Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26 февраля 2002 г. N 23
"Об утверждении Положения о деятельности жилищной комиссии по вопросам улучшения жилищных условий и предоставления жилья судьям, работникам аппаратов судов общей юрисдикции и работникам органов Судебного департамента"
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 7 июня 2012 г. N 123 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования порядка учета судей, работников аппаратов судов общей юрисдикции и работников органов Судебного департамента, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, а также во исполнение пункта 2.6 постановления Совета судей Российской Федерации от 16 ноября 2001 г. N 58 приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о деятельности жилищной комиссии по вопросам улучшения жилищных условий и предоставления жилья судьям, работникам аппаратов судов общей юрисдикции и работникам органов Судебного департамента (далее - Положение), разработанное на основе Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса РСФСР, Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", постановления Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 (в редакции от 28 февраля 1996 г.) и согласованное с Советом судей Российской Федерации.
2. Начальнику Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Васюкову Е.В. до 1 апреля 2002 г. обеспечить изготовление типографским способом 300 экземпляров Положения.
3. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов и начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в срок до 1 июня 2002 г. организовать работу жилищных комиссий на основании требований, указанных в Положении.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Кильмашкина Н.Ф.
Генеральный директор |
А.В.Гусев |
Положение
о деятельности жилищной комиссии по вопросам улучшения жилищных условий и предоставления жилья судьям, работникам аппаратов судов общей юрисдикции и работникам органов Судебного департамента
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26 февраля 2002 г. N 23)
См. Положение о порядке улучшения жилищных условий работников аппарата Судебного департамента при Верховном Суде РФ, начальников, заместителей начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 1 июня 2005 г. N 58
1. Общие положения
1.1. Жилищная комиссия (далее именуется - Комиссия) образована для решения вопросов, связанных с обеспечением жильем и улучшением жилищных условий судей, работников аппаратов судов общей юрисдикции, работников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, и взаимодействия с органами местной администрации по реализации государственной жилищной политики.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 (в редакции от 28 февраля 1996 г.) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
2. Порядок создания и состав Комиссии
2.1. Комиссии создаются в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, в гарнизонных и окружных (флотских) военных судах (далее - суды), а также в управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
2.2. Состав Комиссии в суде общей юрисдикции утверждается приказом председателя суда, в управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - приказом начальника.
2.3. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
2.4. Количество членов Комиссии должно быть нечетным, голос председателя Комиссии при равном исходе голосования является решающим.
2.5. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
3. Порядок деятельности Комиссии
3.1. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, утверждает состав рабочих групп, образуемых Комиссией, и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем Комиссии.
3.3. При несогласии с принятым решением член Комиссии может изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
3.4. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации, а также представители иных организаций и средств массовой информации.
4. Порядок проведения заседания Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы и принимает решения только при наличии всех необходимых заключений и согласований. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом.
4.2. Член Комиссии, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе до начала заседания изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается секретарем Комиссии, учитывается при голосовании и приобщается к протоколу.
4.3. В протоколе Комиссии указывается:
- дата и номер протокола;
- присутствующие члены Комиссии;
- повестка дня и принятое решение;
- количество голосовавших "за", "против" и "воздержавшихся";
- особое мнение членов Комиссии по конкретным рассматриваемым материалам.
4.4. Протокол заседания Комиссии оформляется в 3-дневный срок и подписывается председателем Комиссии и секретарем.
5. Задачи и функции Комиссии
5.1. Задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение заявлений о постановке на учет лиц, нуждающихся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий, проверка представляемых документов, подготовка решений по ним и ознакомление заявителей с решением Комиссии;
б) постановка на учет лиц, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) ведение списков лиц, состоящих на очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий);
г) ежегодная проверка жилищных условий и своевременное внесение изменений в учетные документы о предоставлении жилых помещений очередникам;
д) организация приема лиц, состоящих на очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий), рассмотрение писем, жалоб и заявлений по жилищным вопросам и подготовка ответов.
5.2. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке в органах местной администрации и организациях необходимую информацию для решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
б) в установленном порядке создавать рабочие группы и комиссии для разработки предложений по отдельным проблемам предоставления жилья, улучшения жилищных условий и обследования жилищных условий;
в) взаимодействовать с органами исполнительной власти и местной администрации, с общественными организациями;
г) истребовать необходимые документы у лиц, состоящих на очереди на получение жилья.
6. Компетенция Комиссии
6.1. Комиссия принимает решения по вопросам:
- принятия на учет лиц, нуждающихся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий по месту работы, и снятия их с учета;
- распределения жилых помещений судьям, работникам аппаратов судов общей юрисдикции, работникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;
- предоставления ссуд для приобретения (строительства) жилья судьям федеральных судов общей юрисдикции;
- рассмотрения заявлений, жалоб судей, работников аппаратов судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
6.2. Комиссия принимает участие в подготовке предложений по вопросам:
- выполнения жилищных программ;
- предоставления судьям беспроцентной ссуды на приобретение или строительство жилья.
Приводимый перечень вопросов не носит исчерпывающего характера, на рассмотрение Комиссии могут быть вынесены другие вопросы.
6.3. В пределах своих полномочий Комиссия:
- рассматривает заявления и жалобы, касающиеся вопросов порядка предоставления жилья и улучшения жилищных условий, а также коллективные обращения по другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- запрашивает у заинтересованных органов документы, необходимые для постановки на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6.4. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство Комиссией;
- приглашает на заседание Комиссии представителей организаций, на балансе которых находятся жилые помещения;
- дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;
- председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя.
6.5. Секретарь Комиссии:
- ведет протокол заседания Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии.
7. Порядок и основания признания судей, работников аппаратов судов общей юрисдикции и работников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации нуждающимися в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий
Нуждающимися в получении жилого помещения и улучшении жилищных условий признаются судьи, работники аппаратов судов общей юрисдикции, работники управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже социальной нормы, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации;
б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
в) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
г) проживающие в смежных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
д) проживающие в общежитиях, за исключением лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также лиц, временно проживающих в общежитии в связи с обучением;
е) проживающие на условиях поднайма в домах государственного, муниципального общественного жилищного фонда либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, квартирах, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади;
ж) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Порядок постановки на учет судей, работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и работников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, нуждающихся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий
8.1. Судьи, работники аппаратов судов общей юрисдикции, работники управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, нуждающиеся в получении жилого помещения и улучшении жилищных условий, для постановки на учет подают в Комиссию личное заявление установленной формы.
8.2. К заявлению прилагаются: акт о проверке жилищных условий (приложение N 1), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета (при наличии лиц, проживающих менее пяти лет на указанной жилой площади, прилагается также копия финансового лицевого счета с прежнего места жительства), копия свидетельства о браке (при различных фамилиях супругов), документы о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилой площади, кроме той, на которой они зарегистрированы, другие документы, необходимые для решения данного вопроса (справки о праве на дополнительную жилую площадь, справки (заключения) учреждений здравоохранения и т.д.). В случае наличия у государственных служащих и членов их семей нескольких квартир или комнат, занимаемых по договорам найма жилого помещения (в том числе по договорам социального найма жилого помещения) или принадлежащих им на праве собственности, расчет площади при постановке на учет производится исходя из суммарного размера всех занимаемых указанными лицами и принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.
8.3. Заявление регистрируется в книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение N 2), которая ведется по установленной форме секретарем Комиссии.
8.4. Комиссия в течение одного месяца со дня поступления заявления и необходимых соответствующих документов рассматривает это заявление и принимает решение о постановке на учет государственного служащего, нуждающегося в улучшении жилищных условий, или отказывает ему в просьбе. На заседании Комиссии присутствует заявитель. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения. В случае отрицательного решения указывается мотив отказа в постановке на учет.
8.5 Копии списков очередников передаются для сведения в совет судей субъекта Российской Федерации. Совет судей может поставить вопрос о повторном рассмотрении вопроса соответствующей Комиссией.
9. Основания и порядок снятия с учета судей, работников аппаратов судов общей юрисдикции и работников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
9.1. Лицо (очередник), нуждающееся в получении жилого помещения и улучшении жилищных условий, снимается с учета:
- по личному заявлению, подаваемому в письменном виде по месту учета;
- в случае изменения жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которых отпали основания для постановки его на учет;
- в случае выезда в другую местность на постоянное местожительство;
- в случае получения субсидий, кредитов, ссуд или иных видов государственной помощи на строительство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или приобретение жилых помещений;
- в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет;
- в случае погашения облигаций жилищного займа в виде предоставления квартиры.
9.2. Работники аппаратов судов общей юрисдикции и работники управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, освобожденные от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию и не поступившие на службу (работу) в государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местной администрации, организации независимо от форм собственности, сохраняют право на получение жилой площади в соответствии с настоящим Положением по прежнему месту службы (работы) наравне с другими очередниками.
9.3. Вместо предоставления жилого помещения с согласия судьи, который признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, может быть выдана из средств федерального бюджета беспроцентная ссуда на приобретение или строительство жилья, которая погашается при условии 10 лет работы в должности судьи.
10. Порядок распределения и нормы предоставления жилых помещений судьям, работникам аппаратов судов общей юрисдикции и работникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
10.1. Жилищные комиссии судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в течение одного месяца со дня получения официальной информации о предоставлении жилья обязаны, обсудив кандидатуры на предоставление жилых помещений, распределить эти помещения согласно списку очередников и направить необходимые документы в органы местной администрации.
10.2. Жилое помещение предоставляется из расчета нормы, установленной в субъектах Российской Федерации.
10.3. При предоставлении жилого помещения также учитывается право судьи на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты.
10.4. Очередникам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, жилые помещения предоставляются соответственно в первоочередном и во внеочередном порядке.
10.5. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
10.6. Последующее улучшение жилищных условий производится в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, с учетом ранее реализованного права на предоставление жилой площади.
11. Заключительные положения
11.1. Жилищные споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством судом, а также другими уполномоченными на то органами.
11.2. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, в несоблюдении установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений, несут административную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласовано
Председатель Совета судей |
Ю.И.Сидоренко |
Приложение N 1
Акт
проверки жилищных условий заявителя
"___" _________ 200__ г.
Населенный пункт ______________________________
(город, село, др.)
Комиссия в составе: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________, проживающего в доме N _____ корпус N _____
кв. N ______ ул. __________________________, и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме ____________________________________
(местного Совета народных депутатов,
ведомства, жилищно-строительного кооператива,
на праве личной собственности)
состоит из ________ комнат(ы) жилой площадью ________________ кв. метров.
Размер каждой комнаты _______________________________________ кв. метров.
Комнаты __________________________ на _____ этаже в _______ этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом _____________________________________________________________ Комнаты
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
____________________________________. Квартира __________________________
(сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная, коммунальная,
собственная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения): _____________________________
(водопровод, канализация,
горячая вода, отопление (центральное, печное), ванная, лифт, телефон)
3. _________________________________________ наниматель жилого помещения,
(фамилия, имя, отчество)
член жилищно-строительного кооператива, собственник дома
(нужное подчеркнуть).
4. На данной площади проживают:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
С какого времени проживает в данном населенном пункте |
Когда прописан в данном жилом помещении. Постоянно или временно |
Место работы, должность |
5. Дополнительные сведения о семье заявителя ____________________________
(семья инвалида
_________________________________________________________________________
Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, пенсионера,
_________________________________________________________________________
многодетная семья и т.д.)
6. Заключение Комиссии __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов Комиссии ____________________
____________________
____________________
Председатель
Жилищной комиссии
М.П. (подпись) ____________________
Подпись заявителя ____________________
Приложение N 2
Книга
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
_________________________________________________________________________
(Наименование суда, управления (отдела) Судебного департамента)
Начата __________________ г.
Окончена __________________ г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество принятого на учет заявителя. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, год рождения) |
Адрес и краткая характе- ристика занимае- мого жилого помеще- ния. Срок прожива- ния в данной местности |
Основа- ния принятия на учет |
Решение заседания жилищной комиссии о принятии на учет (дата, номер) |
Номер учет- ного дела |
Дата, номер решения заседания жилищной комиссии о предостав- лении жилого помещения (вид жилья, площадь, адрес) |
Решение жилищ- ной комис- сии о снятии с учета (причи- ны) |
Примечания:
1. Книга ведется секретарем Комиссии.
2. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, подписана председателем Комиссии, на которого возложена ответственность за правильное ведение учета судей и других категорий работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Книга хранится как документ строгой отчетности. В книге не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются председателем Комиссии и скрепляются печатью соответствующего суда или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26 февраля 2002 г. N 23 "Об утверждении Положения о деятельности жилищной комиссии по вопросам улучшения жилищных условий и предоставления жилья судьям, работникам аппаратов судов общей юрисдикции и работникам органов Судебного департамента"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 7 июня 2012 г. N 123 настоящий приказ признан утратившим силу