Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 11 декабря 2013 г. N 2687
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016"
22 мая 2014 г.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 22 мая 2014 г. N 958 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа "Социальная поддержка граждан в городском округе на 2014-2016" |
Основание для разработки муниципальной программы |
Закон Республики Башкортостан о ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил (13.10.1994); Федеральный закон РФ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", социальная поддержка отдельных категорий граждан |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основной разработчик программы |
Заместитель главы Администрации по социальным вопросам |
Исполнители программы |
Отдел образования Сектор по муниципальным закупкам Отдел кадров Бухгалтерия Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай РБ (по согласованию) Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай (по согласованию) Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда (по согласованию) |
Цель и задачи программы |
Целью Программы является поддержка деятельности общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов) участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, пенсионерам ликвидированных предприятий, приезжим и уволенным по различным причинам, Почетным гражданам города Сибая, пенсионерам Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан и создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа город Сибай в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории городского округа, в поддержке достойного уровня жизни. Обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг). Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач: - повышение социальной защищенности граждан; - повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам; - создание условий для активного участие в общественно-политической жизни общества; - защита законных интересов старшего поколения и инвалидов; - привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения; - обобщение и распространение опыта старшего поколения; - создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций; - обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки; - обеспечение своевременности выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы; - обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай"; - обеспечение единства требований и равенства условий для социальной поддержки вышеуказанных категорий граждан; - создание условий для повышения уровня доступности объектов и услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование условий для передвижения на территории образовательного учреждения детей-инвалидов и маломобильных групп населения; - формирование позитивных отношений к проблемам детей-инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана с 2014 по 2016 годы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения. Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам. Средний размер социальной помощи пожилым гражданам. Сохранение либо увеличение количества граждан, получивших социальную поддержку. Своевременность оказания социальной поддержки. |
Объемы финансирования мероприятий программы |
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан на реализацию мероприятий программы в установленном порядке. Объем финансирования программы составляет 5499,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3683,6 тыс. рублей; 2015 год - 907,7 тыс. рублей; 2016 год - 907,7 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования. |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Программа реализуется ее исполнителями. Исполнители несут ответственность за решение поставленных задач путем реализации программы и за обеспечение достижения значений целевых показателей (индикаторов). Управление реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В первоочередном порядке в социальной защите нуждаются: граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, инвалиды и участники Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих и т. д.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными организациями инвалидов и ветеранов, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии с поставленными задачами работа строится по разным направлениям и осуществляет свои функции в следующих областях: решение комплексных проблем социального развития; пенсионное обеспечение; социальная защита населения; социальное обслуживание населения.
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан совместно с подведомственными ему учреждениями системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, развития системы социального обслуживания населения.
На учете в органах социальной защиты населения состоит более 10 тысяч граждан пожилого возраста, или 16% населения города Сибай Республики Башкортостан. Это пенсионеры и инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, почетные граждане города и т. д.
Средства, затраченные на все виды социальной поддержки и мероприятия в области социальной политики в 2013 году, составили 1599,6 тыс. рублей. Помощь получили более 4,5 тыс. человек, или 45 процентов от числа поставленных на учет.
Программа направлена на поощрение и поддержку граждан, активно участвующих в общественной жизни города, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, охватывающих большую часть населения. Постоянно расширяется круг вопросов, входящих в сферу социальной защиты.
Проведение эффективной социальной политики направлено на повышение качества жизни населения, обеспечение высокого уровня социальной защищенности отдельных категорий жителей городского округа.
Необходимость программы обусловлена наличием в городском округе категорий граждан, на которых распространяется данная программа.
Мероприятия программы обусловлены созданием организационных, информационных, финансовых условий для социальной поддержки лиц, замещавших должности муниципальной службы, граждан, имеющих звание "Почетный гражданин города Сибай", с учетом личных заслуг и достижений.
Социально-экономические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к радикальным изменениям в жизни общества. Они затронули все слои населения, в том числе и инвалидов. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитационная и социальная интеграция инвалидов, в том числе повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Программа "Доступная среда" на 2014 год разработана с учетом положений статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При организации учебных занятий наибольший дискомфорт, ограничение жизнедеятельности испытывают дети-инвалиды и маломобильные группы населения, к которым относятся: инвалиды всех групп, лица с ограниченными физическими возможностями, пожилые граждане, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста. По видам заболеваний выделяются три основные группы (категории) инвалидов: инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники); инвалиды с дефектами органов зрения, использующие при передвижении трости, сопровождающих лиц, либо собак-проводников; инвалиды с дефектами органов слуха, использующие при передвижении и для ориентации слуховые аппараты. В целях изучения состояния доступности образовательных учреждений для людей с ограниченными возможностями было проведено обследование здания и территории образовательных учреждений. Было выявлено, что образовательные учреждения не оборудованы необходимыми приспособлениями, облегчающими доступ к ним детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. Ограничен доступ на территорию и в здание ОУ детей- инвалидов и маломобильных групп населения. Решение проблемы доступной среды в образовательных учреждениях, а также обеспечение доступа к информационным ресурсам позволит детям-инвалидам и иным маломобильным группам населения иметь свободу выбора в реализации своих жизненных потребностей, в осуществлении права на труд, образование. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения программными методами определяется следующими причинами:
- решение проблемы предполагает модернизацию и оборудование, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для проведения комплексной системы реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- необходимость применения новых методических решений для создания условий формирования доступной среды в образовательных учреждений, повышения эффективности оказываемых услуг;
- решение основных задач с реализацией соответствующих комплексов мероприятий, которые обязательно должны обеспечить формирование доступной среды для детей-инвалидов и маломобильных групп взрослого населения;
- проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям и задачам мероприятий.
2. Основная цель и задачи программы
Целью программы является поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов войны и труда, оказание социальной помощи (приобретение продуктовых наборов).
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан;
- повышение общественного статуса ветеранов и инвалидов, усиление внимания к их повседневным нуждам;
- создание условий для активного участия в общественно-политической жизни общества;
- защищать законные интересы старшего поколения и инвалидов;
- привлечение инвалидов и ветеранов к участию в патриотическом воспитании подрастающего поколения;
- обобщение и распространение опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- создание условий, побуждающих к участию жителей городского округа в общественной жизни города. Содействие гражданам отдельных категорий, проживающим на территории города Сибай, в поддержке достойного уровня жизни.
Реализация основной цели программы достигается через оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан, проживающих в городском округе, поощрение граждан, деятельность которых внесла значительный вклад в развитие округа.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение социальной защищенности граждан;
- обобщение и распространение опыта старшего поколения;
- создание условий и формирование мотиваций здорового образа жизни;
- обеспечение адресности и обоснованности социальной поддержки;
- обеспечение своевременных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сибай";
- создание условий для жизнедеятельности детей-инвалидов и маломобильного населения. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи по формированию условий для:
- беспрепятственного доступа образовательных учреждений детей-инвалидов и маломобильных групп населения;
- беспрепятственного передвижения в образовательных учреждениях детей-инвалидов и маломобильных групп населения (доступность образовательных учреждений);
- беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения к услугам образовательных учреждений путем укрепления материально-технической базы и расширения перечня услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп населения (предоставление доступа к информационным ресурсам).
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения |
процент |
|
|
|
Объем средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки; имеющих звание "Почетный гражданин г. Сибай" |
процент |
|
|
|
Объем средств финансирования, направленных на доплату к пенсии муниципальных служащих |
рублей |
|
|
|
Объем средств, направленных на прочие меры социальной поддержки почетных граждан |
рублей |
|
|
|
Средний размер социальной помощи пожилым гражданам |
рублей |
|
|
|
4. Перечень программных мероприятий
В приложении к программе содержится перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения.
- Доступная среда на 2014 год.
- Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в обеспечении адресности предоставляемой малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, а также в привлечении средств местных бюджетов на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, направленных на самообеспечение граждан и преодоление иждивенчества. Кроме того, предоставление социальной помощи (продуктовых наборов) позволит повысить их социальную ответственность, стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.
Реализация программы снизит социальную напряженность среди малоимущих слоев населения, позволит за счет индивидуального подхода экономно распределять средства местного бюджета, повысить эффективность государственной поддержки, расширить перечень предоставляемых мер социальной поддержки (помощи).
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, используется система целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (таблица 1).
Ожидаемые результаты программы:
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общем числе малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения;
- увеличение объема средств финансирования, направленных на оказание социальной помощи пожилым гражданам;
- увеличение среднего размера социальной помощи пожилым гражданам.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется Администрацией городского округа города Сибай путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение
-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение
-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации программы.
При значении комплексного показателя эффективности от 80% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении от 50% и ниже - эффективность реализации программы - низкая.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация программы осуществляется за счет средств городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
Объем финансирования мероприятий программы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
Бюджет городского округа города Сибай |
3644,6 |
907,7 |
907,7 |
5460,0 |
Объем финансирования из бюджета городского округа города Сибай Республики Башкортостан подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
8. Механизм управления реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляет Администрация городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
Исполнителями программы являются:
Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Сибай Республики Башкортостан;
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сибай;
Общественные организации инвалидов и ветеранов войны и труда.
Ежегодно до 1 февраля готовится отчет о ходе реализации программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программы.
По результатам отчета принимается одно из следующих решений:
эффективность реализации программы снизилась по сравнению с изначально запланированной;
эффективность реализации программы находится на уровне запланированных значений;
эффективность реализации программы повысилась по сравнению с изначально запланированной;
программа реализуется неэффективно.
Вывод о неэффективности реализации программы является основанием для возможного досрочного прекращения ее реализации.
По окончании срока реализации программы в срок до 1 февраля 2017 года представляется доклад о результатах выполнения программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Перечень программных мероприятий "Социальная поддержка граждан в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2016"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
||||
Источник финансирования |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Обеспечение гарантий в сфере социальной поддержки населения |
2014-2016 |
местный бюджет |
1155,0 |
385,0 |
385,0 |
385,0 |
Администрация городского округа город Сибай |
2 |
Доступная среда на 2014 год |
2014 |
местный бюджет |
1139,0 |
1139,0 |
- |
- |
Администрация городского округа город Сибай |
3 |
Общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере социальной защиты населения |
2014-2016 |
местный бюджет |
3166,0 |
2120,6 |
522,7 |
522,7 |
Администрация городского округа город Сибай |
Всего по подпрограмме |
местный бюджет |
5460,0 |
3644,6 |
907,7 |
907,7 |
|
Итого по годам:
1. 2014 год - 3644,0 (три миллиона шестьсот сорок четыре тысячи) рублей;
2. 2015 год - 907,7 (девятьсот семь тысяч семьсот) рублей;
3. 2016 год - 907,7 (девятьсот семь тысяч семьсот) рублей.
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.