Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 10 августа 2012 г. N 1471
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных функций в городском округе город Сибай Республики Башкортостан
1 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - Администрации) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительных органов с физическими и юридическими лицами (далее - заинтересованные лица), иными органами муниципальной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отделами (службами) Администрации (далее - исполнители) в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
1.4. При разработке административных регламентов исполнители предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) возможное сокращение срока исполнения муниципальной функции, если такое сокращение не снижает качества исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
г) ответственность должностных лиц Администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. Административные регламенты, разработанные исполнителями, утверждаются в установленном порядке постановлением Администрации.
1.6. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько исполнителей, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом исполнителей.
1.7. Исполнение Администрацией отдельных муниципальных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Административные регламенты разрабатываются исполнителями в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности муниципальных органов местного самоуправления, Федеральным законом "О персональных данных", а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Информация включается в перечень муниципальных услуг (функций), утверждаемых постановлением Администрации.
2. Требования к согласованию проектов административных регламентов муниципальных функций
2.1. Исполнитель, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, согласовывает проект с заместителем главы Администрации, курирующим сферу муниципальных функций, указанную в проекте, для последующего направления проекта административного регламента на экспертизу:
а) в сектор развития муниципальных услуг и административной реформы Администрации;
б) в юридическую службу Администрации;
в) в информационно-аналитический отдел Администрации. Отдел обеспечивает возможность направления предложений заинтересованными в обсуждении проекта регламента лицами на официальный сайт Администрации.
2.2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
2.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 1 ноября 2013 г. N 2277 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается информационно-аналитическим отделом при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее 30 (тридцати) дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
2.6. Исполнитель, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие в Администрацию, в том числе в электронном виде, заключения независимой экспертизы и подготовить предложения о принятии или мотивированном отклонении поступивших предложений.
2.7. Непоступление заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента, размещенного в сети "Интернет", в Администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
2.8. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, на проект административного регламента дается отдельное заключение Министерства экономического развития Республики Башкортостан об оценке регулирующего воздействия.
2.9. Исполнитель, ответственный за утверждение административного регламента, в течение 5 дней, после окончания срока обсуждения проекта регламента готовит краткую пояснительную записку по результатам проведенных экспертиз и согласований и проект постановления Администрации, об утверждении регламента муниципальной услуги.
2.10. Постановление Администрации об утверждении административного регламента принимается в установленном порядке.
2.11. Административный регламент размещается исполнителем в сети Интернет.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется исполнителем, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция и постановления администрации, утверждаемого перечень муниципальных функций.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование исполнителя. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные исполнители и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все исполнители, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 1 ноября 2013 г. N 2277 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
3.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах исполнительных органов, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6 раздела 3
3.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 1 ноября 2013 г. N 2277 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции ответственным должностным лицом исполнительного органа, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц государственного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.