Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
от 8 ноября 2013 г. N 2029
"О муниципальной программе "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" на 2014 - 2018 годы"
29 апреля 2014 г., 30 июня 2016 г.
В целях обеспечения динамичного развития системы образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, управления деятельностью муниципальных учреждений образования, направленной на предоставление доступного и качественного образования, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3. Заместителю главы администрации - начальнику финансового управления Дусалимовой Л.С. при разработке проекта бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке включить финансирование Программы в проект бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан разработать собственные планы по реализации Программы.
5. Ответственность за исполнение мероприятий по реализации Программы возложить на начальника Отдела образования Гуссамову Г.Р.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ризванову Л.И.
Глава администрации |
М.В. Давыдов |
Муниципальная программа
"Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
от 8 ноября 2013 г. N 2029)
29 апреля 2014 г., 30 июня 2016 г.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 546 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Муниципальная программа "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Закон Республики Башкортостан "Об образовании", Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 (с последующими изменениями), Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Республики Башкортостан" на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 г. N 54, Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370. |
Заказчик Программы |
|
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
|
Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Исполнители мероприятий Программы |
|
Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования", Информационно-методический центр муниципального района Уфимский район, образовательные учреждения района |
Цель и задачи Программы |
|
Цель: - обеспечение динамичного развития муниципальной системы образования в соответствии с запросами личности и общества, - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни Задачи: - модернизация системы дошкольного, общего, дополнительного образования как институтов социального развития; - создание условий для предоставления равных возможностей всем категориям обучающихся в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями; - укрепление материально-технической базы системы образования за счет открытия новых и реконструкции существующих объектов образования; - развитие кадрового потенциала сферы образования; - осуществление полномочий муниципального района в сфере образования |
Важнейшие целевые индикаторы реализации Программы |
|
Доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, 95%; доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся Уфимского района, 30% |
Срок и этапы реализации Программы |
|
2014-2018 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
|
1) Развитие системы дошкольного образования; 2) Развитие системы общего образования; 3) Развитие системы дополнительного образования; 4) Модернизация системы образования 5) Безопасность образовательных учреждений: 5.1. Обеспечение мер по противопожарной безопасности, 5.2. Обеспечение мер по антитеррористической защищенности, 5.3. Охрана труда 6) Кадровое обеспечение системы образования 7) Информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений образования 8) Одаренные дети 9) Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи; 10) Благополучное детство 11) Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" |
Объем и источники финансирования Программы |
|
Объем финансирования Программы составляет 4606456,7 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 851 749,6 тыс. рублей; в 2015 году - 928 874,5 тыс. рублей; в 2016 году - 916 235,0 тыс. рублей; в 2017 году - 952411,7 тыс. рублей; в 2018 году - 957 185,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: а) местного бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - 1 550107,4 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 285722,7 тыс. рублей; в 2015 году - 346509,7 тыс. рублей; в 2016 году - 297309,6 тыс. рублей; в 2017 году - 307895,6 тыс. рублей; в 2018 году - 312 669,8 тыс. рублей; б) бюджета Республики Башкортостан - 3 054819,3 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 565 776,9 тыс. рублей; в 2015 году - 582 094,8 тыс. рублей; в 2016 году - 618 595,4 тыс. рублей; в 2017 году - 644 176,1 тыс. рублей; в 2018 году - 644 176,1 тыс. рублей; г) внебюджетных источников - 1530,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 250,0 тыс. рублей; в 2015 году - 270,0 тыс. рублей; в 2016 году - 330,0 тыс. рублей; в 2017 году - 340,0 тыс. рублей; в 2018 году - 340,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; - увеличение возможностей для получения доступного качественного общего образования независимо от места проживания обучающихся и доходов их родителей; - совершенствование системы образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан; - укрепление кадрового потенциала сферы образования и совершенствование системы поддержки педагогических работников; - формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся путем массового привлечения к занятиям физкультурой, спортом, спортивным туризмом и краеведением; - повышение роли дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района; - повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования; - внедрение и развитие моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений; - уменьшение количества нарушений законодательства в сфере образования
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы: - соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в районе - 100,0%; - соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в районе - 100,0%; - доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 95,0%; - доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся района - 70,0%; - доля учащихся, удовлетворенных условиями для занятий физической культурой и спортом, в общем количестве опрошенных - 88,5%; - доля общеобразовательных учреждений района, оснащенных спортивным инвентарем, в их общем количестве - 73,0%; - доля образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве таких учреждений - 8,0%; - доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге, - 100,0%; - количество детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время, - 6,3 тыс. чел.; - доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района - 11,0%; - доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста - 80,0%; - доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от района в таких мероприятиях - 13%; - доля образовательных учреждений, проводящих работу с одаренными детьми, в общем количестве образовательных учреждений района - 10,0%; - доля педагогических работников, прошедших подготовку и повышение квалификации для работы с одаренными детьми, в общем количестве педагогических работников района - 5,0%; - доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и получивших право на получение жилья в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями, в общем количестве детей указанных категорий - 55,0%; - доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в общем количестве детей данных категорий - 80,3%; - доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве общеобразовательных учреждений района - 100,0%; - численность обучающихся в расчете на один персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях района - 9 человек; - доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, получивших денежные поощрения за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в общем количестве педагогических работников общеобразовательных учреждений района - 0,4%; - доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников района - 34,6,0%;# - доля учреждений района, прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности, в общем количестве заявленных учреждений района - 100,0%; - доля учреждений района, прошедших процедуру государственной аккредитации, в общем количестве заявленных учреждений - 100,0%; |
1. Характеристика системы образования муниципального района Уфимский район
Деятельность сферы образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "Об образовании", Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61, Долгосрочной целевой программой "Развитие образования Республики Башкортостан" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 г. N 54, Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370.
В рамках реализации государственной политики в области образования в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан осуществляются функции по обеспечению конституционных прав граждан на получение качественного образования, функционированию и развитию на территории муниципального района единого образовательного пространства, удовлетворению потребностей общества в квалифицированных педагогических кадрах.
Программа развития системы образования муниципального района Уфимский район на 2014-2018 годы (далее - Программа) определяет цель, задачи, направления и содержание деятельности органа управления образованием, учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования.
При разработке Программы развития системы образования МР Уфимский район РБ на 2014-2018 годы учитывались условия, механизмы и результаты реализации предыдущей Программы развития (2009-2013 гг.), осуществлялась опора на Республиканскую программу развития образования на 2013-2017 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Долгосрочная целевая программа развития образования на 2013-2017 годы
Программа ориентирована на создание социально-экономических, нормативно-правовых и организационно-педагогических условий для дальнейшего развития системы образования района.
Программа разработана с учетом современных требований, предъявляемых к системе образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан, закрепленных в нормативных правовых документах, и основана на следующих положениях:
- гуманное отношение к детям, признание их прав, уважение к различиям между людьми;
- создание индивидуальной траектории по отношению к обязательному содержанию образования;
- совершенствование воспитательной направленности образования;
- обеспечение системного подхода к обучению, предполагающего развитие у обучающихся универсальных умений и ключевых компетенций;
- защита прав обучающегося, гарантия его психологической и физической безопасности;
- непрерывное внедрение современных инновационных и информационных технологий в образовательный процесс.
Разработанная Программа предполагает обновление организационных форм, содержания и методов обучения и воспитания; совершенствование управления муниципальной системой образования, развитие кадрового потенциала.
Программа обеспечивает преемственность всех звеньев системы образования района и направлена на развитие личности обучающегося, формирование образовательных навыков.
В настоящее время повышается роль образования как важнейшей базовой составляющей инновационного развития социально-экономической сферы и социального благополучия населения. Система образования муниципального района находится на этапе формирования современной модели общего образования, направленной на обеспечение ее соответствия как требованиям экономики, так и запросам общества на создание условий, гарантирующих качество и доступность образовательных услуг. При этом должны соблюдаться государственные гарантии прав граждан на получение общего образования, первостепенное внимание уделяться укреплению материально-технической базы учреждений образования, поддержке одаренных детей, развитию кадрового потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения.
Современная система образования района нуждается в модернизации в соответствии с требованиями инновационного, социально ориентированного развития республики и страны в целом. В условиях стремительных социально-экономических изменений необходимы разработка развития образования и эффективное использование финансовых ресурсов.
Одной из основных проблем развития муниципальной системы образования района является высокая степень износа материально-технической базы и муниципальных общеобразовательных учреждений. Из их числа более половины размещены в типовых зданиях постройки 60-70-х годов прошлого столетия, не соответствующих современным стандартам организации учебно-воспитательного процесса и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Недостаточно оснащены современным оборудованием учебные кабинеты, лаборатории, библио- и медиатеки, спортивные залы, пищеблоки. Особого внимания требуют вопросы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, прежде всего, пожарной.
Не менее важны строительство новых и реконструкция существующих муниципальных объектов образования.
Сегодня в Уфимском районе остро стоит проблема, связанная с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), которая представлена 31 дошкольным образовательным учреждением (из них 1 филиал), Существующая проектная мощность детских садов района составляет 3240 мест, что не может удовлетворить имеющуюся потребность, особенно в ряде населенных пунктов, на территории которых ведется активное жилищное строительство. Материально-техническая база большинства детских садов района требует приведения в соответствие с санитарно-техническими нормами и правилами. Значительная часть детских садов требует капитального ремонта. Необходимо строительство новых детских садов, развитие и внедрение новых моделей дошкольного образования.
Не менее важно повышать уровень квалификации руководителей образовательных учреждений в области менеджмента и экономики в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к их должностным обязанностям.
В связи с введением в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) второго поколения, использованием информационно-коммуникационных и других технологий (далее - ИКТ) предъявляются новые требования к квалификационному уровню педагогов.
В настоящее время актуальным является привлечение перспективных выпускников педагогических вузов на работу в образовательные учреждения района, в том числе с использованием мер социальной поддержки.
Чтобы обеспечить развитие талантливых и творчески работающих педагогов, распространить их успешный опыт, ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель русского языка и литературы", "Учитель татарского языка и литературы", "Учитель башкирского языка и литературы", "Педагог года".
В районе реализуются различные образовательные программы, развивается система работы с одаренными школьниками. В инновационном режиме работают более 13% общеобразовательных учреждений. Организовано регулярное проведение 28 предметных олимпиад. С каждым годом увеличивается количество занимающихся проектно-исследовательской работой.
В 2013 году создан Информационно-методический центр, который призван обеспечивать сопровождение деятельности образовательных учреждений, в том числе и обеспечивать развитие системы работы с одаренными детьми.
В настоящее время отсутствует системный подход к организации работы по поиску одаренных детей, их развитию и поддержке. Требует дальнейшего совершенствования система подготовки преподавателей к работе с одаренными детьми. Недостаточно развиты меры стимулирования педагогов. Таким образом, очевидна задача создания единой муниципальной системы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.
Остается ряд проблем в развитии системы дополнительного образования детей, в том числе в части повышения профессионального уровня педагогов и укрепления материально-технической базы соответствующих учреждений. Особое внимание следует уделить взаимодействию общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей при организации их внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
В районе уроками физической культуры охвачены 98,5% учащихся. Более половины из них занимаются в спортивных и туристических секциях и кружках. Однако 5 начальных и основных школ не имеют спортивных залов. Уровень оснащенности спортзалов инвентарем и оборудованием составляет 71,4%, эффективность использования спортсооружений в среднем не превышает 92,7%.
Стратегическими задачами современной системы образования являются совершенствование и развитие информационно-технологической базы образовательных учреждений, повышение информационных компетенций работников образования, внедрение современных методов обучения на базе ИКТ.
Информатизация образования призвана стать определяющим фактором в развитии школы, ориентированной на выработку у учащихся гуманной, но вместе с тем активной жизненной позиции, подготовку их к ритмам современной действительности, формирование предпосылок для развития интеллектуального и творческого потенциала, способствовать практической реализации их культурных и информационных потребностей.
По данным соответствующего мониторинга, 95% учителей района владеют ИКТ. Наблюдается нехватка квалифицированных кадров в сфере информатизации, дополнительные штатные единицы по информатизации имеются лишь в 20,8% общеобразовательных учреждений.
В настоящее время в результате компьютеризации общеобразовательных учреждений в районе создаются условия для поэтапного перехода к новому уровню образования. В соответствии с комплексом мер по модернизации системы общего образования в 2011 году оснащены компьютерными классами 4 общеобразовательных учреждения, в 2012 году - 15 общеобразовательных учреждений. 360 учителей (учителя информатики, начальных классов, другие учителя-предметники) обеспечены ноутбуками. Вместе с тем 20% школ от их общего количества, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования детей необходимо оснастить компьютерным оборудованием. В октябре 2013 года 5 школ района получили системы опроса и голосования для предметных кабинетов VOTUM-26L - 6 комплектов (МОБУ СОШ д. Алексеевка, с. Авдон, с. Михайловка, с. Дмитриевка, МОБУ лицей с. Булгаково - 2 комплекта).
Количество учащихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе, составляет 13 человек. Реализация районной программы по развитию образования позволит существенно изменить показатель обеспеченности и обновления компьютерной техники в образовательных учреждениях.
Из 31 дошкольных учреждений образования 19 имеют компьютеры. Технические характеристики имеющегося в данных учреждениях компьютерного оборудования не позволяют обеспечить поддержку работы в сети Интернет. В остальных учреждениях (12 детский сад) компьютерное оборудование отсутствует, таким образом, доступ к сети Интернет не обеспечивается и образовательное учреждение не имеет возможности представить о себе полную информацию на своем официальном сайте. Следовательно, необходимо оснастить современными компьютерами дошкольные образовательные учреждения и подключить их к сети Интернет, произвести оплату услуг Интернет.
Все школы района подключены к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Сегодня необходимо комплексное применение ИКТ в образовательной деятельности, научных исследованиях, административном управлении, развитие инфраструктуры районной образовательной информационной среды. Надо усилить сетевое взаимодействие учреждений образования, внедрить в практику информационные системы управления муниципальными образовательными учреждениями, создать электронный мониторинг системы образования района.
Еще один вопрос, который требует постоянного внимания - создание оптимальных условий для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество. Требуется расширить применение технологий дистанционного обучения для детей-инвалидов.
Особые требования предъявляются к системе сопровождения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для повышения результативности образовательного процесса, а также максимально эффективного расходования бюджетных средств в сфере образования необходима реализация следующих мероприятий: введение нового финансово-экономического механизма оплаты образовательных услуг; внедрение на всех уровнях системы образования ФГОС нового поколения; осуществление процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений района; создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг в контроле и оценке качества и доступности образования; оптимизация и реструктуризация сети образовательных учреждений.
Реализация этих мероприятий предполагает решение ряда приоритетных задач в сфере образования: обеспечение инновационного характера базового образования; развитие системы оценки качества и доступности образования и востребованности образовательных услуг, обеспечение участия обучающихся муниципального района Уфимский район в республиканских, всероссийских, международных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Для решения поставленных целей и задач разработана районная программа "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" (далее - Программа).
По состоянию на 1 сентября 2013 года численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования муниципального района Уфимский район РБ, составляла 3590 человек (2012 год - 2848 чел.). Показатель охвата дошкольным образованием составил 60,3% (2012 год - 58,2%).
Детское население в возрасте от 0 до 7 лет муниципального района Уфимский район насчитывает 6630 человек. Численность детей, состоящих на учете для определения в ДОУ на 01.10.2013 г. - 3119 человек, из них от 3 до 7 лет - 947 детей. (2012 год - 2 528 человек).
С предельной и со сверхнормативной наполняемостью работают 19 дошкольных образовательных учреждений района (проектной мощностью 1498 мест), в очереди на получение путевок в данные детские сады зарегистрированы 1826 детей.
Потребность в местах для поступления в детские сады в 2013-2015 годы резко возрастет в связи с вводом в эксплуатацию объектов малоэтажного жилищного строительства и заселением многоквартирных домов по социальным программам "Развитие села", "Молодая семья", "Свой дом" в населенных пунктах Авдон, Алексеевка, Булгаково, Дмитриевка, Дорогино, Жуково, Зубово, Миловка, Михайловка, Нижегородка, Шамонино, Чесноковка.
По прогнозным данным в строящемся жилье ожидается проживание около 4395 детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Тем не менее, сеть дошкольных образовательных учреждений развивается.
В районе реализуются меры по предоставлению доступного дошкольного образования, в том числе при республиканской поддержке. Введено в эксплуатацию 1 дошкольное образовательное учреждение "Росинка" д. Шамонино на 160 мест с количеством 8 групп; открыты 6 дополнительных групп на 145 мест на свободных площадях дошкольных учреждений, в 2012 году - открыты 6 дополнительных групп, обеспечивающих охват 150 детей, в 2013 году введено в эксплуатацию 1 дошкольное образовательное учреждение в д. Дорогино на 160 мест с количеством 8 групп, планируется открытие детского сада в новом микрорайоне с. Жуково на 160 мест с количеством 8 групп, дополнительных 6 групп на 150 мест в детских садах "Тополек" с. Чернолесовский (25 мест), "Одуванчик" с. Зубово (25 мест), "Росинка" д. Шамонино на базе МОБУ СОШ (50 мест), "Ляйсан" с. Авдон (50 мест) во встроено-пристроенных помещениях многоквартирного дома.
В 2013-2014 учебном году в районе функционирует 31 общеобразовательная школа, в том числе 7 филиалов с контингентом обучающихся 7166 человек.
Количество обучающихся, приходящихся на одного учителя, на начало 2013-2014 учебного года составляло 12,4 человека (в 2010-2011 учебном году - 11; в 2011-2012 учебном году - 11,2; в 2012-2013 учебном году - 11,5).
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях района - 16,37, что превышает установленную наполняемость для сельской местности в соглашении, ежегодно подписываемым между администрацией муниципального района Уфимский район и Министерством образования Республики Башкортостан.
Сельская школа была и остается интеллектуально-культурным центром села. Актуальной остается приведения материально-технической базы, уровня оснащенности образовательных учреждений требованиям санитарных правил и нормативов, требованиям пожарной безопасности, антитеррористической защищенности.# Одним из основных путей повышения эффективности расходования бюджетных средств, обеспечения доступности качественного образования за счет улучшения материально-технической базы школ и обучения в них как можно большего количества детей является в настоящее время создание базовых школ.
Проведение реструктуризации сети общеобразовательных учреждений формирует новую концепцию организации общего образования. Сегодня в районе функционируют 14 базовых школ, 6 из которых имеют филиалы в других населенных пунктах, обеспечивающих доступное образование за счет объединения материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов.
Одной из основных задач в развитии муниципальной образовательной системы - обеспечение доступа детей малых населенных пунктов к качественным образовательным услугам. В текущем учебном году в районе был обеспечен подвоз на 16 школьных автобусах к базовым школам 790 обучающихся из 51-го населенного пункта.
В этом году в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан район получил 7 автобусов для обновления существующего фонда, ожидается поступление еще двух автобусов.
В районе ведется целенаправленная работа с одаренными детьми. В образовательных учреждениях проводятся олимпиады, научные конференции, турниры, конкурсы, фестивали, выставки, соревнования по всем направлениям творческой деятельности. Организуются и другие формы работы. Ежегодно проводится научно-практическая конференция Малой академии наук школьников. Реализуется ряд мер по созданию благоприятных условий для выявления, развития и обучения одаренных и талантливых детей. Одной из таких мер можно назвать осуществление ежемесячной выплаты стипендии главы администрации по 350 рублей ежемесячно.
Осуществляется поощрение педагогических работников, подготовивших победителей и призеров олимпиад районного, республиканского и всероссийского уровней.
Различные принятые меры по развитию олимпиадного движения позволили увеличить количество победителей и призеров всероссийской олимпиады на муниципальном этапе - с 17,9% в 2010 году до 49,5% в 2013 году, показатель количества обучающихся 9-11 классов, занявших призовые места на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, позволил нам войти в 20-ку лучших и занять 16 место по республике. А по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, Уфимский район в общем рейтинге среди районов республики занял 6-е место.
Исследовательская и экспериментальная работа все больше привлекает наших учащихся и учителей. В районе традиционно проводится конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников, в 2013 году в Булгаковском лицее были представлены 72 работы по 12 номинациям. 15 лучших работ были представлены на республиканский конкурс.
В республике, а соответственно и в районе, продолжается работа по обновлению содержания образования. Активно внедряются в образовательный процесс федеральные государственные образовательные стандарты.
В 2012-2013 учебном году по ФГОС обучались 1597 учащихся, что составило 22,8% от общего количества учащихся школ района. При этом доля первоклассников и второклассников, обучающихся по новым образовательным стандартам, составила 100%.
В 2013-2014 учебном году - число обучающихся в условиях федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения составит 35,5%. За период реализации программы по стандартам будут обучаться 100% обучающихся с 1 по 3 классы.
100% учителей и руководителей нашего района прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы по ФГОС.
Проводится работа по обеспечению повышения квалификации и прохождения профессиональной переподготовки учителями района для работы по ФГОС с 5-го класса.
Одним из показателей профессионального мастерства являются результаты аттестации педагогических и руководящих работников.
В прошлом учебном году успешно прошли аттестацию 188 педагогических работников. Из них на высшую категорию прошли - 83, на первую категорию 105 педагогических работника. 87 руководящих работников прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
За семь лет реализации Приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсных процедурах приняли участие 40 педагогов, победителями стали - 37.
Ежегодно проводятся муниципальный этап конкурсов "Учитель года Башкортостана", "Учитель года башкирского языка и литературы", "Учитель года русского языка и литературы". За последние 6 лет в районных конкурсах педагогического мастерства приняли участие более 80 педагогов.
Модернизация образования требует от учителя других подходов к организации уроков - электронных подходов.
Сегодня нужно сделать ставку на повышение эффективности труда учителя и создание соответствующих привлекательных условий для этого, всемерно содействовать повышению доли педагогов, имеющих квалификационные категории.
В настоящее время в системе образования района трудятся 577 учителей, из них высшее образование имеют 85,6%.
Ежегодно проводятся муниципальный этап конкурсов "Учитель года Башкортостана", "Учитель года башкирского языка и литературы", "Учитель года русского языка и литературы".
За последние 5 лет в районных конкурсах педагогического мастерства приняли участие более 80 педагогов. Наиболее активные участники конкурсов - педагоги лицея с. Булгаково, общеобразовательных школ с. Октябрьский, с. Дмитриевка.
Необходимо уделять серьезное внимание вопросам создания оптимальных условий для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество.
В 2012 году в рамках реализации Федеральной программы "Доступная среда" на базе МОБУ СОШ с. Авдон была создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечивать совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. На эти цели израсходовано 2 200 тыс. рублей, в том числе 1138,665 тыс. рублей из бюджета района.
Также важным направлением нашей работы является воспитание обучающихся, на совершенствование которого обращено особое внимание в Послании Президента РФ.
В нашем районе ведется систематическая и целенаправленная деятельность администрации школ и детской организации "Радужье", которая направлена на формирование у школьников патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов РФ. Составной частью патриотического воспитания являются такие мероприятия, как "Зарница", "Аты-баты", "Воин - 2013", туристический слет школьников, "Школа безопасности", "Школа лидера" и многие другие.
Кроме патриотического направления в воспитательной работе мы уделяем большое внимание работе по предупреждению асоциальных явлений среди несовершеннолетних.
В общеобразовательных школах работает волонтерское движение по профилактике наркомании, лидерами и организаторами которого выступают ученики 10 и 11 классов.
В районе сохранена сеть имеющихся учреждений дополнительного образования детей: Районный дом детского творчества, Станция юных натуралистов - экологический центр, Специализированная детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва. Филиалы учреждений открыты в 20 населенных пунктах района. Учреждения дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым. В 143 различных объединениях занимаются 2776 школьников, охват составляет 42% от общего количества учащихся общеобразовательных школ. Дополнительное образование детей является практико-ориентированным. Оно в значительной мере осуществляется специалистами-профессионалами, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и результативность. Дополнительное образование - это "зона ближайшего развития" личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями. Затраты бюджетов всех уровней на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие российского общества и государства, его кадрового потенциала, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
Наряду с достигнутыми значительными позитивными результатами в развитии системы дополнительного образования детей остается ряд проблем, требующих решения программными методами, такие как: сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов, разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий, сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований, укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей.
С каждым годом проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков становится все актуальнее.
Ежегодно проводятся профилактические медицинские осмотры школьников и детей, посещающих ДОУ. Профилактические осмотры детей направлены на выявление ранних признаков нарушения здоровья.
Особое внимание уделяется созданию безопасных условий жизни учащихся. Активно внедряются в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии, осуществляется мониторинг здоровья.
В рамках реализации районной целевой программы "Совершенствование организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях МР Уфимский район РБ" с 1 апреля 2012 года увеличилась дотация на организацию питания. В 2013 году горячее питание получали 5797 учащихся, что составляет 87%. Для сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях, по необходимости, установлены фильтры для очистки воды, используемой для приготовления пищи дошкольников и учащихся. Решение задач по обеспечению безопасных условий организации образовательного процесса программными методами является одним из приоритетных.
Укреплению здоровья школьников способствуют занятия физической культурой и спортом. На базе нашего района в 2012-2013 учебном году были проведены зональные и финальные соревнования XV Спартакиады школьников Республики Башкортостан, чемпионаты и первенства Министерства образования Республики Башкортостан в 2012-2013 учебном году по некоторым видам спорта.
Наши юноши в республике заняли 1-е место по лыжным гонкам, полиатлоне, биатлоне, команда Дмитриевской школы заняла 2-е место в республике по гимнастике, также 2-е место у нас по дзюдо. По итогам участия в XV Спартакиаде школьников наши школьники вошли в пятерку лидеров.
Следующее приоритетное направление - это организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
В 2013 году различными формами летнего отдыха охвачено 95% детей и подростков района. Это лагеря с дневным пребыванием детей, организация трудовой деятельности младших школьников на учебно-опытных участках школ, отдых в лагерях: загородных, профильных - для "трудных" подростков, лидеров, спортивных и лингвистических, работа в трудовых объединениях старшеклассников, временное трудоустройство через Центр занятости, в школьных лесничествах. В последние годы стали развиваться малозатратные формы организации летнего отдыха детей: однодневные, многодневные и категорийные походы. В 25 общеобразовательных школах были организованы лагеря с дневным пребыванием с охватом 2350 детей. Координатором этой работы в районе является Отдел образования.
Программой предусмотрено решение следующих целей и задач:
- обеспечение доступности и повышения качества дошкольного, общего и дополнительного образования;
- создание в образовательных учреждениях района условий ведения образовательного процесса, отвечающих современным требованиям;
- укрепление материальной базы и реконструкция зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями, санитарных правил и нормативов, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности;
- обеспечение внедрения новых образовательных стандартов: обновление содержания и технологий образования;
- усиление контроля за качеством знаний и уровнем преподавания предметов в соответствии с федеральными требованиями качественной подготовки обучающихся;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса в части управления и контроля за оценкой знаний учащихся;
- активизация инновационной и экспериментальной деятельности;
- осуществление пропаганды ценности семьи, ответственного родительства, защищенного детства;
- создание условий для интеграции и преемственности систем общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих внеурочную занятость обучающихся;
- обеспечение эффективного и экономически оптимального использования ресурсов образовательными учреждениями.
2. Цели и задачи программы, срок и показатели эффективности ее реализации
Программа соответствует основным принципам образовательной политики, которые определены в законах Российской Федерации и Республики Башкортостан "Об образовании", взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики республики на средне- и долгосрочную перспективы и определяет приоритеты в реализации генеральной линии модернизации образования. Программа содержит систему идей, принципов, подходов, раскрывающих теоретические основы модернизации образования Республики Башкортостан.
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация системы дошкольного, общего, дополнительного образования как институтов социального развития;
- создание условий для предоставления равных возможностей всем категориям обучающихся в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;
- укрепление материально-технической базы системы образования за счет открытия новых и реконструкции существующих объектов образования;
- развитие кадрового потенциала сферы образования;
- осуществление полномочий муниципального района в сфере образования.
Реализация программных мероприятий рассчитана на 5 лет, с 2014 по 2018 годы.
В рамках реализации Программы предполагается достижение следующих показателей, свидетельствующих о решении приоритетных задач в сфере образования:
обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе путем введения дополнительных мест (количество введенных мест за счет строительства новых объектов и введения дополнительных мест) - 295 мест,
повышение охвата детей услугами дошкольного образования - 86,6%,
доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге -100%,
доля получателей услуг дошкольного образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 93%,
доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 89%,
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся района - 30,0%,
доля получателей услуг дополнительного образования детей, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 80,0%,
доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста - 50,0%,
повышение доли охвата детей услугами дополнительного образования - 80,0%,
открытие ежегодно 2-3 новых групп,
доля образовательных учреждений района отвечающих современным требованиям в части соответствия материальной базы и оснащения образовательного процесса оборудованием и средствами информатизации - 20%,
доля образовательных учреждений района с материально-технической базой, удовлетворяющей современным требованиям - 15,5%,
доля педагогических работников образовательных учреждений, получивших денежные поощрения за счет средств бюджета района в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений района - 0,58%,
доля учащихся, победителей муниципального, регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников - 48,7%,
доля учащихся, победителей муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий различной направленности от общего количества участников - 34,5%,
доля учащихся, победителей регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников - 13%,
доля образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве образовательных учреждений - 100%,
численность обучающихся в расчете на один персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях района - 9,
доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников района - 34,6%,
доля педагогов образовательных учреждений района, получивших гранты, в общем количестве педагогов образовательных учреждений района - 0,4%,
доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией от общего количества педагогических работников района - 85%,
доля педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями от общего количества педагогов района - 99%,
доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по работе с одаренными детьми от общего количества педагогических работников - 5,0%,
количество образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность в области развития детской одаренности от общего количества образовательных учреждений - 10,0,
доля учащихся, получающих стипендии главы администрации и различные гранты от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений района - 0,2%,
количество детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время - 6,3 тыс. человек,
доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района - 11%,
доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных различными формами отдыха в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района - 95%,
доля обучающихся из многодетных семей, получивших компенсацию на приобретение школьной формы (1 раз в 2 года), в общем количестве таких обучающихся - 32%,
доля охваченных бесплатным питанием детей из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, в общем количестве детей указанной категории - 96,5%,
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и получивших право на получение жилья в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями, в общем количестве детей указанных категорий - 50,0%,
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в общем количестве детей данных категорий - 100%,
доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных - 89%.
3. Перечень подпрограмм
Муниципальная программа "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" подразделяется на 11 подпрограмм:
1) Развитие системы дошкольного образования;
2) Развитие системы общего образования;
3) Развитие системы дополнительного образования;
4) Модернизация системы образования
5) Безопасность образовательных учреждений:
5.1. Обеспечение мер по противопожарной безопасности,
5.2. Обеспечение мер по антитеррористической защищенности,
5.3. Охрана труда
6) Кадровое обеспечение системы образования
7) Информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений образования
8) Одаренные дети
9) Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи;
10) Благополучное детство
11) Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы"
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 546 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы и ее подпрограмм
Объем финансирования Программы составляет 4606456,7 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 851 749,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 928 874,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 916 235,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 952411,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 957 185,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
а) местного бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - 1 550107,4 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 285722,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 346509,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 297309,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 307895,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 312 669,8 тыс. рублей;
б) бюджета Республики Башкортостан - 3 054819,3 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 565 776,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 582 094,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 618 595,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 644 176,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 644 176,1 тыс. рублей;
г) внебюджетных источников - 1530,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 250,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 270,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 330,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 340,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 340,0 тыс. рублей
5. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Основным разработчиком Программы является Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Исполнителями мероприятий Программы являются Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования", Информационно-методический центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, образовательные учреждения муниципального района Уфимский район.
Система мероприятий программы предусмотрена в плане реализации муниципальной Программы - Приложение N 1.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан как основной исполнитель Программы ежегодно в установленном порядке представляет в администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан отчеты о выполнении Программы; с учетом объема финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, и предварительных ее результатов уточняет содержание, сроки выполнения и объемы финансирования программных мероприятий.
Система контроля за реализацией Программы включает: мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителя программных мероприятий на основе периодической отчетности; оценку социально-экономической эффективности реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с этим затрат и результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы: прозрачности и достоверности бюджета, эффективности, адресности и целевого характера расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с уровнем достижения целевых показателей социально-эффективности# реализации Программы.
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы указаны в Приложении N 2.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 546 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
"Развитие образования
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
на 2014-2018 годы"
План
реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы"
29 апреля 2014 г., 30 июня 2016 г.
Нумерация в таблице приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
"Развитие образования
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
на 2014-2018 годы"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы"
N п/п |
Показатель эффективности реализации Программы, единица измерения |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение количественного значения показателя по годам |
||||
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования" | ||||||||
1.1. |
Обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе путем введения дополнительных мест (количество введенных мест за счет строительства новых объектов и введения дополнительных мест) |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования |
470 |
350 |
585 |
955 |
265 |
295 |
1.2. |
Повышение охвата детей услугами дошкольного образования (%) |
Обеспечение доступности дошкольного образования |
60,3 |
65 |
73,5 |
80 |
83 |
86,6 |
1.3. |
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге (%) |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования |
73 |
80 |
85 |
95 |
100 |
100 |
1.4. |
Доля получателей услуг дошкольного образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, % |
-"- |
73,5 |
75 |
80 |
85 |
90 |
93 |
2. Подпрограмма "Развитие системы общего образования" | ||||||||
2.1. |
Доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных (%) |
Обеспечение качества и доступности общего образования |
74 |
75 |
80 |
83 |
85 |
89 |
2.2. |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся района (%) |
Обеспечение соответствия условий организации образовательного процесса основным современным требованиям |
22,0 |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
30,0 |
3. Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования" | ||||||||
3.1. |
Доля получателей услуг дополнительного образования детей, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных |
Обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей |
67,0 |
69,0 |
70,0 |
75,0 |
77,0 |
80,0 |
3.2. |
Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, % |
Обеспечение доступности дополнительного образования |
43,2 |
43,2 |
44,0 |
45,0 |
47,0 |
50,0 |
3.3. |
Повышение доли охвата детей услугами дополнительного образования |
Обеспечение доступности дополнительного образования |
73,5 |
75,0 |
78,0 |
78,5 |
79,0 |
80,0 |
3.4. |
Открытие ежегодно 2-3 новых групп |
Обеспечение доступности дополнительного образования |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4. Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования" | ||||||||
4.1. |
Доля образовательных учреждений района отвечающих современным требованиям в части соответствия материальной базы и оснащения образовательного процесса оборудованием и средствами информатизации |
Обеспечение соответствия материальной базы образовательных учреждений основным современным требованиям |
9,3 |
10 |
12 |
15,6 |
16 |
20 |
5. Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений" | ||||||||
5.1. |
Доля образовательных учреждений района с материально-технической базой, удовлетворяющей современным требованиям |
Обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательных учреждениях района соответствия материальной базы образовательных учреждений основным современным требованиям |
9,3 |
10 |
12 |
13,6 |
14 |
15,5 |
6. Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы образования" | ||||||||
6.1. |
Доля педагогических работников образовательных учреждений, получивших денежные поощрения за счет средств бюджета района в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений района |
Обеспечение развития кадрового потенциала системы образования района |
0,54 |
0,57 |
0,57 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
7. Подпрограмма "Информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений образования" | ||||||||
7.1. |
Доля учащихся, победителей муниципального, регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников |
Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми |
46,8 |
46,9 |
47,1 |
47,5 |
48,0 |
48,7 |
7.2. |
Доля учащихся, победителей муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий различной направленности от общего количества участников |
Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми |
32,2 |
32,2 |
33 |
33,5 |
34 |
34,5 |
7.3. |
Доля учащихся, победителей регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников |
Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13 |
7.4. |
Доля образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и обеспеченных доступом к электронным образовательным ресурсам, в общем количестве образовательных учреждений |
Создание условий для формирования муниципальной образовательной информационной среды |
89,2 |
90,7 |
92,3 |
93,8 |
96,9 |
100 |
7.5. |
Численность обучающихся в расчете на один персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях района |
Обеспечение информатизации образования |
13 |
12 |
11 |
11 |
10 |
9 |
7.6. |
Доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников района, % |
Повышение квалификации педагогических работников района |
33,3 |
34 |
34,5 |
34,5 |
34,6 |
34,6 |
7.7. |
Доля педагогов образовательных учреждений района, получивших гранты, в общем количестве педагогов образовательных учреждений района, % |
Осуществление поддержки работников системы образования района |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
7.8. |
Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией от общего количества педагогических работников района |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования |
82 |
83 |
83 |
84 |
84 |
+ |
7.9. |
Доля педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями от общего количества педагогов района |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования, владеющих информационно-коммуникационными технологиями |
95 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
8. Подпрограмма "Одаренные дети" | ||||||||
8.1. |
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по работе с одаренными детьми от общего количества педагогических работников |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования в области работы с одаренными детьми |
2,0 |
2,6 |
3,2 |
3,8 |
4,4 |
5,0 |
8.2. |
Количество образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность в области развития детской одаренности от общего количества образовательных учреждений |
Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми |
6,4 |
6,7 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
8.3. |
Доля учащихся, получающих стипендии главы администрации и различные гранты от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений района |
Обеспечение поддержки развития детской одаренности |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
9. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи" | ||||||||
9.1. |
Количество детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время (тыс. человек) |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи района |
5,6 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
6,1 |
6,3 |
9.2. |
Доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района, % |
Проведение оздоровительной кампании детей, подростков и учащейся молодежи района (за исключением организации отдыха детей, подростков и учащейся молодежи в каникулярное время) |
9,4 |
9,4 |
10,0 |
10,0 |
10,5 |
11 |
9.3. |
Доля детей, подростков и учащейся молодежи, охваченных различными формами отдыха в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи района, % |
Обеспечение качества и доступности различных форм отдыха детей, подростков и учащейся молодежи района |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
10. Подпрограмма "Благополучное детство и укрепление семейных ценностей" | ||||||||
10.1 |
Доля обучающихся из многодетных семей, получивших компенсацию на приобретение школьной формы (1 раз в 2 года), в общем количестве таких обучающихся, % |
Предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям по бесплатному обеспечению учащихся школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий |
31,5 |
31,6 |
31,7 |
31,8 |
31,9 |
32 |
10.2 |
Доля охваченных бесплатным питанием детей из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, в общем количестве детей указанной категории, % |
Предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям по бесплатному питанию учащихся |
92,5 |
93,5 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
96,5 |
10.3 |
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и получивших право на получение жилья в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями, в общем количестве детей указанных категорий, % |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
15,4 |
20,0 |
25,0 |
35,0 |
45,0 |
50,0 |
10.4 |
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в общем количестве детей данных категорий, % |
Развитие формы семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" | ||||||||
11.1 |
Доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных |
Осуществление функций муниципального управления в сфере образования |
72 |
73 |
76 |
81 |
84 |
89 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2029 "О муниципальной программе "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" на 2014 - 2024 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уфимские нивы" N 10 (10850) от 21 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 9 марта 2022 г. N 269
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Постановление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 20 мая 2021 г. N 643
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.
Постановление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 г. N 1290
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 27 декабря 2018 г. N 3198
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 546
Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 826