Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа
город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 24 сентября 2014 г. N 3-27/03
Порядок
оформления управления и распоряжения имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - муниципальное имущество).
1.2. К муниципальному имуществу относятся:
комплексы зданий, строений и сооружений;
отдельно стоящие здания, строения и сооружения;
здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры, в том числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках;
нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т. п.), в том числе встроенно-пристроенные;
объекты жилищного фонда, переводимые в состав муниципального нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
машины и оборудование;
транспортные средства;
оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.);
исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия);
обязательства перед кредиторами арендодателя;
иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- доверительного управления;
- безвозмездного пользования;
- аренды и субаренды;
- а также иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
1.4. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, в пределах предоставленных полномочий, если иное не предусмотрено законодательством.
1.5. Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску Республики Башкортостан (далее - Комитет):
- принимает заявки (обращения) от юридических и физических лиц, оформляет от своего имени документы о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду;
- несет ответственность за своевременное рассмотрение заявок (обращений) и качественное оформление документов.
1.6. При рассмотрении вопроса о передаче муниципального нежилого фонда для использования под административные цели по различным правовым основаниям применяется норматив площади в размере не более 9 кв. м на одного работника.
1.7. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей:
- не по целевому назначению;
- с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования;
- в неуставных целях;
- без вовлечения в производственный цикл предприятия.
II. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества
2.1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестр, общие требования к порядку предоставления информации из реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестре.
2.2. Объектами учета в реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
2.3. Ведение реестра осуществляется Комитетом.
Комитет обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
2.4. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.5. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2.6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра. Сведения предоставляются по форме, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципального образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
2.7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
III. Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом
3.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом предусматривает процедуру предоставления муниципального имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаемым:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (далее - торги);
- без проведения торгов.
3.2. Муниципальное имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 136-ФЗ "О защите конкуренции".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 136-ФЗ" следует читать как "N 135-ФЗ"
3.3. Перечень документов, представляемых заявителем для участия в торгах, приводится в информационном сообщении о проведении торгов, документации о торгах в соответствии с законодательством.
3.4. Передача в пользование муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. Юридические и физические лица подают в администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан заявление о передаче муниципального имущества в пользование, которое регистрируется в установленном порядке (приложение N 2).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на предоставление муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. Рассмотрение заявления о передаче без проведения торгов муниципального имущества в пользование производится в срок до одного месяца.
Заявителю отказывается в передаче муниципального имущества без проведения торгов в пользование при наличии следующих оснований:
- документы заявителя не отвечают установленным настоящим Порядком требованиям;
- имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
- муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в пользование в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;
- имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявлении муниципального имущества;
- заявителем не выполнены условия ранее заключенных договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд;
- имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за нарушения заявителем условий данных договоров.
При отказе в передаче муниципального имущества в пользование заявителю направляется письменное мотивированное уведомление в срок до одного месяца с момента регистрации заявления.
3.4.3. Решение о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам и изменение условий пользования муниципальным имуществом принимается постоянно действующей Комиссией по рассмотрению заявок на право пользования муниципальным имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Комиссия).
3.5. По результатам торгов на право заключения договоров о передаче муниципального имущества в пользование или при положительном решении Комиссии Комитет оформляет проекты договоров о передаче муниципального имущества в:
- доверительное управление;
- безвозмездное пользование;
- аренду;
- владение и пользование по концессионному соглашению.
Договоры о передаче муниципального имущества на срок до пяти лет оформляются приказом Комитета, на срок свыше пяти лет - постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3.6. Муниципальное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством.
3.7. В договоре о передаче муниципального имущества в пользование должны быть указаны условия и порядок досрочного прекращения его действия в отношении всего переданного муниципального имущества или его части в соответствии с законодательством.
3.8. В случае принятия решения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка пользователи муниципальным имуществом (в том числе юридические и физические лица, в ведении (на балансе) которых состояло муниципальное имущество), имеют право подать заявление в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого муниципального имущества (части имущества) в пользование в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.9. Комитет осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
3.10. Комитет имеет право:
- проводить обследования и проверки использования государственного или муниципального имущества;
- требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;
- привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов.
IV. Особенности передачи муниципального имущества в доверительное управление
4.1. Муниципальное имущество, кроме акций, может быть передано в доверительное управление:
- коммерческой организации (за исключением муниципального унитарного предприятия);
- индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.
Указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.
Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку в целях сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
В отдельных случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Учредителем доверительного управления является собственник муниципального имущества.
4.2. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственным органам и органам местного самоуправления.
4.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет Комитет в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры.
Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовление технических паспортов на него.
Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовлению технических паспортов на него осуществляется доверительным управляющим.
4.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
4.6. Заявка на получение муниципального имущества в доверительное управление подается учредителю управления, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном пунктами 3.1-3.5 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
- для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
- для индивидуального предпринимателя - документы, удостоверяющие личность.
4.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление, но не свыше 5 лет.
4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление по форме, утвержденной Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а также перечень муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.
4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.
V. Особенности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
5.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в безвозмездное пользование:
- органам местного самоуправления;
- физическому лицу;
- индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;
- организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатель).
5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты муниципального нежилого фонда;
- объекты муниципального жилищного фонда;
- иное муниципальное имущество.
5.3. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества.
Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет Комитет.
5.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится по рыночной стоимости. Ссудодатель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Оплата расходов по оценке передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется ссудополучателем.
5.5. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.
5.6. Заявка на получение муниципального имущества на условиях безвозмездного пользования подается ссудодателю, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном пунктами 3.1-3.5 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются следующие документы:
- для организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
- для индивидуального предпринимателя - документы, удостоверяющие личность;
- для физических лиц - документы, удостоверяющие личность.
5.7. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно форме, утвержденной Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а также перечню муниципального имущества, являющимся неотъемлемой частью указанного договора.
Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.8. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.
5.9. Лицо, которому в соответствии с разделом 3 настоящего Положения предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может быть переданы также права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать 10% площади помещения, здания, строения или сооружения, прав на которые предоставлены в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Положения и составлять более чем 20 кв. м.
VI. Особенности передачи муниципального имущества в аренду
6.1. Муниципальное имущество согласно законодательству и настоящему Порядку может быть передано в аренду без права выкупа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица и физическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Республике Башкортостан.
6.2. Арендодателем муниципального имущества выступают:
- от имени собственника - Комитет;
- муниципальные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления при условии обязательного согласования предоставления муниципального имущества в аренду с Комитетом;
- муниципальные унитарные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения при условии обязательного согласования предоставления муниципального имущества в аренду с Комитетом.
6.3. В целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом оформление и учет договоров аренды (субаренды) осуществляются Комитетом.
6.4. Заявка о передаче муниципального имущества в аренду подается юридическими и физическими лицами в Комитет, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном пунктами 3.1-3.5 настоящего Порядка. Заявка должна быть согласована с юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находятся передаваемые в аренду объекты муниципального имущества.
К заявке прилагаются следующие документы:
- для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством;
- для индивидуального предпринимателя - документы, удостоверяющие личность;
- для физических лиц - документы, удостоверяющие личность.
6.5. Комитет самостоятельно, без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится муниципальное имущество, заключает договоры аренды в следующих случаях:
- передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими лицами, и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке;
- имеется их необоснованный отказ от подписания договоров о передаче муниципального имущества в аренду.
6.6. Сроки аренды муниципального имущества определяются договором аренды.
6.7. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется:
6.7.1. По результатам торгов на право заключения договора аренды;
6.7.2. На основании рыночно обоснованной стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с применением коэффициента вида использования помещения:
Апл = РС * Ки,
где
Апл - размер годовой арендной платы;
РС - рыночно обоснованная стоимость годовой арендной платы за пользование объектом муниципального имущества в течение одного платежного периода (месяц, год), которая определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Ки - коэффициент вида использования, который применяется исходя из вида использования объекта муниципального имущества, заявленного арендатором. При этом ответственность за использование объекта аренды в соответствии с заявленным видом использования возлагается на арендатора.
Коэффициент Ки устанавливается в следующих размерах:
Ки = 0,75 при использовании для образовательной деятельности; для медицинской деятельности; для развития физической культуры и спорта; для развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; для организации детского и подросткового досуга, либо присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста; для сельскохозяйственных производителей, использующих помещения, для реализации собственной продукции; для оказания бытовых услуг (включая приемные пункты) по оказанию химической чистки, ремонту мебели, ремонту обуви, ремонту и пошиву швейных изделий, ремонту и техническому обслуживанию бытовых машин, приборов, радиоэлектронной аппаратуры, ремонту часов, ремонту и изготовлению ключей и замков, услуг бань; для обслуживания (производства работ, товаров) инвалидов, новорожденных и прочих категорий граждан, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан к субъектам, подлежащим социальной защите.
Ки = 0,5 при использовании организациями, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими специализированную медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями (психическими, онкологическими, венерическими, туберкулезом, СПИДом, инфекционными); социально ориентированными некоммерческими организациями при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанными в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", площадью не более 100 кв. м (плата за аренду площади, превышающей установленный норматив в 100 кв. м, рассчитывается с применением коэффициента вида использования нежилого помещения согласно виду деятельности в данном помещении).
Ки = 0,25 при использовании для образовательной деятельности по программам общего и дошкольного образования при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Ки = 1,0 при использовании под прочие виды деятельности.
В случае использования арендуемого объекта с нарушением условий разрешенного (целевого) использования в соответствии с договором аренды, установленного актом обследования, составленного арендодателем, и неустранения данного нарушения арендатором в течение одного месяца после получения письменного уведомления арендодателя, размер арендной платы подлежит перерасчету с начала действия договора аренды с применением коэффициента вида использования Ки равного 1,0;
6.7.3. В соответствии с Методикой расчета арендной платы при передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.
Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:
- изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;
- изменение состава арендованного имущества;
- изменение разрешенного использования арендуемого объекта;
- другие случаи, предусмотренные законодательством.
6.8. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.
Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно решению Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, принимаемому ежегодно.
6.9. Комитет, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче муниципального имущества в аренду без права выкупа по форме, утвержденной Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
6.10. Право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением, переходит арендатору на срок аренды недвижимого имущества и оформляется в установленном законодательством порядке.
VII. Особенности передачи муниципального имущества в субаренду
7.1. Арендатор по согласованию с Комитетом и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится муниципальное имущество, имеет право сдать в субаренду юридическим и физическим лицам арендуемое им имущество, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.
7.2. Арендаторы, получившие льготы по арендной плате в порядке и на основаниях, установленных законодательством, не имеют права на передачу муниципального имущества в субаренду. Вопросы о разрешении субаренды в этих случаях рассматриваются Комитетом.
7.3. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.
Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).
7.4. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды, оформленный по форме, утвержденной Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, и карточка учета должны быть представлены заявителем в Комитет.
7.5. Размер общей площади объекта муниципального нежилого фонда, сдаваемого в субаренду, не может превышать 25% от общей площади арендуемых объектов муниципального нежилого фонда.
7.6. Арендная плата за субаренду муниципального имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.
Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.