Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 г. N 553 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 15 октября 2014 г. N 468
"О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан"
27 декабря 2016 г.
В целях организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при осуществлении полномочий по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, повышения эффективности контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 г. N 553 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан.
2. Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам, Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре в трехмесячный срок в установленном порядке обеспечить внесение изменений в положения о соответствующих исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Первый заместитель Премьер-министра |
Р.Х. Марданов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 г. N 553 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 15 октября 2014 г. N 468)
27 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения исполнения предусмотренных Федеральным законом "Об электроэнергетике" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (с последующими изменениями) полномочий по утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее соответственно - инвестиционные программы, субъекты электроэнергетики), и регулирует вопросы взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан при осуществлении указанной деятельности.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе "Об электроэнергетике" и постановлении Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (с последующими изменениями).
1.3. Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - МПИП РБ) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, указанных в пункте 2 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (с последующими изменениями).
1.4. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики формируются, направляются на утверждение и утверждаются в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
1.5. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ РБ) устанавливает целевые показатели уровня надежности и качества услуг, на основании которых формируются инвестиционные программы сетевых организаций.
2. Организация рассмотрения и утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
2.1. МПИП РБ одновременно с размещением на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт системы) уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении об утверждении инвестиционной программы (далее - заявление), и прилагаемые к заявлению материалы следующим государственным органам и организациям:
а) Общественному экспертному совету по развитию энергетики при МПИП РБ (далее - Общественный экспертный совет);
б) ГКТ РБ;
в) Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ);
г) системному оператору Единой энергетической системы России (далее - системный оператор), если проектом инвестиционной программы в пределах Единой энергетической системы России предусматриваются:
строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше;
строительство объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт, и (или) реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) объектов по производству электрической энергии с увеличением установленной генерирующей мощности на 5 МВт и выше;
д) субъектам оперативно-диспетчерского управления, указанным в перечне технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, утвержденном Правительством Российской Федерации (далее - субъекты оперативно-диспетчерского управления), если проектом инвестиционной программы, за исключением проекта инвестиционной программы субъекта оперативно-диспетчерского управления, предусматривается в пределах соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии;
е) Министерству энергетики Российской Федерации, если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство и (или) реконструкция линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным Правительством Российской Федерации;
ж) Межотраслевому совету потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Башкортостан, если заявление направлено сетевой организацией (далее - Межотраслевой совет потребителей).
2.2. Органы и организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривают проект инвестиционной программы в пределах полномочий:
а) Общественный экспертный совет рассматривает инвестиционную программу субъекта электроэнергетики в части, касающейся:
обеспечения подключения строящихся в Республике Башкортостан объектов, которые курируют органы исполнительной власти Республики Башкортостан и органы муниципальных образований в целях создания новых рабочих мест, повышения объемов сборов налогов за счет нового строительства, повышения конкурентной способности предприятий Республики Башкортостан, повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей, согласно перечню объектов, указанных в государственной программе и схеме территориального развития муниципальных образований;
включения в инвестиционные программы мероприятий по обеспечению своевременного подключения потребителей к электрическим сетям;
соответствия инвестиционной программы утвержденной схеме и программе развития электроэнергетики Республики Башкортостан на ближайшие пять лет;
размещения и сроков ввода объектов энергетики на территории Республики Башкортостан;
синхронизации инвестиционных программ смежных территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан;
синхронизации инвестиционных программ сетевых организаций с программами развития генерирующих мощностей на территории Республики Башкортостан;
б) ГКТ РБ - в части, касающейся:
оценки соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленным ГКТ РБ для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций;
оценки ценовых (тарифных) последствий выполнения указанных инвестиционных программ на период их реализации;
оценки предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных программ, в цены (тарифы), регулируемые ГКТ РБ;
в) системный оператор - в части оценки обеспечения:
устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;
скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;
выполнения схемы и программы развития Единой энергетической системы России и схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;
устранения или снижения технологических ограничений на максимально возможные перетоки электрической энергии между зонами свободного перетока в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности;
г) субъекты оперативно-диспетчерского управления - в части оценки обеспечения:
устойчивого перспективного режима работы соответствующих технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, в том числе с учетом инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, созданию устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, систем телемеханики и связи и сроков реализации таких проектов;
скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;
выполнения схем и программ развития электроэнергетики Республики Башкортостан;
д) Межотраслевой совет потребителей - в части оценки целесообразности и обоснованности применения технологических и стоимостных решений инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, оценки достижения заявленных субъектом электроэнергетики показателей эффективности проекта инвестиционной программы, в том числе на основе результатов технологического и ценового аудита инвестиционных программ и инвестиционных проектов (при наличии таких результатов);
е) Госстрой РБ - в части, касающейся координации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики с республиканскими программами градостроительства, жилищного строительства, планами развития территорий и муниципальных образований Республики Башкортостан.
2.3. ГКТ РБ, Госстрой РБ, Общественный экспертный совет в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы представляют в МПИП РБ заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
ГКТ РБ вместе с заключением по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы направляет в МПИП РБ оценку:
ценовых (тарифных) последствий выполнения указанной инвестиционной программы на период ее реализации;
соответствия указанного проекта инвестиционной программы значениям целевых показателей надежности и качества услуг, установленным ГКТ РБ для целей формирования инвестиционной программы.
2.4. При наличии замечаний по инвестиционному проекту МПИП РБ направляет их субъекту электроэнергетики в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 51 Правил.
2.5. Субъекты электроэнергетики размещают доработанный с учетом поступивших замечаний проект в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 52 Правил.
2.6. МПИП РБ одновременно с размещением на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также поступившие в МПИП РБ материалы, прилагаемые к уведомлению о доработанной инвестиционной программе, органам и организациям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.7. ГКТ РБ, Госстрой РБ, Общественный экспертный совет в срок не позднее 20 календарных дней со дня получения уведомления о принятии к рассмотрению доработанного проекта инвестиционной программы представляют в МПИП РБ заключения по результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний.
2.8. МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний и (или) заключений на доработанный проект инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, направляет указанные материалы с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики при условии их поступления в установленные Правилами сроки.
2.9. При наличии замечаний МПИП РБ, Общественного экспертного совета, ГКТ РБ, Госстроя РБ, системного оператора и (или) субъекта оперативно-диспетчерского управления (далее - разногласия по проекту инвестиционной программы) МПИП РБ в установленные Правилами сроки проводит согласительные совещания с участием уполномоченных представителей субъекта электроэнергетики и Общественного экспертного совета, ГКТ РБ, Госстроя РБ, системного оператора и (или) субъекта оперативно-диспетчерского управления, представивших в МПИП РБ указанные замечания, в порядке, установленном Правилами.
2.10. При наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, МПИП РБ направляет в Правительство Республики Башкортостан обращение о рассмотрении неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее протоколы соответствующих согласительных совещаний, материалы разногласий по проекту инвестиционной программы и информацию о месте размещения на официальном сайте системы (полный электронный адрес) проекта инвестиционной программы, после подписания протоколов согласительных совещаний.
В случае непоступления в МПИП РБ подписанного протокола согласительного совещания обращение с указанными соответствующими документами направляется в Правительство Республики Башкортостан по истечении 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган исполнительной власти (организации) для подписания.
Одновременно с направлением в Правительство Республики Башкортостан обращения, предусмотренного настоящим пунктом, МПИП РБ направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики уведомление о наличии неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы, содержащее указание на дату направления в Правительство Республики Башкортостан.
Неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы рассматриваются Правительством Республики Башкортостан в течение 20 календарных дней со дня поступления в Правительство Республики Башкортостан материалов, указанных в настоящем пункте.
Решение Правительства Республики Башкортостан направляется в МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Правительством Республики Башкортостан неурегулированных разногласий по проекту инвестиционной программы.
МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом, направляет его с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики.
3. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
3.1. Контроль за реализацией инвестиционных программ объектов электроэнергетики осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - Правила осуществления контроля), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (с последующими изменениями).
3.2. Контроль за реализацией утверждаемых МПИП РБ инвестиционных программ осуществляет МПИП РБ.
ГКТ РБ осуществляет государственный контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке и ежегодно до 15 мая представляет в МПИП РБ информацию о результатах такого контроля.
3.3. МПИП РБ ежегодно до 1 июня представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с формой, правилами заполнения указанной формы и требованиями к ее формату, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан.
Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов РФ.
Инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит возврату субъекту электроэнергетики не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в министерство для устранения замечаний (с указанием причин возврата). Субъект электроэнергетики повторно представляет инвестиционную программу не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 октября 2014 г. N 468 "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 октября 2014 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 31 (469) от 5 ноября 2014 г., ст. 1424
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2023 г. N 654
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2022 г. N 616
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2021 г. N 698
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2021 г. N 133
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 г. N 553