Приказ Министерства образования Республики Башкортостан
от 23 сентября 2013 г. N 1578
"Об утверждении Регламента Министерства образования Республики Башкортостан"
1 октября 2015 г., 27 сентября 2017 г.
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования Республики Башкортостан в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства образования Республики Башкортостан.
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства образования Республики Башкортостан обеспечить соблюдение требований Регламента Министерства образования Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
А.С. Гаязов |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 декабря 2013 г.
Регистрационный N 4246
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 1 октября 2015 г. N 1909 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Министерства образования Республики Башкортостан
(утв. приказом Министерства образования Республики Башкортостан
от 23 сентября 2013 г. N 1578)
1 октября 2015 г., 27 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление в сфере образования, и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящий Регламент Министерства (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности Министерства по реализации его полномочий, и определяет порядок подготовки проектов решений коллегии, приказов и других актов Министерства, порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Министерства и оформления принятых на заседаниях решений, взаимодействия Министерства с Администрацией Главы Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также другие вопросы организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
Пункт 1.3 изменен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27 сентября 2017 г. N 1110
1.3. Министерство в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.
Приказы и постановления Министерства обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями и подведомственными организациями.
1.4. Министерство осуществляет взаимоотношения с Администрацией Главы Республики Башкортостан, Секретариатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, федеральными, республиканскими органами исполнительной власти в установленном законодательством порядке.
1.5. Главы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан вправе участвовать в заседаниях коллегии Министерства и проводимых им совещаниях при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы соответствующих муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
Органы местного самоуправления, организации и граждане вправе обратиться в Министерство по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.6. Поступающие в Министерство предложения граждан и организаций рассматриваются в установленные законодательством сроки и порядке.
1.7. Решение задач, возложенных на Министерство, обеспечивается, кроме издания приказов и инструкции, различными организационно-методическими действиями, осуществляемыми министром образования Республики Башкортостан (далее - министр), его заместителями, руководителями структурных подразделений по решению вопросов государственного управления в соответствии со своими полномочиями. Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов решений Министерства и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений Министерства могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие группы Министерства, сфера деятельности и полномочия которых определяются в решениях об их создании или положениями о них.
Структура и штатное расписание
1.8. Структура аппарата Министерства, его штатное расписание формируются в соответствии со стандартом структуры аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, утверждаемым постановлением Правительства Республики Башкортостан.
1.9. Структура и штатное расписание Министерства утверждается министром в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства.
1.10. Структура Министерства включает в себя руководство (министр и его заместители, в том числе первый заместитель), помощника министра, структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
1.11. Структурными подразделениями Министерства являются отделы и секторы.
Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Министерства определяются положениями о структурных подразделениях, утверждаемых министром.
1.12. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, а также должности и профессии, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Министерства.
Полномочия руководителей Министерства
1.13. В соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 г. N 43 (далее - Положение о Министерстве), министр:
1) распределяет обязанности между заместителями министра;
2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;
3) утверждает положения о структурных подразделениях и о премировании работников аппарата Министерства;
4) утверждает уставы находящихся в ведении Министерства образовательных организаций, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей этих организаций, заключает с ними трудовые договоры;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками аппарата Министерства, находящимися в его ведении образовательными организациями, и осуществляет проверку их исполнения;
7) представляет в установленном порядке Главе Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) представляет в установленном порядке работников образовательных организаций, аппарата Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
9) представляет Министерство во всех органах и организациях, без доверенности действует от его имени;
10) обеспечивает правовые и социальные гарантии работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством;
11) применяет к работникам аппарата Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
12) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
14) утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание;
15) выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.
1.14. Заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с должностным регламентом и приказом о распределении обязанностей между заместителями министра, а также поручениями министра.
1.15. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой министра исполнение его обязанностей приказом Министерства возлагается на первого заместителя министра.
1.16. Руководители структурных подразделений Министерства представляют Министерство в соответствии с полномочиями, определенными должностным регламентом.
Раздел II изменен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27 сентября 2017 г. N 1110
II. Планирование работы Министерства
2.1. Планирование работы Министерства является формой организационного обеспечения его деятельности по реализации основных задач и выполнению функций.
2.2. Министерство устанавливает порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов, включающий перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия структурных подразделений при подготовке проектов планов и их реализации.
2.3. Годовой план деятельности Министерства с поквартальной разбивкой (далее - годовой план) формируется на основе утвержденных государственных программ и приоритетных направлений, в соответствии с Порядком планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50, и является результатом их детализации. Ежеквартальные планы деятельности Министерства формируются в рамках годового плана.
В рамках каждого стратегического направления деятельности и каждой стратегической задачи годового плана деятельности Министерства определяются мероприятия, которые необходимо выполнить в планируемом периоде, а также целевые индикаторы и показатели, форма рассмотрения хода и итогов реализации (заседание Правительства (его Президиума), оперативное совещание в Правительстве, рабочее совещание, заседание коллегии Министерства и т. д.) и принимаемый документ (распоряжение, постановление Правительства, перечень поручений Премьер-министра Правительства, протокол совещания, решение коллегии и т. д.).
2.4. Для разработки годового плана работы Министерства и его коллегии структурные подразделения представляют в отдел информационно-аналитической работы (курирующему заместителю) планы работы отделов, секторов, составленные с учетом предложений курируемых ими отделов, секторов и образовательных организаций и согласованные с соответствующими заместителями министра, не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.
2.5. Структурные подразделения представляют в отдел информационно-аналитической работы отчеты по исполнению годового плана, согласованные с заместителем министра, в соответствии с распределением обязанностей, до 1 числа месяца, следующего за отчетным (квартал, год).
2.6. Перенос сроков рассмотрения вопросов или исключение вопросов из плана производится министром.
Другие вопросы, вносимые на рассмотрение Министерства вне плана его работы, рассматриваются по мере их поступления и готовности к обсуждению.
Контроль за выполнением планов работы Министерства осуществляют руководители структурных подразделений. Отдел информационно-аналитической работы на основе поданных структурными подразделениями данных готовит сводную информацию о выполнении плана работы за истекший период.
2.7. Министр по предложениям структурных подразделений Министерства устанавливает планы и показатели деятельности структурных подразделений и утверждает отчеты об их исполнении.
2.8. Руководители структурных подразделений Министерства и руководители подведомственных Министерству организаций в установленные министром сроки информирует его о ходе реализации утвержденных планов и при необходимости представляют ему дополнительные предложения.
Раздел III изменен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27 сентября 2017 г. N 1110
III. Коллегия Министерства
3.1. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
3.2. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, правовыми актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Министерстве и другими нормативными правовыми актами Министерства.
3.3. В состав коллегии входят министр (председатель коллегии) и его заместители, а также другие лица, в том числе руководители структурных подразделений аппарата Министерства, представители иных республиканских органов исполнительной власти, ведущих ученых, специалистов и общественных деятелей. Состав и численность коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
3.4. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
3.5. Основной формой деятельности коллегии является заседание. Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом работы Министерства. День, время и место проведения заседания коллегии определяет председатель коллегии.
3.6. Работа коллегии осуществляется гласно, кроме заседаний, на которых обсуждаются вопросы конфиденциального характера.
3.7. Коллегия Министерства работает на основе годового плана, утвержденного председателем коллегии.
Структурные подразделения Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в отдел информационно-аналитической работы предложения, согласованные с курирующими заместителями министра, содержащие наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, планируемую дату рассмотрения.
Сформированный отделом информационно-аналитической работы и завизированный всеми заместителями министра проект годового плана заседаний коллегии вносится на рассмотрение председателя коллегии.
Годовой план заседаний коллегии утверждается председателем коллегии и в трехдневный срок направляется отделом информационно-аналитической работы членам коллегии и структурным подразделениям Министерства.
Корректировка годового плана заседаний коллегии и рассмотрение на заседаниях коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению председателя коллегии.
Перенос обсуждения вопроса, включенного в годовой план заседаний коллегии, на другое заседание коллегии может быть осуществлен по решению председателя.
3.8. В соответствии с годовым планом работы коллегии могут быть проведены выездные, расширенные, совместные с республиканскими органами исполнительной власти, а также закрытые заседания коллегии.
3.9. Отдел информационно-аналитической работы осуществляет подготовку заседаний коллегии в соответствии с планом работы, либо по поручению министра, формирует проект повестки заседаний коллегии.
3.10. Заместители министра, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка материалов к заседаниям коллегии, несут персональную ответственность за качество их подготовки и своевременность представления материалов.
3.11. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку материалов к заседанию коллегии, представляют в отдел информационно-аналитической работы не позднее чем за 15 рабочих дней до даты, определенной годовым планом заседаний коллегии, следующие документы:
проект решения коллегии (должен содержать мотивировочную и резолютивную части), завизированный руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса, и курирующим заместителем министра;
проект решения коллегии, носящий нормативный характер (должен содержать мотивировочную и резолютивную части), завизированный руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса, курирующим заместителем министра, руководителем юридического отдела Министерства;
информацию с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения коллегии, подписанную руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку вопроса, и завизированную курирующим заместителем министра; в случае если в подготовке вопроса участвуют несколько структурных подразделений Министерства, информация и проект решения коллегии визируются всеми исполнителями;
предложения по персональному составу выступающих на заседании коллегии;
список лиц, приглашаемых на заседание коллегии, с указанием фамилий, имен, отчеств (полностью), места работы (с адресом), занимаемых должностей, номеров служебных телефонов.
3.12. Заместитель министра, курирующий отдел информационно-аналитической работы, не позднее чем за 7 рабочих дней до назначенной даты заседания коллегии представляет председателю коллегии подготовленные материалы и проект повестки заседания коллегии.
3.13. Одобренный председателем коллегии проект повестки заседания коллегии, а также соответствующие материалы к заседанию коллегии отдел информационно-аналитической работы не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания рассылает участникам заседания коллегии.
Участники заседания могут не позднее чем за день до начала заседания представить в Министерство в письменной форме свои замечания и предложения по подготовленным материалам и проекте повестки заседания коллегии.
3.14. Повестка заседания коллегии утверждается непосредственно на заседании коллегии.
3.15. На заседаниях коллегии для основного доклада по обсуждаемому вопросу отводится время в пределах до 20 минут, для выступлений по докладу - до 10 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председатель коллегии может установить время для докладов и выступлений иной продолжительности. Прения на заседаниях прекращаются по предложению председателя коллегии.
3.16. Для принятия решения коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение коллегии принимается большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя коллегии. Члены коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением в течение одного рабочего дня после заседания изложить в письменной форме свое мнение для включения его в протокол.
3.17. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава коллегии.
3.18. Члены коллегии обязаны присутствовать на заседаниях коллегии лично без права замены. О невозможности присутствовать на заседании коллегии по уважительной причине члены коллегии заблаговременно информируют письменно отдел информационно-аналитической работы.
3.19. Лица, приглашенные на заседание коллегии, могут выступать в прениях, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки.
3.20. В ходе заседания коллегии при наличии замечаний и предложений у членов коллегии по проекту решения коллегии, после его обсуждения и прямого голосования, вносятся изменения, что отражается в протоколе заседания коллегии.
3.21. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства. Протоколы подписываются председателем коллегии и имеют порядковые номера в пределах календарного года.
3.22. По итогам заседания коллегии отдел информационно-аналитической работы в течение 7 рабочих дней со дня заседания коллегии оформляет протокол заседания коллегии, согласовывает его с присутствующими на заседании членами коллегии и представляет его на утверждение председателю коллегии.
3.23. После утверждения протокола заседания коллегии в течение трех рабочих дней отдел информационно-аналитической работы направляет его членам коллегии, заинтересованным органам и организациям, а также размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.24. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
3.25. Ответственность за реализацию решений коллегии несут непосредственно руководители структурных подразделений Министерства, указанные в решениях коллегии, а также курирующие эти структурные подразделения заместители министра.
Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за реализацию решений коллегии, обязан в течение трех рабочих дней с момента истечения срока, указанного в решении коллегии, письменно проинформировать о результатах выполнения решения коллегии отдел информационно-аналитической работы. В случае несоблюдения установленных сроков исполнения решений коллегии в информации излагаются причины неисполнения, а также указывается предполагаемая дата исполнения решения коллегии.
3.26. Отдел информационно-аналитической работы подготавливает председателю коллегии информацию о состоянии выполнения решений, принятых на заседаниях коллегии, по итогам полугодия и за год.
Контроль за исполнением решений, принимаемых коллегией, осуществляет председатель коллегии.
3.27. Протоколы заседаний коллегии и иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях коллегии, подлежат хранению как официальные документы Министерства в соответствии с номенклатурой дел.
IV. Общие требования и порядок подготовки решений коллегии Министерства
Исключен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27 сентября 2017 г. N 1110
V. Участие в законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан. Правоприменительная работа
5.1. Министерство, не обладая правом законодательной инициативы, участвует в законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан и в связи с этим:
осуществляет мониторинг законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
в соответствии с планами законопроектной деятельности выполняет поручения по разработке законопроектов, обеспечивает их обоснование, проработку и согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан;
рассматривает в 10-дневный срок поступившие к ним на согласование законопроекты и представляет по ним заключения;
осуществляет сбор и обобщение предложений организаций и граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практике его применения в соответствующих отраслях экономики, сферах государственной и общественной жизни.
Представление Министерством законопроектов в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, минуя Правительство Республики Башкортостан, и передача подготовленных законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускается.
5.2. Разработка законопроектов Республики Башкортостан осуществляется Министерством в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности и соответствующих поручений.
5.3. Подготовка и оформление законопроектов Республики Башкортостан производится в соответствии с Регламентами Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Инструкцией по работе с документами в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан соответствующим структурным подразделением Министерства, курирующим данную сферу деятельности, с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.
5.4. Законопроекты вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.
5.5. Законопроект, подготовленный Министерством, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью министра или лица, его замещающего, и должен быть согласован с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.
5.6. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан готовятся:
в соответствии с квартальным планом работы Правительства Республики Башкортостан;
во исполнение или в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;
по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов;
по инициативе структурных подразделений Министерства.
Акты прокурорского реагирования, направленные Правительством Республики Башкортостан на исполнение в Министерство, рассматриваются:
в течение 5 дней - протесты, требования;
в течение 20 дней - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.
Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются и вносятся в Правительство Республики Башкортостан ответственными исполнителями в течение 5 дней со дня их рассмотрения Правительством Республики Башкортостан.
5.7. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, указанных в Регламенте Правительства Республики Башкортостан.
В случае, если подготавливаемые проекты постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановления или распоряжения Правительства Республики Башкортостан, иного решения Правительства Республики Башкортостан содержат поручения, то должны быть указаны сроки их исполнения.
Пункт 5.8 изменен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27 сентября 2017 г. N 1110
5.8. Тексты проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан подлежат обязательному размещению их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан размещаются в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в юридический отдел Министерства, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адресов, в том числе адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы - не менее 7 дней.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с законодательством.
Информация о проведении независимой антикоррупционной экспертизы отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Правительства Республики Башкортостан.
5.9. Ответственный исполнитель, подготовивший проект постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан, которые вносятся Министерством в Правительство Республики Башкортостан, отвечает за качество его подготовки. Если проект представлен во исполнение поручений Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования либо в соответствии с квартальным планом работы Правительства Республики Башкортостан, исполнитель, помимо прочего, несет ответственность за подготовку данного проекта в установленные сроки.
5.10. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка соответствующих документов в соответствии с планом работы Министерства, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.
5.11. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются в следующей последовательности:
исполнитель проекта;
руководитель структурного подразделения Министерства, которым готовился проект;
руководитель структурного подразделения Министерства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
начальник юридического отдела Министерства;
заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства (в соответствии с распределением обязанностей), в котором подготовлен проект;
заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности).
Документы направляются на согласование министру и вносятся в Правительство Республики Башкортостан.
5.12. Проекты актов регистрируются в первую очередь в секторе делопроизводства и архивной деятельности Министерства, а затем в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
В случае отступления от требований, установленных пунктом 5.10 Регламента, документы возвращаются сектором делопроизводства и архивной деятельности Министерства на доработку в соответствующие структурные подразделения Министерства.
Проекты считаются внесенными в Правительство Республики Башкортостан со дня регистрации их в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
5.13. Проекты должны быть согласованы с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, ведомствами Республики Башкортостан, администрациями муниципальных районов и городских округов, отделами и управлениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан в течение 30 календарных дней со дня регистрации в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
5.14. При необходимости продления срока согласования проекта в адрес Правительства Республики Башкортостан ответственным исполнителем проекта не менее чем за три дня до истечения срока направляется мотивированная просьба о продлении срока согласования проекта с указанием конкретной даты за подписью министра (заместителя министра).
5.15. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан, поступившие на согласование к заинтересованным лицам, визируются руководителями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций (в их отсутствие - уполномоченными заместителями), которые обязаны в срок, установленный исполнителем (если срок не установлен, в течение 3 рабочих дней), согласовать и завизировать поступившие проекты актов (копии проектов актов), или завизировать их с замечаниями.
При наличии замечаний и предложений со стороны согласующего исполнитель проекта вносит в текст проекта соответствующие поправки и согласовывает его повторно. При невозможности принятия поправок исполнитель проекта письменно мотивирует свое несогласие.
5.16. Поступившие на согласование в Министерство проекты решений Главы Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан подлежат рассмотрению в Министерстве в трехдневный срок со дня их получения, если в поручении Министерства не указан более короткий срок исполнения.
5.17. Министерство принимает положения о структурных подразделениях Министерства.
Пункт 5.18 изменен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27 сентября 2017 г. N 1110
5.18. Министерство в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.
Издаваемые акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями.
5.19. Приказы готовятся в структурных подразделениях на основании поручений министра, его заместителей, либо в инициативном порядке, и подписываются министром. В отдельных случаях министр делегирует полномочия по подписанию правовых актов заместителям в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
5.20. До представления на подпись министру проекты приказов должны быть согласованы и завизированы исполнителем проекта, руководителем структурного подразделения, подготовившего проект, руководителями структурных подразделений, которым даются поручения, юридическим отделом - приказы, носящие нормативный характер, отделом экономики и планирования и отделом бухгалтерского учета - приказы, реализация которых потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, заместителем министра, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект, а также заместителями министра, курирующими структурные подразделения, которым даются поручения.
Визы согласования проектов приказов включают должности визирующих, подписи, их расшифровка и даты. Визы проставляются на листе согласования на обороте последнего листа приказа.
Возражения по проекту приказа, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту правового акта.
5.21. Приказы Министерства вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
5.22. Разработчик приказа обеспечивает вручение копий приказа ответственным исполнителям, указанным в приказе.
Отметку о получении приказа производит должностное лицо, указывая фамилию и дату получения документа.
5.23. Порядок согласования и регистрации нормативных правовых актов Министерства определяется Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования Республики Башкортостан, утвержденном приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 04 мая 2012 года N 798.
VI. Работа с кадрами
6.1. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Башкортостан.
6.2. Министр назначает и освобождает от должности работников аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству организаций в соответствие с законодательством.
6.3. Проекты решений по кадровым вопросам министру представляет отдел кадровой политики.
Проекты решений о назначении, переводе, прекращении трудовых отношений, о наложении дисциплинарных взысканий согласовываются юридическим отделом Министерства.
6.4. Все материалы и предложения о назначении, освобождении, перемещении и переводе работников аппарата Министерства, подведомственных Министерству организаций представляются через отдел кадровой политики, который ведет учет кадров в установленном порядке.
6.5. Обучение и повышение квалификации работников аппарата Министерства, подведомственных Министерству организаций осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов.
VII. Осуществление министерством контрольных функций, организация контроля и проверки исполнения распорядительных документов
7.1. Министерство осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о Министерстве.
7.2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Министерстве несут министр, его заместители, руководители структурных подразделений.
7.3. Состояние контроля за выполнением нормативных актов периодически обсуждается на оперативных совещаниях при министре, совещаниях структурных подразделений.
7.4. Организация контроля и проверки исполнения постановлений, распоряжений и других документов должна обеспечить их своевременное и качественное исполнение.
Действия по контролю за исполнением включают в себя непосредственную проверку, а также регулирование хода исполнения контролируемых документов в установленный срок.
7.5. Организацию контроля и непосредственную организаторскую работу за исполнением документов осуществляет сектор делопроизводства и архивной деятельности, а также ответственный исполнитель, который несет персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины.
7.6. Все документы, поступившие в Министерство, рассматриваются в тридцатидневный срок.
Проекты ответов исполнителями подготавливаются в срок, не превышающий 20 дней с даты их регистрации в Министерстве.
Соисполнители не менее чем за 3 дня до истечения двадцатидневного срока представляют необходимую информацию основному исполнителю, согласно визе которого снимается контроль соисполнителей.
Проекты ответов согласовываются заместителями министра в срок не более 2 дней.
7.7. Срок исполнения служебного письма устанавливается в соответствии с резолюцией руководителя, указанной в тексте документа.
Поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок. Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в трехдневный срок.
Сроки исчисляются в календарных днях с даты поступления.
7.8. Руководители подразделений Министерства обязаны в двухдневный срок рассматривать и визировать представляемые на согласование проекты документов. За задержку документов руководители подразделений несут персональную ответственность как за несвоевременное исполнение документа.
7.9. Информация о ходе исполнения поручений Министерства представляется в указанный срок и докладывается руководителю, давшему поручение, с предложением о снятии поручения с контроля или о продлении срока его исполнения.
7.10. В случае если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения служебного письма с указанием конкретной даты исполнения. Срок продления не может превышать одного месяца.
7.11. Сектор делопроизводства и архивной деятельности осуществляет учет контролируемых документов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет статистические данные об исполнении документов и исполнительской дисциплине и вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения по совершенствованию данной работы.
7.12. Служебные документы, находящиеся на контроле, снимаются с контроля сектором делопроизводства и архивной деятельности.
VIII. Организация работы со служебными документами
8.1. Вся корреспонденция, адресованная в Министерство, должна поступать через сектор делопроизводства и архивной деятельности. Не зарегистрированные в секторе делопроизводства и архивной деятельности Министерства документы не должны приниматься к исполнению.
8.2. Документы, представленные на бумажном носителе и электронным способом, имеют равную значимость. Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Министерстве, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования Республики Башкортостан.
8.3. Документы, адресованные руководству Министерства, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно регистрируются в секторе делопроизводства и архивной деятельности.
После регистрации служебных документов сектор делопроизводства и архивной деятельности направляет их министру. Рассмотрение министром поступающих документов осуществляется в день поступления.
8.4. После рассмотрения поступивших документов министр направляет их соответствующему заместителю министра для принятия мер. Заместители министра направляют документы для исполнения в структурные подразделения Министерства. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), и ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.
8.5. Руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителей в день поступления, контроль за его качественным исполнением.
При рассмотрении документов руководитель подразделения определяет документы, которые требуют срочного исполнения, и немедленно передает их исполнителям.
8.6. Исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа.
8.7. Отсутствие непосредственного исполнителя (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) не снимает с руководителя подразделения ответственности за своевременное и качественное исполнение документов и поручений.
Документы, поступившие из Правительства Республики Башкортостан, рассматриваются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
8.8. Служебные документы, направляемые от имени Министерства Главе Республики Башкортостан, Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, федеральные и республиканские органы исполнительной власти, Прокуратуру Республики Башкортостан, а также руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подписываются министром, а в его отсутствие - первым заместителем министра.
8.9. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел по подразделениям возлагается на сектор делопроизводства и архивной деятельности и руководителей структурных подразделений. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, и принятие по ним мер возлагается на заместителей министра, а также на руководителей структурных подразделений и подведомственных Министерству организаций.
8.10. Все представляемые на подпись документы должны визироваться с обязательной расшифровкой подписей, проставлением даты визирования и в следующей последовательности:
исполнитель проекта документа;
руководитель структурного подразделения Министерства, которым готовился проект документа;
руководитель заинтересованного структурного подразделения Министерства;
заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства (в соответствии с распределением обязанностей), в котором подготовлен проект документа;
заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности).
Передача на подпись руководству документов без необходимых виз не допускается.
Контроль наличия соответствующих виз в документах, представленных на подпись министру, ведет специалист сектора делопроизводства и архивной деятельности.
8.11. Все документы Министерства оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования Республики Башкортостан и в соответствующем количестве экземпляров.
Основные правила работы с электронными документами в Министерстве
8.12. В отношении документов, проходящих через систему электронного документооборота, применяются правила, установленные для документов, поступивших на бумажном носителе.
8.13. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота Министерства.
8.14. После регистрации служебных документов в секторе делопроизводства и архивной деятельности Министерства документы направляются министру или заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей).
8.15. Для подписания электронных документов Министерства используются электронные подписи. При рассмотрении, подписании и согласовании электронных документов в системе электронного документооборота должностные лица, имеющие электронные подписи, обязаны подписывать их только с помощью электронной подписи. Используемые средства электронной подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке.
IX. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан
9.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Министерстве организуется прием граждан министром, заместителями министра и работа с письменными обращениями граждан.
9.1.1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 г. N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
9.1.2. Обращения граждан, поступающие в Министерство, регистрируются в секторе делопроизводства и архивной деятельности Министерства.
9.1.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.1.4. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации с учетом пункта 7.6. Регламента.
Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет сектор делопроизводства и архивной деятельности Министерства.
9.1.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов другим органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.
9.1.6. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
9.1.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
9.1.8. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан ответ на все поставленные вопросы. Промежуточный ответ по рассматриваемому документу не может являться основанием для признания обращения исполненным, для снятия его с контроля.
9.1.9. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Министерстве, подписываются министром, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей). В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.
9.1.10. Исполнитель, подготовивший письменный ответ на обращение, несет ответственность за срок рассмотрения обращения и достоверность представленной информации.
9.2. Прием граждан ведется министром и заместителями министра - каждый понедельник с 16 часов до 18 часов.
9.2.1. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В тех случаях, когда решение вопроса во время приема не представляется возможным, ответ на поставленные вопросы заявителю сообщается в сроки, установленные действующим законодательством.
9.2.2. Организацию приема граждан, обращающихся в адрес Министерства, обеспечивает сектор делопроизводства и архивной деятельности.
Предварительная запись на прием к министру ведется работником сектора делопроизводства и архивной деятельности, который заполняет журнал личного приема.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
9.2.3. Руководитель, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятие решения по рассматриваемым обращениям.
9.3. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копией ответа формируется в деле, которые хранятся в соответствующих структурных подразделениях Министерства, которыми подготовлен ответ.
9.4. Сектор делопроизводства и архивной деятельности анализирует характер и содержание письменных и устных обращений граждан за полугодие и за истекший год соответственно не позднее 1 февраля и 1 августа. Не позднее 20 января и 20 июля соответственно представляет руководству Министерства информацию о состоянии данной работы, предложения по ее дальнейшему совершенствованию. Анализ работы по обращениям граждан направляется также в соответствующий орган в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
X. Подготовка и проведение совещаний
10.1. В целях выработки решений министр, его заместители проводят совещания с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также образовательных организаций.
10.2. Перечень вопросов, вносимых на совещания, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения определяются министром, его заместителями.
10.3. Руководители структурных подразделений Министерства, подведомственных ему организаций, ответственные за подготовку совещания, представляют не позднее, чем за сутки до совещания проекты соответствующих решений, организовывают оповещение и регистрацию участников совещания и приглашенных, назначают работника, который ведет записи и не позднее следующего дня оформляет протокол совещания.
В протоколе совещания отражаются дата, время и место проведения совещания, состав участников, обсуждаемые вопросы, фамилия и должность председателя совещания. По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются выступившие и принятое решение, с определением ответственного за исполнение и срок реализации. Протокол подписывается председателем совещания.
Экземпляры протоколов или выписки из них направляются исполнителям для организации работы по выполнению решений.
10.4. Решения, принятые на совещаниях, проведенных министром, его заместителями, ставятся на контроль, и организуется их выполнение в соответствии с разделом 7 Регламента.
10.5. Структурные подразделения Министерства, подведомственные ему организации проводят семинары и совещания, другие массовые мероприятия республиканского масштаба с приглашением широкого круга участников только с разрешения министра, предварительно согласовав сроки и место проведения мероприятий, количество участников.
10.6. В целях оперативного руководства деятельностью структурных подразделений и подведомственных организаций проводятся совещания:
а) министра с заместителями, руководителями структурных подразделений - каждый понедельник с 12 часов;
б) заместителей министра с руководителями соответствующих отделов и секторов - каждый понедельник с 10 часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 23 сентября 2013 г. N 1578 "Об утверждении Регламента Министерства образования и науки Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 декабря 2013 г.
Регистрационный N 4246
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 февраля 2014 г., в газете "Республика Башкортостан", N 58 (28043) от 28 марта 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 24 октября 2022 г. N 2680
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 7 июня 2021 г. N 1117
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 4 февраля 2020 г. N 96
Изменения вступают в силу с 6 марта 2020 г.
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 6 марта 2019 г. N 262
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27 сентября 2017 г. N 1110
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2017 г.
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 1 октября 2015 г. N 1909