Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 14 ноября 2013 г. N 2111
Муниципальная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе МАУ "Центр оказания муниципальных услуг Уфимского района" на период 2014-2018 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг на базе МАУ "Центр оказания муниципальных услуг Уфимского района" на период 2014-2018 годы (далее - Программа) |
Основание разработки |
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Постановление Правительства Республики Башкортостан Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
МАУ "Центр оказания муниципальных услуг Уфимского района" (далее - МАУ "ЦОМУ") |
Исполнители основных мероприятий Программы |
МАУ "ЦОМУ" |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан - снижение административных барьеров; Задачи Программы: - проведение комплексной оптимизации и повышение качества предоставления муниципальных услуг; - оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг; - формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг; - развитие МАУ "ЦОМУ"; - повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг; - противодействие коррупции при предоставлении муниципальных услуг; - разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций); |
Целевые индикаторы реализации Программы |
На момент завершения реализации Программы: - доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг на базе МАУ "ЦОМУ", от общего числа опрошенных заявителей - 90%; - среднее число обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в МАУ "ЦОМУ" - 45 единиц; - среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Уфимского района в МАУ "ЦОМУ" - 10 минут; - высокая степень удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2018 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- оптимизация порядка и повышение качества предоставления муниципальных услуг; - разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций); - приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), ранее утвержденных в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством; - ожидается повышение качества информирования о порядке предоставления муниципальных услуг, требованиям, предъявляемых к заявителям и предоставляемым документам; - мониторинг качества и доступности муниципальных услуг. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан составит 28587 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 г. - 5976,3 тыс. руб.; - 2015 г. - 5498,2 тыс. руб.; - 2016 г. - 5662,5 тыс. руб. - 2017 г. - 5700 тыс. руб. - 2018 г. - 5750 тыс. руб. Объем финансирования за счет внебюджетных источников составляет 228 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: - оптимизацию порядка предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), повысится доступность муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц на территории муниципального образования; - снижение организационных, временных затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; - создание системы контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнение муниципальных функций на территории муниципального образования; - отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления муниципальных услуг; - достижение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых на базе МАУ "ЦОМУ" до 95 процентов; - достижение степени охвата населения через МАУ "ЦОМУ" до 85 процентов. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения с использованием программно-целевых методов
В 2014 - 2018 годах в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан продолжится реформирование системы муниципального управления, что является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития района. В этих целях поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов местного самоуправления района современных информационных технологий, оказания качественных государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам, в т.ч. в электронном виде.
Проблемы предоставления государственных услуг населению накапливались годами. Общая проблематика: очереди, отсутствие комфорта при ожидании и приеме, территориальная разбросанность инстанций, длительность сроков получения результатов, срыв обозначенных сроков.
В рамках реализации федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уже произошли существенные изменения благодаря решению основных задач административной реформы: регламентированы наиболее приоритетные муниципальные функции и услуги, проведена инвентаризация и оптимизация функций органов местного самоуправления, сформирован реестр муниципальных услуг (функций) района, заложена основа формирования единой системы повышения качества предоставления государственных, муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе центра оказания муниципальных услуг. Однако, понимание того, что устойчивые и внедренные результаты работы должны найти свое отражение и закрепиться в условиях меняющейся социально-экономической обстановки, требует программно-целевого подхода на новом уровне.
Создание МФЦ в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан было направлено на реализацию принципа "одного окна", повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, основной целью его деятельности являлось повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение единого стандарта комфортности предоставления услуг населению.
Деятельность МФЦ была основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Четкая регламентация административных процедур позволяла оптимизировать каждую процедуру при оказании государственной услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
Согласно постановлению главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 августа 2013 г. N 1666 МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Уфимского района" переименован в МАУ "Центр оказания муниципальных услуг Уфимского района".
В связи с установлением Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" новых требований к структуре административных регламентов, разработке и процедурам прохождения экспертизы органами местного самоуправления в первоочередном порядке проведена работа по приведению действующих регламентов в соответствие требованиям указанного закона.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных услуг, в т. ч. на базе центра оказания муниципальных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Программой.
Конечные результаты реализации Программы зависят от ряда факторов и в первую очередь от финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
Целями Программы является оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан, в т.ч. на базе центра оказания муниципальных услуг, снижение административных барьеров, перевод процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. в электронный вид.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т. ч. на базе центра оказания муниципальных услуг;
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг посредством их регламентации, завершение процесса регламентации муниципальных услуг, принятие и приведение административных регламентов, ранее утвержденных в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан в соответствие с действующим законодательством, развитие реестра государственных и муниципальных услуг (функций), оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
3. Формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям, проведение мероприятий по снижению административных барьеров.
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 годы.
Реализация Программы обеспечит:
- оптимизацию порядка предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), повысится доступность муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц на территории муниципального образования;
- снижение организационных, временных затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;
- создание системы контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнение муниципальных функций на территории муниципального образования;
- отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления муниципальных услуг;
- достижение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых на базе МАУ "ЦОМУ" до 95 процентов;
- достижение степени охвата населения через МАУ "ЦОМУ" до 85 процентов.
2. Основные цели и задачи
Целями Программы является оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан, в т.ч. на базе центра оказания муниципальных услуг, снижение административных барьеров, перевод процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе центра оказания муниципальных услуг в электронный вид.
Индикатором целей является степень удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе центра оказания муниципальных услуг.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг посредством их регламентации, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. Разработка и утверждение порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3. Создание сети точек удаленного доступа к услугам МАУ "Центр оказания муниципальных услуг Уфимского района";
4. Формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям, проведение мероприятий по снижению административных барьеров;
5. Проведение комплексной оптимизации и повышение качества предоставления муниципальных услуг;
6. Оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения муниципальных услуг;
7. Формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
8. Развитие МАУ "ЦОМУ";
9. Повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг.
3. Технико-экономическое обоснование и ресурсное обеспечение Программы
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность получения субсидий из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг на базе МАУ "ЦОМУ" на 2014-2018 годы.
Бюджетные деньги планируется направить на финансирование организационных мероприятий Программы, содержание и развитие МАУ "ЦОМУ".
Для развития МАУ "ЦОМУ" и реализации Программы необходимо средств субсидий бюджета в сумме 28587 тыс. рублей:
- 2014 г. - 5976,3 тыс. руб.;
- 2015 г. - 5498,2 тыс. руб.;
- 2016 г. - 5662,5 тыс. руб.
- 2017 г. - 5700 тыс. руб.
- 2018 г. - 5750 тыс. руб.
Объем финансирования за счет внебюджетных источников составляет 228 тыс. рублей
Все вышеперечисленное создает возможности и условия для выполнения на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан задач Программы снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 октября 2011 г. N 380 "О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2014 годы".
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества муниципальных услуг на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Объемы финансирования Программы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Бюджет муниципального района Уфимский район |
28587 |
5976,3 |
5498,2 |
5662,5 |
5700 |
5750 |
2 |
Внебюджетные источники |
228 |
38 |
40 |
45 |
50 |
55 |
|
Итого |
28815 |
6014,3 |
5538,2 |
5707,5 |
5750 |
5805 |
4. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Перечень мероприятий Программы приводится в Приложении N 1.
Мероприятия Программы в соответствии с целями и задачами Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Организация предоставления муниципальных услуг через МАУ "Центр оказания муниципальных услуг Уфимского района":
- создание официального сайта МАУ "ЦОМУ" в сети Интернет;
- информационное сопровождение функционирования МАУ "ЦОМУ";
2. Мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан, в том числе:
разработка и проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
проведение мониторинга информационной доступности и качества организации деятельности МАУ "ЦОМУ".
5. Оценка достижения целей и задач в процессе реализации Программы
Показателями, характеризующими достижение целей программы, являются:
1. доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг на базе МАУ "ЦОМУ", от общего числа опрошенных заявителей (%);
2. доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных качеством и доступностью муниципальных услуг для ведения бизнеса в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан (%);
3. доля заявителей, удовлетворенных качеством информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (в %).
Плановые значения показателей по годам реализации программы приводятся в Приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
1. Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств бюджета муниципального района.
2. Заказчиком Программы является администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3. Исполнителем целевой Программы является МАУ "ЦОМУ".
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Исполнителями основных мероприятий Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Координатором реализации мероприятий Программы является отдел экономики администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Исполнитель мероприятий Программы в установленные сроки предоставляют в отдел экономики администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан района отчетные данные за указанные периоды в электронном и бумажном виде.
Структурные подразделения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел экономики администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и в отдел финансового управления администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан отчетные данные за указанные периоды в электронном и бумажном виде.
7. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы;
текущий контроль со стороны лица, ответственного за реализацию программных мероприятий.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур муниципальными служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования муниципальных служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению муниципальных услуг.
3. Недофинансирование мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.