Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
от 13 февраля 2014 г. N 42
"Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок)"
23 мая 2016 г., 14 февраля 2017 г.
В целях организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок) в пределах своей компетенции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан", постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 2003 года N 50 "О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов представления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок).
2. Отделу защиты прав потребителей в установленные законом сроки направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 14 февраля 2017 г. N 54 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя К.М. Галиева.
Председатель |
Р.Р. Камалетдинов |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 25 июня 2014 г.
Регистрационный N 4900
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 14 февраля 2017 г. N 54 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок)
(утв. приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
от 13 февраля 2014 г. N 42)
23 мая 2016 г., 14 февраля 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок) (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет РБ по торговле) в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2013 года N 87.
Государственная функция непосредственно исполняется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госкомитете РБ по торговле.
Должностными лицами Госкомитета РБ по торговле, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются:
1) председатель Госкомитета РБ по торговле и его заместители;
2) начальники отделов Госкомитета РБ по торговле и их заместители;
3) советники, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты Госкомитета РБ по торговле.
Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел контрольных мероприятий Госкомитета РБ по торговле (далее - Отдел).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999, "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) ("Российская газета", N 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, N 1, ст. 2);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", N 53, 16.03.1995, "Собрание законодательства РФ", 13.03.1995, N 11, ст. 997);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009), зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, N 13915 (далее - приказ N 141);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146);
Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" от 12 декабря 2006 года N 391-з ("Республика Башкортостан", N 241 (26224), 14.12.2006, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 08.02. 2007, N 3 (249), ст. 82);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 37 (26020), 27.02.2006, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 06.03.2006, N 5 (227), ст. 288);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 2003 года N 50 "О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 14.02.2003, N 30 (25262), "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2003, N 6 (162), ст. 335);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 17.01.2014);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2013 года N 87 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей" (далее - Положение о Госкомитете РБ по торговле) ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.04.2013, N 10 (412), ст. 421);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013, "Ведомости Государственного Собрания-Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);
приказ Госпродуправления Республики Башкортостан от 18 мая 2009 года N 60 "Об утверждении типовых форм документов", зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 22 мая 2009, N 671 (далее - приказ N 60).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля исполнения государственной функции является соблюдение хозяйствующими субъектами требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок) (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Госкомитета РБ по торговле (далее - должностные лица Отдела), уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением обязательных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, имеют право:
1) беспрепятственно проверять выполнение хозяйствующими субъектами обязательных требований и ограничений;
2) запрашивать от хозяйствующих субъектов информацию, документы, относящиеся к предмету проверки, и получать от них объяснения, информацию, документы;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
4) составлять акты, протоколы об административных правонарушениях и иные процессуальные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6. Должностные лица Отдела, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением обязательных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы хозяйствующих субъектов, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Госкомитета РБ по торговле или заместителя председателя;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения о проведении проверки председателя Госкомитета РБ по торговле или заместителя председателя, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных законодательством;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, законному представителю хозяйствующего субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или законному представителю хозяйствующего субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или законного представителя хозяйствующего субъекта с результатами проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании хозяйствующими субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от хозяйствующих субъектов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
10.1) запрашивать, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень) и предусмотренные пунктом 14.1 настоящего Регламента, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или законного представителя хозяйствующего субъекта ознакомить их с положениями Административного регламента (далее - Регламент);
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у хозяйствующего субъекта.
Не допускается требовать от хозяйствующих субъектов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень, а также требовать от хозяйствующих субъектов представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
7. Руководитель, иное должностное лицо или законный представитель хозяйствующего субъекта при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами, осуществляющими проверку в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госкомитет РБ по торговле по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Отдела в ходе исполнения государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Руководитель, иное должностное лицо или законный представитель хозяйствующего субъекта обязаны:
а) обеспечить доступ должностных лиц Отдела в используемые хозяйствующим субъектом при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения;
б) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей хозяйствующего субъекта или иных должностных лиц;
в) по требованию должностных лиц Отдела представлять документы, касающиеся предмета проверки;
г) не оказывать противодействие должностным лицам Отдела при осуществлении ими должностных обязанностей.
Описание результата исполнения государственной функции
8. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение, профилактика нарушений законодательства в сфере применения предельных максимальных уровней надбавок (наценок) в пределах своей компетенции и проведение проверок хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения этих надбавок (наценок), а также на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Информация о месте нахождения, графике работы, о порядке исполнения государственной функции размещается на информационных стендах в помещении Госкомитета РБ по торговле, на официальном сайте Госкомитета РБ по торговле trade.bashkortostan.ru.
Место нахождения Госкомитета РБ по торговле: 450008, РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13.
Адрес электронной почты Госкомитета РБ по торговле: trade.secretar@bashkortostan.ru.
Почтовый адрес для направления в Госкомитет РБ по торговле документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 450008, РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13.
График работы Госкомитета РБ по торговле: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
По специальному приказу председателя Госкомитета РБ по торговле должностные лица Отдела осуществляют свои полномочия в выходные и праздничные дни.
Справочные телефоны:
8 (347) 218-09-58 - приемная председателя Госкомитета РБ по торговле;
8 (347) 218-09-56 - заместитель председателя Госкомитета РБ по торговле;
8 (347) 218-09-81, 218-09-86, 218-09-87 - отдел контрольных мероприятий Госкомитета РБ по торговле;
8 (347) 218-09-64, 218-09-65 - отдел правовой работы Госкомитета РБ по торговле;
8 (347) 218-09-80 - факс Госкомитета РБ по торговле.
По вопросам исполнения государственной функции и получения сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Информация об исполнении государственной функции размещается также на информационных стендах, размещенных в фойе Госкомитета РБ по торговле.
На стендах в местах исполнения государственной функции должны размещаться следующие информационные материалы:
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Госкомитета РБ по торговле в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Госкомитета РБ по торговле.
Консультации о процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
а) по письменным обращениям, по телефонам, по факсимильной связи, направленным по адресам и телефонам, указанным в настоящем разделе;
б) при личном обращении в Госкомитет РБ по торговле.
Личный прием граждан проводится председателем Госкомитета РБ по торговле, его заместителями, начальниками отделов в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам:
Председатель |
четверг |
10.00 - 12.00 |
Первый заместитель председателя |
среда |
10.00 - 12.00 |
Заместители председателя |
вторник |
16.00 - 18.00 |
Начальники отделов |
пятница |
10.00 - 12.00 |
Должностные лица Отдела, непосредственно обеспечивающие исполнение государственной функции, представляют следующую информацию:
сведения о нормативных актах, регулирующих применение регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок) (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на официальном интернет-сайте Госкомитета РБ по торговле справочных материалов по обязательным требованиям;
о принятии решения по конкретному вопросу исполнения государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются Госкомитетом РБ по торговле только на основании соответствующего письменного обращения, направленного почтой или по электронному каналу связи, указанному в настоящем разделе.
Срок исполнения государственной функции
10. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем или заместителем председателя Госкомитета РБ по торговле, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
10.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 пункта 10, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем или заместителем председателя Госкомитета РБ по торговле на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Госкомитета РБ по торговле на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
10.2. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Госкомитет РБ по торговле в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка плановой проверки. Уведомление хозяйствующего субъекта о плановой проверке;
2) организация внеплановой выездной проверки. Уведомление хозяйствующего субъекта о проведении внеплановой проверки;
3) подготовка и направление межведомственных запросов;
4) проведение проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере применения регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок);
5) оформление результатов проверки;
6) принятие мер по результатам проверок деятельности хозяйствующих субъектов по выполнению обязательных требований.
Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Подготовка плановой проверки. Уведомление хозяйствующих субъектов о плановой проверке
12. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке к проведению плановых проверок, является разработка и утверждение председателем Госкомитета РБ по торговле ежегодного плана проведения проверок.
Проверка осуществляется в форме выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах хозяйствующих субъектов сведения о ценообразовании и принимаемые ими меры по исполнению установленных действующим законодательством обязательных требований.
Проверки в соответствии с утвержденным планом проводятся на основании распоряжения о проведении проверки хозяйствующего субъекта, подписанного председателем Госкомитета РБ по торговле или первым заместителем председателя.
Распоряжение о проведении проверки оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы в соответствии с приказом N 141.
Численный и персональный состав проверяющей группы устанавливается исходя из объема предстоящих контрольных действий. Если численность группы составляет два и более человека, начальником отдела, уполномоченного на осуществление проверки, назначается руководитель проверяющей группы, о чем делается соответствующая запись в распоряжении о проведении проверки. Предложения по составу и численности группы представляются начальником соответствующего отдела, уполномоченного на осуществление проверки при подготовке проекта распоряжения.
13. Должностные лица Отдела, уполномоченные на осуществление проверки, уведомляют хозяйствующий субъект, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госкомитет РБ по торговле или иным доступным способом.
Ответственными за надлежащую подготовку плановой проверки хозяйствующего субъекта являются начальники Отдела, уполномоченных на проведение проверки, или лица, их замещающие.
Результат процедуры: оформление распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление хозяйствующих субъектов о плановой проверке.
Организация внеплановых выездных проверок. Уведомление хозяйствующих субъектов о внеплановой проверке
14. Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке и организации проведения внеплановых выездных проверок, является:
1) истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) мотивированное представление должностного лица Госкомитета РБ по торговле по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) наличие распоряжения, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомитет РБ по торговле, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, если такое согласование является обязательным, оформляется по форме, утвержденной приказом N 141, и направляется в соответствующий орган прокуратуры в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки хозяйствующего субъекта, подписанного председателем Госкомитета РБ по торговле или заместителем председателя.
Распоряжение о проведении внеплановой проверки оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы в соответствии с приказом N 141.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, хозяйствующие субъекты уведомляются должностными лицами Отдела не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госкомитет РБ по торговле.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки послужил подпункт 2 настоящего пункта, то предварительное уведомление проверяемого лица не требуется.
Внеплановые проверки осуществляются по письменному согласованию с отделом правовой работы Госкомитета РБ по торговле на основании соответствующего заключения о возможности или невозможности проведения внеплановой выездной проверки. Срок согласования 1 день.
Ответственными за надлежащую подготовку и проведение внеплановой выездной проверки хозяйствующего субъекта являются начальники Отдела, уполномоченных на проведение проверки, или лица, их замещающие.
Результат процедуры: надлежащее проведение внеплановых выездных проверок, надлежащее уведомление о начале проведения проверок.
Подготовка и направление межведомственных запросов
14.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки в отношении хозяйствующего субъекта.
Должностные лица отдела контрольных мероприятий, ответственные за подготовку и направление межведомственных запросов, формируют следующие запросы:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
посредством системы межведомственного электронного документооборота;
иными способами, не противоречащими законодательству.
При получении ответа на межведомственный запрос должностное лицо, ответственное за подготовку и направление межведомственного запроса, приобщает полученные сведения к материалам проверки.
Максимальный срок формирования межведомственного запроса - не более 3 рабочих дней с даты начала проведения проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются сведения и документы, полученные на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является получение документов и сведений на межведомственный запрос, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Проведение проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере применения регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок)
15. Основанием для исполнения административной процедуры проведения проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере применения регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок), является ознакомление (вручение) хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке, с копией (копии) распоряжения о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательным с одновременным предъявлением служебных удостоверений должностными лицами Отдела.
При проведении проверок должностные лица Отдела осуществляют:
1) рассмотрение и изучение документов, осмотр ассортимента продукции, относящихся к предмету проверки;
2) осуществление административного производства по делам об административных правонарушениях, проведение административных действий, направленных на установление причинно-следственной связи нарушения обязательных требований.
16. Хозяйствующий субъект, подлежащий проверке, предоставляет должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки; обеспечивает доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения.
17. Административное действие по рассмотрению и изучению документов, относящихся к предмету проверки, осмотр ассортимента продукции заключается в совершении должностными лицами Отдела действий по оценке сведений, содержащихся в представленных документах, их соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами.
18. Содержание административных действий, направленных на осуществление административного производства по делам об административных правонарушениях, и проведение административных действий, направленных на установление причинно-следственной связи нарушения обязательных требований, заключается в совершении должностными лицами Отдела следующих действий:
1) при обнаружении в ходе проверки нарушений обязательных требований хозяйствующими субъектами, подлежащими проверке, должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции;
2) в случае установления фактов несоблюдения хозяйствующими субъектами, подлежащими проверке, обязательных требований, должностным лицом Отдела возбуждается дело об административном правонарушении, а при необходимости проводится административное расследование при наличии оснований в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом Отдела, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
2) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.
При непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо Отдела немедленно составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ.
Типовые формы протокола об административном правонарушении и определения о возбуждении дела об административном правонарушении утверждены приказом Госкомитета РБ по торговле от 18 мая 2009 года N 60 "Об утверждении типовых форм документов" (далее - приказ N 60).
19. В случае установления необходимости проведения административного расследования, должностное лицо Отдела, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, немедленно выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю хозяйствующего субъекта, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
20. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом Отдела, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению председателя Госкомитета РБ по торговле или заместителя председателя - другим должностным лицом Госкомитета РБ по торговле, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
21. При установлении в ходе административного расследования либо при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, должностное лицо Отдела, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
22. В случае выявления нарушений обязательных требований, должностные лица Отдела, проводившие проверку, выносят предписание об устранении выявленных нарушений.
Типовая форма предписания об устранении выявленных нарушений приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
23. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: изъятие документов и (или) их копий.
Изъятие документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, осуществляется в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ должностными лицами Отдела, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Об изъятии документов составляется протокол об изъятии вещей и документов, который подписывается должностным лицом Отдела, его составившим, лицом, у которого изъяты документы, а также понятыми.
В случае необходимости при изъятии документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. В протоколе об изъятии документов делается соответствующая запись об их применении.
В случае отказа лица, у которого изъяты документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия указанного протокола вручается лицу, у которого изъяты документы, или его законному представителю.
В случае необходимости изъятые документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых должностным лицом Отдела, осуществившим изъятие документов.
Типовая форма протокола об изъятии вещей и документов утверждена приказом N 60.
24. Должностные лица Отдела, осуществляющие производство по делам об административном правонарушении, несут прямую ответственность за надлежащее обеспечение мер производства по делам об административных правонарушениях и процессуальное оформление соответствующих документов.
Результат процедуры: проведение проверки обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере применения регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок); возбуждение дела об административном правонарушении, проведение административного расследования, надлежащее применение мер обеспечения при производстве по делам об административных правонарушениях.
25. Результаты мероприятия по контролю фиксируются в акте проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141, в двух экземплярах.
26. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:
протоколы об административных правонарушениях;
объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого хозяйствующего субъекта, на которого возлагается ответственность за нарушения обязательных требований;
иные процессуальные документы, связанные с результатами проверки.
Типовая форма объяснения утверждена приказом N 60.
27. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или законному представителю хозяйствующего субъекта под роспись.
28. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или законного представителя хозяйствующего субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется в адрес хозяйствующего субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Госкомитете РБ по торговле.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных лиц проверяемого хозяйствующего субъекта, приказами и (или) должностными инструкциями.
Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения в ходе проведения проверки не установлены.
29. При проведении внеплановой выездной проверки хозяйствующего субъекта должностное лицо Отдела, проводившее проверку, направляет копию акта проверки в Прокуратуру Республики Башкортостан в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Ответственными за надлежащее составление акта проверки, соблюдение установленных законом порядка и сроков проведения проверки являются должностные лица Отдела, осуществившие проверку.
Результат процедуры: надлежащее составление акта проверки по результатам контроля за соблюдением обязательных требований.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица Отдела, проводившие мероприятие по контролю, выносят предписание хозяйствующим субъектам об устранении выявленных нарушений.
31. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается должностным лицом Отдела, уполномоченным проводить проверку, хозяйствующему субъекту, подлежащему проверке, или его уполномоченному лицу.
В случае отказа в получении предписания, предписание направляется хозяйствующему субъекту, в отношении которого оно вынесено, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
Должностное лицо Отдела, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований.
Проверку по вышеуказанному основанию следует проводить не позднее двух месяцев со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить Госкомитет РБ по торговле о его выполнении.
В случае, если при проведении внеплановой проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Госкомитета РБ по торговле об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Госкомитета РБ по торговле, которое проводит внеплановую проверку:
1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;
2) дает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений.
Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
Результат процедуры: надлежащее оформление результатов проверки деятельности хозяйствующих субъектов по выполнению обязательных требований.
Принятие мер по результатам проверок деятельности хозяйствующих субъектов по выполнению обязательных требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок)
32. Основанием для проведения административной процедуры по принятию мер по результатам проверок деятельности хозяйствующих субъектов по соблюдению обязательных требований является установленное нарушение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
33. В целях реализации материалов контрольных мероприятий, в случае выявления нарушений, не позднее 3 рабочих дней после составления протокола об административном правонарушении в адрес хозяйствующего субъекта направляется определение о назначении места и времени рассмотрения дела согласно ст. 29.4 КоАП РФ.
34. Определение о назначении места и времени рассмотрения дела оформляется руководителем группы (уполномоченным лицом Отдела, проводившим проверку) и подписывается Председателем Госкомитета РБ по торговле или заместителем председателя Госкомитета РБ по торговле.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Председателем Госкомитета РБ по торговле или заместителем председателя Госкомитета РБ по торговле протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
По результатам рассмотрения дела выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, которое подписывается Председателем Госкомитета РБ по торговле или заместителем председателя Госкомитета РБ по торговле.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Результат административной процедуры: надлежащее принятие мер по результатам проверки деятельности хозяйствующих субъектов по соблюдению обязательных требований.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, осуществляется председателем Госкомитета РБ по торговле, заместителем председателя, начальником отдела контрольных мероприятий Госкомитета РБ по торговле.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при исполнении государственной функции, рассмотрение и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
36. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан и юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц Отдела при исполнении ими своих должностных обязанностей, в результате рассмотрения которых решается вопрос о привлечении их к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
37. Плановые проверки проводятся один раз в три года.
Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госкомитете РБ по торговле, рассматриваются специально созданной комиссией, утвержденной приказом Госкомитета РБ по торговле от 31 марта 2011 года N 65 "Об утверждении Положения о комиссии Госкомитета РБ по торговле по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов".
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа председателя Госкомитета РБ по торговле формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Госкомитета РБ по торговле.
Ответственность должностных лиц Госкомитета РБ по торговле за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
38. Ответственность должностных лиц Отдела, осуществляющих государственную функцию, определяется в соответствии с их должностными регламентами, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
39. Госкомитет РБ по торговле, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госкомитет РБ по торговле обязан сообщить в письменной форме хозяйствующему субъекту, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Требования к порядку и формам контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
40. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
1) независимость;
2) профессиональная компетентность;
3) должная тщательность.
41. Независимость председателя (заместителя председателя) Госкомитета РБ по торговле, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, от специалистов Госкомитета РБ по торговле состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов Госкомитета РБ по торговле, в том числе не имеют родства с ними.
42. Председатель (заместитель председателя) Госкомитета РБ по торговле, осуществляющий контроль за исполнением государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.
43. Профессиональная компетентность председателя (заместителя председателя) Госкомитета РБ по торговле, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
44. Должная тщательность председателя (заместителя председателя) Госкомитета РБ по торговле, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
45. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации о ходе исполнения государственной функции, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества исполнения государственной функции;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента.
Должностные лица, осуществляющие полномочия по исполнению государственной функции, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
46. Заинтересованные лица вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба).
47. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в случае нарушения установленного порядка исполнения государственной функции, нарушения прав заинтересованного лица при исполнении государственной функции.
Председатель Госкомитета РБ по торговле проводит личный прием заявителей в соответствии с графиком приема граждан и представителей общественных объединений.
48. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Госкомитет РБ по торговле либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Отдела (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется; суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
50. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Ответ на жалобу не дается в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
51. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 47 настоящего Регламента.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
52. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Госкомитет РБ по торговле по запросу заинтересованного лица должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 47 настоящего Регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
53. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Госкомитета РБ по торговле, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения:
председателю, заместителю председателя Госкомитета РБ по торговле на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета РБ по торговле;
в Правительство Республики Башкортостан на решения, действия (бездействие) председателя Госкомитета РБ по торговле и его заместителей.
Срок рассмотрения жалобы
54. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в Госкомитете РБ по торговле. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, председатель Госкомитета РБ по торговле или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
55. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Госкомитета РБ по торговле принимается следующее решение:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, или в письменной форме по почтовому адресу, указанных в жалобе.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 14 февраля 2017 г. N 54 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав потребителей
исполнения государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением требований
по применению регулируемых
предельных максимальных
уровней надбавок (наценок)
(с изменениями от 14 февраля 2017 г.)
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 14 февраля 2017 г. N 54 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав потребителей
исполнения государственной функции
по осуществлению контроля
за соблюдением требований
по применению регулируемых
предельных максимальных
уровней надбавок (наценок)
(с изменениями от 14 февраля 2017 г.)
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле
и защите прав потребителей
_________________________________________________________________________
450008, РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13, тел. 8 (347) 2180978
Руководителю ____________________________________________________________
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя
Предписание
от "___" ___________ 201_ г.
Выдано на основании акта проверки N _от "_"_201_ г. и выявленных
нарушений обязательных требований законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующих
установление предельного размера наценок на продукцию (товары),
реализуемые на предприятиях общественного питания при
общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях и образовательных организациях высшего образования.
На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" выдаю Вам предписание:
_________________________________________________________________________
указать обязательные мероприятия по устранению выявленных при проверке
_________________________________________________________________________
нарушений и срок их исполнения
_________________________________________________________________________
За несвоевременное исполнение настоящего предписания граждане,
должностные и юридические лица несут ответственность в соответствии с
частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
О выполнении настоящего предписания прошу письменно уведомить
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите
прав потребителей в срок до "___" ___________ 201_ г.
Должностное лицо
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав
потребителей _______________________________________________
должность, название структурного
подразделения
_______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр
предписания получил _____________________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная функция исполняется Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
Непосредственными исполнителями государственной функции являются отдел защиты прав потребителей и отдел потребительского рынка и общественного питания Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
Предметом государственного контроля исполнения государственной функции является соблюдение хозяйствующими субъектами требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок).
Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение, профилактика нарушений законодательства в сфере применения предельных максимальных уровней надбавок (наценок) в пределах своей компетенции и проведение проверок хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения этих надбавок (наценок).
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 13 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок)"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 25 июня 2014 г.
Регистрационный N 4900
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 июля 2014 г., в газете "Республика Башкортостан", N 174-175 (28159-28160) от 5 сентября 2014 г.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 15 апреля 2019 г. N 200 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 25 июля 2018 г. N 296
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2018 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 14 февраля 2017 г. N 54
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 23 мая 2016 г. N 148