Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2013 г. N 3087
Подпрограмма
"Развитие систем дошкольного и общего образования в городском округе город Сибай Республики Башкортостан"
31 марта 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы Программы |
- Отдел образования Администрации городского округа Программы город Сибай Республики Башкортостан; - казенное учреждение "Научно-информационный методический центр городского отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан" (далее - КУ НИМЦ); - образовательные учреждения города и учреждения отдыха и оздоровления |
Участники Подпрограммы Программы |
- отдел образования Администрации городского округа Программы город Сибай Республики Башкортостан; - казенное учреждение "Научно-информационный методический центр городского отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан" (далее - КУ НИМЦ); - образовательные учреждения города и учреждения отдыха и оздоровления |
Цель Подпрограммы Программы |
создание в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи Подпрограммы Программы |
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных учреждений к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию |
Целевые показатели Подпрограммы Программы |
- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования |
Ожидаемые результаты Подпрограммы Программы |
- будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные учреждения; - детям с ограниченными возможностями здоровья будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования; - обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения; - все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения; - увеличится охват детей программами дополнительного образования; - средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике республики; - средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в республике; - всем педагогам будут обеспечены возможности непрерывного профессионального развития; - в общеобразовательных учреждениях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе |
Сроки реализации Подпрограммы Программы |
2014-2016 годы |
Основной исполнитель Подпрограммы |
Отдел образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Организация контроля за выполнением Подпрограммы |
Организацию контроля за выполнением Подпрограммы осуществляет заказчик Подпрограммы |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей", описание основных проблем
В городском округе город Сибай Республики Башкортостан в настоящее время действуют:
15 дошкольных образовательных учреждений;
14 общеобразовательных учреждений;
1 начальная школа - детский сад;
4 учреждения дополнительного образования детей.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
- в дошкольных учреждениях - 3 945 человек;
- в общеобразовательных учреждениях - 6 854 человек;
- в учреждениях дополнительного образования детей - 4 338 человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение числа дошкольных и общеобразовательных учреждений.
С 2000 года рост показателей рождаемости обусловил рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях.
В период реализации Программы продолжится рост численности детей, что потребует создания дополнительных мест в образовательных учреждениях дошкольного и общего образования.
Численность педагогических работников дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей составляет:
- воспитателей в дошкольных учреждениях - 380 человек;
- учителей в общеобразовательных учреждениях - 470 человек;
- педагогов в учреждениях дополнительного образования детей - 80 человек.
На текущий момент в сфере дошкольного образования детей сохраняется проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях в условиях роста численности детского населения.
2. Приоритеты в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2016 года
Основным направлением в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;
- внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
- омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;
- формирование персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
- поддержка инноваций и инициатив педагогов.
Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья).
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.
Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков из не менее чем 5 профилей обучения.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. В сфере общего образования и дополнительного образования детей до 2016 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
Создание в системе дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи Подпрограммы:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных учреждений к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
4. Целевые показатели Подпрограммы
В рамках Подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования;
- будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные учреждения;
- детям с ограниченными возможностями здоровья будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
- обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения;
- все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
- увеличится охват детей программами дополнительного образования;
- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике республики;
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в республике;
- всем педагогам будут обеспечены возможности непрерывного профессионального развития;
- в общеобразовательных учреждениях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе.
5. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в течение 3 лет (2014-2016 гг.).
6. Подпрограммные мероприятия
Важнейшим приоритетом на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Необходимо ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечить к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных учреждений, в том числе развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).
В связи с изменениями закона РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", ст. 8, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, происходят некоторые преобразования и в системе дошкольного образования. В частности, возможно изменение режима работы в дошкольных образовательных учреждениях с 12 часового на 10,5 часовой рабочий день.
Для достижения качества дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей предусматривается комплекс мер, включающий в себя:
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до 100 процентов от средней по экономике Республики Башкортостан;
- доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Башкортостан;
- доведение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования, квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных учреждений и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации.
Для укрепления материально-технической базы образовательных учреждений необходимо:
- приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря для общеобразовательных учреждений;
- приобретение оборудования для организации медицинского обслуживания учащихся;
- приобретение оборудования для школьных столовых;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений.
Для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся необходимо:
- проведение городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований;
- участие в республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях учащихся;
- подготовка одаренных детей к республиканским и всероссийским олимпиадам с приглашением ученых;
- чествование одаренных детей.
Для информатизации системы образования необходимо:
- создание оптимальных условий для комплексного применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности;
- оснащение современной компьютерной техникой образовательных учреждений;
- доведение численности учащихся общеобразовательных учреждений на один ПК до 5 человек.
Для создания механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей необходимо:
- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, укрепление их материально-технической базы и кадрового потенциала;
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, его эффективности и качества.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 31 марта 2014 г. N 559 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Финансирование подпрограммы по годам и уровням бюджета
Наименование бюджета |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Республики Башкортостан |
338 954,3 |
390767,3 |
335143,4 |
городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
240 218,0 |
192792,3 |
174448,6 |
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
38883,5 |
38883,5 |
38883,5 |
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.