Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 16 июня 2014 г. N 263
"О внесении изменений в стандарт качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в стандарт качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 мая 2011 года N 140.
Первый заместитель Премьер-министра |
Р.Х. Марданов |
Изменения,
вносимые в стандарт качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 16 июня 2014 г. N 263)
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения государственными бюджетными организациями психолого-медико-педагогические комиссии Республики Башкортостан (далее - организация) основные требования к качеству оказания государственной услуги в Республике Башкортостан по психолого-медико-педагогическому обследованию детей (далее - государственная услуга, обследование) в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.";
2) в тексте стандарта слово "учреждение" в соответствующих числе и падеже заменить словом "организация" в соответствующих числе и падеже;
3) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере образования и здравоохранения.";
4) в абзаце третьем пункта 2.1 слова "образовательного и лечебного" заменить словами "образовательной и лечебной";
5) в абзаце первом пункта 2.2 слово "должно" заменить словом "должна";
6) в абзаце втором пункта 2.3 слово "его" заменить словом "ее";
7) в пункте 2.4:
в абзаце втором слова "должно быть обеспечено" заменить словами "должна быть обеспечена";
в абзаце пятом слова "должно" и "за ним" заменить соответственно словами "должна" и "за ней";
8) абзац восьмой пункта 2.5 после слов "и общественной нравственности," дополнить словами "основ конституционного строя и безопасности государства,";
9) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе в четыре этапа.
Первый этап: прием и рассмотрение документов, представленных на обследование.
Специалист принимает представленные документы, проверяет их на комплектность и соответствие законодательству.
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласии на проведение обследования ребенка;
б) копии паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации), с заключением окулиста, выданным не ранее 3-х месяцев (для детей с нарушениями зрения), или сурдолога с аудиограммой (для детей с нарушениями слуха);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
Второй этап: запись получателя государственной услуги на обследование.
Специалист назначает дату обследования и регистрирует обращение получателя государственной услуги в журнале записи детей на обследование.
Третий этап: комплексное психолого-медико-педагогическое обследование несовершеннолетних.
Обследование проводится каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
Состав специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из его задач, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
Специалисты комиссии обсуждают результаты обследования и вырабатывают рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания в отсутствие детей.
Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Четвертый этап: ознакомление родителей (законных представителей) детей с результатами психолого-медико-педагогического обследования и рекомендациями.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Организацией ведется следующая документация:
журнал записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших обследование;
карта развития ребенка;
протокол обследования ребенка.";
10) в абзаце втором пункта 2.8 слово "должно" заменить словом "должна";
11) абзац четвертый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"Обращения и претензии получателей государственной услуги в адрес организации подаются в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме. Обращения и претензии в адрес организации могут быть направлены по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта организации, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя. Поступившие в адрес организации и государственного заказчика претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа организации, должностного лица организации в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.";
12) в пунктах 2.1 и 3.7 приложения к указанному стандарту слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что обращения и претензии получателей государственной услуги в адрес организации подаются в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме. Обращения и претензии в адрес организации могут быть направлены по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта организации, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя. Поступившие в адрес организации и государственного заказчика претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа организации, должностного лица организации в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Ранее обращения и претензии получателей государственной услуги в адрес учреждения могли поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, Интернет), а также устно и письменно. Поступившие в адрес учреждения и государственного заказчика обращения рассматривались при наличии в них обратного адреса. Заявитель информировался о принятых мерах в течение 30 календарных дней.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2014 г. N 263 "О внесении изменений в стандарт качества государственной услуги по психолого-медико-педагогическому обследованию детей в Республике Башкортостан в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 17 июня 2014 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 19 (457) от 2 июля 2014 г., ст. 912
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2018 г. N 291 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июня 2018 г.