На поставленные вопросы Управление по принудительному изысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Госналогслужбы России по согласованию с отделом реформирования бухгалтерского учета в налоговой работе Госналогслужбы России разъясняет следующее.
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", Порядком открытия счетов налогоплательщикам-предприятиям в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", утвержденным Госналогслужбой России 11.11.96 N ПВ-12/773, Минфином России 10.11.96 N 95 и Банком России 24.10.96 N 349, а также другими актами действующего законодательства, введение внешнего управления имуществом организации не является основанием для принудительного закрытия счета недоимщика.
2. В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" на период проведения внешнего управления имуществом должника вводится мораторий на удовлетворение требований любых кредиторов к должнику, в том числе и по налоговым платежам и сборам. Данное требование распространяется также и на штрафные санкции и пени за нарушения налогового законодательства. В то же время статья 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и иные нормы налогового законодательства Российской Федерации не предусматривают приостановление начисления пени за нарушения налогового законодательства на период проведения внешнего управления имуществом организации.
Учитывая изложенное, пени начисляются на сумму недоимки в течение всего срока моратория, однако могут быть взысканы только по окончанию проведения внешнего управления имуществом должника.
Согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", вступающему в силу с 1 марта 1998 г., по окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пеня), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления
3. В случае продолжения функционирования организации-должника, в том числе в период проведения санации и, соответственно, осуществления различных операций: предусмотренных уставной деятельностью, то, исходя из требований Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и нормативных документов по бухгалтерскому учету, данные операции отражаются в бухгалтерском учете в общеустановленном порядке.
Начальник Управления |
В.Д.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 12 января 1998 г. N 10-3-04/23 "О начислении пени по налогам в период моратория"
Текст письма опубликован в газете "Финансовая Россия" от 12-18 февраля 1998, N 5