социальной защиты и образования, направленной на раннее выявление семейного неблагополучия и оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: в 2009 году граждане были лишены родительских прав в отношении 318 детей, в 2011 году - 286, в 2012 году - 260, в 2013 году - 256.
К сожалению, остается сложно прогнозируемой ситуация, связанная с отказами от новорожденных детей. В последнее время намечена положительная тенденция в данном направлении. Благодаря работе специалистов значительный процент отказов удается предотвратить. За 2013 год 55 женщинами было выражено желание отказаться от новорожденного ребенка в родильном доме, из них 18 отказов было предотвращено.
В целях устройства детей-сирот в замещающие семьи, а также создания положительного образа детей-сирот и изменения отношения граждан к проблемам сиротства в деятельности органов опеки и попечительства широко используются средства массовой информации: публикуются статьи и заметки в газетах, журналах, интернет-изданиях; на улицах города размещена наружная социальная реклама; ролики социальной рекламы транслируются на городских и республиканских телевизионных каналах.
В целях улучшения качества жизни детей-сирот в интернатных учреждениях и замещающих семьях к решению проблем сиротства привлечены бизнес-структуры, благотворительные фонды и общественные организации. В рамках благотворительной деятельности проводятся акции, мероприятия, организовывается отдых и оздоровление детей-сирот.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики и предупреждения сиротства, а также жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как составной части социально-демографической политики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, следует продолжить работу в данном направлении в 2014-2016 годах. В связи с этим, мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих распространению социального сиротства, а также их увязки с реальными возможностями бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
3.1. В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в качестве приоритетных определены следующие направления:
- создание механизмов оказания дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие программ социального сопровождения и помощи семье в воспитании малолетних детей путем развития детских дошкольных учреждений, профилактики семейного неблагополучия;
- укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности, консолидация действий федеральных, региональных и местных социальных институтов, направленных на решение данной проблемы;
- повышение эффективности и доступности сети социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении, и дезадаптированным детям;
- полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах;
- совершенствование порядка и процедуры усыновления детей, приема детей в замещающие семьи. Основными целевыми ориентирами в этой области являются:
- решение в 2014-2016 годах проблемы беспризорности;
- преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной 1 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации N 761, определены цели и задачи государственной политики в сфере защиты прав семьи и детства:
- повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям;
- обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним;
- обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье;
- обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе.
3.2. В соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере защиты прав семьи и детей целью Программы является - создание в г. Уфе необходимых условий для профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства; развитие института семейного жизнеустройства; обеспечение социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству;
- проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с семьей, содействие в восстановлении родительских прав, дальнейшее сопровождение данных категорий семей;
- развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах;
- организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях;
- организация помощи в успешной социальной адаптации выпускникам детских домов и замещающих семей, повышение доступности и качества предоставления социально-психологических услуг указанным категориям граждан;
- создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот;
- организация информационно-просветительской деятельности в сфере профилактики семейного неблагополучия и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа будет реализована в течение 3 лет с 2014 по 2016 год и не предусматривает выделения этапов.
Степень достижения цели и решения задач Программы будет определяться на основе целевых показателей. Значения показателей Программы рассчитаны исходя из:
- анализа текущей ситуации в г. Уфе,
- анализа статистических данных Республики Башкортостан и регионов Российской Федерации.
3.3. Основные целевые показатели:
- количество услуг, оказанных семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству;
- доля вторичных выводов детей, от общего количества детей, возвращенных кровным родителям;
- доля матерей, изменивших решение отказаться от новорожденного ребенка в родильном доме, в общем количестве женщин, изъявивших такое желание;
- доля замещающих семей, охваченных комплексным сопровождением, в общем количестве замещающих семей г. Уфы;
- количество услуг, оказанных выпускникам детских домов и замещающих семей;
- количество мероприятий, направленных на подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот; количество информационных материалов в городских и республиканских печатных и телевизионных средствах массовой информации.
3.4. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для снижения уровня социального сиротства в городе Уфе и увеличения доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства.
Кроме того, ожидаемыми результатами Программы являются: создание единой системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение уровня информированности населения по вопросам семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и формирования положительного имиджа замещающей семьи; повышение эффективности межведомственного взаимодействия городских служб и организаций, работающих с семьей и детьми.
Эффективность Программы предлагается оценивать по динамике изменения целевых показателей (индикаторов):
- увеличение количества услуг, оказанных семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству (на 100 единиц ежегодно);
- уменьшение доли вторичных выводов детей, от общего количества детей, возвращенных кровным родителям (на 0,5% ежегодно);
- увеличение доли матерей, изменивших решение отказаться от новорожденного ребенка в родильном доме, в общем количестве женщин, изъявивших такое желание (на 0,5% ежегодно);
- увеличение доли замещающих семей, охваченных комплексным сопровождением, в общем количестве замещающих семей г. Уфы (на 10% ежегодно);
- увеличение количества услуг, оказанных выпускникам детских домов и замещающих семей (на 50 единиц ежегодно);
- увеличение количества мероприятий, направленных на подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот (на 2 единицы ежегодно);
- увеличение количества информационных материалов в городских и республиканских печатных и телевизионных средствах массовой информации (на 3 единицы ежегодно).
Прогнозируемые оценки эффективности и основные индикаторы (показатели) реализации Программы
N |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значение показателя на момент разработки Программы (2013 г.) |
Значение показателей по годам |
Прогнозируемое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество услуг, оказанных семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству |
ед. |
1068 |
1200 |
1300 |
1400 |
1400 |
2. |
Доля вторичных выводов детей, от общего количества детей, возвращенных кровным родителям |
% |
12,28 |
12,00 |
11,50 |
11,00 |
11,00 |
3. |
Доля матерей, изменивших решение отказаться от ребенка в родильном доме, в общем количестве женщин, изъявивших такое желание |
% |
32,72 |
33,00 |
33,50 |
34,00 |
34,00 |
4. |
Доля замещающих семей, охваченных комплексным сопровождением, в общем количестве замещающих семей г. Уфы |
% |
16,05 |
40,00 |
50,00 |
60,00 |
60,00 |
5. |
Количество услуг, оказанных выпускникам детских домов и замещающих семей |
ед. |
476 |
500 |
550 |
600 |
600 |
6. |
Количество мероприятий, направленных на подготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики социального сиротства, жизнеустройства детей-сирот |
ед. |
10 |
12 |
14 |
15 |
15 |
7. |
Количество информационных материалов в городских и республиканских печатных и телевизионных средствах массовой информации |
ед. |
25 |
28 |
31 |
33 |
33 |
4. Перечень программных мероприятий
Исходя из анализа ситуации в городском округе город Уфа Республики Башкортостан за последние годы относительно сферы защиты прав детства, эффективное решение задач в области опеки и попечительства не может быть обеспечено в рамках лишь основной деятельности. Характер сложившихся проблем требует наличия комплексного подхода и использования организационно-финансовых механизмов, в частности программно-целевого подхода.
В целях реализации программно-целевого подхода в сфере защиты прав семьи и детей на территории городского округа город Уфа программные мероприятия сформированы в соответствии со следующими направлениям деятельностями:
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства;
- развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие системы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- организация общегородской информационно-просветительской кампании в сфере семейного жизнеустройства;
оказание комплексной психолого-медико-социально-правовой помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, замещающим семьям, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, - 1 412 922,6 тыс. рублей,
за счет федерального бюджета - 17 485,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
- 2014 г. - 5 455,6 тыс. рублей,
- 2015 г. - 5 852,8 тыс. рублей,
- 2016 г. - 6 176,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 1 235 977,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
- 2014 г. - 407 879,0 тыс. рублей,
- 2015 г. - 413 427,7 тыс. рублей,
- 2016 г. - 414 670,5 тыс. рублей;
за счет бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 155 800,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
- 2014 г. - 50 829,4 тыс. рублей,
- 2015 г. - 51 900,4 тыс. рублей,
- 2016 г. - 53 070,4 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 3 660,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам:
- 2014 г. - 1 220,0 тыс. рублей,
- 2015 г. - 1 220,0 тыс. рублей,
- 2016 г. - 1 220,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа.
6. Финансовое обеспечение Программы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего, в том числе: |
1 412 922,6 |
465 384,0 |
472 400,9 |
475 137,7 |
Федеральный бюджет |
17 485,2 |
5 455,6 |
5 852,8 |
6 176,8 |
Бюджет Республики Башкортостан |
1 235 977,2 |
407 879,0 |
413 427,7 |
414 670,5 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
155 800,2 |
50 829,4 |
51 900,4 |
53 070,4 |
Внебюджетные источники |
3 660,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
7. Распределение объемов финансирования по исполнителям Программы
N п/п |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Управление по опеке и попечительству Администрации ГО г. Уфа РБ |
Федеральный бюджет |
17 485,2 |
5 455,6 |
5 852,8 |
6 176,8 |
2 |
Бюджет Республики Башкортостан |
886 798,4 |
292 650,0 |
297 074,2 |
297 074,2 |
|
3 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
155 800,2 |
50 829,4 |
51 900,4 |
53 070,4 |
|
4 |
Внебюджетные источники |
3 660,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
|
5 |
Управление капитального строительства Администрации ГО г. Уфа РБ |
Бюджет Республики Башкортостан |
349 178,8 |
115 229,0 |
116 353,5 |
117 596,3 |
8. Механизмы реализации Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающей в себя организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические и другие методы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления по опеке и попечительству, Управления экономики, Финансового управления Администрации городского округа.
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно до 1 августа готовит и представляет:
- в Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- в Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан готовит и представляет в Управление экономики, Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- отчет о ходе реализации Программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
- доклад о выполнении Программы, эффективности реализации программных мероприятий за весь период действия Программы (до 1 февраля 2017 года);
- годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической записки и расчетом оценки показателей эффективности Программы (до 15 января года, следующего за отчетным).
Управляющий делами администрации |
И.Э. Сираев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 г. N 6368 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 9-10 (12407-12408) от 18 января 2014 г.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 мая 2016 г. N 709 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.