Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 28 августа 2014 г. N 353
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан.
1.2. Правила устанавливают единый для муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, установке (монтаж, демонтаж), эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12) рекламная конструкция (далее - РК) - техническое приспособление или другое любое средство стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется реклама.
13) место размещения рекламной конструкции, средства наружной информации - территория, здание, строение, сооружение или часть здания, строения, сооружения, иные объекты, на которых размещаются рекламные конструкции, средства наружной информации;
14) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16) информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, содержащая информацию рекламного характера;
17) реестр рекламных конструкций (далее - реестр РК) - определенная уполномоченным органом форма для регистрации и учета РК, сведений об их владельцах, рекламораспространителях, типе РК и сроках эксплуатации РК.
3. Типы и виды рекламных конструкций
3.1. Рекламными конструкциями в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" признаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Республики Башкортостан в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Щитовые установки выполняются, как правило, в -одно, -двух, -трех, -четырех или шестистороннем варианте и подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- Ситиборд - площадь рекламного поля менее 18 кв. м (примеры форматов 2,7 х 3,7 м, 2 х 3 м);
- Билборд - площадь рекламного поля 18 кв. м (формат 3 х 6 м);
- Суперборд - площадь рекламного поля свыше 18, но не более 45 кв. м (примеры форматов 3 х 9 м, 3 х 12 м, 4 х 8 м);
- Суперсайт - площадь рекламного поля более 45 кв. м (примеры форматов 4 х 12 м, 5 х 10 м, 5 х 12 м, 5 х 15 м).
3.1.2. Тумбы - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого и среднего формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Тумбы выполняются, как правило, в двух, трех или четырехстороннем варианте и подразделяются на следующие виды:
- пилон;
- пилларс.
3.1.3. Флаговые конструкции - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента и металлической или пластиковой стойки (флагштока), на которой поднимается флаг.
3.1.4. Видеоэкраны - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений.
3.1.5. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из опор, устройства крепления к опорам, устройства натяжения и информационных полей.
Транспаранты-перетяжки выполняются, как правило, в двустороннем варианте и подразделяются на следующие виды:
- перетяжка - рекламная конструкция, размещенная при помощи тросовой системы между отдельно стоящими опорами;
- стяг - рекламная конструкция, расположенная вертикально на опоре освещения.
3.1.6. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и других поверхностях, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
3.1.7. Указатели - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей, предназначенные для навигационного ориентирования.
Указатели подразделяются на следующие виды:
- уличный указатель - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, содержащих информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенную с коммерческой рекламой.
- стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования.
3.1.8. Знак информирования об объектах притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
3.1.9. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные буквы или щитовые установки), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационных полей.
3.1.10. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
3.1.11. Панели-кронштейны (лайтбоксы) - двух- и трехсторонние консольные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
3.1.12. Рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры (уличная мебель) - подразделяются на следующие виды:
- рекламная конструкция на остановочном павильоне - рекламная конструкция, устанавливаемая на конструктивных элементах павильона ожидания общественного транспорта;
- рекламная конструкция на пешеходном ограждении - рекламная конструкция, совмещенная с пешеходным ограждением, информационное поле которого размещается на специально подготовленной плоскости пешеходного ограждения;
- рекламные конструкции, совмещенные с прочими объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью) - скамейками, велосипедными парковками, мусорными урнами, общественными туалетами и т. д.
3.1.13. Городские афиши - отдельно стоящие на земле или устанавливаемые на стенах зданий или заборов рекламные конструкции малого формата, состоящие из информационных полей, предназначенные для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
3.1.14. Рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
Рекламные конструкции на временных ограждениях подразделяются на следующие виды:
- рекламные конструкции на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях;
- рекламные конструкции на строительных сетках - рекламные конструкции в виде изображений на строительных сетках, ограждающих объекты строительства, при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах).
3.1.15. Рекламные конструкции на путепроводах (эстакады) - рекламные конструкции, устанавливаемые на конструктивных элементах путепроводов, мостов, надземных пешеходных переходов и надземных теплопроводов, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационных полей.
3.1.16. Медиа-фасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
3.1.17. Объемно-пространственные конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, разработанные и изготовленные по индивидуальному проекту (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т. п.).
3.1.18. Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
3.2. По применяемым технологиям демонстрации рекламы, рекламные конструкции условно можно разделить на статичные и динамичные.
3.2.1. Статичные рекламные конструкции, как правило, выполнены путем нанесения на информационное поле винилового баннерного полотна, самоклеющейся виниловой пленки или прочной водостойкой бумаги с информационным сообщением.
3.2.2. Динамичные рекламные конструкции - это рекламные конструкции с системой динамической смены информационных сообщений на информационном поле рекламной конструкции.
Динамичные рекламные конструкции, как правило, подразделяются на следующие виды:
- призматрон (призмаборд, тривижн);
- скроллер;
- видеоэкран;
- проекционное оборудование;
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования.
4.1.1. Рекламные конструкции, установленные на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
4.1.2. На территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан разрешается размещать исключительно типы и виды рекламных конструкций, указанных в пункте 3 настоящих Правил. Размещение других типов и видов рекламных конструкций не допускается.
4.1.3. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. Маркировка может размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
4.1.4. На всех видах рекламных конструкций может применяться как статичная, так и динамичная технология демонстрации рекламы.
4.1.5. Демонстрация изображений на видеоэкранах может производиться с использованием статичных информационных изображений (заставок) без использования динамических эффектов (видеороликов). Смена статичных информационных изображений на видеоэкране не должна производиться чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены статичных информационных изображений не должна превышать 2 секунды.
4.1.6. Проектирование, изготовление, установка, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций, а также их частей, должны соответствовать установленным на территории Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к установке и эксплуатации рекламных конструкций, техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП), в том числе нормам пункта 6.1 государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и пункта 6.23 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в части определения на перекрестках и наземных пешеходных переходах, а также правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другими действующими нормативными правовыми актами.
4.1.7. Установка рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
4.1.8. Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.9. Не допускается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.
4.1.10. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.11. Рекламные конструкции, размещаемые на территории города, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.2. Требования к эксплуатации и внешнему виду рекламных конструкций.
4.2.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции и правилами благоустройства.
4.2.2. Координация деятельности городских служб по контролю внешнего вида рекламных конструкций осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
4.2.3. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.4. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
- двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных павильонах, рекламные конструкции на общественных туалетах, рекламные конструкции на пешеходных ограждениях;
- двух раз в месяц другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, рекламные конструкции сити-форматы, тумбы);
- одного раза в два месяца конструкции среднего формата (сити-борды);
- двух раз в год (в марте-апреле и августе-сентябре) для прочих рекламных конструкций, а также по поручениям отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
4.2.5. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан или Уполномоченной организации.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид их владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкций.
5. Предоставление мест под установку рекламных конструкций
5.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, устанавливаются Постановлением Правительства Республики Башкортостан. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "настоящего Федерального закона" имеется в виду "Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
5.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Организатором торгов или уполномоченной им организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается Организатором торгов. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся Организатором торгов или уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
5.2.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является возмездным. (Приложение N 1).
5.3. Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан утверждает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и должна соответствовать методическим рекомендациям "по разработке схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений". Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.5. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.6. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, выдавшую такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.7. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания муниципального контроля, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
6. Структура органов управления, осуществляющих регулирование в сфере наружной рекламы на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
6.1. В целях настоящих правил используются следующие понятия:
Орган, осуществляющий муниципальный контроль, - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Организатор торгов - отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Уполномоченная организация - Муниципальное бюджетное учреждение "Архитектура и градостроительство муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
Координацию работ по проектированию и размещению рекламных конструкций в целях реализации единой муниципальной политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления муниципального образования, а также рассмотрение, решение вопросов о соответствии рекламных конструкций архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования осуществляет постоянная комиссия по наружной рекламе и информации, создаваемая постановлением Главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
6.2. Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
- обеспечивает осуществление единой политики в области наружной рекламы, визуальной информации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- утверждает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности;
- выполняет функции муниципального заказчика при реализации муниципальных программ комплексного рекламно-художественного и праздничного оформления, а также размещении социальной рекламы и социально значимой информации;
- обеспечивает организацию разработки и ведения муниципального реестра рекламных конструкций;
6.3. Уполномоченная организация:
- осуществляет разработку, ведение реестра и регистрацию рекламных конструкций, размещенных на территории муниципального района Туймазинский район;
- осуществляет прием, регистрацию и проверку соответствия установленным требованиям заявлений и обращений с приложенными к ним документами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района Туймазинский район;
- осуществляет подготовку и выдачу паспортов рекламных конструкций;
- осуществляет разработку, подготовку и оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдачу утвержденной в установленном порядке разрешительной документации;
- определяет перечень согласующих организаций, формирует и направляет им межведомственные запросы с целью согласования места установки и эксплуатации рекламной конструкции;
- осуществляет мониторинг самовольно установленных рекламных конструкций и рекламных конструкций, разрешение на установку которых аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, путем проведения обследования установленных рекламных конструкций не реже 1-го раза в месяц;
- осуществляет направление запросов владельцам рекламных конструкций и иным лицам с целью получения необходимой информации по вопросам, возникающим при проведении обследования установленных на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан рекламных конструкций;
- составляет по результатам проведенного мониторинга - акты обследований рекламных конструкций с указанием выявленных нарушений;
- осуществляет подготовку документов для обращения Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в контролирующие органы с целью привлечения владельцев самовольно установленных рекламных конструкций к ответственности;
- осуществляет выдачу предписаний, принимает меры по установлению собственников рекламных конструкций,
- осуществляет подготовку документов для направления исковых заявлений в органы судебной власти о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций, разрешение на установку которых аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек;
- осуществляет координацию и организацию работы по принудительному осуществлению демонтажа рекламных конструкций, установленных на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
- осуществляет функции по подготовке и организации торгов в виде конкурса (аукциона), в частности для разработки конкурсной (аукционной) документации, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса (аукциона) и осуществления иных связанных с обеспечением проведения конкурса (аукциона) функций проведения торгов на право заключения договора установки и эксплуатации рекламных конструкций.
6.4. Перечень согласующих организаций: Администрации сельских поселений и городского поселения г. Туймазы, Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Туймазинскому району и г. Туймазы, ОГИБДД ОМВД России по Туймазинскому району, ОАО "Башинформсвязь", "Гостранссигнал", МУП "Туймазыводоканал", ОАО "Теплосервис", ОАО "Туймазинские городские электрические сети", ОАО "Газ-сервис" филиал "Туймазыгаз".
6.5. Перечень согласующих организаций определяется применительно к каждой рекламной конструкции с учетом специфики той или иной рекламной установки и характера ее эксплуатации при составлении паспорта рекламной конструкции.
7. Порядок оформления права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
7.1. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. За выдачу разрешения с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.1.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок от 5 до 10 лет, в границах соответствующих предельных сроков, которые установлены Правительством Республики Башкортостан и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более двенадцати месяцев.
7.1.3. Для оформления комплекта разрешительной документации заявитель обращается в отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с заявлением, где указано:
- предполагаемое место размещения рекламной конструкции;
- тип и вид рекламной конструкции;
- технические характеристики рекламной конструкции;
- сведения о заявителе;
- эскизный проект рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества; в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
К заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагается документ об оплате государственной пошлины.
7.1.4. Согласование паспорта рекламной конструкции выполняется Уполномоченной организацией самостоятельно с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте рекламной конструкции, тип, вид и технические характеристики которой указаны в проекте. Заявитель вправе самостоятельно получить необходимые согласования паспорта рекламной конструкции и представить его в Уполномоченную организацию.
7.1.5. Согласующие организации рассматривают на предмет соответствия рекламной конструкции требованиям, относящимся к компетенции этой организации, после чего согласовывают проект либо выдают мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты или технические нормы, действующие в сфере компетенции согласующей организации.
7.1.6. Срок рассмотрения паспорта рекламной конструкции каждой уполномоченной согласующей организацией не должен превышать 10 календарных дней. В случае непредставления в указанный срок информации о согласовании или мотивированного отказа в согласовании паспорт рекламной конструкции считается согласованным.
7.1.7. Решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче должно быть направлено отделом жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан незаконным.
7.2. Предоставление рекламных мест на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан для установки рекламных конструкций.
7.2.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (далее - рекламное место). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков и других объектов.
7.2.2. Для установки и эксплуатации рекламной конструкции на объектах (зданиях, сооружениях и др.), принадлежащих третьим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, рекламораспространитель заключает договор о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с законным владельцем объекта (за исключением размещения информации, относящейся к информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам).
7.2.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на рекламных местах, расположенных на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, осуществляется их владельцами. Условия, сроки, порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, определяются договором, заключаемым с Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. За право эксплуатации указанного рекламного места на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан взимается плата согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Данная плата является платой за право эксплуатации рекламного места путем установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
7.2.4. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, определяющего тип и вид рекламной конструкции, разрешенного к установке на определенном рекламном месте, его местоположение, условия его установки и эксплуатации и являющегося неотъемлемой частью договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.2.5. Обязательным приложением к паспорту рекламного места является разбивочный план, выполненный на топосъемке в масштабе 1:500, и (или) его архитектурная привязка к объекту капитального строительства.
7.3. Порядок установки и ввода в эксплуатацию рекламной конструкции:
7.3.1. После получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленном рекламном месте заявитель обязан получить ордер на земельные работы в Администрации городского поселения г. Туймазы (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке). После окончания работ по установке, владелец рекламной конструкции должен предоставить Акт на скрытые работы.
7.3.2. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ осуществляется при наличии:
- паспорта рекламного места и согласованного проекта рекламной конструкции;
- разрешения Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- заключения о соответствии проектной документации техническим условиям;
- ордера на выполнение земляных работ.
7.3.3. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями или индивидуальными предпринимателями, входящими в состав саморегулируемой организации и имеющими свидетельство о допуске к соответствующим работам.
7.3.4. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2-х суток - на территориях зоны исторического и особого городского значения;
- не более 3-х суток - на улицах городского значения;
- не более 4 суток - на внутриквартальных территориях зоны городского значения.
7.3.5. В случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции разрешение Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленном рекламном месте утрачивает силу, разрешение аннулируется.
7.3.6. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за нарушение техники безопасности, неисправности, аварийные ситуации, за нарушение технических условий при монтаже и эксплуатации рекламной конструкции в течение всего периода использования, а также за сохранность стен, крыш, иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, остановочных пунктов, на которых установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, в соответствии с действующим законодательством.
7.3.7. Эксплуатация вновь установленной рекламной конструкции начинается после подписания акта ввода ее в эксплуатацию. Форма акта ввода в эксплуатацию рекламной конструкции и состав комиссии, утверждаются постановлением главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Акт ввода в эксплуатацию вновь установленной рекламной конструкции подлежит утверждению Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении, и назначается повторная дата приемки рекламной конструкции в эксплуатацию. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней как самовольно установленной.
7.3.8. После ввода рекламной конструкции в эксплуатацию и заключения договора рекламное место и установленный объект подлежат учету в муниципальном реестре рекламных конструкций с обозначением его регистрационного номера и срока эксплуатации. Владелец рекламной конструкции обязан в пятидневный срок со дня установки рекламной конструкции представить в Уполномоченную организацию визуализацию установленной рекламной конструкции.
7.4. Отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.4.1. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции путем принятия мотивированного решения исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "частью 5.8 настоящей статьи" имеется в виду "частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе"
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, расположенных на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.4.2. В случае отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
8. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения
8.1. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится владельцем рекламной конструкции либо, если собственник рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет по предписанию Уполномоченной организации с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания Уполномоченной организации.
8.2. При невыполнении предписания, указанного в пункте 8.1 настоящих Правил, либо, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке.
8.3. Хранение демонтированных рекламных конструкций, размещенных с нарушением настоящих Правил, производится в течение месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на хранение Уполномоченной организации.
8.4. После оплаты рекламораспространителем затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные рекламные конструкции в установленном порядке возвращаются владельцам.
8.5. Работы по демонтажу, вывозу, складированию и утилизации рекламных конструкции оплачиваются из средств бюджета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по соответствующим статьям расходов с последующим возмещением затрат в установленном порядке рекламораспространителем.
8.6. Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счет рекламораспространителя по требованию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Средства, взимаемые с рекламораспространителя в порядке возмещения затрат на принудительный демонтаж, хранение и утилизацию рекламной конструкции, подлежат перечислению в доход бюджета Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
9. Ответственность за нарушение требований Положения
9.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Башкортостан.
9.2. В случае нарушения условий заключенного договора установки и эксплуатации рекламных конструкций, Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан вправе досрочно расторгнуть указанный договор.
Председатель Совета |
И.Г. Минибаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.