Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 5 апреля 2017 г. N 392 настоящий приказ дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к приказу
Министерства образования
Республики Башкортостан
от 7 апреля 2014 г. N 596
Порядок
формирования республиканских предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
1. Общие положения
Настоящий Порядок формирования республиканских предметных комиссий определяет порядок подготовки и отбора экспертов, анализ работы республиканских предметных комиссий в Республике Башкортостан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Республиканские предметные комиссии (далее - РПК) формируются по отдельным учебным предметам согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394;
1.3. РПК в своей работе руководствуются:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее - Порядок);
инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9);
решениями Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан (далее - ГЭК).
1.4. РПК осуществляют свою работу в период проведения ГИА-9 в Республике Башкортостан в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.5. РПК размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащие условия хранения документации.
1.6. В помещениях, где находятся РПК, должно быть оборудовано специальное рабочее место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для предоставления возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА-9 фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА-9 фамилий, названий, фактов и т. п.).
2. Порядок подготовки экспертов РПК
2.1. В состав РПК по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям (далее - эксперты):
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;
наличие положительных результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в установленном порядке.
2.2. В целях содействия организации и проведению ГИА-9 образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы основного, среднего общего образования, основные образовательные программы профессионального образования, а также органы местного самоуправления направляют своих работников в составы РПК.
2.3. Численный состав РПК (подкомиссии РПК) определяется, исходя из числа участников ГИА-9 по отдельным предметам, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.
2.4. Подготовка экспертов должна осуществляться под руководством председателей, заместителей председателей РПК, и включать практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
2.5. Подготовка экспертов должна проводиться в соответствии с образовательными программами и с использованием учебно-методических материалов для подготовки экспертов ГИА-9, размещенных на официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (www.fipi.ru).
2.6. Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав РПК и не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА-9 в текущем году.
2.7. Персональные составы РПК утверждаются приказом Министерства образования Республики Башкортостан после их согласования с Государственной экзаменационной комиссией Республики Башкортостан.
2.8. Все члены РПК несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
за нарушение требований конфиденциальности и информационной безопасности;
за злоупотребления полномочиями, совершенными из корыстной или личной заинтересованности.
3. Организация квалификационного испытания
3.1. К квалификационным испытаниям допускаются эксперты, получившие дополнительное профессиональное образование, включающее в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.
Квалификационные испытания для экспертов организуются председателями РПК в форме квалификационных экзаменов.
Материалы для квалификационных испытаний, методика оценивания результатов испытаний разрабатываются председателями РПК и предоставляются для согласования в Министерство образования Республики Башкортостан.
3.2. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту проводится ежегодно.
4. Анализ работы республиканской предметной комиссии
Анализ работы РПК проводится в соответствии с Перечнем направлений для анализа работы Республиканской предметной комиссии, указанным в приложении к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.