Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 марта 2016 г. N 33/з-374 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 сентября 2013 г. N 11/з-120 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 29 апреля 2013 г. N 7/з-76
"Об утверждении муниципальной программы "Экология и природные ресурсы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы"
30 сентября 2013 г.
В соответствии со ст.28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, во исполнение Республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан (на 2004-2010 годы и период до 2015 года)", Республиканской целевой программы "Совершенствование системы утилизации твердых бытовых отходов" на 2011-2020 годы", а также учитывая результаты публичных слушаний Совет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан решил:
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 сентября 2013 г. N 11/з-120 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу "Экология и природные ресурсы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы".
2. Исполнение настоящего решения поручить заместителю главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район по вопросам жизнеобеспечения А.Р.Вагапову (по согласованию).
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Сельские нивы" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по бюджету, налогам и вопросам собственности (Халиев Ю.С.) и постоянную комиссию Совета по аграрным вопросам, использованию земель и природных ресурсов, экологии и чрезвычайным ситуациям (Коваленко А.Н.).
Председатель Совета |
М.Б.Мусакаев |
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 сентября 2013 г. N 11/з-120 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Экология и природные ресурсы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы"
(утв. решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 29 апреля 2013 г. N 7/з-76)
30 сентября 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы "Экология и природные ресурсы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2013 - 2017 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан |
Наименование программы |
"Экология и природные ресурсы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы" |
Наименование, номер и дата принятия соответствующего нормативного акта об утверждении Программы |
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29.04.2013 года N 7/з-76 |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 года N 74-ФЗ; Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 года N 200-ФЗ; Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ; Экологический Кодекс Республики Башкортостан от 28 октября 1992 г. N ВС-13/28; Республиканская целевая программа "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан (на 2004-2010 годы и период до 2015 года)"; Республиканская целевая программа "Совершенствование системы утилизации твердых бытовых отходов" на 2011-2020 годы"; Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2011-2015 годы. |
Государственный заказчик программы |
Администрация муниципального района Стерлитамакский район |
Основные разработчики программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: Улучшение состояния окружающей среды муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и обеспечение безопасности здоровья граждан Задачи: - поэтапная стабилизация и улучшение экологического и санитарного состояния водоемов, земельных ресурсов и особо охраняемых природных территорий; - снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий; - улучшение санитарного состояния района; совершенствование экономических механизмов охраны окружающей среды; - формирование рынка экологических работ и услуг; - развитие системы экологического мониторинга; - развитие системы экологического образования и воспитания. |
Срок и этапы реализации программы |
2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования составит 144,57 млн. руб., в т.ч. по источникам финансирования: - бюджет РБ - 76,456 млн. руб. - местный бюджет - 41,15 млн. руб. - внебюджетные средства - 26,964 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- В результате выполнения Программы ожидается: - сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу окружающей среды; - улучшение качества очистки сбросов в водные объекты; - сокращение объемов промышленных и твердых бытовых отходов идущих на утилизацию; - создание условий для внедрения экологически чистых технологий и производств, малозатратных и безинвестиционных мероприятий в области охраны окружающей среды; - развитие системы экологического воспитания и образования населения; - привлечение общественности к участию в решении экологических проблем. |
1. Краткая социально-экономическая характеристика муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Стерлитамакский район образован 20 августа 1930 года. Район расположен на левом берегу реки Белой. Район расположен в юго-западной части республики. Имеет общие границы с Альшеевским (на северо-западе), Аургазинским (на севере), Гафурийским (на северо-востоке), Ишимбайским (на востоке), Мелеузовским (на юге), Миякинским и Стерлибашевским (на западе и юго-западе) районами. Район окружен тремя городами: Стерлитамак, Салават, Ишимбай, его пересекают 1 федеральная автомобильная трасса (Уфа - Оренбург), 1 республиканская (Стерлитамак - Салават), 4 межмуниципальные (Стерлитамак - Раевский, Стерлитамак - Стерлибашево, Стерлитамак - Федоровка, Стерлитамак - Красноусольский). Плотность автодорог 51 км/тыс. кв. км. Административный центр: г. Стерлитамак находится на расстоянии 121 км от г. Уфы.
Площадь территории района - 2222 кв. км 111 населенных пунктов объединены в 20 сельских поселений. Наиболее крупными являются с. Наумовка, с. Большой Куганак, с. Рощинский. Численность населения района на 01.01.2013 г. 42720 человек, проживают представители более 20 национальностей (русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, украинцы.
Экономический потенциал Стерлитамакского района в основном определяют сельскохозяйственные предприятия, такие как государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие совхоз "Рощинский", общество с ограниченной ответственностью агропромышленное предприятие имени Калинина, общество с ограниченной ответственностью Агрофирма "Салават", общество с ограниченной ответственностью "Птицефабрика Ашкадарская" и общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие "Дружба". Кроме того, на территории района работают предприятия стройиндустрии и стройматериалов - ООО "Стерлитамакский кирпичный завод", ООО "Куганакский кирпичный завод", ООО "Стерлитамакский завод нефтестройматериалов". Пищевую промышленность представляют ООО "Пищекомбинат", ГУСП "совхоз Рощинский".
Стерлитамакский район является одним из наиболее неблагополучных в экологическом отношении районов Республики Башкортостан. Во многом на состоянии окружающей среды сказывается соседство района с тремя крупными промышленными городами республики: Стерлитамак, Салават, Ишимбай - использование земель района для размещения токсичных промышленных отходов, сброс сточных вод с очистных сооружений предприятий г. Стерлитамака на территории района. Большой проблемой для района является насыщенность его магистральными продуктопроводами. По территории района проходит порядка 10 трубопроводов по перекачке таких продуктов, как бензин, дизельное топливо, газовый конденсат, нефть, газ, дистиллерная жидкость, этилен. Все они являются потенциальными источниками загрязнения.
Повышенная сельскохозяйственная освоенность, малая лесистость, насыщенность территории магистральными трубопроводами, пересеченность района автотрассой федерального значения и рядом автотрасс республиканского значения определяют экологическую значимость района.
2. Состояние окружающей среды и основные экологические проблемы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
2.1. Атмосферный воздух
Климат района отличается континентальностью и умеренным увлажнением. Зима отличается устойчивой морозной погодой, лето теплое. Преобладающими ветрами являются южные (34%) и юго-западные (14%).
Стерлитамакский район находится в окружении промышленных городов: Стерлитамак, Салават, Ишимбай - выбросы промпредприятий, которых оказывают неблагоприятное влияние на район. "Роза ветров" способствует переносу загрязняющих веществ на территорию района, особенно на северо-восточную, юго-восточную, восточную и центральную части района.
Состояние загрязненности атмосферного воздуха также связано с деятельностью промпредприятий и сельскохозяйственных объектов района, из которых 59 представляют информацию по госстатотчетности 2-ТП (воздух).
Выбросы от стационарных источников, расположенных на территории Стерлитамакского района, уменьшились на 79% по сравнению с предыдущим годом. Так как произошло уменьшение выбросов загрязняющих веществ Стерлитамакским ЛПМУГ ООО "Газпромтрансгаз-Уфа" за счет уменьшения выбросов метана.
Динамика
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по Стерлитамакскому району за 2008-2012 гг.
Наименование |
Годы |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Выбросы загрязняющих веществ, тыс. тонн |
10 |
8,2 |
9,2 |
10,8 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- стационарные источники |
7,3 |
5,2 |
4,4 |
5,5 |
2,3 |
- передвижные источники |
2,7 |
3 |
4,8 |
5,3 |
- |
Приоритетным источником загрязнения атмосферы углерода оксидом являются Стерлитамакское ЛПМУГ ООО "Газпромтрансгаз-Уфа", ГУСП совхоз "Рощинский", на долю которых приходится 49,56% выбросов данного компонента стационарными источниками по району. Основным загрязнителем атмосферного воздуха является Стерлитамакское ЛПУ ООО "Газпромтрансгаз-Уфа" (90,11% от общего по стационарным источникам), в выбросах которого основную долю составляют углеводороды 4927,655 тонны.
2.2. Водные ресурсы
Муниципальный район Стерлитамакский район располагает достаточным количеством водных источников. По его территории протекает 17 малых рек: Ашкадар, Стерля, Уршак, Тюрюшля, Чуртан, Чубань, Сухайля, Иргизла, Меселька, Асава, Услы, Куганак, Кармаскалы, Ольховка, Буригазган, Ямаскал, Зерекла. Основной водной артерией является река Белая, которая со своими притоками относится к водоемам рыбохозяйственного значения. Имеется ряд искусственных прудов.
Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения Стерлитамакского района служат подземные воды и коммуникации ЗАО "Водоснабжающая компания" г. Стерлитамака.
В 2012 году объем забранной воды из природных водных источников составил 3,994 млн. м3, что на 0,023 млн. м3 или на 6,1% больше, чем в 2011 году (3,764 млн. м3).
Использовано в 2012 году - 5,409 млн. м3, в том числе:
- на промышленные нужды - 0,613 млн. м3 (11,3%);
- на хозпитьевые нужды - 1,938 млн. м3 (35,8%);
- на сельхозводоснабжение - 0,621 млн. м3 (11,5%);
- на орошение - 2,044 млн. м3 (37,8%);
- на другие нужды - 0,193 млн. м3 (3,6%).
Объем использованной воды в 2012 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,670 млн. м3 или 14,1% (2011 г. - 4,739 млн. м3). Динамика забора и использования свежей воды представлена в таблице ниже.
Динамика
водопользования по Стерлитамакскому району 2008-2012 годы, млн. м3
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Объем водопотребления из природных водных объектов |
3,733 |
3,743 |
3,692 |
3,764 |
3,994 |
Использовано |
4,644 |
4,803 |
4,620 |
4,739 |
5,409 |
Объем сброса сточных вод |
1,028 |
1,228 |
1,091 |
2,077* |
2,593* |
Масса сброса загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами (тыс. тонн) |
0,242 |
0,268 |
0,057 |
168,811* |
204,024* |
Объем оборотного водоснабжения |
0,065 |
0,061 |
0 |
0 |
0 |
Примечание:
* - учтена закачка дистиллерной жидкости в подземные горизонты (Кама-2).
Общий объем сбрасываемых сточных вод по району в 2012 году увеличился на 0,516 млн. м3 и составил 2,593 млн. м3 (2011 г. - 2,077 млн. м3), в том числе:
- в поверхностные водные объекты - 0,056 млн. м3,
- в накопители и выгреба - 1,197 млн. м3,
- на земледельческие поля орошения - 0,022 млн. м3,
- на рельеф местности - 0,068 млн. м3
- подземные горизонты - 1,250 млн. м3.
Сброс сточных вод в водные объекты по Стерлитамакскому району в 2012 году составил 2,2% от общего объема сбрасываемых сточных вод.
Объем водоотведения в поверхностные водные объекты в 2012 году уменьшился на 0,0115 млн. м3 или 17%.
Динамика
водоотведения в поверхностные водные объекты за 2008-2012 годы, млн. м3
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Водоотведение, всего |
0,08365 |
0,04845 |
0,07665 |
0,0675 |
0,056 |
из них | |||||
нормативно чистые (без очистки) |
|
|
|
|
|
нормативно очищенные |
0,00460 |
0,00460 |
0,00440 |
0,0044 |
0,004 |
загрязненные |
0,07905 |
0,04405 |
0,07225 |
0,0631 |
0,052 |
в том числе | |||||
без очистки |
0,00300 |
0,00300 |
0,00300 |
0,0030 |
0,003 |
недостаточно очищенные |
0,07605 |
0,04105 |
0,06925 |
0,0601 |
0,049 |
На территории Стерлитамакского района в 2012 году эксплуатировалось 8 очистных сооружений, из которых 5 биологических очистных сооружений (Стерлитамакское ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Уфа", ООО УК ЖКХ - 3 единицы, ГУСП совхоз "Рощинский") и 3 механических очистных сооружений (АСП Алатанинский сельсовет, низовые заводы Стерлитамакского молочного комбината - 2 единицы).
Информация об эффективности работы очистных сооружения представлена ниже.
Эффективность работы очистных сооружений в 2012 году
Вид очистных сооружений |
Кол-во ОС на учете |
В эксплуатации |
В том числе |
||
работают нормативно |
работают в проектном режиме |
работают неэффективно |
|||
Всего со сбросом в окружающую среду | |||||
Механические |
6 |
3 |
- |
3 |
3 |
Биологические |
5 |
5 |
1 |
4 |
4 |
Физико-химические |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
11 |
8 |
1 |
7 |
7 |
В том числе со сбросом в поверхностные водные объекты | |||||
Механические |
6 |
3 |
- |
3 |
3 |
Биологические |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Физико-химические |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
7 |
4 |
1 |
4 |
3 |
Основными причинами неэффективной работы очистных сооружений являются: перегрузки по расходу сточных вод, отсутствие системы доочистки сточных вод, несоответствие технологии очистки составу подаваемых сточных вод. В 2012 году по сравнению с прошлым годом уменьшилась доля сточных вод I категории с БПКполн до 6 мг/л и доля сточных вод III категории. Увеличились доли II, IV категорий, доля категории, не контролируемой по БПКполн, не изменилась.
Градация качества сбрасываемых в поверхностные водные объекты сточных вод по БПКполн за 2011-2012 годы, млн. м3
Категория |
Норма, мг О2/дм3 |
Объем сброса |
Процент |
||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
||
I категория с БПКполн* |
до 6 |
0,00443 |
0,00371 |
6,56 |
6,67 |
II категория с БПКполн* |
от 6 до 10 |
0,00730 |
0,01167 |
10,81 |
20,98 |
III категория с БПКполн* |
от 10 до 20 |
0,04660 |
- |
69,04 |
0,00 |
IV категория с БПКполн* |
свыше 20 |
0,00617 |
0,03725 |
9,14 |
66,96 |
Не контролируемые по БПК* |
|
0,00300 |
0,00300 |
4,44 |
5,39 |
* Биологическое потребление кислорода
2.3. Экологическая ситуация в области обращения с отходами производства и потребления и земельных ресурсов
Земельные ресурсы.
Стерлитамакский район располагается в четвертой почвенно-климатической зоне. Территория района относится к Чермасано-Ашкадарскому и Прибельскому агропочвенным районам.
Площадь земельных ресурсов муниципального района Стерлитамакский район составляет 222159 га, в том числе сельскохозяйственные угодья составляют 189883,73 га, из них пашня 129342 га, занято лесами - 13171 га, водными объектами - 2113 га, другие угодья - 16991,27 га. Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района составляет 100%.
Распределение земельного фонда по категориям земель и угодьям на 01.01.2013 г.
Категории земель |
Земельные угодья, га |
||||||||||
Общая площадь |
Сельхозугодья |
Под лесами |
Под древесно-кустарниковой растительностью |
Болота |
Под поверхностными водами |
Земли застройки |
Под дорогами |
Нарушенные земли |
Прочие земли |
||
Всего |
Пашня из них |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Земли сельскохозяйственного назначения |
198044,61 |
182606,41 |
125883,99 |
2480,37 |
6107,42 |
380,44 |
1378 |
434,83 |
2701,88 |
240,14 |
1715,12 |
Земли населенных пунктов |
9194,44 |
6743,82 |
3426,56 |
45 |
348,46 |
2,0 |
92,0 |
964,70 |
915,52 |
|
82,96 |
Земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения |
2918,81 |
222,37 |
21,99 |
|
337,0 |
11,0 |
20,0 |
524,27 |
1269,0 |
355,17 |
180,0 |
Земли особо охраняемых территорий |
63,13 |
1,13 |
|
|
2,0 |
|
|
33,0 |
27,0 |
|
|
Земли лесного фонда |
11343 |
310 |
10,0 |
10646 |
|
13,0 |
66,0 |
11,0 |
91,0 |
7,0 |
199,0 |
Земли водного фонда |
519 |
|
|
|
|
|
519,0 |
|
|
|
|
Земли запаса |
77 |
|
|
|
|
38,0 |
38,0 |
|
|
|
1,0 |
Итого земель |
222159,99 |
189883,73 |
129342,54 |
13171,37 |
6794,88 |
444,44 |
2113 |
1967,80 |
5004,40 |
602,31 |
2178,08 |
Почвенный покров представлен черноземами типичными, типичными карбонатными, черноземами оподзоленными, черноземами обыкновенными, темно-серыми и серыми лесными почвами в различной степени смытости. В том числе черноземы занимают 84,5% площади района.
Потенциальными загрязнителями сельскохозяйственных угодий являются промышленные предприятия г.г. Салавата, Стерлитамака. Так, в районе ЗАО "Каустик", посевы сельскохозяйственных культур значительно отличаются от посевов идентичных культур в других местах. В хозяйствах района, где идет добыча песчано-гравийной смеси, имеются земли, нарушенные при их добыче. Они должны быть рекультивированы на основе рабочих проектов на рекультивацию. Кроме вышеуказанных видов деградационных процессов в районе значительное развитие имеет линейная эрозия в виде растущих вершин оврагов, промоин. Для борьбы с различными видами эрозии необходимо сочетание, комплексность принципов и мер. Интегрированное сочетание организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических мероприятий, взаимосвязанность защитных мер, экономичность мер. Системой земледелия в районе предусмотрено внедрение почвозащитной системы обработки почвы.
В качестве главного агротехнического противоэрозионного мероприятия предусмотрено применение бесплужного способа обработки почвы с применением плоскорезов, игольчатых борон и кольчатых катков.
В комплексе мероприятий по борьбе с эрозией почв значительное место занимает защитное лесоразведение. Создание лесомелиоративных насаждений и гидротехнических сооружений направлено на максимальное прекращение эрозии. Однако гидротехнические сооружения являются наиболее дорогостоящими из комплекса мер. Система лесозащитных насаждений, улучшая микроклимат, улучшает водно-физические свойства почвы, значительно повышает эффективность агротехнических приемов и внесения удобрений, сокращает сток и смыв почв на склоновых землях, способствует постепенному превращению эродированных земель в высокопродуктивные угодья.
Общераспространенные полезные ископаемые.
На территории Стерлитамакского района разрабатывается 11 карьеров общераспространенных полезных ископаемых. Основными видами добываемого полезного ископаемого являются песчано-гравийная смесь и кирпичные глины.
Добыча глины осуществляется хозяйствующими субъектами Стерлитамакского района для удовлетворения производственных нужд трех заводов по производству строительных материалов, расположенных на территории с. Большой Куганак. Песчано-гравийная смесь добывается для производства железобетонных изделий, товарного бетона.
Месторождения распределенного и нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых, учтенные государственным балансом запасов, на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
N п/п |
Месторож дение |
Полезное ископаемое, применение |
Лицензия |
Ед. измерения |
Запасы по категориям |
|||||
Распределенный фонд |
Нераспределенный фонд |
|||||||||
А+В+С1 |
С2 |
Забал |
А+В+С1 |
С2 |
Забал |
|||||
1 |
Талалаевское |
Агроруды, сажа известковая |
|
тыс. т. |
|
|
|
89 |
|
|
2 |
Червонные Озерки |
Агроруды, сажа известковая |
|
тыс. т. |
|
|
|
11 |
|
|
3 |
Казанкинское |
Агроруды, сажа карбонатно-гипсовая |
|
тыс. т. |
|
|
|
323 |
|
|
4 |
Константино-Александровское |
Агроруды, сажа карбонатно-гипсовая |
|
тыс. т. |
|
|
|
384 |
|
|
Итого |
|
|
|
807 |
|
|
||||
1 |
Байракское |
Кирпично-черепичное сырье, суглинок |
УФА01994 ТЭ Приостановл. 28.01.2008 |
тыс. м3 |
2081 |
1243 |
|
|
|
|
2 |
Восточно-Куганакское |
Кирпично-черепичное сырье, суглинок |
УФА02741 ТЭ |
тыс. м3 |
697 |
|
|
1825 |
|
|
3 |
Куганакское |
Кирпично-черепичное сырье, суглинок |
|
тыс. м3 |
|
|
|
881 |
|
|
4 |
Талалаевское |
Кирпично-черепичное сырье, суглинок |
|
тыс. м3 |
|
|
|
2782 |
|
|
5 |
уч. Южный фланг Куганакского м-ния |
Кирпично-черепичное сырье, суглинок |
УФА02627 ТЭ |
тыс. м3 |
455 |
|
|
1825 |
|
|
Итого |
3233 |
1243 |
|
5488 |
|
|
||||
1 |
Михайловское |
Глина, керамзитовое сырье |
|
тыс. м3 |
|
|
|
2750 |
|
|
Итого |
|
|
|
2750 |
|
|
||||
1 |
Красноярское |
Песок, наполнители бетона |
УФА02446 ТЭ УФА02611 ТЭ |
тыс. м3 |
130 171 |
9 |
|
852 |
100 |
|
Итого |
301 |
9 |
|
852 |
100 |
|
||||
1 |
Кантюковское |
Гравийно-песчаный материал |
УФА02670 ТЭ |
тыс. м3 |
|
620 |
|
22851 |
35144 |
|
2 |
Катениновское-2 |
Гравийно-песчаный материал |
|
тыс. м3 |
|
|
|
462 |
4432 |
|
3 |
Красноярское |
Гравийно-песчаный материал |
УФА01995 ТЭ УФА02611 ТЭУФА02 446ТЭ |
тыс. м3 |
12204 |
550 589 |
|
|
26859 |
|
4 |
Покровское |
Гравийно-песчаный материал |
УФА02610 ТЭ |
тыс. м3 |
2453 |
|
|
|
|
|
5 |
Хрипуновское |
Гравийно-песчаный материал |
УФА02001 ТЭ УФА02718 ТЭ УФА02649 ТЭ |
тыс. м3 |
441 |
124 129 |
|
6749 |
3914 |
|
6 |
Шахтауская излучина |
Гравийно-песчаный материал |
УФА02546 ТЭ |
м |
875 |
|
|
|
|
|
7 |
Стерлитамакский |
Гравийно-песчаный материал |
УФА02609 ТЭ |
тыс. м3 |
1718 |
|
|
|
|
|
Итого |
17691 |
2012 |
|
30062 |
70349 |
|
Примечание. Наличие серии, номера, вида лицензии указывает на то, что месторождение находится в распределенном фонде недр
На территории Стерлитамакского района разрабатывается 11 карьеров общераспространенных полезных ископаемых. Основными видами добываемого полезного ископаемого являются песчано-гравийная смесь и кирпичные глины.
Основные нарушения, допускаемые при разработке: невыполнение условий лицензионного соглашения, нарушение требований природоохранного законодательства.
Факты незаконной добычи ОПИ выявлены в 1,5 км. северо-восточнее с. Рязановка, где установлен факт наличия карьера ПГС, размеры разработки составляют порядка 20 м. х 35 м. глубиной до 4 м. Зафиксирован факт наличия вскрытых котлованов на территории между д. Васильевка и с. Кантюковка с целью извлечения нефтепродуктов с поверхности подземных вод.
Общая характеристика лесного фонда.
Общая площадь лесов Государственного лесного фонда, расположенного на территории муниципального района Стерлитамакский район составляет 11632 га или менее 5% территории района. На долю хвойных пород приходится всего 8,3% лесопокрытой площади, твердолиственные составляют 25%. Низкий процент долевого участия хвойных и твердолиственных пород обуславливают низкую продуктивность лесов района. Основным лесофондодержателем является ГУ "Стерлитамакское лесничество", кроме того лесофондодержателями являются сельскохозяйственные предприятия. На территории района находится Куганакское лесничество. Площадь лесничества составляет 11632 га, из них занято лесами хвойных пород 750 га, твердолиственных пород - 2416 га, мягколиственных пород - 7545 га. Запас древесины составляет 110 тыс. куб.м., в том числе хвойных пород - 6,6 тыс. куб.м.
Лесосечный фонд ежегодно осваивается в пределах 2000 куб.м.
Леса района имеют большое значение, они выполняют воздухоохранную, почвозащитную, противоэрозионную роль. Территория района малооблесенная, в то же время малы темпы посадки полезащитных и оврагобалочных насаждений, идет старение лесных массивов (спелые и перестойные леса составляют 22%).
Безопасное обращение с отходами производства и потребления одним из основных источников загрязнения окружающей среды района являются отходы производства и потребления. В 2012 г. на территории Стерлитамакского района, образовано 194,695 тыс. т. (2011 г. - 271,815 тыс. т.) отходов производства и потребления. Объем образования отходов в 2012 г. по сравнению с 2011 г. снижен на 28% (77,12 тыс. т.) за счет сокращения объемов образования отходов животноводства.
На землях района имеются промышленные свалки с токсичными отходами. Так с 1959 года по 1972 г. на территории района эксплуатировалась свалка токсичных промышленных отходов "Михайловская". Свалка находится в 5 км северо-западнее северной окраины г. Стерлитамака, и 1,5 км юго-восточнее южной окраины д. Михайловка Стерлитамакского района и занимает площадь 5,5 га. Складирование твердых и смолообразных отходов производилось предприятиями: ОАО "Каустик", ЗАО "Каучук", ОАО "СНХЗ". До настоящего времени вопрос рекультивации данного объекта не решен (решением Верховного суда РБ ответственность за ликвидацию объекта возложена на ЗАО "Каучук").
Крупными объектами по захоронению промышленных отходов на территории района являются "Кама-1" ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" и "Кама-2" ОАО "Сода".
Источниками загрязнения окружающей среды района являются не только свалки промышленных отходов, но объекты сельского хозяйства. При строительстве животноводческих объектов не соблюдались общепринятые нормы проектирования, как помещений, так и систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения и использования навоза.
По-прежнему остается актуальной проблема твердых бытовых отходов в населенных пунктах.
Всего на территории района расположена 41 свалка ТБО, 9 из которых благоустроены: Отрадовский с/с (1 свалка), Октябрьский с/с (5 свалок), Талалаевский с/с (1 свалка), Тюрюшлинский с/с (1 свалка), Чуртановкий с/с (1 свалка): углубленный котлован, обваловка и ограждение, устройство подъездных путей.
Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора осуществляется специализированными предприятиями ООО "Управляющая компания ЖКХ", ООО "Управляющая компания Доменико" из 9 сельских поселений района на полигон ТБО ГУП "Табигат" г. Стерлитамака (с. Наумовка, с. Отрадовка, с. Большой Куганак, с. Верхние Услы, с. Рощинское, с. Бельское, с. Загородное, с. Николаевка, с. Октябрьское и других), а из остальных населенных пунктов района отходы ТБО вывозятся на сельские свалки ТБО населением. Отходы, как правило, вывозятся на свалки, эксплуатируемые без соответствующих проектов и систем инженерно-защитных сооружений, соответствующих природоохранным и санитарным требованиям, общее количество бытовых отходов накопленных на сельских свалках района составляет 300,66 тыс. т. Сбор и вывоз ТБО осуществляется за счет собственников отходов.
В рамках плана реализации Концепции обращения с отходами в муниципальном районе Стерлитамакский район предприятиями за счет собственных средств выполнены следующие наиболее значимые в экологическом отношении мероприятия:
- утилизация биологических отходов свинокомлекса ГУСП совхоз "Рощинский" РБ с получением мясокостной муки. В 2012 г. переработано 141,8 т. биологических отходов;
- утилизация биологических отходов забоя птиц ООО "Птицефабрика "Ашкадарская" с получением мясокостной муки. В 2012 г. переработано 129,2 т. биологических отходов.
Динамика
образования промышленных и бытовых отходов
Наименование отходов |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
бытовые, тыс. т. |
15,6 |
10,4 |
14,56 |
12,0 |
8,114 |
9,056 |
Промышленные, тыс. т. |
214,7 |
143,4 |
254,511 |
164,952 |
263,701 |
185,639 |
Баланс промышленных отходов по Стерлитамакскому району
Год |
Образовано |
Накоплено |
Размещение |
Потребление |
||
Полигон, шламонакопитель |
Территория предприятий |
Утилизировано, переработано |
Уничтожено, обезврежено |
|||
2003 |
40,5 |
64,88 |
23,1 |
0,6 |
16,8 |
- |
2004 |
16,45 |
70,13 |
12,4 |
- |
11,2 |
- |
2005 |
60,19 |
84,40 |
14,0 |
0,75 |
45,92 |
- |
2006 |
160,018 |
83,346 |
12,0 |
0,78 |
160,076 |
- |
2007 |
214,7 |
85,45 |
15,0 |
0,80 |
214,015 |
- |
2008 |
143,4 |
80,156 |
- |
- |
143,4 |
- |
2009 |
254,511 |
80,319 |
- |
0,163 |
254,326 |
0,022 |
2010 |
164,952 |
80,841 |
0,515 |
0,007 |
164,4 |
0,03 |
2011 |
263,701 |
81,986 |
1,13 |
0,015 |
262,53 |
0,026 |
2012 |
185,639 |
84,181 |
2,18 |
0,015 |
183,401 |
0,043 |
Стерлитамакский район вошел в число участников пилотного проекта обращения с твердыми бытовыми отходами на базе города Стерлитамак и близлежащих районов, реализуемого в рамках республиканской целевой программы "Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан" на 2011-2020 годы. На территории Стерлитамакского района определено месторасположение 6 мусороперегрузочных пунктов. Все 20 сельских поселений района заключили договоры с ГУП "Табигат" на разработку генеральных схем очистки территорий сельских поселений, после чего будет разработана генеральная схема очистки территории муниципального района Стерлитамакский район.
2.4. Особо охраняемые природные территории
На территории Стерлитамакского района находится 4 памятника природы республиканского значения.
Система охраняемых природных территорий в Стерлитамакском районе Республики Башкортостан.
Назначение, категория, год учреждения |
Площадь, га |
Природный район |
Землепользователи |
Объект охраны |
Назначение ОПТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Утвержденные особо охраняемые природные территории (заповедники, государственные природные заказники, национальные и природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, водоохранные зоны рек и других водоемов) | |||||
г. Юрактау. Памятник природы. 1985. |
300 |
5 |
|
1. Гора-останец рифового происхождения, имеющая большое научное и эстетическое значение. 2. Редкие виды животных (сапсан) и растений (ковыль перистый, шиверекия подольская, гвоздика иглистая, копеечник крупноцветковый, астрагал Гельма, ковыль перистый и др.). 3. Редкие растительные (степные) сообщества. |
1. Охрана всего природного комплекса. 2. Охрана биоразнообразия. |
Культуры сосны и ели в кв. 13 (выд. 42) Стерлитамакского лесничества. Памятник природы. 1985. |
0,9 |
5 |
Стерлитамакский лесхоз, Стерлитамакское лесничество, кв. 13 (выд. 43), (б. выд. 42). |
1. Старые лесные культуры, имеющие научное и практическое значение. |
1. Охрана лесных культур. 2. Рекреационное назначение. |
Культуры сосны в кв. 16 (выд. 23) Стерлитамакского лесничества. Памятник природы. 1985. |
3,0 |
5 |
Стерлитамакский лесхоз, Стерлитамакское лесничество, кв. 23 (выд. 23). |
1. Старые лесные культуры, имеющие научное и практическое значение. |
1. Охрана лесных культур. 2. Рекреационное назначение. |
Культуры кедра в кв. 19 (выд. 17) Стерлитамакского лесничества. Памятник природы. 1985. |
0,5 |
5 |
Стерлитамакский лесхоз, Стерлитамакское лесничество, кв. 19 (выд. 16), (б. выд. 17). |
1. Старые лесные культуры, имеющие научное и практическое значение. |
1. Охрана лесных культур. 2. Рекреационное назначение. |
Водоохранные зоны. 1984. Инст. Башгипроводхоз |
6479,1 |
5,7 |
Хозяйства района |
1. Долинные природные и полуприродные экосистемы. |
1. Водоохраннозащитное значение. |
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение состояния окружающей природной среды в районе и повышение уровня экологической безопасности для населения.
Для достижения этой цели необходима реорганизация существующей природоохранной политики с использованием принципов рыночной экономики.
Главным направлением в достижении цели Программы является формирование и проведение природоохранной политики, позволяющей создать условия для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды и повышения уровня экологической безопасности для населения с учетом реального экономического положения и социальных аспектов.
Необходимо решение следующих основных задач:
поэтапная стабилизация и улучшение экологического и санитарного состояния водоемов, земельных ресурсов и особо охраняемых природных территорий;
снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий;
улучшение санитарного состояния района путем развития сети установок обезвреживания и утилизации опасных отходов, сортировки отходов и строительства современных мусоросортировочных станций ТБО в крупных населенных пунктах;
совершенствование экономических механизмов охраны окружающей среды за счет разработки и внедрения в практику новых форм финансирования природоохранной деятельности;
формирование рынка экологических работ и услуг;
развитие системы экологического мониторинга;
развитие системы экологического образования и воспитания.
4. Способы достижения цели и задач Программы
Достижение основной цели Программы обеспечивается реализацией следующих задач: разработка комплекса мер по повышению инвестиционной привлекательности природоохранной деятельности;
привлечение различных слоев населения района к природоохранной деятельности. Повышение эффективности природоохранной деятельности на предприятиях района достигается за счет:
разработки и внедрения комплекса мер по "экологизации" производств; стимулирования снижения негативного воздействия от деятельности предприятий на окружающую среду;
участия в формировании рынка товаров и услуг в области охраны окружающей среды. Совершенствование экономических и финансовых механизмов в сфере охраны окружающей среды достигается путем:
разработки и внедрения нетрадиционных форм внебюджетного финансирования природоохранной деятельности.
В перспективе предполагается разработка системы постоянного увеличения объема внебюджетных средств и повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на охрану окружающей среды.
Совершенствование системы экологического воспитания и образования населения, подготовка и переподготовка кадров в области охраны окружающей среды, привлечение общественности к решению экологических проблем достигается путем:
систематической профессиональной экологической подготовки и переподготовки руководителей и специалистов промышленных предприятий и органов исполнительной власти;
развития системы непрерывного экологического образования населения начиная с дошкольного возраста.
5. Социально-экономический эффект Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание условий для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды, вовлечения различных слоев населения района в природоохранную деятельность.
Кроме того, Программа имеет ощутимый социально-экономический эффект, выражаемый в создании новых рабочих мест в рамках формирования рынка экологических услуг, в оздоровлении экологической обстановки и улучшении условий проживания населения, снижении прямых и косвенных экономических затрат общества (на лекарства и лечение, на приобретение средств для улучшения качества воды и воздуха и др.) Рынок экологических работ и услуг - это новый сектор экономики, особенно привлекательный для малого и среднего бизнеса.
Программа позволит объединить усилия всех заинтересованных организаций на районном уровне для решения приоритетных проблем оздоровления экологической ситуации в районе, привлечь необходимые финансовые ресурсы и повысить отдачу инвестируемых в экологическую безопасность средств.
Перечень
мероприятий Программы "Экология и природные ресурсы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия, исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
|||||||||
Раздел I. "Регулирование качества окружающей среды" | |||||||||||||||||||
1.1 "Охрана атмосферного воздуха" | |||||||||||||||||||
1 |
Реконструкция котельной с. Бельское Отдел строительства |
2014 г. |
Всего, в том числе: |
38,2 |
|
38,2 |
|
|
|
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
38,2 |
|
38,2 |
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Реконструкция котельной с. Рощинский Отдел строительства |
2014-2016 г.г. |
Всего, в том числе: |
31,8 |
|
1,8 |
20,0 |
10,0 |
|
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
31,8 |
|
1,8 |
20,0 |
10,0 |
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Реконструкция котельной школы МОБУ СОШ с. Новофедоровское Отдел образования |
2013 г. |
Всего, в том числе: |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
|
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
|
|||||||||||||
4 |
Реконструкция котельной школы МОБУ СОШ с. Николаевка Отдел образования |
2013 г. |
Всего, в том числе: |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
|
Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
|
|||||||||||||
1.2 "Охрана и рациональное использование водных ресурсов" | |||||||||||||||||||
1. |
Замена (строительство) канализационных сетей с. Рощинский; Отдел строительства |
2013 г. |
Всего, в том числе: |
0,12 |
0,12 |
|
|
|
|
Недопущение загрязнения сточными водами |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,12 |
0,12 |
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2. |
Проведение берегоукрепительных работ вдоль русла реки Ашкадар: на участке с. Айгулево; Отдел строительства |
2014 г. |
Всего, в том числе: |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
|
Предотвращение разрушения берегов и сохранение русла реки |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3. |
Проведение берегоукрепительных работ вдоль русла реки Ашкадар: на участке с. Мурдашево; Отдел строительства |
2014 г. |
Всего, в том числе: |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
|
Предотвращение разрушения берегов и сохранение русла реки |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4. |
Проведение берегоукрепительных работ вдоль русла реки Стерля: на участке д. Кононовский. Отдел строительства |
2014 г. |
Всего, в том числе: |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
|
Предотвращение разрушения берегов и сохранение русла реки |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Работа по безопасному обращению отходов и рациональному использованию земельных ресурсов | |||||||||||||||||||
1 |
Доведение отходов животноводства до органических отходов 5 класса опасности (органические удобрения) и повышение плодородия почвы путем внесения их в почву Отдел развития АПК |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Повышение плодородия и улучшение почв |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Разработка и утверждение "Генеральной схемы очистки муниципального района Стерлитамакский район", Главный архитектор, Отдел строительства, Отдел ЖКХ |
2013 г. |
Всего, в том числе: |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
|
Организация рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий населенных пунктов |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Проектирование и строительство мусороперегрузочных станций в районе (6 станций), Главный архитектор, Отдел строительства |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
42,000 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
Улучшение экологического и санитарного состояния территории района |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
4,536 |
|
|
|
2.268 |
2.268 |
|||||||||||||
Местный бюджет |
10,5 |
2.1 |
2.1 |
2.1 |
2,1 |
2,1 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
26,964 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
4,032 |
4,032 |
|||||||||||||
4 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан: Отдел ЖКХ, Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2013-2017 г. |
Всего, в том числе: |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Улучшение экологического и санитарного состояния территории района |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5 |
Установка и замена старых контейнеров для отходов и обустройство контейнерных площадок по сельским поселениям Администрации сельских поселений (по согласованию) |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Улучшение экологического и санитарного состояния территории района |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Раздел III. "Экологическое образование, воспитание" | |||||||||||||||||||
1 |
Районный семинар педагогических работников по биологии и экологии Отдел образования |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
Стимулирование профессионального роста педагогов в области экологии |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Участие в республиканских конкурсах: - по теме восстановления и охраны водных ресурсов; - научно-исследовательских работ "Живая вода Башкортостана"; - "Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду" Отдел образования |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,025 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
Стимулирование и выявление одаренных детей в области экологии |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,025 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Мероприятия и конкурсы творческих проектов, посвященных: Дню окружающей среды, Дню земли, Дню эколога, Дню птиц Отдел образования, Отдел культуры |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Формирование экологической культуры населения |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4 |
Районная акция "Марш парков", "Сохраним лес живым" Отдел культуры |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,6 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
Сохранность лесных и парковых насаждений; экологическое и эстетическое воспитание населения |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,6 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5 |
Участие в Республиканской выставке "Юннат" Отдел образования |
Апрель 2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,01 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
Презентация положительного экологического опыта |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,01 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
6 |
Районный экологический слет МБОУ ДОД ДДТ "Радуга" |
Февраль - май 2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,01 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
Выявление лучших экологов, цветоводов, биологов района среди обучающихся |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,01 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
7 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, биологии Отдел образования |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
Выявление лучших учащихся в области экологии и биологии |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Раздел IV. "Экологическое просвещение и развитие общественного экологического контроля" | |||||||||||||||||||
1 |
Организация и поддержка деятельности инспекторов общественного экологического контроля. Администрации сельских поселений (по согласованию); МУ Комитет по делам молодежи |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
Участие общественности в решении экологических проблем |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Публикация тематической рубрики "Экология и мы" в газете "Сельские нивы", Редакция газеты "Сельские нивы" (по согласованию); |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,025 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
Информирование населения в области экологии |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,025 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Изготовление и размещение в печатных изданиях и сети "Интернет" информационных материалов направленных на формирование экологической культуры, вопросы санитарно-экологического благополучия района, Отдел ЖКХ, Отдел информационной политики |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,350 |
0,150 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
Формирование экологической культуры населения |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,350 |
0,150 |
0,150 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4 |
Конкурсы, выставки экологических рисунков, плакатов и наглядных пособий, на лучший экологический логотип, социальный ролик. Публикация лучших материалов в СМИ и размещение в сети "Интернет", МБУ ЦБС Стерлитамакского района, Отдел информационной политики; Редакция газеты "Сельские нивы" (по согласованию) |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,55 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
Выявление лучших работ на экологическую тему, формирование экологической культуры |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,55 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5 |
Проведение молодежных акций направленных на формирование социально-экологического благополучия поселений, Комитет по делам молодежи, Отдел образования |
Май 2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
Привлечение молодежи района к участию в экологических акциях |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,005 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
6 |
Озеленение улиц населенных пунктов, посадка аллей, скверов, цветников с участием населения, Администрации сельских поселений (по согласованию |
Май, октябрь 2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Повышение уровня озеленения населенных пунктов |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
7 |
Организация экологических маршрутов с посещением памятников природы и других особо охраняемых природных территорий Стерлитамакского района, Комитет по делам молодежи; Отдел образования |
Май - август 2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,01 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
Ознакомление молодежи с природой родного края |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,01 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
8 |
Санитарно-экологические субботники, Администрации сельских поселений (по согласованию); |
Апрель - август 2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Улучшение санитарно-экологического состояния территории района |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
9 |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок ТБО на землях сельскохозяйственного назначения, Сектор землеустройства |
2013-2017 г.г. |
Всего, в том числе: |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Устранение загрязнения сельскохозяйственных земель |
|||||||||
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
0,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Итого: |
|
|
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||||||||
|
|
|
Всего, в том числе: |
144,57 |
17,23 |
56,21 |
33,71 |
23,71 |
13,71 |
|
|||||||||
|
|
|
Бюджет Республики Башкортостан: |
76,456 |
1,92 |
40 |
20 |
12,268 |
2,268 |
|
|||||||||
|
|
|
Местный бюджет: |
41,15 |
9,01 |
9,91 |
7,41 |
7,41 |
7,41 |
|
|||||||||
|
|
|
Внебюджетные средства: |
26,964 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
4,032 |
4,032 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 апреля 2013 г. N 7/з-76 "Об утверждении муниципальной программы "Экология и природные ресурсы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на 2013-2017 годы"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (www.str-raion.ru)
Решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29 марта 2016 г. N 33/з-374 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 сентября 2013 г. N 11/з-120