Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 8 декабря 2014 г. N 562
"Об организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан"
16 января 2018 г.
Преамбула изменена. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2018 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
В соответствии с федеральными законами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Пункт 3 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2018 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2018 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 8 декабря 2014 г. N 562)
16 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует организацию и осуществление на территории Республики Башкортостан регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
1.2. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в федеральных законах "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан - деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими социальное обслуживание граждан, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, их уполномоченными представителями (далее - поставщики социальных услуг) требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанного уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания осуществляется в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан осуществляет Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ).
К полномочиям Министерства семьи и труда РБ относятся:
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
разработка и принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан (далее - административный регламент);
определение перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан, и их полномочий;
осуществление мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений в целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при условии, что иное не установлено федеральным законом, в целях профилактики нарушений обязательных требований;
осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
1.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан должностные лица Министерства семьи и труда РБ руководствуются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), настоящим Порядком и административным регламентом.
2. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок поставщиков социальных услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
2.2. Предметом плановой проверки являются соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, а также обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона и перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2011 года N 13), плановые проверки в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, проводятся не чаще одного раза в два года.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством семьи и труда РБ ежегодных планов проведения проверок.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок, его представление в органы прокуратуры, согласование, утверждение и доведение до сведения заинтересованных лиц Министерство семьи и труда РБ осуществляет в соответствии с Федеральным законом.
2.5. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется Министерством семьи и труда РБ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства семьи и труда РБ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство семьи и труда РБ или иным доступным способом.
2.6. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, выполнение предписаний Министерства семьи и труда РБ, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки является только исполнение выданного Министерством семьи и труда РБ предписания.
2.7. Проведение внеплановых проверок и их согласование с органами прокуратуры Министерство семьи и труда РБ осуществляет в соответствии с Федеральным законом.
2.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, поставщики социальных услуг уведомляются Министерством семьи и труда РБ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство семьи и труда РБ.
В случаях, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительного уведомления поставщиков социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.9. Организацию и проведение выездных и документарных проверок Министерство семьи и труда РБ осуществляет в соответствии с Федеральным законом.
2.10. Срок проведения выездных и документарных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (или лицом его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.11. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ и проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства семьи и труда РБ.
Оформление приказа Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
2.12. Заверенные печатью копии приказа Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами Министерства семьи и труда РБ, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства семьи и труда РБ обязаны представить информацию о Министерстве семьи и труда РБ, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица Министерства семьи и труда РБ обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
2.13. По результатам проверки должностными лицами Министерства семьи и труда РБ, проводившими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом требований статьи 16 Федерального закона.
2.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимают меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
2.15. Результаты проверки, проведенной Министерством семьи и труда РБ с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления поставщика социальных услуг.
3. Права и обязанности должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, осуществляющих региональный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан, и поставщиков социальных услуг
3.1. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан, в том числе при проведении проверок, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, имеют право:
а) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки посещать и обследовать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
в) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением поставщиками социальных услуг обязательных требований.
3.2. При проведении проверок должностные лица Министерства семьи и труда РБ должны соблюдать ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом.
3.3. Министерство семьи и труда РБ, его должностные лица в случаях ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность согласно законодательству.
Министерство семьи и труда РБ осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства семьи и труда РБ служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство семьи и труда РБ обязан сообщить в письменной форме поставщикам социальных услуг, права и (или) законные интересы которых нарушены.
3.4. Поставщики социальных услуг в рамках проведения в отношении них мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан пользуются всеми гарантиями и правами, установленными Федеральным законом, а также соблюдают обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
3.5. При проведении проверок поставщики социальных услуг - юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей таких юридических лиц; поставщики социальных услуг - индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Поставщики социальных услуг, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение требований Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства семьи и труда РБ об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, несут ответственность согласно законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан осуществляется посредством организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок поставщиков социальных услуг.
Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Срок проведения выездных и документарных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Определены права и обязанности должностных лиц министерства, осуществляющих региональный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан, и поставщиков социальных услуг.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 г. N 562 "Об организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 декабря 2014 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 1 (475) от 12 января 2015 г., ст. 16
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 462 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 г. N 762
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2018 г. N 18
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.