Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2013 г. N 10/з-115
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.
Муниципальная целевая Программа "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном районе Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2012-2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и учреждений по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Стерлитамакского района и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Настоящая Программа является логическим продолжением Программы "улучшения условий и охраны труда в Стерлитамакском районе на 2012-2016 годы", утвержденной решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 28 декабря 2011 года N 29/з-321, мероприятия которой были направлены на усовершенствование муниципальной системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда.
Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления.
Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь.
Администрация Стерлитамакского района проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям, взаимодействует с органами надзора и контроля, профсоюзами и учреждениями района.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в районе. Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства.
Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости показывает, что в последнее время намечена тенденция в улучшении ситуации в области охраны труда.
Оказывалась методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверке знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда, является обучение по охране труда.
Основными показателями успешной работы по созданию безопасных условий и охраны труда в районе является снижение профессиональной заболеваемости.
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем.
Несмотря на проводимую работу количество несчастных случаев на производстве остается достаточно высоким, а уровень травм с тяжелым исходом за 11 месяцев 2011 года, стал даже больше по сравнению с 2009, 2010 годами, причем 1 - со смертельным исходом. Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по технике безопасности и охране труда.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.
Проведенный анализ работы показал, что в учреждениях активно велась работа по охране труда. Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий, включающих формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к сохранению своего здоровья. Остаются задачи по восстановлению служб охраны труда, развитию аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, совершенствованию системы обучения по охране труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Профилактическая направленность мероприятий, обращенных на обеспечение безопасности условий и охраны труда, в этом играют важную роль.
Необходимо дальнейшее комплексное решение программными методами проблем улучшения условий и охраны труда в муниципальном районе Стерлитамакский район и при этом важно осознание такой необходимости всеми сторонами трудового процесса - работодателем и работником.
Принятые в последнее время изменения в трудовом законодательстве, предпринимаемые меры по сближению российского законодательства об охране труда с законодательством Европейского Союза, разрабатываемые Минздравсоцразвития России нормативные правовые акты, включая концепцию Программы действий по улучшению условий и охраны труда, свидетельствуют о значительном усилении внимания государства к вопросам обеспечения достойных условий и охраны труда, сохранения здоровья работающих.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации принятие и реализация муниципальной целевой программы улучшения условий и охраны труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Перечень мероприятий Программы
Нумерация в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||||||
всего |
Программы по годам |
||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация работников | |||||||||||||
1.1. |
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках ежегодных постановлений Правительства Российской Федерации, Республики Башкортостан |
Отдел образования, Отдел культуры, Отдел строительства, Администрации МР Стерлитамакский район, МКУ Архив МР Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Бюджет района |
18,0- |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения |
||
2. Нормативно-правовое и техническое обеспечение служб охраны труда | |||||||||||||
2. |
Разработка рекомендаций по составлению раздела "Охрана труда" в коллективных договорах и соглашениях |
Отдел строительства МР Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
политики в области охраны труда# |
||
3. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования | |||||||||||||
3.1. |
Формирование в организациях комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда |
Отдел образования, Отдел культуры, Отдел строительства, Администрации МР Стерлитамакский район, МКУ Архив МР Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства, основных направлений государственной политики в области охраны труда |
||
3.2. |
Содействие в организации обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций района |
Отдел строительства МР Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||
3.3. |
Проведение совещаний, семинаров по вопросам улучшения условий и охраны труда |
Отдел строительства МР Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства |
||
3.4. |
Оказание методической и практической помощи работодателям в улучшении условий и охраны труда; пропаганда и внедрение современных средств безопасности труда; распространение передовых методов и приемов труда |
Отдел строительства МР Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства, основных направлений государственной политики в области охраны труда |
||
3.5. |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений бюджетной сферы |
Отдел строительства МР Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Бюджет района (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
|
|
||
- отделы Администрации района |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||||||
- культура |
15 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||||
- образование |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
- муниципальный архив |
|
- |
- |
3 |
3 |
3 |
|||||||
3.6. |
Размещение информационных материалов по охране труда в печатных |
Отдел строительства МР Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства, основных направлений государственной политики в области охраны труда |
||
и электронных СМИ |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
- отделы Администрации района |
2 |
0,400 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,400 |
|||||||
- культура |
50 |
10 |
0 |
0 |
0 |
10 |
|||||||
- образование |
|
|
10 |
10 |
10 |
|
|||||||
3.7. |
Проведение дней охраны труда в учреждениях района |
Руководители муниципальных учреждений |
2012-2016 |
Бюджет района |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Повышение заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда |
||
3.8. |
Организация и проведение конкурса в номинации "Лучшая организация условий и охраны труда" среди организаций района |
Руководители муниципальных учреждений |
2012-2016 |
Бюджет района |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||
4. Снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний | |||||||||||||
4.1. |
Организация и проведение периодических медицинских осмотров работников учреждений бюджетной сферы |
Руководители муниципальных учреждений |
2012-2016 |
Бюджет района (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
|
Профилактика профессиональных заболеваний и заболеваний с временной утратой трудоспособности |
||
- образования |
4000,0 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
|||||||
- культуры |
1875,0 |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
|||||||
- отделов Администрации района |
1250,0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|||||||
- муниципального архива |
30 |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
|||||||
4.2. |
Обеспечение учреждений бюджетной сферы средствами коллективной и индивидуальной защиты работников в соответствии с типовыми нормами |
Руководители муниципальных учреждений |
2012-2016 |
Бюджет района (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
|
|
||
- образования |
550 |
150 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
- культуры |
300 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|||||||
- отделы Администрации района |
1500,0 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|||||||
- муниципальный архив |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
4.3. |
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных учреждениях |
Руководители муниципальных учреждений |
2012-2016 |
Бюджет района (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
|
|
||
- образования |
900 |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||||||
- культуры |
3750,0 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
|||||||
- муниципальный архив |
60 |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
|||||||
4.4. |
Укрепление материально-технической базы и обеспечение пожарной безопасности учреждений, финансируемых из бюджетов муниципального района Стерлитамакский район РБ |
Руководители муниципальных учреждений |
2012-2016 |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
||
- образование |
11700,0 |
60 |
1200,0 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
|||||||
- культура |
300 |
3 |
0 |
60 |
60 |
60 |
|||||||
- муниципальный архив |
186 |
|
3 |
60 |
60 |
60 |
|||||||
4.5. |
Проведение в бюджетных учреждениях мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Отдел строительства Администрации муниципального района Стерлитамакский район |
2012-2016 |
Бюджет района (финансирование в пределах смет расходов учреждений) |
|
|
|
|
|
|
|
||
- образования |
1500,0 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|||||||
- культуры |
1 800,0 |
400 |
500 |
400 |
300 |
200 |
|||||||
- муниципальный архив |
- |
- |
- |
|
|
|
|||||||
Всего, в том числе: |
30529,0 |
3753,0 |
5103,0 |
7393,0 |
7203,0 |
7193,0 |
|
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда, увеличении продолжительности жизни работающего населения.
Экономический эффект Программы заключается в создании условий для: снижения материальных затрат от последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости; повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; снижения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 27 августа 2013 г. N 10/з-115 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.