Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2013 г. N 6343
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы
Паспорт
муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Заказчик программы |
Управление муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Разработчик программы |
Управление муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели программы |
Развитие имущественных отношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан для обеспечения решения социально-экономических задач городского округа город Уфа Республики Башкортостан и повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (за исключением земельных участков) |
Задачи программы |
Оптимизация структуры муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан; совершенствование системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан; повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан; увеличение поступлений средств в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан от использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- объем средств, полученных от приватизации; - объем средств, полученных от аренды; - доля проинвентаризированных муниципальных объектов недвижимости (казны); - доля договоров аренды, заключенных по результатам торгов; - доля договоров аренды, заключенных по рыночной оценке; - объем отремонтированных объектов муниципального нежилого фонда; |
Срок реализации программы |
2014-2016 годы |
Исполнители программы |
Управление муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление) |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем средств, требуемых на реализацию мероприятий программы из бюджета городского округа город Уфа РБ - 850 492,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 389 157,0 тыс. рублей; 2015 год - 280 514,0 тыс. рублей; 2016 год - 180 821,4 тыс. рублей. Объем финансирования программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа РБ |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Паспортизация 100 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры; Изготовление технической документации на 873 объекта муниципальной собственности; Объем средств, полученных от приватизации - 800 млн. руб.; Объем средств, полученных от аренды - 1 677 млн. руб.; |
Система организации контроля за реализацией программы |
Заказчик готовит и представляет в Управление экономики, Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: - отчет о ходе реализации программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года); - годовой отчет о реализации программы с приложением аналитической записки и расчета показателей оценки эффективности программы (до 15 января года, следующего за отчетным). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Уровень развития имущественных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики государства и возможность его стабильного развития в рыночных условиях.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - муниципальная собственность), является важной стратегической целью проведения политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В соответствии с утвержденным порядком осуществления Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ее отраслевыми (функциональными) органами бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов, на УМС г. Уфы возложены функции главного администратора по 23-м КБК. Общее плановое задание по их администрированию на 9 месяцев 2013 года - 1 334,4 млн. руб. Фактическое исполнение плана за 9 мес. составило 1 229,7 млн. руб., или 92,2%.
Наименование основного источника дохода |
План на 9 мес. 2013 года, тыс. руб. |
Фактические поступления за 9 мес. 2013 года, тыс. руб. |
Всего, включая иные неналоговые поступления |
1 334,4 |
1 229,7 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городского округа (приватизация) |
828 800,0 |
722 426,1 |
Доходы от сдачи в аренду имущества (объектов муниципального нежилого фонда) |
474 295,0 |
471 763,9 |
Доходы от перечисления части прибыли МУП, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей |
12 600,0 |
17 581,6 |
Муниципальное регулирование в сфере имущественных отношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан осуществляется путем решения следующих основных задач:
- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- защита имущественных интересов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- создание условий для разграничения федеральной, государственной, муниципальной собственности.
По состоянию на 01.10.2013 года общая площадь муниципального нежилого фонда, предоставленного в аренду (безвозмездное пользование, доверительное управление), в хозяйственное ведение и оперативное управление, составила 2473,4 тыс. кв. м.
Неналоговые платежи от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда традиционно являются значительным источником собственных доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Динамика договорных отношений в разрезе 2010-2012 гг.
Период |
Количество договоров аренды ОМНФ, ед. |
Общая площадь, кв. м |
Плановое задание по аренде, тыс. руб. |
Фактическое поступление, тыс. руб. |
Исполнение плана, % |
31.12.2010 |
2576 |
487255,87 |
571 000,0 |
586246,0 |
118,3 |
31.12.2011 |
2309 |
434985,67 |
587430,0 |
595455,8 |
101,4 |
31.12.2012 |
2322 |
439969,47 |
608624,0 |
618385,5 |
101,6 |
01.10.2013 |
2159 |
396399,27 |
474295,0 |
471763,9 |
99,4 |
В течение последних лет снижается общее количество активов муниципального нежилого фонда, сдаваемых в арендное пользование, что происходит главным образом по причине отчуждения объектов муниципального нежилого фонда в порядке приватизации, в основном во исполнение положений Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества...". Незначительное увеличение количества действующих договоров аренды муниципального нежилого фонда возможно за счет увеличения доли площадей, предоставляемых в арендное пользование по результатам проведения торгов и перевода площадей из безвозмездного пользования в аренду.
Причинами сохранения уровня доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по данной статье доходов являются:
- увеличение доли площадей, предоставленных в арендное пользование по результатам проведения торгов (с 13,3% на начало 2013 года до 16,9% на 01.10.2013 года);
- увеличение доли начислений по договорам аренды, заключенным по результатам проведения торгов;
- переход с 1.04.2013 года на исчисление арендных платежей по рыночной оценке;
- совершенствование форм и методов ведения претензионно-исковой работы в отношении арендаторов-должников.
По состоянию на 01.10.2013 года общее количество действующих договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов, составило 366 на общую площадь 66874 кв. м, из них 58 на общую площадь 8 106,6 кв. м приходятся на 2013 год.
Динамика договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов на право их заключения (в разрезе 2009-2013 гг.)
Год |
Количество договоров, ед. |
Площадь, кв. м |
2010 |
64 |
12919,7 |
2011 |
97 |
15822,1 |
2012 |
139 |
31960,8 |
9 мес. 2013 |
58 |
8106,6 |
По итогам 9 мес. 2013 года сумма фактических поступлений в бюджет ГО город Уфа РБ от приватизации муниципального нежилого фонда составила 722,4 млн. рублей с выполнением планового задания 9 мес. на 87,2%.
В течение истекшего периода 2013 года заключено договоров купли-продажи по 152 объектам муниципального нежилого фонда общей площадью 29,1 тыс. кв. м на общую сумму свыше 880 млн. рублей, из них:
- в порядке реализации арендаторами преимущественного права выкупа в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества..." заключены договоры купли-продажи в отношении 137 объектов общей площадью 25,7 тыс. кв. м на сумму 681 млн. рублей;
- в общем порядке приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" заключены договоры купли-продажи в отношении 15 объектов общей площадью 3,3 тыс. кв. м на сумму 199 млн. рублей.
Динамика по приватизации муниципального нежилого фонда (в разрезе 2009-2013 гг.)
|
Реализовано объектов, ед. |
S, кв. м |
Общая сумма по сделкам, млн. руб. |
Поступило в бюджет, млн. руб. |
Реализовано объектов, ед. |
S, кв. м |
Общая сумма по сделкам, млн. руб. |
Поступило в бюджет, млн. руб. |
2009 |
31 |
4568,9 |
171,6 |
30 |
5 |
810,4 |
25,5 |
21,3 |
2010 |
203 |
40487,8 |
1365,8 |
443 |
40 |
10 356,1 |
543,4 |
461 |
2011 |
143 |
29982,2 |
908,4 |
545,2 |
23 |
9 195,6 |
538,7 |
421 |
2012 |
167 |
40946,5 |
1213,4 |
697,1 |
12 |
5532,6 |
133,7 |
153,4 |
9 мес. 2013 г. |
137 |
25763,5 |
680,9 |
554,1 |
15 |
3379,9 |
199,6 |
168,3 |
Итого |
681 |
141749 |
4341,2 |
2269,3 |
95 |
29274,6 |
1440,9 |
1225,1 |
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление проводит мероприятия по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- совершенствование приватизационных процедур;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
По состоянию на 01.10.2013 года в реестре муниципального имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится 255417 объектов остаточной стоимостью 70,8 млрд. рублей.
В составе данного имущества учтено имущество и 687 юридических лиц, в том числе:
- имущество 58 муниципальных унитарных предприятий стоимостью 9343,2 млн. рублей;
- имущество 629 муниципальных учреждений стоимостью 10382 млн. рублей;
- имущество казны - 51 068 млн. рублей.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества. Наличие технического паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности. Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Государственная регистрация права муниципальной собственности осуществляется с 01.01.1999 года согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Для регистрации объектов недвижимости в органах юстиции требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объекта и изготовление кадастровых паспортов.
Количественная динамика по МУП
Отчетная дата |
01.01.2009 г. |
01.01.2010 г. |
01.01.2011 г. |
01.01.2012 г. |
01.01.2013 г. |
01.10.2013 г. |
Количество МУП |
79 |
68 |
64 |
60 |
59 |
58 |
Динамика по МУ
Отчетная дата |
01.01.2009 г. |
01.01.2010 г. |
01.01.2011 г. |
01.12.2012 г. |
01.01.2013 г. |
01.10.2013 г. |
Количество муниципальных учреждений |
615 |
628 |
634 |
625 |
627 |
629 |
Зарегистрировано МАУ |
0 |
50 |
97 |
102 |
119 |
121 |
Доля МАУ в общем количестве МУ |
0 |
7,96% |
15,3% |
16,32% |
18,9% |
19,2 |
По состоянию на 01.10.2013 года соотношение муниципальных учреждений по типам сложилось следующее: всего муниципальных учреждений - 629 ед., из них:
- 121 муниципальное автономное учреждение, что составляет 19,2% от общего количества муниципальных учреждений;
- 39 муниципальных казенных учреждений, или 6,2% от общего количества муниципальных учреждений;
- 469 муниципальных бюджетных учреждений, или 74,5% от общего количества муниципальных учреждений.
Основная масса муниципальных автономных учреждений (93,2%) создана в сфере образования - 94 детских дошкольных учреждений и 21 общеобразовательная школа получили статус автономных. По 3 автономных учреждения - в сфере здравоохранения и спорта. Из 39 муниципальных казенных учреждений - 13 централизованных бухгалтерий учреждений образования, культуры и спорта, 16 структурных подразделений Администрации, включая АГО г. Уфа РБ, 7 администраций районов, 1 школа и 2 социальных учреждения.
В целях формирования базы данных объектов собственности для последующего оформления договоров аренды или договоров продажи в установленном действующим законодательством порядке, Управление ведет активную работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП городского округа город Уфа Республики Башкортостан и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Формирование сбалансированного бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Переход на программно-целевой метод управления позволит оптимизировать сеть МУП и муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, состав имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изъять излишнее или используемое не по целевому назначению и вовлечь его в хозяйственный оборот.
2. Сведения о заказчике программы, разработчике и исполнителях программы
Заказчиком программы является Управление муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Разработчиком и исполнителем программы является Управление муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Заказчик программы несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы и достижение запланированных результатов.
3. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
Цели программы - развитие имущественных отношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан для обеспечения решения социально-экономических задач городского округа город Уфа Республики Башкортостан и повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачи программы:
- оптимизация структуры муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- совершенствование системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- увеличение поступлений средств в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан от использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Достижение целей и реализация задач программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к программе.
Программа рассчитана на период 2014-2016 годы.
4. Ресурсное обеспечение программы и источники финансирования
Объемы и источники по получателям средств и исполнителям:
- Управление муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: общий объем средств, требуемых на реализацию мероприятий программы из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 850 492,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 389 157,0 тыс. рублей;
2015 год - 280 514,0 тыс. рублей;
2016 год - 180 821,4 тыс. рублей.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Заказчик ежегодно до 1 августа готовит и представляет:
- в Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
- в Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснование объемов финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
5. Оценка эффективности программы и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется заказчиком муниципальной программы - Управлением муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми плановыми показателями.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соотношение фактически достигнутых результатов к целевым плановым показателям, утвержденным программой, по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- фактический показатель, достигнутый в ходе реализации муниципальной программы;
- целевой - плановый показатель, утвержденный муниципальной программой
При достижении показателем уровня, равного 100% и более от установленного значения, эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, от 80% до 100% - средней, при значении менее 80% - низкой.
6. Механизм реализации программы
Заказчик готовит и представляет в Управление экономики, Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- отчет о ходе реализации программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
- годовой отчет о реализации программы с приложением аналитической записки и расчета показателей оценки эффективности программы (до 15 января года, следующего за отчетным).
Управляющий делами администрации |
И.Э. Сираев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.