Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
от 12 мая 2014 г. N 77
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений, выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан"
23 октября 2014 г., 5 декабря 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству по предоставлению государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений, выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя А.М. Калимуллина.
Председатель |
И.Я. Муниров |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 июня 2014 г.
Регистрационный N 4894
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений, выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан"
(утв. приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
от 12 мая 2014 г. N 77)
23 октября 2014 г., 5 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений, выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан" (далее - Регламент) определяет стандарт, порядок предоставления Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее - Гостранс РБ) государственной услуги по выдаче и переоформлению разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан (далее соответственно - разрешение, государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
Пункт 1.2 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Законом Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 года N 77-з "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан N 77-з), постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2011 года N 433 "О реализации мер по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан" (далее - заявитель), обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги:
в Гостранс РБ лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - ПГУ РБ);
в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Пункт 1.3 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения Гостранса РБ: 450008, г. Уфа, ул. Советская, д. 18.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Советская, д. 18. График приема документов: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
График выдачи документов: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной Гостранса РБ: 8 (347) 218-10-00, факс: 8 (347) 273-03-37.
Электронный адрес в сети Интернет: https://transport.bashkortostan.ru/.
1.3.2. При предоставлении государственной услуги Гостранс РБ взаимодействует с РГАУ МФЦ, расположенным по адресу: 450057, ул. Новомостовая, 8.
Официальный сайт РГАУ МФЦ www.mfcrb.ru;
График работы РГАУ МФЦ: понедельник - суббота с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон РГАУ МФЦ: (347) 246-55-33.
Адрес электронной почты РГАУ МФЦ: mfc@mfcrb.ru.
Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте РГАУ МФЦ.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги получается заявителем при обращении в Гостранс РБ лично, а также:
на официальном сайте Гостранса РБ по адресу: http//:transport.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт Гостранса РБ);
- через РГАУ МФЦ;
- по контактным телефонам сектора организации регулярных перевозок Гостранса РБ (далее - сектор): 8 (347) 218-10-14;
- с помощью расположенных в здании Гостранса РБ информационных стендов, на которых размещена следующая информация:
место нахождения, почтовый адрес Гостранса РБ, справочные телефоны должностных лиц Гостранса РБ;
график работы Гостранса РБ;
блок-схема предоставления государственной услуги;
форма разрешения;
формы заявлений на выдачу (переоформление), выдачу дубликата разрешения (далее - заявления) и перечень документов, необходимых для получения разрешения;
образцы заполнения заявлений;
бланки заявлений для заполнения;
реквизиты квитанции на оплату разрешения;
- посредством ЕПГУ и ПГУ РБ.
На ЕПГУ, ПГУ РБ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных;
в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подпункте 1.3.1 Административного регламента.
Индивидуальное устное информирование заявителя при личном обращении и по телефону по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами не более 10-15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Раздел II изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Выдача и переоформление разрешений, выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Органом исполнительной власти Республики Башкортостан, предоставляющим государственную услугу, является Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача и переоформление разрешения;
выдача дубликата разрешения;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления.
2.4.1.1. Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, ПГУ РБ, считается день направления заявителю предусмотренного пунктом 3.2.3 Регламента электронного сообщения о приеме заявления.
2.4.2. Дубликат разрешения выдается в течение 10 календарных дней со дня получения заявления Гострансом РБ.
2.4.3. Переоформление и выдача разрешения осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявления и документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 88, 25 апреля 2011 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Конституция Республики Башкортостан ("Известия Башкортостана", N 3 (627) от 6 января 1994 года, "Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (22), апрель 1994 года, ст. 146);
Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 года N 77-з "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 245 (26729) от 20 декабря 2008 года, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (298) от 19 февраля 2009 года, ст. 126);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (370) от 2 февраля 2012 года, ст. 196);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru), 11 января 2013 года);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2011 года N 433 "О реализации мер по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 240 (27475) от 16 декабря 2011 года, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 1 (367) от 10 января 2012 года, ст. 31);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (первоначальный текст постановления опубликован не был);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 182 "Об утверждении Порядка выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru), 1 мая 2013 года, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 16 (418) от 3 июня 2013 года, ст. 700) (далее - постановление N 182).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Заявитель вправе подать документы на выдачу (переоформление), выдачу дубликата разрешения на бумажном носителе лично в Гостранс РБ, РГАУ МФЦ или в форме электронного документа с использованием ЕПГУ или ПГУ РБ путем формирования запроса.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, ПГУ РБ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ, ПГУ РБ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.6.2-2.6.4 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, ПГУ РБ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.6.2-2.6.4 Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Гостранс РБ посредством ЕПГУ, ПГУ РБ.
2.6.2. При обращении за получением разрешения представляются:
2.6.2.1. Заявление о выдаче разрешения.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным Федеральным законом N 69-ФЗ и Законом Республики Башкортостан N 77-з, а также достоверность представленных сведений.
В заявлении о выдаче разрешения указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица (по форме, согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденному постановлением N 182);
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и, (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя (по форме, согласно приложению N 3 к Порядку, утвержденному постановлением N 182);
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.
2.6.2.2. К заявлению о выдаче разрешения заявители прилагают документы, установленные пунктом 2.3 Порядка, утвержденного постановлением N 182.
2.6.3. При обращении за получением дубликата разрешения представляются:
2.6.3.1. Заявление о выдаче дубликата разрешения (по форме, согласно приложению N 4 к Порядку, утвержденному постановлением N 182), подписанное руководителем юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
В заявлении о выдаче дубликата разрешения указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
основание для выдачи дубликата разрешения;
номер ранее выданного разрешения.
2.6.3.2. К письменному заявлению о выдаче дубликата разрешения предоставляется копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя).
2.6.4. При обращении за переоформлением ранее выданного разрешения представляются:
2.6.4.1. заявление о переоформлении разрешения (по форме, согласно приложению N 5 к Порядку, утвержденному постановлением N 182), подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
В заявлении о переоформлении разрешения указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
номер ранее выданного разрешения;
одно из оснований для переоформления разрешения:
а) изменение государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
б) изменение наименования юридического лица, места его нахождения;
в) изменение фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
г) реорганизация юридического лица.
2.6.4.2. К заявлению о переоформлении разрешения прилагаются документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, утвержденного постановлением N 182.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления.
2.6.5.1. В распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, находятся следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в порядке, установленном подразделом 2.6 Регламента:
1) сведения из ЕГРЮЛ (в отношении юридических лиц) или сведения из ЕГРИП (в отношении индивидуальных предпринимателей).
Сведения из ЕГРЮЛ и сведения из ЕГРИП выдаются Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами по запросу заявителя в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении таких сведений размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nalog.ru.
2) документ, подтверждающий внесение заявителем платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения).
Внесение заявителем платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Внесение заявителем платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой заявителю (плательщику) банком.
2.6.5.2. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.5.1 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем недостоверных сведений.
В случае отказа в выдаче разрешения Гостранс РБ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее - уведомление об отказе) (по форме, согласно приложению N 2 к Регламенту), с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.
При подаче заявления в электронной форме заявителю в месячный срок направляется электронное уведомление об отказе в выдаче разрешения.
В случае, если заявление было направлено в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, ПГУ РБ, уведомление об отказе также направляется заявителю в месячный срок посредством ЕПГУ, ПГУ РБ.
Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.12.1. Порядок определения платы за выдачу и переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2011 года N 433 "О реализации мер по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан".
2.12.2. Размеры платы за выдачу и переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения установлены пунктом 4 постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2011 года N 433 "О реализации мер по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан".
Реквизиты платежного документа доступны для заявителей на официальном сайте Гостранса РБ в разделе "Перевозки легковым такси".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче заявления с прилагаемыми документами и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, ПГУ РБ, поданные через РГАУ МФЦ, регистрируются в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Гостранс РБ в соответствии с пунктом 3.2 Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. В помещениях Гостранса РБ, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги. Указанная информация должна быть представлена в легкочитаемой и понятной форме, в том числе выполнена азбукой Брайля.
2.15.2. Места предоставления государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации), а также местами для размещения средств, облегчающих мобильность инвалидов.
2.15.3. Здание Гостранса РБ и прилегающая к нему территория оборудуется средствами, облегчающими мобильность инвалидов и их доступ к получению государственной услуги.
2.15.4. Для облегчения доступности помещений и информации, размещенной на стендах, инвалидам предоставляются услуги помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков.
2.15.5. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданию Гостранса РБ;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Гостранс РБ, а также входа в здание Гостранса РБ и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Гостранса РБ и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Гостранс РБ сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, а также лиц, сопровождающих инвалидов;
допуск в здание Гостранса РБ собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. На официальном сайте Гостранса РБ размещается информация, указанная в пункте 1.3.1 Регламента.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие требования к доступности услуги для заявителей:
предоставление своевременной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
открытый и равный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге.
2.17.2. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие требования к качеству ее оказания:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Регламентом;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;
получение полной, достоверной и актуальной информации о государственной услуге на официальном сайте Гостранса РБ в сети Интернет, на ЕПГУ, ПГУ РБ;
возможность получения государственной услуги через РГАУ МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия должностных лиц со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.17.3. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Получение государственной услуги через РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между РГАУ МФЦ и Гострансом РБ.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Гостранса РБ, на ЕПГУ или ПГУ РБ, либо в РГАУ МФЦ.
Раздел III изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов заявителя;
2) проверка полноты и соответствия представленных заявления и документов установленным требованиям;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) выдача разрешения, дубликата разрешения, переоформленного разрешения, либо направление уведомления о мотивированном отказе в выдаче разрешения;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Гостранс РБ документов, указанных в пунктах 2.6.2-2.6.4 Регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо сектора в соответствии с его должностным регламентом.
3.2.3. Заявление и документы предоставляются в Гостранс РБ заявителем непосредственно или через РГАУ МФЦ, почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием ЕПГУ или ПГУ РБ путем формирования запроса.
Должностное лицо сектора принимает заявление о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения с прилагаемыми документами, присваивает ему регистрационный номер, и вносит запись в журнал регистрации заявлений.
При подаче заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения заявителем лично в Гостранс РБ, должностное лицо сектора выдает ему расписку о регистрации заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня подачи.
В случае поступления заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ или ПГУ РБ должностным лицом сектора в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления направляется заявителю электронное уведомление об их получении с использованием ЕПГУ или ПГУ РБ.
Электронное уведомление о приеме заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения к рассмотрению содержит информацию:
об основаниях отказа в предоставлении услуги;
о сроках рассмотрения заявления.
При подаче заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения в электронной форме посредством ЕПГУ, ПГУ РБ, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ, ПГУ РБ не осуществляется.
При принятии заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения, поданного в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, ПГУ РБ, в течение 1 рабочего дня со дня подачи оно распечатывается ответственным должностным лицом сектора в 2-х экземплярах, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия сотрудника, принявшего заявление". На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, ПГУ РБ, и прилагаемые документы передаются ответственному должностному лицу сектора, уполномоченному на направление межведомственных запросов, рассмотрение заявлений в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
В случае поступления заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения и документов в РГАУ МФЦ специалист РГАУ МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Гостранс РБ, организует их передачу в Гостранс РБ в соответствии с заключенным соглашением и порядком делопроизводства в РГАУ МФЦ.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов о выдаче разрешения, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения является поступление заявления и документов в Гостранс РБ.
3.2.6. Результатом настоящей административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов заявителя.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера и внесение его в журнал регистрации заявлений.
3.3. Проверка полноты и соответствия представленных документов на выдачу, переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения установленным требованиям.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения с прилагаемыми документами.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо сектора в соответствии с его должностным регламентом.
Должностное лицо сектора:
- проверяет наличие и полноту сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с пунктами 2.6.2-2.6.4 Регламента;
- проверяет наличие и полноту документов, указанных в пункте 2.6.2.2 Регламента.
- обращается к заявителю по телефону или по электронной почте для получения разъяснений по существу представленных документов.
3.3.3. Срок выполнения административного действия составляет не более 5 календарных дней со дня его начала.
3.3.4. При выдаче дубликата срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день со дня его начала.
3.3.5. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур, предусмотренных Регламентом, является наличие и полнота (либо отсутствие) сведений и документов, предусмотренных пунктами 2.6.2-2.6.4 Регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является установление соответствия или несоответствия заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения и прилагаемых документов установленным требованиям.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации заявлений о соответствии представленных документов установленным требованиям.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения и документов в сектор.
3.4.2. Должностное лицо сектора, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.5.1 Регламента, формирует и направляет межведомственные запросы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в следующие государственные органы (организации):
- Управление федерального казначейства по Республике Башкортостан по вопросу получения информации о внесении заявителем платы за выдачу, переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения.
Межведомственное взаимодействие с Управлением федерального казначейства по Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с заключенным договором об обмене электронными документами;
- Управление федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан по вопросу получения выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Межведомственные запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия заверяются электронно-цифровой подписью заместителя председателя Гостранса РБ.
При отсутствии единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросы направляются в виде письма Гостранса РБ, подписанного заместителем председателя Гостранса РБ в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 календарных дня со дня его начала.
3.4.6. При выдаче дубликата срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственных запросов в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача разрешения, дубликата разрешения, переоформленного разрешения, либо направление уведомления о мотивированном отказе в выдаче разрешения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление соответствия или несоответствия представленных документов установленным требованиям.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий сектором.
3.5.3. В случае, если заявитель представил достоверные сведения, заведующий сектором:
3.5.3.1. Составляет перечень подлежащих выдаче (переоформлению) разрешений, дубликатов разрешений.
3.5.3.2. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день со дня его начала.
3.5.3.3. Готовит и направляет на визу заместителю председателя, и на подпись председателю Гостранса РБ проект приказа о перечне подлежащих выдаче (переоформлению) разрешений, дубликатов разрешений.
3.5.3.4. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день со дня его начала.
3.5.3.5. Оформляет на бланке разрешение, переоформленное разрешение, дубликат разрешения на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
3.5.3.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 календарных дня со дня подписания приказа о перечне подлежащих выдаче (переоформлению) разрешений, дубликатов разрешений.
3.5.3.7. Сообщает заявителю (его представителю) по телефону или электронной почте, указанных в заявлении, о готовности разрешения, дубликата разрешения к выдаче.
3.5.3.8. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день со дня оформления (переоформления) на бланке разрешения, дубликата разрешения.
3.5.3.9. Выдает заявителю (его представителю) разрешение (переоформленное разрешение), дубликат разрешения.
Заявитель расписывается в журнале регистрации заявлений о получении разрешения (переоформленного разрешения), дубликата разрешения. В случае получения разрешения представителем заявителя в журнале регистрации заявлений рядом с подписью представителя указывается номер и дата доверенности.
3.5.4. В случае, если заявитель представил недостоверные сведения, заведующий сектором:
3.5.4.1. Готовит проекты уведомлений о мотивированном отказе в выдаче разрешений с обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов.
3.5.4.2. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 календарный день со дня установления несоответствия заявления на выдачу (переоформление), выдачу дубликата разрешения, и прилагаемых документов установленным требованиям.
3.5.4.3. Направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством ЕПГУ, ПГУ РБ уведомление об отказе.
3.5.4.4. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения об отказе.
3.5.4.5. Вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений.
Отказ не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.5.5. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешений на отдельные транспортные средства из списка транспортных средств, указанных в заявлении, заявителю направляется письменное уведомление с причиной отказа в отношении только этих транспортных средств, а в отношении остальных транспортных средств выдаются разрешения в порядке, установленном Регламентом.
3.5.6. Разрешение выдается при наличии у заявителя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом N 69-ФЗ, Законом Республики Башкортостан N 77-з.
3.5.7. Заместитель председателя или замещающее его лицо визирует проект приказа Гостранса РБ о перечне подлежащих выдаче (переоформлению) разрешений, дубликатов разрешений, или проекты уведомлений об отказе.
3.5.8. Решения о выдаче (переоформлении) разрешений, дубликатов разрешений, об отказе в выдаче (переоформлении) разрешений, дубликатов разрешений принимаются председателем Гостранса РБ или замещающими его лицами путем подписания приказа о перечне подлежащих выдаче (переоформлению) разрешений, дубликатов разрешений, либо уведомления об отказе.
Дубликат разрешения выдается на срок действия ранее выданного разрешения. При выдаче дубликата разрешения на оборотной стороне бланка разрешения в строке "Срок действия разрешения до" проставляется та же дата, как и в ранее выданном разрешении.
3.5.9. Результатом административной процедуры является оформление и выдача разрешения, переоформленного разрешения, дубликата разрешения либо направление уведомления о мотивированном отказе в выдаче разрешения.
3.5.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении разрешения, переоформленного разрешения, дубликата разрешения в журнале регистрации заявлений.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за исполнением Регламента и принятием решений должностными лицами Гостранса РБ осуществляется Председателем Гостранса РБ, его заместителем, а также руководителем структурного подразделения Гостранса РБ, осуществляющего предоставление государственной услуги. Контроль за полнотой, своевременностью и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок принятия решений о приеме заявлений и документов (отказе в приеме заявлений и документов), сроков выдачи и переоформления разрешений, выдачи дубликатов разрешений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Подпункт 4.1.2 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
4.1.2. Контроль за организацией работы и качеством предоставления государственной услуги Гострансом РБ осуществляется ежемесячно в пределах компетенции заведующим сектора, ответственным за предоставление государственной услуги.
4.1.3. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Гостранса РБ, устная и письменная информация уполномоченных должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Проверки проводятся на основании приказа Гостранса РБ. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются отсутствие недостатков при предоставлении государственной услуги либо выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся с периодичностью 1 раз в год в соответствии с годовым планом работы Гостранса РБ на текущий год, включаемые в указанный план руководителем структурного подразделения Гостранса РБ, осуществляющего предоставление государственной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Гостранса РБ, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Гостранса РБ при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица Гостранса РБ, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Гостранса РБ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Гостранс РБ с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном портале Гостранса РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
Пункт 4.4 дополнен подпунктом 4.4.2 с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
4.4.2. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Гостранса РБ, должностных лиц Гостранса РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Гостранса РБ, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Гостранса РБ, должностных лиц Гостранса РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, является поступление в Гостранс РБ жалобы заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
отказ Гостранса РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба рассматривается Гострансом РБ.
В случае, если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) председателя, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.4.1 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
5.4.1. Жалоба подается в Гостранс РБ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде посредством: официального интернет-сайта Гостранса РБ; ЕПГУ, ПГУ РБ.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подпункт 5.4.3 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) Гострансом РБ, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется), либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности;
б) РГАУ МФЦ.
При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Гостранс РБ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Гострансом РБ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги РГАУ МФЦ рассматривается Гострансом РБ в соответствии с Регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Гострансе РБ.
Подпункт 5.4.4 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Гостранса РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) ЕПГУ, ПГУ РБ.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.5. В Гострансе РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5.2. Регламента.
5.4.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4.7. Положения Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.8. Гостранс РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.9. Гостранс РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Пункт 5.4 дополнен подпунктом 5.4.10 с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
5.4.10. Гостранс РБ или его должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Гостранс РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица Гостранса РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае, если жалоба подана заявителем в Гостранс РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Гостранс РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Гостранс РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Гостранс РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Гостранса РБ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Гостранса РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) Гостранса РБ, должностных лиц Гостранса РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Гостранса РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4.9 Регламента.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.11.1 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
5.11.1. Гостранс РБ обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Гостранса РБ, на ЕПГУ, ПГУ РБ;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления РГАУ МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб);
возможность подачи заявителем жалобы посредством Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги (https://do.gosuslugi.ru/).
Приложение 1 изменено с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выдача и переоформление разрешений,
выдача дубликатов разрешений
на осуществление деятельности
по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Республики Башкортостан"
Блок-схема предоставления государственной услуги
5 декабря 2017 г.
Регламент дополнен приложением 2 с 31 января 2018 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выдача и переоформление разрешений,
выдача дубликатов разрешений
на осуществление деятельности
по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Республики Башкортостан"
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/
________________________________________
наименование юридического лица)
________________________________________
(почтовый адрес)
Уведомление об отказе в выдаче разрешения
Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и
дорожному хозяйству (далее - Гостранс РБ) рассмотрено Ваше заявление от
_____ N ___ о выдаче разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым
такси на территории Республики Башкортостан (далее - разрешение).
По результатам рассмотрения на основании приказа Гостранса РБ от ___
___ N ___ по основанию, предусмотренному частью 2.1 статьи 9 Федерального
закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а
именно:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование причин отказа)
принято решение об отказе в выдаче разрешения с использованием
транспортного средства:
_________________________________________________________________________
(марка, модель государственный регистрационный знак
транспортного средства)
После устранения допущенных нарушений Вы вправе повторно обратиться
в Гостранс РБ с заявлением о выдаче разрешения с приложением документов,
установленных частями 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона.
Решение об отказе в выдаче разрешения на осуществление деятельности
по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики
Башкортостан может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
Председатель/заместитель председателя ________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 12 мая 2014 г. N 77 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача и переоформление разрешений, выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 июня 2014 г.
Регистрационный N 4894
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 июля 2014 г., в газете "Республика Башкортостан", N 181 (28166) от 16 сентября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 20 сентября 2019 г. N 01-05/226
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 5 декабря 2017 г. N 01-05/242
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 23 октября 2014 г. N 170