Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30 сентября 2016 г. N 1496 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 марта 2014 г. N 1171 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 13 декабря 2013 г. N 6376
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы"
28 марта 2014 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2014 г. N 5180
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года N 41/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", а также в целях повышения качества и эффективности транспортного обслуживания населения, улучшения общей экологической обстановки и здоровья населения города, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы.
2. Управлению по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан организовать исполнение мероприятий муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 июня 2012 года N 2689 "Об утверждении городской целевой программы "Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2012-2016 гг."
4. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерняя Уфа".
5. Отделу информационных технологий и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В.И. Дмитрюка.
Глава администрации |
И.И. Ялалов |
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 марта 2014 г. N 1171 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 13 декабря 2013 г. N 6376)
28 марта 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы: Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы (далее - Программа).
Основание для разработки программы:
Водный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002 г.;
Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" N 259-ФЗ от 08.11.2007 г.;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;
Федеральный закон "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от 14.02.2009 г.;
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 г.;
постановление Правительства Российской Федерации "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" N 641 от 25.08.2008 г.;
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" N 681 от 03.09.2010 г.;
постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" N 239 от 07.03.1995 г.;
постановление Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан" N 331 от 26.07.2013 г.;
Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3/6 от 15.12.2005 г.; Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "О Бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 и на плановый период 2014-2015 годы" N 12/3 от 20.12.2012 г.;
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" N 41/5 от 13.10.2011 г.
Заказчик программы: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной Разработчик Программы: Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Цели и задачи программы.
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- удовлетворение общественных потребностей в сфере транспортного обслуживания населения, а также повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения;
- снижение негативного воздействия на компоненты городской среды, улучшение общей экологической обстановки и здоровья населения г. Уфы.
Основными задачами Программы являются:
- повышение качества жилищных услуг, предоставляемых населению;
- формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания;
- формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для транспортного обслуживания населения, путем организации централизованного управления и контроля за движением пассажирского транспорта;
- проектирование и строительство очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром";
- проведение исследований почвы г. Уфы, в т.ч. на присутствие суперэкотоксикантов; составление электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы;
- проведение мониторинга здоровья детей дошкольного и школьного возраста в семи районах г. Уфы с учетом особенностей загрязнения окружающей среды;
- экологическое воспитание подрастающего поколения г. Уфы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы.
Важнейшими целевыми показателями Программы являются:
- обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса города
- установка детских спортивно-игровых площадок, ед.;
- устройство внешних и внутренних пандусов в подъездах многоквартирных домов, ед.;
- средний дневной выпуск на линию транспортных средств, ед.;
- диспетчеризация транспортных средств, в том числе с внедрением ГЛОНАСС, ед.;
- количество установленных экобоксов для сбора ртутьсодержащих ламп на территории ГО г. Уфа РБ, шт.;
- процент выполнения работ по разработке проекта строительства очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром" и проведению экспертизы разработанного проекта, %;
- процент выполнения работ по созданию электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы, %;
процент выполнения химико-аналитических исследований уровня экспозиции стойких органических загрязнителей диоксинового ряда проб крови детей дошкольного и школьного возраста, %.
Сроки и этапы реализации программы: Программа рассчитана на 3 года с 2014 по 2016 год.
Перечень подпрограмм:
1. Муниципальная подпрограмма "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы;
2. Муниципальная подпрограмма "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы;
3. Муниципальная подпрограмма "Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения в городе Уфе" на 2014 - 2016 годы.
Объем и источники финансирования.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 873 225,143 тыс. руб., в том числе:
- из бюджета Республики Башкортостан
2014 год - 101 976,800 тыс. руб.;
- из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1 771 248,343 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 год - 619 552,343 тыс. руб.;
2015 год - 575 848 тыс. руб.;
2016 год - 575 848 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно подлежат корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
На момент окончания срока действия подпрограмм ожидаются следующие значения показателей эффективности:
- снижение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: тепловой энергии с 0,2134 Гкал на 1 кв. метр общей площади до 0,1948; холодной воды с 54,60 куб. метров на 1 проживающего до 52,98
- установка детских спортивно-игровых площадок, 141 ед.;
- устройство внешних и внутренних пандусов в подъездах многоквартирных домов, 835 ед.;
- организация сети пунктов централизованного сбора ртутьсодержащих ламп от населения на территории г. Уфы путем установки на существующих контейнерных площадках 160 экобоксов;
- разработка, утверждение и реализация проекта строительства очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром";
- создание электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы, %;
- проведение химико-аналитических исследований уровня экспозиции стойких органических загрязнителей диоксинового ряда проб крови детей дошкольного и школьного возраста и подготовка на их основе рекомендаций по долговременной защите населения г. Уфы от токсической нагрузки ксенобиотиков диоксинового ряда;
- средний дневной выпуск на линию к 2016 году - 203 ед. в т. ч. трамвай - 94 ед., троллейбус - 109 ед.;
- диспетчеризация транспортных средств к 2016 году - 2000 ед.
Паспорт подпрограммы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы
Наименование подпрограммы |
Муниципальная подпрограмма "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Жилищный кодекс Российской Федерации N 188-ФЗ от 29.12.2004 г.; Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 41/5 от 13 октября 2011 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Основной исполнитель |
Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Основной разработчик подпрограммы |
Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания горожан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Основными задачами подпрограммы являются: - повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению; - формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Важнейшими целевыми показателями подпрограммы являются: - обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса города; - установка детских спортивно-игровых площадок, ед.; - устройство внешних и внутренних пандусов в подъездах многоквартирных домов. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 3 года с 2014 по 2016 годы |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 279 379,143 тыс. руб., в том числе: - из бюджета Республики Башкортостан 2014 год - 101 976,800 тыс. руб.; - из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан 177 402,343 тыс. руб.; в том числе по годам: 2014 год - 88 270,343 тыс. рублей 2015 год - 44 566 тыс. рублей 2016 год - 44 566 тыс. рублей Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Ожидаемые значения показателей эффективности: - снижение удельных показателей расхода и потребления энерго-, теплоресурсов, воды; - установка 90 детских спортивно-игровых площадок за период действия программы; - обеспечение доступности маломобильных групп населения города Уфы в результате выполнения работ по благоустройству дворов с устройством пандусов в многоквартирных домах с 263 единиц в 2013 году до 835 единиц в 2016 году. |
Паспорт подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы
Наименование подпрограммы: Муниципальная подпрограмма "Организация транспортного обслуживания населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы.
Основание для разработки подпрограммы:
Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002 г.;
Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" N 259-ФЗ от 08.11.2007 г.;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;
Федеральный закон "О навигационной деятельности" N 22-ФЗ от 14.02.2009 г.;
постановление Правительства Российской Федерации "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" N 641 от 25.08.2008 г.;
постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" N 239 от 07.03.1995 г.; постановление Правительства Республики Башкортостан "Об утверждении Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан" N 331 от 26.07.2013 г.;
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "О Бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 и на плановый период 2014 - 2015 годы" N 12/3 от 20.12.2012 г.
Заказчик подпрограммы: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной разработчик подпрограммы: Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной исполнитель подпрограммы: Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Цели и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является удовлетворение общественных потребностей в сфере транспортного обслуживания населения, а также повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения.
Основной задачей подпрограммы является формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для транспортного обслуживания населения, путем организации централизованного управления и контроля за движением пассажирского транспорта.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы.
Важнейшими целевыми показателями подпрограммы являются:
- средний дневной выпуск на линию транспортных средств, ед.;
- диспетчеризация транспортных средств, в том числе, с внедрением ГЛОНАСС, ед.
Сроки и этапы реализации подпрограммы: Подпрограмма рассчитана на 3 года с 2014 по 2016 год.
Объем и источники финансирования.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет 1 563 846 тыс. руб.:
2014 год - 521 282 тыс. рублей;
2015 год - 521 282 тыс. рублей;
2016 год - 521 282 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.
На момент окончания срока действия подпрограммы ожидаются следующие значения показателей эффективности:
- средний дневной выпуск на линию к 2016 году - 203 ед. в т. ч. трамвай - 94 ед.; троллейбус - 109 ед.;
- диспетчеризация транспортных средств к 2016 году - 2000 ед.
Паспорт подпрограммы "Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения в городе Уфе" на 2014-2016 годы
Наименование подпрограммы: Муниципальная подпрограмма "Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения в городе Уфе" на 2014-2016 годы.
Основание для разработки подпрограммы:
Водный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 г.;
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" N 681 от 03.09.2010 г.,
Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 3/6 от 15.12.2005 г.
Заказчик подпрограммы: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной разработчик подпрограммы: Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной исполнитель подпрограммы: Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основные цели подпрограммы:
- снижение негативного воздействия на компоненты городской среды;
- улучшение общей экологической обстановки и здоровья населения г. Уфы.
Основные задачи подпрограммы:
- организация централизованного сбора ртутьсодержащих ламп и приборов от населения на территории г. Уфы;
- проектирование и строительство очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром";
- проведение исследований почвы г. Уфы, в т.ч. на присутствие суперэкотоксикантов; создание электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы,
- проведение мониторинга здоровья детей дошкольного и школьного возраста в семи районах г. Уфы с учетом особенностей загрязнения окружающей среды;
- экологическое воспитание подрастающего поколения г. Уфы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
- количество установленных экобоксов для сбора ртутных ламп на территории ГО г. Уфа РБ, шт.;
- процент выполнения работ по разработке проекта строительства очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром" и проведению экспертизы разработанного проекта, %;
- процент выполнения работ по созданию электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы, %;
- процент выполнения химико-аналитических исследований уровня экспозиции стойких органических загрязнителей диоксинового ряда проб крови детей дошкольного и школьного возраста, %.
Сроки и этапы реализации подпрограммы: Подпрограмма рассчитана на 3 года с 2014 по 2016 год.
Объемы и источники финансирования подпрограммы.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета городского округа город Уфа 30 000 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 10 000 тыс. рублей;
2015 год - 10 000 тыс. рублей;
2016 год - 10 000 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы могут корректироваться в соответствии с возможностями бюджета ГО г. Уфа РБ.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности:
- организация сети пунктов централизованного сбора ртутьсодержащих ламп от населения на территории г. Уфы путем установки на существующих контейнерных площадках 160 экобоксов;
- разработка, утверждение и реализация проекта строительства очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром";
- создание электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы;
- проведение химико-аналитических исследований уровня экспозиции стойких органических загрязнителей диоксинового ряда проб крови детей дошкольного и школьного возраста и подготовка на их основе рекомендаций по долговременной защите населения г. Уфы от токсической нагрузки ксенобиотиков диоксинового ряда.
1. Характеристика проблемы
Одна из приоритетных задач реализации Программы - формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для транспортного обслуживания населения путем организации централизованного управления и контроля за движением пассажирского транспорта. Актуальность Программы обусловлена внедрением на территории Российской Федерации ГЛОНАСС технологий. Решение указанных проблем является приоритетным направлением и возможно только путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в рамках реализации данной подпрограммы. Ожидаемый конечный результат - повышение эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения. Также основной целью и задачей реализации программы является обеспечение безопасных перевозок на электрическом транспорте, оказание равнодоступных услуг всем категориям граждан. Более 70 % пассажиров пользуются правом льготных проездов речных перевозок. Без достаточной компенсации затрат муниципальные предприятия не имеют возможности функционировать и предоставлять качественные транспортные услуги населению. Из чего вытекает необходимость финансирования части затрат на осуществление социальных перевозок за счет бюджета городского округа город Уфа.
С 1 января 2014 года по действующему Федеральному законодательству на территории Российской Федерации не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 25Вт и более. В настоящее время единственная альтернатива таким лампам - компактные люминесцентные энергосберегающие лампы. Современные люминесцентные лампы содержат до 7 мг ртути, являющейся веществом первого класса опасности, и потому подлежат особому обращению и специальной утилизации. Для организации экологически безопасного сбора компактных ртутьсодержащих ламп от населения с учетом "шаговой" доступности, необходимо приобрести специальные контейнеры (экобоксы), установить их на существующих придомовых контейнерных площадках, уполномоченным лицам заключить договор со специализированной организацией на вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп для последующей утилизации, провести мощную информационную кампанию.
Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды диоксинами, вызванными многолетней деятельностью ОАО "Уфахимпром", остается до сих пор нерешенной. Несмотря на прекращение деятельности предприятия, оно по-прежнему является зоной повышенного риска для г. Уфы, особенно в период паводка. Существующие очистные сооружения работают по сокращенной схеме. Качество ливневых стоков, поступающих с территории ОАО "Уфахимпром", в настоящее время не соответствует качеству городских ливневых сточных вод. Несмотря на то, что непосредственно в водный объект сброс сточных вод не происходит, сама функционирующая система перехвата поверхностных, грунтовых и ливневых вод является потенциально опасным источником загрязнения для реки Уфы и в периоды паводков или сильных дождей может привести к попаданию высокотоксичных сточных вод в реки Шугуровку и Уфу, к загрязнению Южного водозабора, снабжающего питьевой водой южную часть города Уфы с населением около 600 тысяч человек. Для решения данной проблемы необходимо выполнить работы по проектированию и строительству очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром". Уфа относится к "мегазонам" диоксинового загрязнения с охватом территории не менее 30 кв. км и населения не менее 150 тысяч человек.
Уровень экологической культуры, обусловленный уровнем экологического образования, в определенной степени способствует снижению загрязнения городской среды и обуславливает необходимый уровень комфорта и безопасности.
Текущее состояние жилищно-коммунального комплекса, обусловленное его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, высокой затратностью, отсутствием стимулов снижения издержек на оказание жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, привело, как следствие, к высокой степени износа основных фондов. Актуальность Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе организационно-информативного характера, позволяющих достигнуть необходимого уровня благоустроенности и надлежащего санитарного состояния территорий.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан и поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда;
- удовлетворение общественных потребностей в сфере транспортного обслуживания населения, а также повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения;
- снижение негативного воздействия на компоненты городской среды, улучшение общей экологической обстановки и здоровья населения г. Уфы.
Задачи:
- организация централизованного сбора ртутьсодержащих ламп и приборов от населения на территории г. Уфы;
- проектирование и строительство очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром";
- проведение исследований почвы г. Уфы, в т.ч. на присутствие суперэкотоксикантов; составление почвенной карты г. Уфы;
- проведение мониторинга здоровья детей дошкольного и школьного возраста в семи районах г. Уфы с учетом особенностей загрязнения окружающей среды;
- экологическое воспитание подрастающего поколения г. Уфы;
- приведение жилищного фонда в соответствии с санитарно-гигиеническими, экологическими, архитектурно-градостроительными, противопожарными и эксплуатационными требованиями;
- создание комфортных условий проживания;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда;
- укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой.
3. Мероприятия Программы
В результате реализации программы ожидается достижение значений целевых показателей.
В целях повышения уровня комфортности жилья в силу требований нормативно-правовых актов всех уровней и руководствуясь решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года N 41/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", ежегодно формируется перечень объектов на проведение прочих мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан на 2014-2016 годы.
Выполнение намеченных Программой мероприятий будет способствовать сохранению стабильного уровня пассажирских перевозок транспортом и улучшению качества предоставляемых услуг.
В качестве экономического эффекта будет достигнуто увеличение годового объема платных транспортных услуг, оказанных населению.
Наряду с получением экономического эффекта реализация Программы позволит частично улучшить экологическую ситуацию в городе.
Основной социально-экономический эффект реализации мероприятий Программы заключается в повышении уровня экологической безопасности города Уфы за счет снижения негативного воздействия на компоненты городской среды.
Перечень мероприятий муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
||||
1. Подпрограмма "Поддержка жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы | ||||||||
1.1 |
Проведение прочих мероприятий на объектах жилищного хозяйства по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан |
2014-2016 |
Всего |
279 379,143 |
190 247,143 |
44 566 |
44 566 |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса; повышение качества жилищных услуг, предоставляемых населению за счет укрепления и развития материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения в результате выполнения работ по благоустройству дворов с устройством пандусов в многоквартирных домах с 263 единиц в 2013 году до 835 единиц в 2016 году |
Бюджет РБ |
101 976,800 |
101 976,800 |
0 |
0 |
||||
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
177 402,343 |
88 270,343 |
44 566 |
44 566 |
||||
2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы | ||||||||
2.1 |
Выпуск транспортных средств на линию, ед. |
ежегодно |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 471 350 |
490 450 |
490 450 |
490 450 |
Сохранение стабильного уровня перевозок |
2.2 |
Оптимизация маршрутной сети электротранспорта, в т.ч. оптимизация действующей сети и строительство новых перспективных направлений маршрутов (развитие скоростных видов электрического транспорта - скоростной трамвай, электробус) |
ежегодно |
|
- |
- |
- |
- |
Увеличение востребованности городского пассажирского электрического транспорта |
2.3 |
Оптимизация затрат предприятия, в т.ч. за счет применения ресурсосберегающих технологий |
постоянно |
|
- |
- |
- |
- |
Снижение натурального потребления ресурсов |
2.4 |
Улучшение культуры обслуживания пассажиров |
постоянно |
|
- |
- |
- |
- |
Снижение количества жалоб на культуру обслуживания со стороны пассажиров |
2.5 |
Подключение транспортных, технических средств оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к городским программным комплексам "АСУ-Навигация" и "АСУ-Автоконтроль" на 2014-2016 годы |
ежегодно |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
79 104 |
26 368 |
26 368 |
26 368 |
Повышение качества транспортных услуг, предоставляемых населению в результате централизованного управления движением пассажирского транспорта и контроля за своевременным и полным выпуском транспортных средств на маршруты; выявление недобросовестных перевозчиков, на которых возложены обязательства по осуществлению пассажирских перевозок на территории городского округа город Уфа Республика Башкортостан в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25 марта 2013 г. N 1077; количество транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, достаточно для удовлетворения потребностей населения в транспортном обслуживании |
2.6 |
Оказание общедоступных транспортных услуг населению города внутренним водным транспортом |
ежегодно |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
13 392 |
4 464 |
4 464 |
4 464 |
Сохранение стабильного уровня перевозок водным транспортом |
3. Подпрограмма "Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения в городе Уфе" на 2014 - 2016 годы | ||||||||
3.1 |
Организация системы сбора ртутьсодержащих ламп и отработанных элементов питания от населения в "шаговой" доступности с последующей утилизацией в специализированных предприятиях: приобретение экобоксов, установка экобоксов на контейнерных площадках по сбору твердых бытовых отходов, утилизация |
2014-2016 |
Капитальные вложения всего, |
8500 |
4000 |
3000 |
1500 |
Количество установленных экобоксов на территории ГО г. Уфа РБ |
в том числе бюджет ГО г. Уфа РБ |
8500 |
4000 |
3000 |
1500 |
||||
3.2 |
Реализация мероприятий по снижению уровней эколого-гигиенических рисков для здоровья населения: проектирование (в т. ч. получение экспериментальных данных для проектирования) и строительство очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром" |
2014-2016 |
Всего, |
18000 |
4000 |
6000 |
8000 |
Действующие очистные сооружения ливневой канализации на территории "Уфахимпром". Очистка до 500 тыс. куб. м загрязненных сточных вод в год |
в том числе бюджет ГО г. Уфа РБ |
18000 |
4000 |
6000 |
8000 |
||||
из них: |
|
|
|
|
||||
Капитальные вложения всего, |
14000 |
|
6000 |
8000 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
||||
бюджет ГО г. Уфа |
14000 |
|
6000 |
8000 |
||||
НИОКР всего, |
4000 |
4000 |
|
|
||||
в том числе |
|
|
|
|
||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
4000 |
4000 |
|
|
||||
3.3 |
Организация исследований по изучению загрязненности почвенного покрова г. Уфы, в т. ч.: - исследование почвы г. Уфы на наличие суперэкотоксикантов; - составление электронной карты техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы |
2014-2016 |
Всего |
|
|
|
|
Будет составлена электронная карта техногенной нагрузки на почвенный покров г. Уфы |
НИОКР, |
1900 |
1000 |
700 |
200 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
1900 |
1000 |
700 |
200 |
||||
3.4 |
Проведение мониторинга здоровья детей дошкольного и школьного возраста в семи районах г. Уфы с учетом особенностей загрязнения окружающей среды |
2014 |
НИОКР |
|
|
|
|
Мониторинг позволит оценить степень токсической нагрузки на детей дошкольного и школьного возраста в семи районах г. Уфы |
всего, |
800 |
800 |
|
|
||||
в том числе |
|
|
|
|
||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
800 |
800 |
- |
- |
||||
3.5 |
Проведение в г. Уфе экологических акций среди детей школьного возраста и молодежи с награждением победителей |
2014-2016 |
Прочие расходы, |
800 |
800 |
300 |
300 |
Увеличение числа молодежи, вовлеченного в процесс экологического воспитания |
в том числе |
|
|
|
|
||||
бюджет ГО г. Уфа РБ |
800 |
200 |
300 |
300 |
||||
|
Итого |
2014-2016 |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 873 225,143 |
721 529,143 |
575 848 |
575 848 |
|
- из бюджета Республики Башкортостан |
101 976,800 |
101 976,800 |
0 |
0 |
|
|||
- из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
1 771 248,343 |
619 552,343 |
575 848 |
575 848 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовые ресурсы для реализации Программы формируются из средств бюджетов различного уровня. Общий объем финансирования Программы составляет 1 873 225,143 тыс. руб. Объем финансирования Программы и подпрограмм подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Финансовое обеспечение Программы
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление за реализацией Программы осуществляет Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Контроль за реализацией Программы осуществляет курирующий заместитель главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Управление по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно до 1 августа готовит и представляет:
- в Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявку на финансирование из бюджета городского округа мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
- в Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснование объемов финансирования мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Заказы на реализацию программных мероприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан представляет в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- отчет о ходе реализации подпрограммы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года;
- годовой отчет о реализации подпрограммы с приложением аналитической пояснительной записки и расчета показателей оценки эффективности подпрограммы в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" осуществляет строительный контроль (технический надзор) за подпрограммой "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается достижение значений целевых показателей.
В случае достижения результатов по подпрограмме:
- менее 50% - эффективность показателей признается неэффективной;
- 50-65% - эффективность показателей признается удовлетворительной;
- 65-80% - эффективность показателей признается умеренно-эффективной;
- более 80% - программа признается эффективной.
Эффективность реализации Программы осуществляется на основе соотношения установленных подпрограммой значений целевых индикаторов ее реализации с их фактически достигнутыми значениями по следующей формуле:
где
Э - эффективность реализации подпрограммы (проценты);
I1ф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- значение целевого индикатора, установленного подпрограммой;
n - количество целевых индикаторов подпрограммы.
Общий критерий рассчитывается по формуле:
,
где
- степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия подпрограммы;
- фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат подпрограммы. Значение показателя БЗ должно быть меньше или равно 1.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2016 годы" осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на основании расчета коэффициента освоения бюджетных средств и коэффициента оценки целевых индикаторов:
где
- коэффициент освоения бюджетных средств;
- коэффициент оценки целевых индикаторов.
Коэффициент освоения бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- бюджетные средства, фактически израсходованные на реализацию мероприятий Программы,
- бюджетные средства, запланированные на реализацию мероприятий Программы.
Оценка целевых индикаторов Программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
Выполнение намеченных Программой мероприятий будет способствовать:
- созданию безопасных и благоприятных условий проживания горожан;
- сохранению стабильного уровня пассажирских перевозок транспортом и улучшению качества предоставляемых услуг;
- повышению уровня экологической безопасности города Уфы за счет снижения негативного воздействия на компоненты городской среды.
Показатели эффективности реализации Программы
Управляющий делами администрации |
И.Э. Сираев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворение общественных потребностей в сфере транспортного обслуживания населения, повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения, снижение негативного воздействия на компоненты городской среды, улучшение общей экологической обстановки и здоровья населения города Уфы.
Основными задачами программы являются: повышение качества жилищных услуг, предоставляемых населению, формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания, формирование благоприятных, комфортных и безопасных условий для транспортного обслуживания населения путем организации централизованного управления и контроля за движением пассажирского транспорта, проектирование и строительство очистных сооружений ливневой канализации на территории "Уфахимпром".
Общий объем финансирования программы из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет 1 727 544 тыс.руб.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 декабря 2013 г. N 6376 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 22-23 (12420-12421) от 6 февраля 2014 г.
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30 сентября 2016 г. N 1496 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 марта 2014 г. N 1171