В целях повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан до 2017 года" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3. Заместителю главы администрации по финансам - начальнику финансового управления Дусалимовой Л.С. при разработке проекта бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке включить финансирование Программы в проект бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать главам сельских поселений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и руководителям организаций, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и имеющих потенциально-опасные объекты, разработать аналогичные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2017 года.
5. Отделу гражданской обороны и мобилизационной подготовки администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан оказывать необходимую методическую помощь при разработке аналогичных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 2017 года администрациям сельских поселений и руководителям организаций, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и имеющих потенциально-опасные объекты.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Кульмурзина Г.Р.
И.о. главы администрации |
Н.Н. Олейник |
Муниципальная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан до 2017 года"
(утв. постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
от 5 ноября 2013 г. N 2011)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан до 2017 года" |
Основание для разработки Программы |
Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Республики Башкортостан "О пожарной безопасности"; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2012 года N 787-р; постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2013 года N 241 "О долгосрочной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан до 2017 года"; письмо Врио Начальника Главного управления МЧС России по РБ от 19.06.2013 г. N 6091-3-2-9. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Отдел гражданской обороны и мобилизационной подготовки администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан; обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан и организаций муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны; создание условий для обеспечения безопасного отдыха людей в местах массового отдыха населения на воде; снижение количества погибших на водных объектах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан; разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования мест массового отдыха населения на водных объектах; создание эффективной системы обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. |
|
Задачи: внедрение современных технологий зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение защищенности потенциально опасных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры местного уровня системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; развитие системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием местной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы обеспечения безопасности граждан на водных объектах в местах массового отдыха населения; создание в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан сети общественных спасательных постов, мест для безопасного купания и отдыха населения; развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением, реализация комплекса общих и специальных мер социального, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности населения и предотвращения несчастных случаев на водных объектах в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан; совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий, касающихся охраны жизни на водных объектах и обучения плаванию детей; обучение населения, прежде всего детей, плаванию, а также мерам безопасности и приемам спасания на воде; организация контроля за соблюдением на водных объектах мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Ущерб от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, в том числе: количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде; количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде; экономический ущерб от пожаров; количество зарегистрированных пожаров; количество в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией; количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа будет реализована в период с 2013 до 2017 год без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
"Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан"; "Пожарная безопасность в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан"; "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 450,948 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 67,0 млн. рублей; 2014 год - 96,488 млн. рублей; 2015 год - 94,623 млн. рублей; 2016 год - 96,174 млн. рублей; 2017 год - 96,663 млн. рублей, из них средства: а) бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - 25,53 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 5,07 млн. рублей; 2014 год - 5,01 млн. рублей; 2015 год - 4,85 млн. рублей; 2016 год - 5,2 млн. рублей; 2017 год - 4,36 млн. рублей б) бюджетов сельских поселений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - 7,256 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0,957 млн. рублей; 2014 год - 1,406 млн. рублей; 2015 год - 1,576 млн. рублей; 2016 год - 1,64 млн. рублей; 2017 год - 1,677 млн. рублей в) внебюджетных источников - 418,162 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 60,973 млн. рублей; 2014 год - 90,973 млн. рублей; 2015 год - 88,197 млн. рублей; 2016 год - 89,197 млн. рублей; 2017 год - 89,586 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Снижение количества погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде до 15 человек; снижение экономического ущерба от пожаров до 13 млн. рублей; снижение количества зарегистрированных пожаров до 160 единиц; увеличение в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан количества мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией, до 8 единиц; увеличение количества детей, обученных плаванию, до 550 человек; увеличение количества подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах, до 86 человек. |
1. Введение
Муниципальная программа "Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан до 2017 года" (далее - Программа) разработана для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан за счет реализации комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, достижение необходимого уровня пожарной безопасности и безопасности пребывания людей на водных объектах.
Программа разработана в соответствии с законами Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О пожарной безопасности", с учетом положений республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2013 года N 241.
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Геополитическое положение муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан предопределяет влияние на территорию региона широкого спектра опасностей как природного, так и техногенного характера.
Из природных опасностей для района характерны:
засуха;
сильные ветры и метели;
сильные ливни;
гололед;
пожароопасность;
паводковая опасность - для 7 рек, в поймах которых находятся 11 населенных пунктов.
Техногенная опасность обусловлена высоким промышленным потенциалом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Здесь расположено 24 потенциально опасных объекта экономики, из них 11 - гидротехнические сооружения. В зоне поражающих факторов техногенных чрезвычайных ситуаций проживает до 5% населения района.
Серьезную опасность для жителей района могут представлять объекты топливно-энергетического комплекса (магистральные нефте-, газо-, продуктопроводы, ЛЭПы, ЛПДС "Нурлино" Черкасского НПУ ОАО "Уралсибнефтепровод", объекты ООО "Башнефть-Добыча, строящийся ТЭЦ-5 вблизи с. Дмитриевка). Риск возникновения крупной аварии здесь достаточно велик и во многом обусловлен человеческим фактором, а также значительным износом технологического оборудования (в среднем более 50%, а по отдельным видам - до 70%).
В связи с усложнением процесса добычи углеводородов возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефти и нефтепродуктов и природного газа.
Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
На основании комплексной оценки риска для населения и территорий Республики Башкортостан, проведенной Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, муниципальный район Уфимский район отнесен к категории "наиболее опасных" районов.
Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в муниципальном районе Уфимский район Республике Башкортостан происходит около 191 пожаров, на которых гибнут до 12 человек и до 12 человек получают травмы различной степени тяжести.
Так, за 2012 год в районе произошло 186 пожаров, в огне погибли 17 человек, в том числе 1 ребенок, 15 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести. Прямой ущерб от пожаров составил около 19 млн. рублей.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в муниципальном районе Уфимский район Республике Башкортостан, осуществляемый администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в рамках своих полномочий, свидетельствует о недостаточном уровне развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не способствует устойчивому снижению основных показателей риска возникновения пожаров для территорий, населения и конкретных объектов.
Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Несмотря на соответствующие меры, принимаемые администрациями сельских поселений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.
В 2009 году на водоемах района утонуло 8 человек, в 2010 году - 5 человек (из них 1 ребенок), в 2011 году - 3 человека, в 2012 году - 0 человек, в 2013 году - 7). Стоит обратить пристальное внимание на несанкционированные места купания, так как опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах чаще всего происходит именно там, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей обычно спасают.
Таким образом, вопрос обеспечения безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и на воде является одним из приоритетных направлений местной политики муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, способствующих стабильному социально-экономическому развитию района.
С 2009 года работа по снижению рисков природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район ведется программно-целевым методом (ранее - Программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2009 - 2011 гг."). Анализ показывает, что реализация программных мероприятий обеспечила разработку основных элементов правового регулирования, координацию действий администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и объектов экономики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Следует отметить, что потенциал программы предыдущего периода в районе реализован был не в полном объеме. Это произошло по ряду причин, в числе которых:
недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных программных задач;
недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях перераспределения функций в сфере защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций.
Оценка существующих угроз в среднесрочной перспективе для муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан позволяет сделать вывод о том, что кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов для населения района.
Как показала практика прошедшего десятилетия, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности администрации муниципального района Уфимский район. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов существующих органов местной власти и субъектов экономики.
При применении программно-целевого метода обеспечиваются:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, а также изучение особенностей протекания и развития этих чрезвычайных ситуаций;
создание и информационная поддержка инфраструктуры, необходимой для анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий местных органов власти и организаций по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации;
реализация комплекса практических мер, снижающих риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы предполагает:
утверждение в установленном порядке программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрации муниципального района Уфимский район и соответствующих программ администраций сельских поселений с финансированием их за счет средств бюджетов сельских поселений, а также программ объектов экономики, расположенных на территории района;
методическое сопровождение реализации указанных программ и планов мероприятий со стороны заказчика программы и основного разработчика Программы.
Программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и соответствующие планы администраций сельских поселений, объектов экономики могут разрабатываться в установленном порядке в течение всего периода реализации Программы по мере изыскания необходимых финансовых средств.
Основные риски, связанные с использованием программно-целевого метода решения перечисленных проблем, обусловлены возможностью неполного финансирования Программы из-за недостаточности денежных ресурсов.
3. Основные цели и задачи, срок и этапы, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на недопущение роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, достижение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизацию потерь вследствие пожаров, обеспечение безопасности пребывания людей на водных объектах.
Целями Программы являются:
повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан;
обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан и организаций муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны;
создание условий для обеспечения безопасного отдыха людей в местах массового отдыха населения на воде;
снижение количества погибших на водных объектах муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования мест массового отдыха населения на водных объектах;
создание эффективной системы обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Для достижения целей Программы необходимо решение ее следующих задач:
внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение защищенности потенциально опасных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры местного уровня системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
развитие системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием местной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие материально-технической базы и инфраструктуры объектов государственной противопожарной службы Республики Башкортостан на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
оснащение подразделений государственной противопожарной службы Республики Башкортостан современными средствами обнаружения пожаров, спасения и пожаротушения, а также оповещения населения;
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы обеспечения безопасности граждан на водных объектах в местах массового отдыха населения;
создание в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан сети общественных спасательных постов, организаций Башкирской региональной общественной организации спасания на водах, мест для безопасного купания и отдыха населения;
совершенствование системы подготовки спасателей и населения района в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах и пропаганды безопасного поведения на них;
развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением, реализация комплекса общих и специальных мер социального, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности населения и предотвращения несчастных случаев на водных объектах района;
совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий, касающихся охраны жизни на водных объектах и обучения плаванию детей;
обучение населения, прежде всего детей, плаванию, а также мерам безопасности и приемам спасания на воде;
организация контроля за соблюдением на водных объектах мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
Программа будет реализована в период с 2013 до 2017 год без деления на этапы.
Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень подпрограмм и основных программных мероприятий
В рамках Программы планируется реализация следующих подпрограмм:
"Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан";
"Пожарная безопасность в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан";
"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан";
Перечень подпрограмм и основных программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, бюджетов сельских поселений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
Финансирование программных мероприятий за счет бюджетных средств выполняется через государственного заказчика Программы - Администрации муниципального района Уфимский район.
Финансирование программных мероприятий муниципальным районом Уфимский район Республики Башкортостан будет осуществляться за счет средств, предназначенных администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Объемы финансирования Программы по годам ее реализации представлены в таблице:
Объем финансирования Программы
|
(млн. рублей) |
|||||
Источник финансирования Программы |
Объем финансирования Программы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет муниципального образования |
25,53 |
5,07 |
5,01 |
4,85 |
5,2 |
4,36 |
Бюджеты сельских поселений |
7,256 |
0,957 |
1,406 |
1,576 |
1,64 |
1,677 |
Внебюджетные источники |
418,162 |
60,973 |
90,072 |
88,197 |
89,334 |
89,586 |
Итого |
450,948 |
67,0 |
96,488 |
94,623 |
96,174 |
96,663 |
Замещение средств внебюджетных источников средствами бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не допускается. Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств внебюджетных источников, не влечет за собой дополнительных обязательств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. В целях обеспечения софинансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников должны использоваться механизмы гарантирования принятых обязательств.
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан совместно с разработчиком Программы - отделом гражданской обороны и мобилизационной подготовки Администрации:
осуществляют координацию деятельности исполнителей Программы в ходе ее реализации, ее нормативное правовое и методическое обеспечение;
анализируют и обобщают в установленном порядке результаты реализации Программы и представляют доклады о ее выполнении в Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан;
ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ее целевые показатели и затраты по мероприятиям, а также состав исполнителей и вносят (при необходимости) предложения по корректировке и продлению срока реализации Программы либо по прекращению ее действия.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Система контроля за выполнением Программы включает:
мониторинг выполнения Программы и координацию деятельности ее исполнителей;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств;
оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий;
принятие мер по увеличению доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы.
Исполнители программных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район и предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, определяются в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
При возможности привлечения дополнительных финансовых средств организуются конкурсные процедуры по отбору исполнителей программных мероприятий на условиях софинансирования.
Администрация муниципального района Уфимский район в установленном порядке вносит предложения о перераспределении объемов бюджетных средств по мероприятиям Программы.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация основных мероприятий Программы направлена на снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Экономическая эффективность реализации программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной. Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих показателей:
количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде;
количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде;
экономический ущерб от пожаров;
количество зарегистрированных пожаров;
количество в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией;
количество детей, обученных плаванию;
количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах.
Оценка эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1 к ней.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3 к ней.
Приложение N 1
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в муниципальном районе Уфимский район
Республики Башкортостан до 2017 года"
Оценка
эффективности реализации муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан до 2017 года"
N п/п |
Показатель оценки эффективности реализации Программы |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (базовый 2012 год) |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, люди |
18 |
18 |
16 |
14 |
12 |
10 |
10 |
2 |
Количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, люди |
15 |
15 |
13 |
10 |
7 |
5 |
5 |
3 |
Экономический ущерб от пожаров, млн. рублей |
19 |
19 |
18 |
16 |
14 |
13 |
13 |
4 |
Количество зарегистрированных пожаров, единицы |
185 |
185 |
181 |
175 |
170 |
160 |
160 |
5 |
Количество в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией, единицы |
0 |
0 |
3 |
5 |
6 |
8 |
8 |
6 |
Количество детей, обученных плаванию, люди |
0 |
0 |
220 |
248 |
279 |
553 |
553 |
7 |
Количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах, люди |
0 |
12 |
25 |
61 |
83 |
86 |
86 |
Приложение N 2
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в муниципальном районе Уфимский район
Республики Башкортостан до 2017 года"
План
реализации муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан до 2017 года"
N п/п |
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Исполнитель подпрограммы (мероприятия) |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (мероприятия) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Подпрограмма "Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" | ||||||||||
Цель: повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан | ||||||||||
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы: количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде; количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде | ||||||||||
Задачи: внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение защищенности потенциально опасных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием местной системы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | ||||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" МР Уфимский район |
Администрация МР Уфимский район; МКУ "ЕДДС" МР Уфимский район |
прочие расходы - всего, в том числе: |
15,765 |
3,505 |
2,97 |
2,82 |
3,13 |
3,34 |
Функционирование МКУ "ЕДДС" МР Уфимский район |
бюджет муниципального района |
15,13 |
3,17 |
2,91 |
2,75 |
3,05 |
3,25 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,285 |
0,285 |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
0,35 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
||||
1.2 |
Обеспечение деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований объектов экономики на территории МР Уфимский район |
Администрация МР Уфимский район; объекты экономики, организации |
прочие расходы - всего, в том числе: |
8,555 |
1,555 |
2,905 |
1,365 |
1,365 |
1,365 |
функционирование НАСФ организаций |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
8,555 |
1,555 |
2,905 |
1,365 |
1,365 |
1,365 |
||||
1.3 |
Реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах экономики, функционирующих на территории МР Уфимский район, в том числе: |
Объекты экономики на территории МР Уфимский район |
прочие расходы -всего, в том числе: |
108,483 |
21,91 |
20,938 |
21,477 |
21,869 |
22,289 |
|
бюджет муниципального района |
0,5 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,194 |
0,01 |
0,031 |
0,031 |
0,101 |
0,021 |
||||
внебюджетные источники |
107,789 |
21,9 |
20,807 |
21,346 |
21,618 |
22,118 |
||||
1.3.1 |
приведение потенциально опасных объектов требованиями промышленной безопасности |
Объекты экономики на территории МР Уфимский район |
прочие расходы - всего, в том числе: |
1,699 |
0,177 |
0,554 |
0,108 |
0,38 |
0,48 |
снижение аварийности потенциально опасных объектов экономики (24 единицы) |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
1,699 |
0,177 |
0,554 |
0,108 |
0,38 |
0,48 |
||||
1.3.2 |
вывод из эксплуатации морально и физически устаревшего оборудования на потенциально опасных объектах |
Объекты экономики на территории МР Уфимский район |
прочие расходы - всего, в том числе: |
101,14 |
21,128 |
19,228 |
20,228 |
20,228 |
20,328 |
повышение устойчивости функционирования потенциально опасных объектов экономики (24 единицы) |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
101,14 |
21,128 |
19,228 |
20,228 |
20,228 |
20,328 |
||||
1.3.3 |
переоснащение специальным оборудованием потенциально опасных объектов экономики |
Объекты экономики на территории МР Уфимский район |
прочие расходы - всего, в том числе: |
1,2 |
0,14 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,34 |
повышение устойчивости функционирования потенциально опасных объектов экономики (24 единицы) |
бюджет муниципального района; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
1,2 |
0,14 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,34 |
||||
1.3.4 |
создание и развитие системы раннего обнаружения аварийных и чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах экономики |
Объекты экономики на территории МР Уфимский район |
прочие расходы - всего, в том числе: |
1,13 |
0,135 |
0,235 |
0,22 |
0,22 |
0,32 |
снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах экономики (24 единицы) |
бюджет муниципального района; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
1,13 |
0,135 |
0,235 |
0,22 |
0,22 |
0,32 |
||||
1.3.5 |
переоснащение средствами связи потенциально опасных объектов экономики |
Руководство объектов экономики |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,1 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
повышение эффективности принятия управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий аварийных и ЧС техногенного характера на потенциально опасных объектах экономики (24 единицы) |
бюджет муниципального района; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
|
- |
||||
внебюджетные источники |
0,1 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||||
1.3.6 |
повышение надежности (устойчивости) работы потенциально опасных объектов экономики |
Руководство объектов экономики |
прочие расходы - всего, в том числе: |
1,2 |
0,14 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,34 |
снижение количества ситуаций на потенциально опасных объектах экономики (24 единицы) |
бюджет муниципального района; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
1,2 |
0,14 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,34 |
||||
1.3.7 |
модернизация системы оповещения персонала потенциально опасных объектов экономики и населения района о возникновении аварийных ситуаций |
Руководство объектов экономики |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,804 |
0,04 |
0,151 |
0,151 |
0,271 |
0,191 |
снижение количества пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах экономики (24 единицы) |
бюджет муниципального района; |
0,5 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,194 |
0,01 |
0,031 |
0,031 |
0,101 |
0,021 |
||||
внебюджетные источники |
0,11 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||||
1.3.8 |
повышение экологичности производства на потенциально опасных объектах экономики |
|
прочие расходы - всего, в том числе: |
1,21 |
0,13 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах экономики (24 единицы) |
бюджет муниципального района; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
1,21 |
0,13 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
||||
Задача: совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры местного уровня системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях | ||||||||||
1.4 |
Реконструкция местной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны МР Уфимский район РБ, в том числе: |
Администрации МР Уфимский район РБ |
капитальные вложения - всего, в том числе: |
185,316 |
36,732 |
37,028 |
37,443 |
37,09 |
37,023 |
|
бюджет муниципального района; |
9,9 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
1,836 |
0,194 |
0,379 |
0,453 |
0,439 |
0,371 |
||||
внебюджетные источники |
173,58 |
34,638 |
34,649 |
34,99 |
34,651 |
34,652 |
||||
1.4.1 |
Содержание запасного пункта управления Администрации МР Уфимский район РБ |
Администрации МР Уфимский район РБ |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,25 |
- |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
обеспечение функционирования запасного пункта управления Администрации МР Уфимский район |
бюджет муниципального района; |
0,25 |
- |
0,07 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4.2 |
Содержание местной автоматизированной системы оповещения "Парус" в ОАО "Башинформсвязь" |
Администрация МР Уфимский район РБ |
прочие расходы - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
функционирование местной автоматизированной системы оповещения "Парус в ОАО "Башинформсвязь" |
бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.4.3 |
Обеспечение хранения и содержания резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Администрация МР Уфимский район; администрации сельских поселений; организации. |
прочие расходы - всего, в том числе: |
62,18 |
12,188 |
12,439 |
12,46 |
12,491 |
12,602 |
поддержание в готовности к использованию районного резерва материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС |
бюджет муниципального района; |
1,2 |
- |
0,25 |
0,25 |
0,3 |
0,4 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,08 |
0,01 |
0,01 |
0,03 |
0,01 |
0,02 |
||||
внебюджетные источники |
60,9 |
12,178 |
12,179 |
12,18 |
12,181 |
12,182 |
||||
1.4.4 |
Обеспечение создания и содержания резерва финансовых средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Администрация МР Уфимский район; администрации сельских поселений; организации. |
прочие расходы - всего, в том числе: |
6,9 |
1,75 |
1,48 |
1,39 |
1,24 |
1,04 |
поддержание в готовности к использованию районного резерва финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС |
бюджет муниципального района; |
6,9 |
1,75 |
1,48 |
1,39 |
1,24 |
1,04 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
Внесены в п. п. 1.4.5 "другие мероприятия" |
|||||||||
внебюджетные источники |
Внесены в п. п. 1.4.5 "другие мероприятия" |
|||||||||
1.4.5 |
другие мероприятия по реализации системы мер по предупреждению ЧС на ПОО экономики, функционирующих на территории МР Уфимский район, а также в целом по район |
Объекты экономики; Администрации СП |
прочие расходы - всего, в том числе: |
115,986 |
22,794 |
23,039 |
23,533 |
23,299 |
23,321 |
повышение устойчивости функционирования потенциально опасных объектов экономики |
бюджет муниципального района; |
1,55 |
0,15 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
1,756 |
0,184 |
0,369 |
0,423 |
0,429 |
0,351 |
||||
внебюджетные источники |
112,68 |
22,46 |
22,47 |
22,81 |
22,47 |
22,47 |
||||
|
|
|
Итого, |
318,119 |
63,702 |
63,841 |
63,105 |
63,454 |
64,017 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
бюджет муниципального района; |
25,53 |
5,07 |
5,01 |
4,85 |
5,2 |
4,36 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
2,315 |
0,489 |
0,41 |
0,484 |
0,54 |
0,392 |
||||
внебюджетные источники |
290,274 |
58,143 |
58,421 |
57,771 |
57,714 |
58,225 |
||||
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" | ||||||||||
Цель: обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан и организаций муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны | ||||||||||
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы: количество погибших от пожаров количество пострадавших от пожаров; экономический ущерб от пожаров; количество зарегистрированных пожаров | ||||||||||
Задачи: развитие материально-технической базы и инфраструктуры объектов противопожарной службы МР Уфимский район; оснащение подразделений противопожарной службы современными средствами обнаружения пожаров, спасения и пожаротушения, а также оповещения населения | ||||||||||
2.1 |
Проектирование и строительство пожарных депо в муниципальном районе Уфимский район: с. Булгаково, с. Николаевка, с. Жуково д. Дорогино |
|
прочие расходы - всего, в том числе: |
108,0 |
- |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
Функционирование противопожарных подразделений в н. п. |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
108,0 |
- |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
||||
2.2 |
Обеспечение деятельности добровольных противопожарных формирований (ДПД, ДПК) |
Администрация МР Уфимский район; Администрации СП; объекты экономики |
прочие расходы - всего, в том числе: |
1,1 |
0,02 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
|
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
1,1 |
0,02 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
||||
2.3 |
Мероприятия подпрограммы "Пожарная безопасность в муниципальном районе Уфимский район РБ", в том числе: |
Администрация МР Уфимский район; Администрации СП; объекты экономики |
прочие расходы - всего, в том числе: |
23,525 |
3,253 |
5,338 |
4,217 |
5,406 |
5,311 |
|
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
4,737 |
0,443 |
0,957 |
1,061 |
1,056 |
1,22 |
||||
внебюджетные источники |
18,788 |
2,81 |
4,381 |
3,156 |
4,35 |
4,091 |
||||
2.3.1 |
капитальный ремонт зданий пожарного депо в н. п. Булгаково, Николаевка, Кармасан |
Администрации СП Булгаковский, Николаевский, Кармасанский с/советов |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,7 |
0,05 |
0,2 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
обеспечение должных условий хранения и эксплуатации пожарной техники ДПК н.п. |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,7 |
0,05 |
0,2 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
|
- |
- |
- |
||||
2.3.2 |
получение специальных пожарных автомобилей на базе АРС-13 для ДПК с. Николаевка, д. Кармасан |
Администрации СП Николаевский, Кармасанский с/советов |
прочие расходы - всего, в том числе: |
4,0 |
2,0 |
- |
2,0 |
- |
- |
повышение возможностей тушения пожаров в сельских населенных пунктах; снижение количества несчастных случаев с гибелью людей на пожарах |
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
4,0 |
2,0 |
- |
2,0 |
- |
- |
||||
2.3.3 |
ремонт пожарных автомобилей ДПК сельских поселений |
Администрации СП Булгаковский, Николаевский, Кармасанский с/советов |
прочие расходы - всего, в том числе: |
1,65 |
- |
0,25 |
0,36 |
0,47 |
0,57 |
снижение количества несчастных случаев с гибелью людей на пожарах повышение оперативности управления |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
1,65 |
- |
0,25 |
0,36 |
0,47 |
0,57 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.3.4 |
приобретение автомобиля пожарного первой помощи среднего класса на полноприводном шасси с аварийно-спасательным оборудованием |
Администрация МР Уфимский район для вновь построенных пожарных депо в с. Булгаково, д. Дорогино, с. Жуково |
прочие расходы - всего, в том числе: |
10,5 |
- |
3,5 |
- |
3,5 |
3,5 |
снижение количества несчастных случаев с гибелью людей на пожарах повышение оперативности управления |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
10,5 |
- |
3,5 |
- |
3,5 |
3,5 |
||||
2.3.5 |
приобретение аварийно-спасательного инструмента и оборудования |
Администрации сельских поселений; объекты экономики (организации) |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,659 |
0,125 |
0,157 |
0,143 |
0,118 |
0,116 |
снижение количества несчастных случаев с гибелью людей на пожарах |
бюджет муниципального района; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет сельских поселений |
0,489 |
0,09 |
0,117 |
0,098 |
0,093 |
0,091 |
||||
внебюджетные источники |
0,17 |
0,035 |
0,04 |
0,045 |
0,025 |
0,025 |
||||
2.3.6 |
другие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории района |
Администрации сельских поселений; Объекты экономики (организации) |
прочие расходы - всего, в том числе: |
6,016 |
1,078 |
1,231 |
1,564 |
1,168 |
0,975 |
|
бюджет муниципального района; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
1,898 |
0,303 |
0,39 |
0,453 |
0,343 |
0,409 |
||||
внебюджетные источники |
4,118 |
0,775 |
0,841 |
1,111 |
0,825 |
0,566 |
||||
|
|
|
Итого, |
132,625 |
3,273 |
32,608 |
31,487 |
32,676 |
32,581 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||||
бюджет муниципального района; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
4,737 |
0,443 |
0,957 |
1,061 |
1,056 |
1,22 |
||||
внебюджетные источники |
127,888 |
2,83 |
31,651 |
30,426 |
31,62 |
31,361 |
||||
3. Подпрограмма "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" | ||||||||||
Цели: создание условий для обеспечения безопасного отдыха людей на местах массового отдыха населения на воде; снижение количества погибших на водных объектах МР Уфимский район; разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования мест массового отдыха населения на водных объектах; создание эффективной системы обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде | ||||||||||
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы: количество погибших от несчастных случаев на воде; количество пострадавших от несчастных случаев на воде; количество в сельских поселениях муниципального района Уфимский район мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией; количество детей, обученных плаванию; количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах | ||||||||||
Задача: совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы обеспечения безопасности граждан на водных объектах в местах массового отдыха населения | ||||||||||
3.1 |
Разработка в рамках реализации подпрограммы проектов нормативных правовых актов МР Уфимский район, в том числе для создания общественной подсистемы БРООСВОД |
Администрация МР Уфимский район; Администрации сельских поселений |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
приведение нормативных правовых актов МР Уфимский район в соответствие с законодательством Республики Башкортостан |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.2 |
Разработка и ведение реестра общественных спасательных постов в МР Уфимский район |
Отдел ГО и МП Администрации МР Уфимский район |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение эффективности деятельности общественных спасательных постов по обеспечению безопасности пребывания населения на воде |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.3 |
Определение в сельских поселениях района мест неорганизованного отдыха населения на воде, которые массово посещает население в купальный сезон и на которых отсутствуют спасательные посты |
Администрации сельских поселений |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,021 |
- |
- |
- |
- |
0,021 |
снижение количества погибших и пострадавших от несчастных случаев на воде во время купания в неорганизованных местах |
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,021 |
- |
- |
- |
- |
0,021 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача: создание в сельских поселения муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан сети общественных спасательных постов, организаций БРООСВОД, мест для безопасного купания и отдыха населения | ||||||||||
3.4 |
Создание первичных отделений БРООСВОД на территории МР Уфимский район |
Главы СП совместно с Башкирским региональным советом БРООСВОД (по согласованию) |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
проведение системной работы, направленной на обеспечение безопасности пребывания населения на воде |
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.5 |
Определение в сельских поселениях мест неорганизованного отдыха населения на воде, которые массово посещает население в купальный сезон и на которых отсутствуют спасательные посты |
Отдел ГО и МП Администрации; главы сельских поселений |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
снижение количества погибших и пострадавших от несчастных случаев на воде во время купания в неорганизованных местах |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.6 |
Привлечение волонтеров к работе на общественных постах в местах массового отдыха населения на воде |
Главы сельских поселений; Башкирский региональный совет БРООСВОД (по согласованию) |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,025 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,05 |
активизация участия населения в работе по обеспечению безопасности людей, отдыхающих на водных объектах |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,025 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.7 |
Оборудование общественными спасательными постами мест неорганизованного массового отдыха населения на водных объектах |
администрации сельских поселений |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,118 |
0,02 |
0,034 |
0,016 |
0,029 |
0,019 |
Создание 8 общественных спасательных постов в местах неорганизованного купания для снижения количества погибших и пострадавших от несчастных случаев на воде |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,118 |
0,02 |
0,034 |
0,016 |
0,029 |
0,019 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача: совершенствование системы подготовки спасателей и населения республики в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах и пропаганды безопасного поведения на них | ||||||||||
3.8 |
Обучение волонтеров работе спасателями на общественных постах в местах массового отдыха населения на водных объектах |
Администрации сельских поселений; Башкирский региональный совет БРООСВОД (по согласованию); |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,03 |
- |
- |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
увеличение числа подготовленных спасателей в местах массового отдыха населения на водных объектах до 50 человек в целях обеспечения безопасного отдыха населения на воде |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,03 |
- |
- |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.9 |
Обучение в учебных центрах БРООСВОД членов добровольных студенческих дружин работе общественных спасателей |
Администрации сельских поселений; Башкирский региональный совет БРООСВОД (по согласованию); |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение числа подготовленных общественных спасателей до 120 человек в целях обеспечения безопасного отдыха населения на воде |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача: развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением, реализация комплекса общих и специальных мер социального, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности населения и предотвращения несчастных случаев на водных объектах в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан | ||||||||||
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||||||||
3.11 |
Опубликование в средствах массовой информации о необходимости соблюдения мер безопасности во время прохождения ледохода и ледостава на водных объектах, а также при купании в открытых водоемах, об оказании первой помощи пострадавшим на воде |
Отдел ГО и МП администрации района |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
информирование населения о мерах безопасности на воде; готовность населения оказать первую помощь пострадавшим на воде; подготовка 125 сообщений в средствах массовой информации о соблюдении мер безопасности на водных объектах |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача: совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий, касающихся охраны жизни на водных объектах и обучения плаванию детей | ||||||||||
3.12 |
Проведение бесед, занятий с учителями, родителями и детьми, викторин, конкурсов рисунков и сочинений по правилам поведения на водоемах в зависимости от сезона года |
Отдел образования администрации МР Уфимский район; Башкирский региональный совет БРООСВОД (по согласованию) |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
проведение 280 мероприятий с участием детей для их информирования о правилах поведения и формирования у них навыков безопасного поведения на воде |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.13 |
Обеспечение общеобразовательных учреждений МР Уфимский район методическими рекомендациями по вопросам безопасного поведения детей на водных объектах |
Отдел образования администрации МР Уфимский район; Башкирский региональный совет БРООСВОД (по согласованию) |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
доведение до общеобразовательных учреждений муниципального образования методических рекомендаций в количестве 300 штук в целях информирования детей о правилах безопасного поведения на воде |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача: обучение населения, прежде всего детей, плаванию, а также мерам безопасности и приемам спасания на воде | ||||||||||
3.14 |
Обучение населения, прежде всего детей, плаванию, а также мерам безопасности и приемам спасания на воде |
Отдел образования администрации МР Уфимский район; Башкирское региональное отделение ВОСВОД (по согласованию) |
прочие расходы - всего, в том числе: |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
0,01 |
увеличение численности обученных, в том числе детей, плаванию, а также мерам безопасности и приемам спасания на воде; сокращение количества погибших и пострадавших от несчастных случаев на воде |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
0,01 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача: организация контроля за соблюдением на водных объектах мер безопасности и правил поведения мероприятий с массовым пребыванием людей | ||||||||||
3.15 |
Проведение рейдов и патрулирований неорганизованных мест массового отдыха людей на воде |
Отдел ГО и МП Администрации МР Уфимский район; администрации сельских поселений. |
прочие расходы - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение контроля за пребыванием людей в неорганизованных местах их массового отдыха; сокращение количества несчастных случаев на воде |
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
|
Итого, в том числе: |
0,204 |
0,025 |
0,039 |
0,031 |
0,044 |
0,065 |
|
бюджет муниципального образования; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджеты сельских поселений; |
0,204 |
0,025 |
0,039 |
0,031 |
0,044 |
0,065 |
||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
450,948 |
67,0 |
96,488 |
94,623 |
96,174 |
96,663 |
|
бюджет муниципального образования; |
25,53 |
5,07 |
5,01 |
4,85 |
5,2 |
4,36 |
||||
бюджеты сельских поселений; |
7,256 |
0,957 |
1,406 |
1,576 |
1,64 |
1,677 |
||||
внебюджетные источники |
418,162 |
60,973 |
90,072 |
88,197 |
89,334 |
89,586 |
БРООСВОД - Башкирская региональная общественная организация спасания на водах;
Приложение N 3
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в муниципальном районе Уфимский район
Республики Башкортостан до 2017 года"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан до 2017 года"
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республике Башкортостан до 2017 года" (далее - Программа) представляет собой алгоритм оценки итогов реализации Программы по годам и в целом, исходя из сопоставления фактических значений соответствующих показателей (индикаторов) их целевым (плановым) значениям.
Методика подразумевает количественную оценку эффективности реализации Программы по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Программы (оценка экономической эффективности достижения результатов).
При этом анализируются следующие показатели (индикаторы):
количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде (люди);
количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде (люди);
экономический ущерб от пожаров (млн. рублей);
количество зарегистрированных пожаров (единицы);
количество в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией (единицы);
количество детей, обученных плаванию (люди);
количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах (люди).
1. Оценка степени достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы осуществляется по итогам года ее реализации путем расчета результативности по следующей формуле:
,
где
- результативность реализации Программы (%);
- степень достижения целевого (планового) значения -го показателя эффективности реализации Программы (%);
- количество показателей эффективности реализации Программы.
Для оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно или больше 70,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя равно или больше 50,0%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю эффективности реализации Программы проводится по следующей формуле;
,
где
- степень достижения целевого (планового) значения -го показателя эффективности реализации Программы (%);
- фактическое значение показателя эффективности реализации Программы;
- целевое (плановое) значение показателя эффективности реализации Программы.
В случае, если меньшее значение показателя эффективности реализации Программы по сравнению с его целевым (плановым) значением, установленным Программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности (например, снижение количества пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и т.п.), оценка степени достижения целевого (планового) значения такого -го показателя эффективности реализации Программы производится по следующей формуле:
,
где
- степень достижения целевого (планового) значения -го показателя эффективности реализации Программы (%);
- целевое (плановое) значение показателя эффективности реализации Программы;
- фактическое значение показателя эффективности реализации Программы.
2. Расчет степени соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств) производится по следующей формуле:
,
где
- полнота использования бюджетных средств (%);
- фактические расходы бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы в соответствующем периоде;
- запланированные в бюджете муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
Для оценки степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно или больше 70,0%, степень соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя меньше 70,0%, степень соответствия фактических затрат средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
3. Расчет эффективности использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Программы (оценка экономической эффективности достижения результатов), производится по следующей формуле:
,
где
- эффективность использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Программы (%);
- показатель результативности реализации Программы;
- показатель полноты использования бюджетных средств.
Для оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Программы, устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя больше или равно 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя составляет от 70,0 до 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя менее 70,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
4. Расчет интегрального показателя эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2009 года N 433.
Значение интегральной оценки (К), рассчитанное в соответствии с указанным Порядком, сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:
Шкала интегрального показателя рейтинга эффективности реализации Программы (R)
Численное значение интегрального показателя рейтинга (К.), баллы |
Качественная характеристика реализации Программы |
8<=R |
эффективность реализации Программы высокая |
6,5<=R<8 |
эффективность реализации Программы умеренная |
5<=R<6,5 |
эффективность реализации Программы удовлетворительная |
R<5 |
неэффективная реализация Программы |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется отделом гражданской обороны и мобилизационной подготовки Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - ответственный исполнитель Программы) ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным.
Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются ее ответственным исполнителем в Министерство финансов Республики Башкортостан и Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан в составе годового отчета о ходе и об оценке эффективности реализации Программы.
При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа результатов реализации Программы, а также для подготовки предложений по повышению ее эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 2011 "О муниципальной программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан до 2017 года"
Текст постановления официально опубликован не был