Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам
от 12 ноября 2014 г. N 83
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам"
30 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года N 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам.
2. Отделу юридического и правового обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам направить на государственную регистрацию настоящий Приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель |
И.Н. Васимирская |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 ноября 2014 г.
Регистрационный N 5342
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам
(утв. приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам
от "12" ноября 2014 года N 83)
30 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года N 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ РБ).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты ГКТ РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями ГКТ РБ (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел юридического и правового обеспечения ГКТ РБ (далее - отдел) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика), и в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Структурные подразделения ГКТ РБ, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем структурного подразделения разработчика проектов, направляются в отдел с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы, всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом Отделом по результатам антикоррупционной экспертизы, подписываемое специалистом отдела и руководителем отдела (лицом, исполняющим его обязанности).
В указанном заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта
2.4. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные антикоррупционной экспертизой, проводимой отделом, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением - разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.5. В случае если, по мнению отдела, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
Пункт 2.6 изменен с 27 декабря 2017 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30 ноября 2017 г. N 121
2.6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел, в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Прокуратуру Республики Башкортостан, размещают эти проекты на официальном сайте ГКТ РБ в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте ГКТ РБ в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 10 календарных дней.
Порядок дополнен пунктом 2.7 с 27 декабря 2017 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30 ноября 2017 г. N 121
2.7. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в ГКТ РБ, подлежат регистрации в установленном законодательством порядке в группе делопроизводства отдела государственной службы и противодействия коррупции ГКТ РБ в день поступления.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ГКТ РБ в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Порядок дополнен пунктом 2.8 с 27 декабря 2017 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30 ноября 2017 г. N 121
2.8. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, подготовленном Отделом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, указывается, какие поступившие на день его подготовки экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учтены (не учтены) при доработке проекта нормативного правового акта, с обоснованием несогласия.
Порядок дополнен пунктом 2.9 с 27 декабря 2017 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30 ноября 2017 г. N 121
2.9. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту ГКТ РБ при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями ГКТ РБ в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения ГКТ РБ, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение ГКТ РБ в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое руководителем отдела (лицом, исполняющим его обязанности), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах отделом подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением ГКТ РБ разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Отдел юридического и правового обеспечения комитета проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и устранение выявленных коррупциогенных факторов.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 12 ноября 2014 г. N 83 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 ноября 2014 г.
Регистрационный N 5342
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 ноября 2014 г., в газете "Республика Башкортостан", N 243-244 (28228-28229) от 19 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 9 марта 2022 г. N 19
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 17 июня 2020 г. N 60
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 8 апреля 2019 г. N 35
Изменения вступают в силу с 20 июня 2019 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 30 ноября 2017 г. N 121
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.