Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 18 июня 2014 г. N 33/8
"О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2010 года N 30/8 "Об утверждении Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Уфы"
Во исполнение Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод", в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Внести в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2010 года N 30/8 (с изменениями от 23 декабря 2010 года N 32/14, от 28 декабря 2011 года N 45/6) (далее - Решение) следующие изменения:
1.1. заменить в наименовании Решения и по тексту слова "система коммунальной канализации" словами "централизованная бытовая система водоотведения" в соответствующем падеже;
1.2. преамбулу Решения изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, во исполнение Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод", Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 ноября 1995 года N 399 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Башкортостан", а также в целях рационального использования и охраны водных объектов от загрязнения, снижения негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения безопасной эксплуатации сетей и сооружений канализации города, совершенствования нормирования сточных вод предприятий и организаций города Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил: ";
1.3. пункт 2 Решения изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что средства, поступающие от предприятий и организаций за сброс загрязняющих веществ в централизованную бытовую систему водоотведения города Уфы, и плата за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения зачисляются на расчетный счет муниципального унитарного предприятия "Уфаводоканал" и используются на финансирование плановых мероприятий по ремонту и реконструкции сетей и сооружений централизованной бытовой системы водоотведения города Уфы.";
1.4. внести в приложение к Решению "Условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Уфы" следующие изменения:
1.4.1. абзац четвертый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"резервная проба" - проба сточных вод абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная по инициативе предприятия ВКХ в присутствии представителя абонента в соответствии с нормативными требованиями, оформленная соответствующим актом, результаты анализа которой могут быть использованы при обращении в органы аккредитации для оценки деятельности лабораторий;";
1.4.2. абзац одиннадцатый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"залповый сброс" - сброс сточных вод в систему коммунальной канализации с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований;";
1.4.3. абзац шестнадцатый пункта 1.7 исключить;
1.4.4. абзац девятнадцатый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"нормативы водоотведения" - установленные органами местного самоуправления показатели объема принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени, состава и свойств сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование;";
1.4.5. абзац тридцать второй пункта 1.7 исключить;
1.4.6. абзац тридцать четвертый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"состав и свойства сточных вод" - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах;";
1.4.7. пункт 2.2 изложить в следующей редакции: "2.2. Запрещается сбрасывать в централизованные бытовые системы водоотведения сточных вод:
- вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения:
а) повреждение объектов централизованных бытовых систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин:
разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование;
б) образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей;
в) нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной бытовой системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке;
г) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной бытовой системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды;
д) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные бытовые системы водоотведения;
е) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды;
- вещества, способные образовывать в централизованной бытовой системе водоотведения взрывоопасные, токсичные и (или) горючие газы, органические растворители, горючие и взрывоопасные вещества (нефть, бензин, керосин, ацетон и др.), синтетические и натуральные смолы, масла, лакокрасочные материалы и отходы, продукты и отходы нефтепереработки, органического синтеза, смазочно-охлаждающие жидкости, содержимое средств и систем огнетушения (кроме использования для тушения возгораний);
- растворы кислот с pH < 5,0 и щелочей с pH > 10,0;
- дурно пахнущие и другие летучие вещества в количестве, приводящем к загрязнению атмосферы рабочей зоны в канализационных насосных станциях, в других производственных помещениях системы коммунальной канализации, на территории очистных сооружений, сверх установленных для атмосферы рабочей зоны предельно допустимых концентраций;
- радиоактивные вещества свыше предельно допустимого уровня безопасного содержания в окружающей среде, утверждаемого специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации, вещества, которые не могут быть задержаны в технологическом процессе очистки сточных вод очистными сооружениями системы централизованного водоотведения, обладающие повышенной токсичностью, способностью накапливаться в организме человека, обладающие отдаленными биологическими эффектами и (или) образующие опасные вещества при трансформации в воде и в организмах человека и животных, в том числе моно- и полициклические, хлорорганические, фосфорорганические, азоторганические и сероорганические вещества, биологически жесткие поверхностно-активные вещества, ядохимикаты, сильнодействующие ядовитые вещества в концентрации, превышающей более чем в 4 раза минимальную предельно допустимую концентрацию, установленную для этих веществ для водных объектов, медицинские отходы классов Б, В, Г, эпидемиологически опасные бактериальные и вирусные загрязнения (за исключением веществ, сброс которых разрешен санитарно-эпидемиологическими требованиями);
- концентрированные маточные растворы и кубовые остатки, гальванические растворы (электролиты) как исходные, так и отработанные, осадки (шламы) локальных очистных сооружений, осадки отстойников, ловушек, фильтров, отходы очистки воздуха (пылегазоочистного оборудования), осадки станций технической водоподготовки, в том числе котельных, теплоэлектростанций, ионообменные смолы, активированный уголь, концентрированные растворы регенерации систем водоподготовки, химические реактивы и реагенты;
- любые твердые отходы скотобоен и переработки мяса, каныга, цельная кровь, отходы обработки шкур и кож, отходы животноводства, звероводства и птицеводства, включая фекальные;
- твердые бытовые отходы, мусор, собираемый при сухой уборке помещений, строительные материалы, отходы и мусор, отработанный грунт и транспортирующие растворы от подземных проходочных работ, грунт, зола, шлак, окалина, известь, цемент и другие вяжущие вещества, стружка, стекло, пылевидные частицы обработки металлов, стекла, камня и другие минеральные материалы, растительные остатки и отходы (листва, трава, древесные отходы, плодоовощные отходы и др.), за исключением предварительно гомогенизированных плодоовощных отходов в быту;
- волокнистые материалы (натуральные, искусственные или синтетические волокна, в том числе волос, шерсть), тара, упаковочные материалы и их элементы, металлическая стружка, опилки, окалина, синтетические материалы (полимерные пленки, гранулы, пылевидные частицы, стружка и др.);
- биомассы пищевых, фармацевтических производств и других биотехнологических процессов при концентрации, превышающей требования к веществам по химическому потреблению кислорода, пищевую продукцию как годную, так неликвидную, сырье для ее производства, сыворотку творожную и сырную, барду спиртовую и дрожжевую, глютен и замочную воду (на крахмалопаточных производствах), пивную хмелевую дробину;
- вещества в концентрациях, превышающих допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную бытовую систему водоотведения, установленных приложением N 3 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644;
- поверхностные сточные воды (дождевые, талые, поливомоечные и др.) и дренажные воды с территории города, территорий объектов хозяйственной и иной деятельности (допускается временный сброс таких сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения города Уфы при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, соблюдении предварительно согласованного режима сброса и обеспечении качества сточных вод в соответствии с требованиями Условий приема).";
1.4.8. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Для абонентов, сбрасывающих сточные воды в систему коммунальной канализации, устанавливаются требования по количеству, составу и свойствам отводимых сточных вод.";
1.4.9. пункт 2.9 изложить в следующей редакции: "2.9. При осуществлении производственных процессов, установленных приложением N 4 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644, абоненты обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную бытовую систему водоотведения.";
1.4.10. в пункте 3.1 после слов "по объему" исключить слова "лимит водоотведения";
1.4.11. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Нормативы по объему отводимых в централизованную бытовую систему водоотведения сточных вод устанавливаются абонентам, за исключением абонентов с объемом отводимых сточных вод (без учета поверхностных сточных вод) менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год и товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
Нормативы водоотведения устанавливаются абонентам органами местного самоуправления с учетом:
- мощностей централизованной бытовой системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод;
- условий, установленных организации, осуществляющей водоотведение, в решении о предоставлении водного объекта в пользование (в части сброса сточных вод), принимаемом исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.4.12. в пункте 3.6 слово "лимитов" заменить словом "нормативов";
1.4.13. дополнить пунктом 4.7:
"4.7. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную бытовую систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в предприятие ВКХ декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов.";
1.4.14. дополнить пунктом 4.8:
"4.8. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в предприятие, осуществляющее водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644, в виде документа, составленного согласно приложению N 5 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения". Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых предприятием, осуществляющим водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения расчет платы производится предприятием, осуществляющим водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится предприятием, осуществляющим водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.";
1.4.15. пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Предприятие ВКХ вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:
- при возникновении аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных бытовых системах водоснабжения и (или) водоотведения;
- при существенном ухудшении качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения;
- при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
- при отведении в централизованную бытовую систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;
- при воспрепятствовании абонентом допуску (недопуск) представителей предприятия, осуществляющего водоотведение, или по его указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.";
1.4.16. пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. Если результаты сопоставимы (отличаются более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб.";
1.4.17. пункт 5.15 изложить в следующей редакции:
"5.15. В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.";
1.4.18. пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. За нарушение Условий приема, условий договора абоненты несут ответственность, установленную Порядком взимания платы за прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 ноября 1995 года N 399 и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.";
1.4.19. название раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок определения размера платы за негативное воздействие на водные объекты через централизованные бытовые системы водоотведения и компенсации расходов предприятию ВКХ за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения";
1.4.20. дополнить пунктом 7.2:
"7.2. Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения в случае, если по результатам контроля, проводимого предприятием ВКХ, зафиксирован сброс сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованную бытовую систему водоотведения, а также залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований),определяется по формуле:
П = Кк х Т х Q,
где:
П - размер платы за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей);
Кк - коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения - 10, при последующих нарушениях в течение года - 25;
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб./куб. м);
Q - объем сточных вод, отведенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксирован залповый сброс загрязняющих веществ или сброс веществ, запрещенных к сбросу в централизованную бытовую систему водоотведения, (куб. метров).";
1.4.21. дополнить пунктом 7.3:
"7.3. Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения в случае, если по результатам контроля, проводимого предприятием ВКХ, зафиксировано превышение нормативных показателей общих свойств сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную бытовую систему водоотведения, установленных приложением N 4 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 определяется по формуле:
где:
П - размер платы за негативное воздействие на работу централизованной бытовой системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей);
- фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества, (мг/куб. дм);
- допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества или допустимый показатель свойств сточных вод, предусмотренные приложением N 3 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (мг/куб. дм). В случае если значение ФК по водородному показателю составляет от 5 до 6,5, при расчете платы значение ДК принимается равным 6,5, в случае если от 9 до 10, принимается равным 9;
- тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб./куб. м);
- объем сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения до следующего отбора проб предприятием ВКХ, но не более 3 календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала календарного месяца, в котором зафиксировано превышение, независимо от даты отбора контрольных проб.
Предельный размер платы, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, составляет 10-кратный тариф на водоотведение без учета налога на добавленную стоимость, умноженный на общий объем сточных вод, отведенных абонентом, за период, указанный в настоящем пункте.";
1.4.22. в приложении N 3 к Условиям приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Уфы в пункте 6.6 слово "арбитражная" заменить словом "резервная".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям.
Председатель Совета |
Е. Семивеличенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 июня 2014 г. N 33/8 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2010 года N 30/8 "Об утверждении Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Уфы"
Текст решения опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 120 (12518) от 20 июня 2014 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 7 апреля 2021 г. N 78/8 решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2010 г. N 30/8 признано утратившим силу с 7 апреля 2021 г.