Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 14 ноября 2013 г. N 474-о
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет"
24 февраля, 17 декабря 2015 г., 23 мая, 30 июня, 14 ноября 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет".
2. Директору государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения организовать исполнение настоящего приказа.
3. Отделу организации социальной поддержки семьи и детей (Бондаренко Т.В.) направить настоящий приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 марта 2014 г.
Регистрационный N 4633
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 14 ноября 2013 г. N 474-о)
24 февраля, 17 декабря 2015 г., 23 мая, 30 июня, 14 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет" (далее - государственная услуга), сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) (отделами филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) в районах (городах)) (далее соответственно - филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Право на предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет имеют многодетные семьи, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума для детей, устанавливаемую в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 5 июня 2001 г. N 219-з "О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан".
Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет включительно, являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий в Республике Башкортостан (имеющий регистрацию по месту жительства, при отсутствии регистрации по месту жительства - по месту пребывания).
От имени заявителей могут выступать их доверенные лица, полномочия которых установлены доверенностью.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, адреса официальных сайтов Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов ГКУ РЦСПН указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru;
на официальном сайте ГКУ РЦСПН: rcspn@bashkortostan.ru;
на информационных стендах филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН.
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) и его филиалами (далее - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг).
Адрес местонахождения РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8. Телефон: 8 (347) 246-39-91. Официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться в ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН устно (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право также обратиться в адрес Минтруда РБ:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефону к специалистам Минтруда РБ, в должностные обязанности которых входит организация предоставления государственной услуги: 8 (347) 218-07-28, 8 (347) 280-88-07 (приемная);
в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего вопросы предоставления государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Электронные обращения направляются:
путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с графиком работы, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН и официальных сайтов Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов ГКУ РЦСПН;
график приема граждан Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
график приема граждан;
текст настоящего административного регламента;
перечень государственных услуг, оказываемых филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
На официальных сайтах Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, графике приема граждан, контактные телефоны, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения
государственной услуги;
текст настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства (месту регистрации) заявителя.
ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, содействует в автоматизации ее предоставления.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими организациями:
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов и городских округов;
государственными казенными учреждениями центры занятости населения (районов) городов Республики Башкортостан;
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Республики Башкортостан;
филиалами государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в районах и городах Республики Башкортостан;
организациями федеральной почтовой связи;
кредитными организациями;
другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет (далее - ЕДВ) либо отказ в назначении и выплате ЕДВ.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.4. Принятие решения о назначении ЕДВ или отказе в ее назначении осуществляется филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства (месту регистрации) заявителя в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и необходимых документов с учетом необходимости получения документов (сведений) путем межведомственного взаимодействия.
Решение вопроса о назначении ЕДВ или отказе в ее назначении на ребенка, являющегося получателем ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 г. N 132-з "О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан", принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 декабря 2015 г. N 837-о в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", 26.08.2003, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146, "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан", N 236-237 (25216-25217), 06.12.2002, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 5 июня 2001 г. N 219-з "О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 10.07.2001, N 133 (24863), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2001, N 12 (132), ст. 761);
Указом Президента Республики Башкортостан от 11 декабря 2012 г. N УП-524 "О мерах по совершенствованию законодательства Республики Башкортостан в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 19.12.2012, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 09.01.2013, N 1 (403), ст. 15);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 г. N 273 "Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2005, N 3 (201), ст. 139);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 г. N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (первоначальный текст документа опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 г. N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2013 г. N 132 "Об утверждении Положения о порядке предоставления многодетным малоимущим семьям ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 08.04.2013, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 06.05.2013, N 13 (415), ст. 529);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 15.05.2015; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2015, N 16 (490), ст. 738);
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 марта 2014 года N 172-о "Об утверждении Перечня государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Перечня административных регламентов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 14.05.2014; "Республика Башкортостан", 06.06.2014, N 112 (28097)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 декабря 2015 г. N 837-о в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Решение вопроса о назначении ЕДВ на ребенка, не являющегося получателем ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 г. N 132-з "О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан", осуществляется на основании заявления по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (опекунов (попечителей), усыновителей) и членов семьи из числа детей (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении, для детей в возрасте от 14 до 18 лет - свидетельства о рождении и паспорта);
б) заявлений членов семьи заявителя, обработка персональных данных которых необходима для решения вопроса о предоставлении ЕДВ, либо их законных представителей о согласии указных лиц на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
в) свидетельства о браке заявителя (при наличии зарегистрированного брака);
г) справок о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно (за исключением справок (сведений) о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, управления Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Республики Башкортостан, государственные казенные учреждения центры занятости населения (районов) городов Республики Башкортостан, филиалы государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в районах и городах Республики Башкортостан);
д) трудовой книжки для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При отсутствии у одного из родителей (опекуна (попечителя), усыновителя) трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что один из родителей (опекун (попечитель), усыновитель) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
е) решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) (для опекуна (попечителя) ребенка);
ж) решения суда об усыновлении детей (для усыновителя детей в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновитель не указан в качестве родителя);
з) сведений о размере земельного участка либо о его отсутствии (для граждан, проживающих в сельской местности);
и) для доверенных лиц, выступающих от имени заявителей, - доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством.
Решение вопроса о назначении ЕДВ на ребенка, являющегося получателем ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 г. N 132-з "О ежемесячном пособии на ребенка в Республике Башкортостан", осуществляется, без истребования документов, указанных в подпунктах "в" - "л" настоящего пункта административного регламента.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, представляются заявителем одним из следующих способов:
лично или через доверенное лицо, полномочия которого установлены доверенностью при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством почтового отправления;
в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Документы, необходимые для предоставления ЕДВ, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заверяет представленные копии документов после их сличения с подлинниками. Подлинники документов после сличения возвращаются заявителю.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи заявителя на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Документы в электронной форме представляются на электронных носителях и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", с использованием универсальной электронной карты и электронной подписи:
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявления и документы, необходимые для получения ЕДВ, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 декабря 2015 г. N 837-о в пункт 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. К документам (сведениям), необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, относятся следующие документы (сведения):
справки (сведения) о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН, управления Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Республики Башкортостан, государственные казенные учреждения центры занятости населения (районов) городов Республики Башкортостан, филиалы государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в районах и городах Республики Башкортостан;
справка филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по прежнему месту жительства (месту пребывания) о прекращении выплаты ЕДВ с указанием последнего месяца, за который была произведена выплата (в случае переезда на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ) в пределах Республики Башкортостан);
справка филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН о неполучении ЕДВ по месту жительства другого родителя - в случае раздельного проживания родителей в разных муниципальных образованиях;
документы (сведения) из органов опеки и попечительства о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (для опекуна (попечителя) ребенка);
страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи, - справки о составе семьи.
Заявитель имеет право представить документы, указанные в настоящем пункте, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
При непредставлении заявителем документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ЕДВ;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к документам (разночтения аналогичной информации в разных документах; записи в документах исполнены карандашом; документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; истек срок действия документа; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке);
представление неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем;
отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо законного представителя;
представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. ЕДВ не назначается, а выплата ранее назначенного ЕДВ прекращается в случаях:
если ребенок, на которого назначается ЕДВ, находится на полном государственном обеспечении, за исключением временного (на период реабилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения;
если ребенок, на которого назначено ЕДВ, находится под опекой (попечительством) и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
лишения обоих родителей (одного родителя - в неполной семье) родительских прав в отношении ребенка, на которого назначено ЕДВ;
превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума для детей, установленной в Республике Башкортостан, на дату подачи заявления;
назначения ЕДВ второму родителю ребенка, на которого назначено ЕДВ, либо лицу его заменяющему (опекуну (попечителю), усыновителю);
выезда многодетной малоимущей семьи на постоянное место жительства за пределы Республики Башкортостан;
перемены места жительства заявителя (получателя ЕДВ) в пределах Республики Башкортостан, если изменяется филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, осуществляющий предоставление ЕДВ;
смерти заявителя (получателя ЕДВ) или смерти ребенка, на которого назначено ЕДВ.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Регистрация заявления, поступившего по почте, через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа осуществляется специалистом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
Запись о приеме заявления вносится в Журнал регистрации входящей корреспонденции.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о в пункт 2.15 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.15. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
На территории, прилегающей к месторасположению филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из них 10 процентов (но не менее одного парковочного места) для автотранспортных средств инвалидов, а в сельской местности также места для гужевого транспорта и велосипедов. Доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Центральный вход здания филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН (на русском и башкирском языках);
адрес местонахождения;
режим работы.
Вход в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусом, кнопкой вызова персонала, расширенными проходами, указателями и другими приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов (инвалидов-колясочников). Обеспечивается допуск в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами (при необходимости осуществляется сопровождение инвалида и помощь в передвижении по помещениям филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН) в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В этих целях приказом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН назначается (закрепляется) специалист, ответственный за прием и обслуживание инвалидов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с учетом потребностей заявителей с нарушениями зрения и слуха, также предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН Минтруда РБ оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест, а также информационными стендами.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственного за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов);
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого специалиста, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Специалист, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг по его выбору;
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя на решения, действия (бездействие) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, а также их должностных лиц.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ;
организация выплаты ЕДВ.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства (месту регистрации) либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
осуществляет сверку с базой данных получателей ежемесячного пособия на ребенка;
принимает соответствующее заявление;
проверяет представленные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
сличает представленные копии документов с подлинниками и заверяет их.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ (по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту) запись о приеме (регистрации) заявления и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер) и выдает заявителю расписку, в которой указывает дату представления документов, регистрационный номер заявления, свои фамилию и инициалы, подпись, контактные телефоны.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем лично, необходимых для предоставления государственной услуги. После данных разъяснений специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации устных обращений за предоставлением государственных услуг запись о приеме заявителя и причинах возврата документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, по почте или в форме электронного документа специалист, ответственный за прием и обработку входящей корреспонденции, осуществляет запись в Журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет их специалисту, ответственному за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов специалист, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо должны быть отправлены по почте.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и их регистрация.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов специалистом, ответственным за прием документов.
Для получения документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, путем межведомственного взаимодействия направляет запросы.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов (сведений), необходимых для назначения ЕДВ, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дней с момента приема (регистрации) заявления.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
2) наименование государственного органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа (сведений), а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа (сведений), установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа (сведений);
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия членов семьи заявителя на обработку персональных данных.
Требования настоящего пункта административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральным законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Межведомственный запрос подписывается директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН и регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является получение путем межведомственного взаимодействия документов (сведений), указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, и их регистрация.
Подготовка и принятие решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ
3.4. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия, специалисту филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за назначение ЕДВ.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявление и документы специалисту филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за назначение ЕДВ (далее - специалист, ответственный за назначение ЕДВ), в день их поступления, а при направлении межведомственного запроса - в день поступления ответа на запрос.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ:
проверяет документы;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и присваивает идентификационный номер;
формирует личное дело заявителя и присваивает ему идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных;
готовит проект решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ и представляет его вместе с личным делом заявителя на проверку должностному лицу (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за проверку правильности назначения ЕДВ (далее - должностное лицо, ответственное за проверку правильности назначения ЕДВ).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 день.
Должностное лицо, ответственное за проверку правильности назначения ЕДВ:
проверяет правильность подготовленного проекта решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ и передает его на подпись директору филиала (начальнику отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, возвращает проект решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ и личное дело заявителя на доработку специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 день.
Директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН, рассмотрев представленный проект решения, подписывает его. При выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН возвращает представленный проект решения на доработку специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
В случае возврата проекта решения на доработку специалист, ответственный за назначение ЕДВ, устраняет замечания и готовит новый проект решения.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 день.
После принятия решения о назначении ЕДВ специалист, ответственный за назначение ЕДВ, передает личное дело заявителя должностным лицам филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, осуществляющим организацию выплаты ЕДВ (далее - должностные лица, осуществляющие организацию выплаты ЕДВ).
Максимальный срок административной процедуры принятия решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ составляет 10 дней с даты приема (регистрации) заявления и документов.
В случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ, специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении ЕДВ, подписанное директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН Минтруда РБ, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок подготовки и направления письменного уведомления об отказе в назначении ЕДВ не должен превышать 5 дней с даты принятия соответствующего решения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ.
Организация выплаты ЕДВ
3.5. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты ЕДВ является принятие решения о назначении ЕДВ.
Выплата осуществляется по выбору заявителя перечислением денежных средств:
через кредитную организацию на счет по вкладу или на счет банковской карты;
через организации федеральной почтовой связи.
Результатом административной процедуры является осуществление выплаты ЕДВ путем перечисления получателям государственной услуги денежных средств на личные счета по вкладам или на счета банковских карт в кредитных организациях либо доставка через организации федеральной почтовой связи по выбору заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами ГКУ РЦСПН, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, служебная корреспонденция Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН) и внеплановых проверок.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН.
Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Акт подписывается должностными лицами Минтруда РБ и (или) ГКУ РЦСПН, проводившими проверку, а также директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, в котором проведена проверка. Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица, специалисты ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, специалистов ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
Должностные лица, специалисты ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, специалистов ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, специалистов ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностного лица, специалиста ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН.
В случае, если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) директора филиала (начальника отдела филиала) ГКУ РЦСПН, жалоба подается в ГКУ РЦСПН и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ РЦСПН, жалоба подается в Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Жалоба подается в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица специалиста ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, специалиста;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб может осуществляться многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 г. N 483.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В Минтруде РБ, ГКУ РЦСПН определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН обеспечивает прием жалоб в соответствии с требованиями административного регламента и направляет их для рассмотрения в ГКУ РЦСПН.
Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица, специалиста ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, специалистов ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, при которых Минтруд РБ вправе оставить жалобу без ответа.
5.11. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, специалистов, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
денежной выплаты многодетным
малоимущим семьям на каждого
ребенка, рожденного третьим
или последующим, в возрасте
от полутора до трех лет"
Информация
о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН
30 июня, 14 ноября 2016 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
денежной выплаты многодетным
малоимущим семьям на каждого
ребенка, рожденного третьим
или последующим, в возрасте
от полутора до трех лет"
(с изменениями от 24 февраля 2015 г.)
Директору филиала
(начальнику отдела филиала)
государственного казенного учреждения
Республиканский центр
социальной поддержки населения
по ________________________________
(району (городу))
в _________________________________
(районе (городе))
от ________________________________
(Ф.И.О. родителя, законного представителя)
проживающего(ей) по адресу: ________
контактный тел. ____________________
Заявление
члена семьи заявителя, обработка персональных данных которого необходима
для решения вопроса о предоставлении ежемесячной денежной выплаты
многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или
последующим, в возрасте от полутора до трех лет, о согласии на обработку
персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
паспорт: серия _______ номер _________ дата выдачи: "___" _______ 20__ г.
кем выдан _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
член семьи заявителя ____________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя на получение мер социальной поддержки)
согласен (на) на обработку моих персональных данных филиалом (отделом
филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр
социальной поддержки населения по (в) ___________________________________
________________________________________________________________________,
(району(е), городу(е))
государственным казенным учреждением Республиканский центр социальной
поддержки населения, Минтрудом РБ, подразделениями федеральной почтовой
связи, кредитными организациями, а также иными органами и организациями
с целью оказания мер социальной поддержки в следующем объеме:
1. фамилия, имя, отчество;
2. дата рождения;
3. адрес места жительства;
4. серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование выдавшего
паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность);
5. реквизиты документа, дающего право на предоставление мер
социальной поддержки;
6. информация о назначенных и выплаченных суммах пособий
(компенсаций);
7. семейное положение;
8. сведения о доходах;
9. номер почтового отделения или номер счета по вкладу (счета
банковской карты);
10. страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
11. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
12. иные сведения, имеющиеся в документах находящихся в личном
(учетном) деле.
Обработка персональных данных включает в себя: сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование уничтожение и любые другие действия с персональными данными
в электронном и бумажном виде с учетом соблюдения законов и иных
нормативных правовых актов.
Я также даю согласие на проверку достоверности и полноты
представленных мною персональных данных, в том числе с участием третьей
стороны и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей
и в своих интересах (интересах несовершеннолетних).
Срок действия моего согласия считать с момента подписания данного
заявления на срок: бессрочно.
Заявление может быть отозвано в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
посредством направления мною письменного уведомления в филиал (отдел
филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр
социальной поддержки населения по (в) ___________________________________
________________________________________________________________________,
(району(е), городу(е))
не менее чем за один месяц до момента отзыва согласия.
"___" ____________ 20__ г. ___________________/__________________________
Подпись Расшифровка подписи
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя на получение мер социальной поддержки)
подтверждаю подпись гражданина, давшего настоящее согласие на обработку
персональных данных.
____________________/____________________________
Подпись Расшифровка подписи заявителя
Принял: "___" ________ 20__ г. ______________ ________________/_________
Должность Подпись
специалиста
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
денежной выплаты многодетным
малоимущим семьям на каждого
ребенка, рожденного третьим
или последующим, в возрасте
от полутора до трех лет"
Блок-схема предоставления государственной услуги
24 февраля 2015 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
денежной выплаты многодетным
малоимущим семьям на каждого
ребенка, рожденного третьим
или последующим, в возрасте
от полутора до трех лет"
(с изменениями от 24 февраля 2015 г.)
Форма
Журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ
_________________________________________________________________________
(наименование филиала (отдела филиала) государственного казенного
учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения)
начат "___" __________ 20__ г.
окончен "___" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2013 г. N 474-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным малоимущим семьям на каждого ребенка, рожденного третьим или последующим, в возрасте от полутора до трех лет"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 марта 2014 г.
Регистрационный N 4633
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 7 апреля 2014 г., в газете "Республика Башкортостан", N 129-130 (28114-28115) от 4 июля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 ноября 2020 г. N 971-о
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 мая 2019 г. N 296-о
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 г. N 1009-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 декабря 2015 г. N 837-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 февраля 2015 г. N 126-о