Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 22 августа 2014 г. N 3872
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мер, мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных (муниципальных) функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, мероприятия которых направлены на решение отдельных задач муниципальной программы, достижение результатов которых способствует достижению общих целей программы.
Подпрограмма является обязательной неотъемлемой частью муниципальной программы и используется в качестве инструмента управления муниципальной программой.
Не допускается включение подпрограмм, основных мероприятий, отдельных мероприятий, являющихся составной частью одной муниципальной программы, в другие муниципальные программы (подпрограммы).
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ответственным за соответствующую сферу социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, участвующими в реализации программы, территориальными органами федеральных исполнительных органов власти, республиканскими органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.5. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению, в соответствии с приложением N 12 к настоящему порядку, согласованию с контрольно-счетным органом - Ревизионной комиссией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.6. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее шести лет.
1.7. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого протоколом заседания Коллегии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.8. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.9. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.10. Методическое обеспечение, координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ осуществляет управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.11. Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан готовит заключение о возможности финансирования муниципальных программ на средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.12. Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ.
1.13. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной год и плановый период.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Башкортостан; основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан на соответствующий период, федеральных законов, решений президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Правительства Республики Башкортостан, нормативно-правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1;
б) раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена Программа". Раздел включает в себя описание текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан с указанием ее основных показателей развития в динамике предыдущих трех лет, анализ сильных и слабых сторон внутренней среды, возможностей и угроз внешней среды рассматриваемой сферы, анализ политических, экономических, социальных, технологических факторов, а также формулировку проблем, сдерживающих развитие (достижение цели) в указанной сфере, с указанием причин их возникновения, сравнительный анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан с данными по Российской Федерацией в целом, с другими городами - миллионниками Российской Федерации (субъектами Приволжского федерального округа);
в) раздел "Цели и задачи муниципальной программы городского округа город Уфа Республики Башкортостан" в соответствующей сфере социально-экономического развития;
г) раздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы". Раздел содержит контрольные сроки и этапы реализации программы;
д) раздел "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы. В разделе приводится расшифровка плановых значений по годам ее реализации по форме согласно приложению N 2;
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) представляют собой показатели конечного результата муниципальной программы (подпрограммы). Раздел характеризует целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, выраженное через комплекс показателей конечного результата муниципальной программы (подпрограммы), значение которых выражено в натуральном и (или) стоимостном выражении;
е) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся в соответствии с приложением N 3;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы" содержит объемы финансирования муниципальной программы (с расшифровкой по подпрограммам и мероприятиям) в соответствии с приложением N 4;
ж) раздел "Перечень и описание подпрограмм";
Раздел содержит обоснование набора подпрограмм и перечень подпрограмм муниципальной программы. Подпрограмма муниципальной программы содержит:
- паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 11;
- краткую характеристику текущего состояния в рассматриваемой сфере социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- цели и задачи подпрограммы;
Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, включает расходы на содержание аппарата структурного подразделения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, а также расходы на содержание аппарата соисполнителей муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата структурного подразделения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких муниципальных программ, распределяются по всем муниципальным программам, в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую муниципальную программу или могут включаться в одну преобладающую по вкладу муниципальную программу.
Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, не содержит паспорта.
Наличие в составе муниципальной программы только Подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы не допускается;
з) раздел "План реализации муниципальной программы". В разделе указываются основные мероприятия и мероприятия, направленные на достижение целей, задач муниципальной программы (подпрограммы), разрезе подпрограмм, сроки их реализации, финансовые ресурсы, исполнители и соисполнители мероприятий, целевые индикаторы и показатели, для достижения которых реализуется основное мероприятие, а также показатели непосредственного результата реализации мероприятий по форме согласно приложению N 5.
Для целей настоящего Порядка основным мероприятием муниципальной программы является комплекс взаимосвязанных однородных мероприятий, направленный на решение задачи муниципальной программы (достижение цели подпрограммы), мероприятием муниципальной программы является совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы). Основные мероприятия муниципальной программы подлежат детализации по мероприятиям;
и) информацию об оказании муниципальными учреждениями услуг (работ) - сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы в соответствии с приложением N 6;
к) меры государственного (муниципального) регулирования, применяемые для достижения целей и задач муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающие меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые инструменты, иные инструменты), - обоснование необходимости их применения для достижения целей и задач муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам и годам ее реализации, включающей в том числе оценку возможных выпадающих доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и изменение конечного результата, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
л) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы Администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан - информацию о прогнозных расходах Администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
м) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
н) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых для республиканских и муниципальных нужд, включая жилье, иных приобретаемых для государственных (муниципальных) нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан объектов, относящихся к основным средствам, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов, которые могут включать в различном сочетании строительство, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений), бюджетных инвестиций, представляемых юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями городского округа город Уфа Республики Башкортостан, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
о) перечень объектов по содержанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения, включая работы, связанные с управлением дорожным хозяйством, реализуемых в рамках муниципальной программы, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
2.3. Оценка эффективности муниципальной программы производится в соответствии с методикой, утверждаемой Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в установленном порядке.
3. Обоснование разработки муниципальной программы
3.1. Обоснование разработки муниципальной программы (далее - обоснование) представляется заинтересованными структурными подразделениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно до 15 марта.
3.2. Обоснование должно содержать:
- наименование предлагаемой к разработке муниципальной программы;
- анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, Республике Башкортостан и городскому округу город Уфа Республики Башкортостан), причин ее возникновения, информацию о мерах, ранее принятых для решения проблемы;
- описание приоритетов, основных целей и задач муниципальной программы, обоснование соответствия их приоритетным задачам социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- цели и задачи муниципальной программы, целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;
- примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения поставленной муниципальной программой цели и решения задач;
- информацию о наличии государственных программ Российской Федерации и Республики Башкортостан, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов при решении задач муниципальной программы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и предложения по возможным источникам их обеспечения (в том числе данные о предполагаемом использовании средств федерального и республиканского бюджетов в случае, когда мероприятия муниципальной программы включены в заявку на выделение средств из федерального и республиканского бюджетов, в рамках соответствующей федеральной целевой программы и (или) государственной программы (подпрограммы) Российской Федерации, а также программы Республики Башкортостан);
- сроки решения проблемы программным методом.
3.3. На основании представленных обоснований о разработке муниципальной программы, исходя из целей и показателей прогноза социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно не позднее 25 марта:
- учитывает поступившие заявки;
- готовит предложения по отбору проблем для решения их программным методом;
- отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие принципам и требованиям, указанным в пунктах 3.2. настоящего Порядка;
- формирует предварительный перечень муниципальных Программ и направляет его в Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для рассмотрения.
3.4. Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан проводит предварительную экспертизу муниципальных Программ на возможность финансового обеспечения за счет средств городского бюджета и направляет заключение в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 1 апреля года.
3.5. Управление экономики в течение 5 рабочих дней после предоставления Финансовым управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключения готовит материалы по предварительному перечню муниципальных Программ и направляет их в Коллегию Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для рассмотрения.
4. Принятие решения о разработке муниципальной программы
4.1. Коллегия Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе представленного перечня муниципальных программ, подготовленного с учетом предложений структурных подразделений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о программной разработке, заключения управления экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о целесообразности разработки муниципальной программы, заключения Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возможности финансового обеспечения решения заявленных проблем ежегодно не позднее 1 мая принимает решение о целесообразности разработки муниципальных Программ, в котором указываются:
- название муниципальной программы, сроки ее реализации, цель (цели) разработки программы;
- ответственный исполнитель (для программ, имеющих более одного заказчика, определяется ответственный исполнитель-координатор);
4.2. Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней на основании решения Коллегии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан готовит протокол заседания Коллегии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о разработке муниципальных Программ.
4.3. Протокол заседания Коллегии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан является основанием для разработки структурным подразделением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан проекта муниципальной Программы.
5. Формирование проекта муниципальной программы
5.1. Заказчиком муниципальной программы является Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Ответственным исполнителем - структурное подразделение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которое является ответственным за организацию разработки, мониторинга и реализации муниципальной программы, а также за распределение бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию согласно решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.2. Проект муниципальной программы разрабатывается не позднее 1 июня ее ответственным исполнителем самостоятельно или с привлечением иных разработчиков - организаций, определяемых на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы (в случае необходимости) готовит техническое задание на формирование муниципальной программы, координирует действия иных разработчиков, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы.
5.4. Все участники разработки проекта муниципальной программы несут ответственность за соблюдение сроков, соответствие объемов и качества работ условиям технического задания.
5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует при необходимости проведение дополнительной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
6. Экспертиза и оценка проекта муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан не позднее 1 июня проект муниципальной программы с приложением документов, перечисленных в пунктах 2.2. - 2.3. настоящего Порядка, для оценки соответствия представленного проекта программы требованиям настоящего Порядка.
6.2. Проекты муниципальных программ, разработанные без решения Коллегии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о целесообразности их разработки, управлением экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на рассмотрение не принимаются (за исключением случаев изменения законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативно - правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан).
6.3. Оценка проекта муниципальной программы производится по следующим направлениям:
- соответствие установленной структуре муниципальной программы;
- соответствие сроков и этапов реализации муниципальной программы поставленным задачам;
- обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям и задачам;
- соответствие целевых индикаторов программным мероприятиям;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах для достижения целей муниципальной программы;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения муниципальной программы;
- наличие методики оценки эффективности муниципальной программы.
6.4. Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан готовит предварительное заключение по проекту муниципальной программы и в течение 10 рабочих дней:
- при положительном заключении направляет проект муниципальной программы в контрольно-счетный орган - Ревизионную комиссию городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на согласование (экспертизу);
- при наличии замечаний направляет проект муниципальной программы на доработку ответственному исполнителю.
6.5. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вносит правки в проект муниципальной программы и направляет доработанный проект муниципальной программы в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6.6. Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан после доработки ответственным исполнителем проекта муниципальной программы проверяет его и в течение 3 рабочих дней направляет в контрольно-счетный орган - Ревизионную комиссию городского округа город Уфа Республики Башкортостан - и Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на согласование (экспертизу).
6.7. Контрольно-счетный орган - Ревизионная комиссия городского округа город Уфа Республики Башкортостан - и Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в течение 5 рабочих дней рассматривают проект муниципальной программы и направляют заключение по проекту муниципальной программы в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6.8. Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на позднее 1 июля направляет ответственному исполнителю окончательное заключение по проекту муниципальной программы с приложением заключений контрольно-счетного органа - Ревизионной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан - и Финансового управления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6.9. После получения положительного заключения ответственный исполнитель муниципальной программы представляет ее проект в установленном порядке на утверждение в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6.10. При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает доработку ее проекта в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
6.11. Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан вправе привлекать к проведению экспертизы муниципальной программы специализированные экспертные научные и иные организации.
7. Утверждение и финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан не позднее 1 августа года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы.
7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Финансовое обеспечение всех мероприятий, отраженных в муниципальной программе и предполагающих закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, является основой для разработки плана закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период, соответствующий решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
7.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
7.5. Изменения объемов финансирования муниципальной программы должны производиться одновременно с пересмотром основных параметров муниципальной программы, мероприятий и непосредственных результатов их реализации.
7.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и планирования бюджетных ассигнований.
8. Внесение изменений в муниципальную программу
8.1. Уточнение основных параметров муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, путем внесения изменений в муниципальную программу и во все приложения к муниципальной программе.
8.2. В процессе реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения в связи с принятием решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и (или) заключения соглашения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, связанного с:
1) внесением изменений в структуру Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
2) перераспределением полномочий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, наделением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан новыми полномочиями;
3) изменением конечных результатов муниципальной программы в сторону их сокращения (ухудшения);
4) изменением объема финансового обеспечения муниципальных программ;
5) изменением объема финансирования на реализацию муниципальной программы в связи с поступлением средств из бюджета Республики Башкортостан;
6) изменением объема финансирования на реализацию муниципальной программы в связи с поступлением средств государственных корпораций, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных источников и иных не запрещенных законом поступлений.
8.3. В пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы ответственные исполнители могут вносить изменения в программу в случаях:
перераспределения объема бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) (в том числе введения новых мероприятий и исключения ранее предусмотренных);
перераспределения объема бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
8.4. В ходе исполнения бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан показатели финансового обеспечения реализации программ (подпрограмм) (в том числе введения новых мероприятий и исключения ранее предусмотренных) могут отличаться от показателей, утвержденных в составе сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
8.5. По основаниям, предусмотренным пунктом 8.2., изменения в муниципальные программы вносятся не более двух раз в год.
8.6. При согласовании проекта постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о внесении изменений в муниципальную программу публичного обсуждения и экспертизы не требуется.
9. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
9.1. Текущее управление реализацией муниципальной программ осуществляется ее ответственным исполнителем.
9.2. Ответственный исполнитель:
а) осуществляет управление ее соисполнителями, запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий программы; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в рамках выделенных ассигнований;
б) разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников;
в) при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации муниципальной программы;
г) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы.
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы.
9.3. Соисполнители:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
9.4. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
9.5. Координация исполнения и рассмотрение результатов регулярного мониторинга реализации муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляются первыми заместителями, заместителями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
9.6. Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.7. В целях контроля реализации муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
9.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года представляет в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
9.9. Годовой отчет содержит:
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов показателей муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
- пояснительную записку о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- перечень мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
9.10. По муниципальным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, ответственный исполнитель готовит доклад о выполнении муниципальной программы, эффективности использования финансовых средств за отчетный год и весь период реализации.
9.11. Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информацию о кассовых расходах бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ.
9.12. Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставляет ежеквартально в контрольно-счетный орган - Ревизионную комиссию городского округа город Уфа Республики Башкортостан - и Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 25 числа месяца за отчетным кварталом информацию о ходе реализации муниципальных программ.
9.13. Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно - до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом) и представляет ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчетным, информацию о финансировании, выполнении и эффективности реализации муниципальных программ главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Управляющий делами администрации |
И.Э. Сираев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2014 г. N 3872 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.