Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2013 г. N 3-19/07
Положение
о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и определяет порядок проведения торгов в форме аукционов и конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - городской округ).
1.2. Целью торгов является выбор юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, предложившего наиболее выгодные условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.3. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
1.4. Торги являются открытыми по составу участников.
1.5. Целью проведения торгов является:
1.5.1. Развитие конкурентной среды на рынке наружной рекламы городского округа;
1.5.2. Развитие визуальной информации и дизайна городской среды;
1.5.3. Создание равных условий и возможностей для всех претендентов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, объективность оценки и единство требований к участникам рынка наружной рекламы на территории городского округа.
1.5.4. Оптимизация размещения объектов наружной рекламы и информации, повышение уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных носителей.
2. Основные понятия и термины
2.1. Предмет торгов - право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа.
2.2. Организатор торгов - администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - администрация городского округа).
2.3. Конкурсная (аукционная) комиссия по наружной рекламе (далее - Комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный проводить торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, состав и Положение о которой утверждаются постановлением администрации городского округа.
В состав Комиссии включается заместитель главы администрации городского округа, а также представители:
- финансового управления администрации городского округа;
- муниципального бюджетного учреждения "Управления архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкорстан";
- комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску;
- отдела жизнеобеспечения и благоустройства администрации городского округа;
- сектора капитального строительства администрации городского округа.
2.4. Специализированная организация - юридическое лицо, привлеченное организатором торгов для осуществления функций по организации и проведению торгов, в частности для разработки конкурсной, аукционной документации, опубликования и размещения извещения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и осуществления иных, связанных с обеспечением проведения конкурса, функций.
2.5. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), выразивший согласие участвовать в торгах на предложенных условиях и соответствующий требованиям, предъявляемым к участникам торгов.
2.6. Участник торгов - претендент, допущенный Комиссией по проведению торгов к участию в торгах.
2.7. Конкурсная (аукционная) документация - комплект документов, разработанный организатором торгов либо, по поручению организатора торгов, специализированной организацией и содержащий информацию о предмете конкурса (аукциона), условиях его проведения и критериях определения победителя, план продажи, иные документы.
2.8. Победитель торгов - участник торгов, который определен Комиссией обладателем права распространения наружной рекламы на данном рекламном месте.
2.9. "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от 1% до 5% от начального размера платы.
2.10. Размер задатка устанавливается в размере не менее 20% от начального размера платы.
3. Функции участников торгов
3.1. Организатор торгов:
3.1.1. Утверждает конкурсную (аукционную) документацию и создает Комиссию.
3.1.2. Разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию.
3.1.3. Заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем торгов.
3.1.4. Рассматривает совместно со специализированной организацией жалобы участников на неправомерные действия Комиссии.
3.1.5. Создает комиссию по контролю выполнения условий конкурса.
3.1.6. Утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю выполнения условий конкурса.
3.2. Специализированная организация:
3.2.1. На основании сведений и документов, представленных организатором торгов, разрабатывает и представляет на утверждение организатору торгов конкурсную, аукционную документацию. При необходимости привлекает консультантов для квалифицированной формулировки специальных требований и определения начальной цены лотов.
3.2.2. Публикует в средствах массовой информации и на сайте администрации городского округа информацию о предстоящих торгах, о результатах проведенных торгов.
3.2.3. Принимает от участников документы, заявки, присваивает регистрационный номер участника торгов.
3.2.4. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов.
3.2.5. Обеспечивает разработку, согласование и утверждение паспорта рекламного места, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции который будет заключен по результатам торгов.
3.3. Участник торгов:
3.3.1. Подает заявку на участие в сроки, установленные условиями конкурса (аукциона).
3.3.2. Своевременно перечисляет задаток за право участия в торгах.
3.3.3. В случае победы несет ответственность за надлежащее исполнение обязательств, возлагаемых на победителя условиями торгов.
3.4. Комиссия:
3.4.1. Определяет размер, срок и условия внесения задатка претендентами, утверждает начальную цену каждого лота.
3.4.2. Принимает заявку и документы, решение о допуске претендентов к участию в торгах.
3.4.3. Определяет победителя торгов, подписывает протокол о результатах торгов.
4. Подготовка к проведению торгов
4.1. Решение о проведении торгов принимает организатор торгов. Инициатива проведения торгов может исходить от специализированной организации, а также постоянно действующей Комиссии.
4.2. В процессе подготовки к торгам специализированная организация представляет на рассмотрение и утверждение Комиссии пакет документации в следующем составе:
4.2.1. Предложения о форме проведения торгов, "шаге аукциона", размере задатка, условиях конкурса, датах начала и окончания приема заявок, времени и месте проведения торгов.
4.2.2. Перечень и формы документов, представляемых претендентами на участие в торгах.
4.2.3. Согласованный и утвержденный в установленном порядке Паспорт рекламного места.
4.2.4. Информационное сообщение для официальной публикации о проведении торгов.
4.2.5. Проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (прилагается).
4.3. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов.
4.4. В информационном сообщении о проведении торгов должна содержаться следующая информация:
4.4.1. Об организаторе торгов.
4.4.2. О наименовании органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизитах указанного решения.
4.4.3. О месте, дате, времени и порядке проведения торгов.
4.4.4. О предмете торгов, в том числе местоположении, площади.
4.4.5. О начальной цене предмета торгов (начальном размере платы).
4.4.6. О "шаге аукциона".
4.4.7. О форме заявки на участие в торгах, порядке приема, адресе места приема, датах и времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах.
4.4.8. О размере задатка, порядке его внесения участниками торгов и возврата им, реквизитах счета для перечисления задатка.
4.4.9. О существенных условиях договора, в том числе о сроке договора.
4.4.10. Адрес организатора торгов и контактный телефон для получения справок.
4.5. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
4.6. Начальный размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выставляемого на торги рекламного места определяется на основании данных независимой рыночной оценки стоимости права эксплуатации рекламного места на территории городского округа, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2008 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.7. Организатор торгов в случаях, если торги признаны несостоявшимися либо, если не был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником торгов, вправе объявить о проведении повторных торгов. При этом могут быть изменены условия торгов.
5. Условия участия в торгах
5.1. К участию в торгах допускаются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, не занимающие преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа на момент подачи заявки на участие в торгах, оформившие в установленном порядке заявку на участие в торгах и отвечающие требованиям, установленным в конкурсной, аукционной документации.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает 35%. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить при подаче заявки информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории городского округа.
5.2. Подача заявки на участие в торгах означает согласие претендента с условиями торгов и принятие им обязательств о соблюдении их условий. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется специализированной организацией в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки специализированной организацией делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Заявитель не допускается к участию по следующим основаниям:
- непредставление необходимых для участия в торгах документов или предоставление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, до дня окончания приема документов для участия в торгах;
- отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
5.3. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, возвращаются претендентам или их полномочным представителям в день ее поступления.
Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию к торгам, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в торгах.
Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в торгах, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в торгах.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения торгов.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в торгах.
5.4. Для участия в торгах заявители представляют в установленный в извещении о проведении торгов срок следующие документы:
1) заявка на участие в торгах по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в двух экземплярах;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка;
4) информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории городского округа.
5.5. Организатор торгов ведет протокол приема заявок на участие в торгах, который должен содержать сведения о заявителях, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором торгов в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором торгов протокола приема заявок.
5.6. Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в торгах.
5.7. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в торгах, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в торгах.
5.8. Если иное не предусмотрено в информационном сообщении о проведении торгов, организатор торгов, сделавший сообщение, вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения торгов. Информационное сообщение об отказе в проведении торгов опубликовывается организатором торгов в течение трех дней в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов. При этом суммы задатков, внесенных претендентами, подлежат возврату не позднее пяти банковских дней со дня принятия решения об отмене торгов.
6. Порядок проведения аукциона
6.1. В установленный день и час проведения аукциона на заседании Комиссии:
6.1.1. Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки).
6.1.2. Аукцион начинается с объявления председателем Комиссии об открытии аукциона и избранием аукциониста.
6.1.3. После открытия аукциона аукционистом оглашаются предмет аукциона, его основные характеристики, начальная цена и "шаг аукциона".
6.1.4. Участники аукциона поднимают карточки после оглашения аукционистом начального размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и каждого очередного размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если готовы заключить договор в соответствии с этим размером платы.
6.1.5. Каждый последующий размер платы на установку и эксплуатацию рекламной конструкции аукционист назначает путем увеличения текущего размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на "шаг аукциона". После объявления очередного размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер платы в соответствии с "шагом аукциона". Каждый последующий размер, превышающий предыдущий размер платы на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек.
6.1.6. При отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор в соответствии с названной аукционистом размером платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аукционист повторяет размер платы три раза.
6.1.7. Если после троекратного объявления очередного размера платы ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним.
6.1.8. Цена, предложенная победителем аукциона, а также предложение претендента, давшего наивысшую цену после победителя, заносятся в протокол об итогах аукциона, утверждаемый Комиссией.
6.1.9. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается Комиссией и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается, а второй остается у организатора торгов.
Аукцион признается несостоявшимся, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
В случае признания аукциона несостоявшимся Комиссия составляет соответствующий протокол. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в п. 6.1.9, единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор, а организатор торгов обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
6.2. В протоколе о результатах аукциона указываются:
6.2.1. Список членов Комиссии - участников заседания.
6.2.2. Предмет аукциона и его основные характеристики.
6.2.3. Наименование и адреса участников аукциона.
6.2.4. Результаты аукциона с указанием последнего предложения цены на право на заключение договора.
6.2.5. Победитель аукциона и лицо, назвавшее наивысшую цену после победителя.
6.2.6. Иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе.
6.3. Решения конкурсной комиссии могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке.
6.4. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Конкурс проводится в следующем порядке:
7.1.1. Все присутствующие при вскрытии конвертов лица регистрируются в листе регистрации представителей претендентов и иных лиц, составляемым и подписываемым Комиссией.
7.1.2. Публично, в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении торгов, Комиссией вскрываются конверты с предложениями на участие в торгах.
7.1.3. Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним.
7.1.4. Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
7.1.5. При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов, представители средств массовой информации.
7.1.6. Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер платы указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены или размеры платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер платы ниже начальных, не рассматриваются.
7.1.7. Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольший размер платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса.
7.1.8. При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.
7.1.9. Организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов.
Конкурс признается несостоявшимися в случае, если:
1) в конкурсе участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников при проведении конкурса в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем.
7.2. В протоколе о результатах торгов указываются:
7.2.1. Список членов Комиссии - участников заседания.
7.2.2. Предмет конкурса и его основные характеристики.
7.2.3. Наименование и адреса участников конкурса.
7.2.4. Результаты конкурса.
7.2.5. Победитель конкурса.
7.2.6. Иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе.
7.3. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
7.4. В случае признания конкурса несостоявшимся Комиссия составляет соответствующий протокол. В случае, если конкурс признан не состоявшимся по причине, указанной в п. 7.1.9., единственный участник конкурса не позднее чем через двадцать дней после дня проведения конкурса вправе заключить договор, а организатор торгов обязан заключить договор с единственным участником конкурса по начальной цене конкурса.
8. Контроль исполнения условий конкурса
8.1. Исполнение условий конкурса контролируется организатором торгов в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.