Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16 марта 2015 г. N 431 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к приказу
Министерства образования
Республики Башкортостан
от 7 апреля 2014 г. N 596
Положение
о конфликтной комиссии Республики Башкортостан, рассматривающей апелляции при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9)
16 марта 2015 г.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16 марта 2015 г. N 431 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Конфликтная комиссия Республики Башкортостан, рассматривающая апелляции при проведении ГИА-9 (далее - КК), создается Министерством образования Республики Башкортостан в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ участников ГИА-9 с участием государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан (далее - ГЭК), а также защиты прав обучающихся.
Положение о КК разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (далее - Порядок аккредитации) и от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее - Порядок), Законом Республики Башкортостан от 01 июля 2013 года N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан".
1. Общие положения
1.1. КК осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.
1.2. КК в своей деятельности руководствуется:
- законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, распорядительными актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА-9;
- нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства образования Республики Башкортостан;
- настоящим Положением.
1.3. В своей работе КК взаимодействует с ГЭК, предметными комиссиями (далее - ПК), Министерством образования Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, обучающимися и их родителями (законными представителями).
2. Полномочия и функции КК
2.1. КК ГИА-9 выполняет следующие функции:
- принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9, а также о несогласии с выставленными баллами;
- принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
- информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
2.2. В целях выполнения своих функций КК в установленном порядке вправе:
- запрашивать в Региональном центре обработки информации Республики Башкортостан (далее - РЦОИ) распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию;
- запрашивать и получать у уполномоченных лиц сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения экзамена, информацию о соблюдении процедуры проведения ГИА-9;
- привлекать к рассмотрению апелляций членов ПК при возникновении спорных вопросов.
3. Состав и структура конфликтной комиссии
3.1. Состав КК формируется из представителей Министерства образования Республики Башкортостан, Обрнадзора Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений. Персональный состав КК утверждается приказом Министерства образования Республики Башкортостан.
3.2. В состав КК не включаются члены ГЭК и ПК.
3.3. В составе КК могут быть созданы территориальные конфликтные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия КК на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов Республики Башкортостан.
3.4. Работу КК возглавляет председатель, который организует работу КК, распределяет обязанности между членами КК, осуществляет контроль за работой КК в соответствии с настоящим Положением.
В отсутствии председателя КК его функции выполняет его заместитель. Из членов КК назначается ответственный секретарь.
3.5. Председатель (заместители председателя) и члены КК обязаны:
- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
- своевременно информировать РЦОИ, ГЭК и Министерство образования Республики Башкортостан о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность при рассмотрении апелляций;
- соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ГИА-9.
3.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены КК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы КК
4.1. Решения КК принимаются простым большинством голосов от списочного состава КК (при участии в голосовании более половины членов КК). В случае равенства голосов председатель КК имеет право решающего голоса.
4.2. Решения КК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами КК. Итоговые протоколы передаются в РЦОИ для внесения соответствующих изменений и пересчета результатов ГИА-9.
4.3. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ КК, которые хранятся в течение года, являются:
- апелляция обучающегося;
- листы регистрации апелляций;
- протоколы заседаний КК;
- заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в пункте проведения экзамена (далее - заключение о результатах служебного расследования).
Делопроизводство КК ведет ответственный секретарь.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
5.1. КК принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в КК.
5.2. КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.
5.3. Рассмотрение апелляций осуществляется в соответствии с требованиями раздела X Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 (далее - Порядок).
5.4. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами или непосредственно в КК, или в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9. В последнем случае руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, незамедлительно передают апелляцию в КК.
5.5. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
5.6. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 (за исключением случаев, установленных пунктом 63 Порядка) обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена.
5.7. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.
5.8. КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 Порядка) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
5.9. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы КК передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА-9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.